Лента новостей

21:27
В ОБСЕ назвали число жертв среди мирных жителей на Донбассе
19:00
Глава Генштаба ВСУ сделал заявление по Иловайску
18:58
КПВВ на Донбассе изменят график работы
18:34
Босоножки на каблуке – свободный полет фантазии!
18:01
На ремонт больницы им. Склифосовского выделили более 40 миллионов гривен
17:43
Ряд объектов КП «Вода Донбасса» отключен от электроснабжения
16:31
Каминные топки – какие топки для каминов выбрать Kaw-Met или Нордфлам
16:29
Пластинчатый питатель от производителя ООО "Завод "Промлит"
16:24
ДНРовские военные не пропускают детей из ОРДО в Украину для сдачи ВНО
13:54
Украину ждет референдум о «прянике» для России
13:48
Украине нужно вести переговоры с Россией, – Полторак
13:43
Новый глава Генштаба ВСУ расказал, что будет с Донбассом
12:54
Пенсионный фонд перебирается в онлайн
11:48
Котлы твердотопливные длительного горения. Их преимущества
11:24
Структура наполнения бюджета за счет администрирования таможенных платежей
11:20
Как правильно выбирать свежие цветы для составления букетов
10:37
Денег нет, но вы держитесь! - теперь уже и в ЛНР
10:29
Энергетики ДТЭК Кураховской ТЭС убрали мусор на берегу водохранилища
10:26
Основные виды кабеля для пожарной сигнализации
10:10
Бизнес-план магазина канцелярских товаров
09:44
Настоящая причина самоубийства директора ЮМЗ
09:19
Гаманці та сумочки
09:01
Третьи выборы: эксперт рассказал, чем опасен «референдум от Зеленского»
21:54
Займы на карту моментально
21:32
Быстрый кредит за час: благо или последствия спонтанности?
20:39
Чем кредит онлайн лучше обычного?
16:22
Бюджет Донетчины получил 23,4 млн гривен возмещенных убытков по выявленным фактам отмывания доходов
16:20
Когда и в каких районах Донецка будут отключать горячую воду? График
12:41
Нестандартные решение конфликта на Донбассе от Зеленского
12:36
Преимущества онлайн микрозаймов
10:04
Достоинства онлайн кредитования
09:52
Зеленский намерен провести референдум
09:48
Что ждет Донбасс и его жителей при новом президенте?
09:45
«Компания «Вода Донбасса» будет отключена от электроснабжения уже завтра
19:28
Зеленский официально распустил Верховную Раду и назначил дату выборов
19:24
Электроплиты и их характеристики
15:44
Агроволокно: незаменимый помощник садовода
15:19
День чистоты: энергетики убрали Центральный парк Сартаны
13:59
Стала известна ориентировочная дата выборов в Верховную Раду
13:02
Константиновский горсовет задолжало за электроэнергию более полумиллиона гривен
13:00
С начала года от плательщиков Донетчины поступило в счет погашения долга по ЕСВ свыше 135,1 млн гривен
11:43
Прошла инаугурация, что дальше?
11:15
Юрист рассказала, как продвигается суд о «замороженных» пенсиях ВПЛ
11:10
Порошенко идет в премьер-министры?
11:04
Таможенное оформление импорта и экспорта на таможне
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Электромобильность по-украински

Электромобильность по-украински

Со следующего года импорт электромобилей может резко подорожать в связи с окончанием действия закона, обнуляющего НДС и акциз на них. Но в Украине планируется выпускать электромобили собственного производства, обнадёжил министр инфраструктуры Владимир Омелян. Правда, через пять лет…

Концепция европейская, ситуация украинская


Годом ранее Мининфраструктуры разработало «Концепцию развития рынка электротранспорта в Украине». Для разогрева рынка предлагают до 2023 года отменить пошлины на ввоз электрокаров, ввести налоговую скидку 18 % для покупателей, предоставить бесплатные стоянки, оборудовать 5 % паркомест зарядками и разрешить проезд электромобилей по полосам общественного транспорта. А чтобы развивалась инфраструктура — отменить НДС на ввоз зарядных станций, лизинг и аренду электромобилей.

На втором этапе должны быть отменены ввозные пошлины на комплектующие и зарядные станции. И привлечены инвестиции для организации собственного их производства.

В значительной степени эти льготы копируют стимулирующие меры, которые вводились в ЕС на старте электромобилизации. Но в Украине экономическая ситуация, инвестиционный климат и платежеспособность могут погасить эффективность этих стимулов.

Напряжение на входе


В 2017 году украинцы купили 3818 электрокаров — 50 % ныне бегающих по стране, а за первое полугодие 2018-го — 1628. Число станций подзарядки за год выросло в 4 раза. Судя по динамике, интерес есть, и немалый; но позволить себе такую покупку могут немногие. Льготный ввоз новых дорогих электромобилей — это реверанс в сторону тех, кому доступны авто за $15 тысяч и выше. Они-то и формируют сегодняшний спрос.

Мининфраструктуры ожидает, что уже через 2 года доля электрокаров в Украине составит 15 %. Но сегодня это всего 0,1 %… Без создания внутреннего масс-маркета выйти на эти ожидания не удастся и через 5 лет. А через 10 лет мы получим кальку ситуации на авторынке, разве что евробляхи получат приставку «электро». Ведь для стимулирования собственного производства или сборки может быть задействован протекционистский механизм, то есть ввозимые электромобили вновь обложат поборами, закрывая внутренний рынок. И народ будет массово пересаживаться на иностранный секонд-хенд, просто обновляя блоки батарей.

Сценарий догоняющего развития


«ЗАЗ» уже показывал электромобиль Lanos, который в серию не идёт по той простой причине, что он на 60 % дороже бензиновой версии. Заинтересованность в лёгких коммерческих автомобилях есть со стороны почтовых операторов, но это другой сегмент рынка, на котором конкуренция уже высока. То есть без госзаказа со всеми его минусами не обойтись. А ведь первая «Таврия-Электро» с запасом хода в 130 км была представлена ещё в 1991 году! И если бы в то время на неё обратила внимание, например, государственная почтовая служба, сегодня украинское электромобилестроение могло бы выглядеть по-иному.

При догоняющем развитии рассчитывать на интерес отечественных покупателей к отечественным же электрокарам не приходится. Сегодня они по-прежнему доступны для весьма узкого круга лиц, которые в принципе не рассматривают всерьёз отечественный продукт. Но без опоры на внутренний спрос не может стартовать собственное производство…

Миллионный рынок


Возврат 18 % НДФЛ не только для новых электрокаров, но и для переоборудованных на электротягу обычных машин, может стать драйвером роста для всей цепочки гипотетического отечественного электромобильного производства. В Украине уже выполняют подобные работы по цене от $5 тысяч за единицу. Подключение незагруженных мощностей украинских автопроизводителей, переход на собственную аккумуляторную базу с налоговыми вычетами за переоборудование может заметно удешевить вопрос.

К тому же, как показывает опыт западных производителей, цену переоборудования можно ещё минимизировать, если батареи можно будет не только покупать, но и брать в лизинг. Через 5–10 лет их демонтируют и оставляют работать в качестве накопителей энергии в быту или на производстве. Для запуска такого цикла в Украине нужно наладить производство литиевых батарей. Сырьё и аккумуляторные заводы есть; Концепция предусматривает и налоговые льготы (на 15 лет для добытчиков лития и производителей батарей).

Но кроме льгот инвесторам необходимы гарантии спроса. Программа массового переоборудования автомобилей в Украине такие гарантии обеспечит. Дело за созданием непротиворечивого законодательного поля, стимулированием автовладельцев и внедрением новых технологий: мир не стоит на месте, и литию активно ищут замену.

Минус на минус — это плюс


Итак, западный путь субсидирования покупок электрокаров нам не по карману. Но в Украине десятки тысяч нерастаможенных обычных авто, и их продолжают завозить, вызывая обострения хронического конфликта между чиновниками и автовладельцами. Небольшая коррекция законодательства — и зарубежный бензиновый автоутиль станет электротранспортом с беспошлинным ввозом. Установку лизинговой батареи можно частично компенсировать продажей на лом двигателя — на радость металлургам, испытывающим дефицит сырья.

Между тем, судя по риторике официальных лиц, ставка делается на привлечение зарубежных производителей для выпуска электрокаров на территории Украины. Но пока в очередь на границе выстраивается только чадящий автоутиль. И даже льготы на ввоз электрокаров на будущий год не продлены. Законопроекты 8159 и 8160, которые пролонгируют льготы и благоприятствуют развитию электромобильной отрасли, тоже не приняты. Да и для кого они окажутся благоприятными — ещё вопрос. Пока предусматривается обнуление НДС для импорта электромобилей и компонентов, но не для производства внутри страны. Согласно Концепции это задача третьего этапа, к которому следует перейти через… 10 лет.

Кстати, аппарат Рады уже определился с предпочтениями. Через ProZorro для парламента планируется приобрести 6 Hyundai Ioniq Electric за 5,4 млн грн…

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх