Взгляд под землю » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

21:15
Доктор Комаровский назвал продукты, продлевающие молодость
20:54
Карантин и переселенцы: Доход на члена семьи упал ниже прожиточного минимума
19:55
Часть Донетчины и Луганщины перешла в «желтую» и «оранжевую» зону. Что это означает?
19:50
В ДНР назвали число погибших во время войны
19:41
В три раза больше: Ощадбанк сделал важное заявление. Касается каждого клиента
19:39
Зимы в этом году не будет: "бабье лето" захватит декабрь в Украине
19:38
В ДНР рассказали, почему отложили штрафы за отсутствие "ОСАГО". "Кидают" даже своих
19:28
Женские пуховики Jack Wolfskin – элегантность, стиль, качество
16:46
Отпечатки пальцев будут брать у всех. Нововведения в ДНР
16:43
Пушилин обескуражил ближайшими планами ДНР и России
16:34
Шахтерам ЛНР зарплату за июль выдадут в октябре
16:27
Можно лишиться всех денег: аферисты придумали новую схему, под ударом пенсионеры
16:01
Агрессию России против Украины можно остановить, назван действенный способ
15:56
Выбираем стильные женские туфли
15:27
Зеленский официально объявил вторую волну эпидемии
15:15
Интеграция Донбасса с РФ: оценки российского эксперта
15:02
Пенсия переселенцам: как ВПЛ добиться переоформления выплат
14:54
Ляшко рассказал, уйдет ли Украина на жесткий карантин
14:32
В Луганске отменяют массовые мероприятия. Что происходит?
13:49
В ДНР сообщили, какие дети получат гражданство РФ автоматически
13:46
Боевики на Донбассе наплевали на перемирие и запустили беспилотник: ранены украинские защитники
13:27
Миру быть: Зеленский назвал следующие шаги по Донбассу
13:25
Больничные в Украине: как начисляют и на какие выплаты можно рассчитывать
13:13
Зарплаты украинцам могут и не поднять. Кто рискует остаться без денег
13:06
В магазине не расплатишься: с 1 октября в Украине перестанут принимать купюры 50 и 100 гривен
12:45
Настоящая отрада в осенние холода: эти продукты лучше любых антидепрессантов подарят счастье
12:32
Эпидемия бушует в Одессе, школы закрывают на карантин
12:30
В ДНР собирают урожай яблок в саду ликвидированного Захарченко
12:27
О «патриотическом» воспитании в школах ДНР
12:23
До 10 тысяч гривен: украинцев ждут новые штрафы. Под угрозой абсолютно каждый
12:21
Двойное гражданство в Украине. Решение будет принято
12:19
Насчитывают долги "задним числом": украинцы массово попадают в коммунальную "ловушку". Как избежать
12:09
Доллар по 30: украинцев предупредили, что будет с ценами и тарифами
12:06
Что можно купить на тысячу рублей в Луганске. Приведены цены на продукты
11:39
Демографы назвали число людей, которые проживают в Украине. Страшные цифры
11:34
Новый год придется встречать в масках. Сроки карантина продлят
11:32
Пенсионные сбережения превратились в "фантики": украинцам поведали о громком ЧП, как спастись
11:27
Готовьте канистры: украинских водителей потрясли новыми ценами на автогаз и бензин
11:21
С каждым днем все больше и больше. В ДНР растет число заболевших COVID-19
11:13
В Украине зафиксированы 3 372 новых случаев COVID-19
11:11
ДНР: "Границы", коронавирус и эпидемическое поле
11:08
Хроники процветания: ЖД ДНР пустит с молотка грузовые вагоны
11:04
Октябрь исполнит самые святейшие мечты: астрологи рассказали, какие знаки Зодиака обретут счастье и успех
11:01
Полная отмена пенсионного сбора: Шмыгаль сделал резонансное заявление. Кому повезло
10:51
Отопительное оборудование Altep - панацея от повышения тарифов на газ
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Взгляд под землю

Взгляд под землю

Швейцария готовится строить национальную сеть автоматизированных подземных грузовых перевозок, причём исключительно на частные вложения. Стоимость проекта оценена в 33 млрд швейцарских франков. Проект собрал уже 100 млн швейцарских франков для технического планирования и получения разрешения на работы, и ряды инвесторов продолжают пополняться.

Круг заинтересованных лиц


Чтобы понять, насколько интересен этот проект, достаточно взглянуть на список его участников. К воплощению грандиозного замысла присоединились мощные национальные силы: сети супермаркетов Migros, Coop и Manor, телекоммуникационный концерн Swisscom, железнодорожная корпорация SBB, почтовый концерн Die Post. Готовы вложиться в идею банки Credit Suisse и «Кантональный банк Цюриха», страховая компания Mobiliar. Недавно число инвесторов пополнилось китайским холдингом Dagong Global Investment и французской компанией Medidiam.

К 2045 году планируется связать подземными грузовыми магистралями ключевые центры страны: Женеву — с Санкт-Галленом, а Базель — с Люцерном и Туном. А первая линия длиной 67 км и стоимостью 3,5 млрд швейцарских франков ($3,5 млрд) соединит города Херкинген и Нидербипп с Суром, Шпрайтенбахом и Цюрихом. Для сравнения, на строительство 1 км обычного метро в разных странах уходит от $61 млн до $1,4 млрд. Таким образом, швейцарский проект, несмотря на масштабность, является одним из самых дешёвых. И учитывая представительный состав участников, не приходится сомневаться, что он будет реализован.

Только для грузов


Объяснение такой относительной дешевизне довольно простое: тоннель не предназначен для стандартных пассажирских или грузовых вагонов, его диаметр пару метров сильно сокращает даже затраты на изъятие породы.

Грузовые капсулы будут передвигаться на электромагнитном подвесе. В мире распространены две транспортировочные системы подобного рода. В частности знаменитые японские летающие поезда R-Maglev используют EDS с эффектом левитации и специальной системой охлаждения. Но швейцарцы выбрали более простой вариант — EMS, поскольку суперскоростей от подземной грузовой дороги не требуется, достаточно в среднем 30 км/ч. На EMS работают немецкие Transrapid. Шанхайский Transrapid обошёлся Китаю в $1,3 млрд — $43,6 млн за каждый километр двустороннего полотна.

Лондон — Чикаго


Буквально полтора года назад английская компания Mole Solutions предложила проложить подземные дороги для доставки грузов в самой Британии. Принцип тот же — электромагнитные пути. Но проект попал в долгий ящик, хотя на острове плюсы использования таких дорог хорошо известны.

Так, в 2003 году была законсервирована Лондонская почтовая железная дорога, действовавшая с 1927 года: двухпутный грузовой метрополитен длиной 10,5 км с диаметром тоннелей 2,75 м и глубиной залегания 15–25 м в период активной эксплуатации развозил около 45 тонн почты ежедневно. Полностью автоматизированная система работала 22 часа в сутки, не требуя большой численности обслуживающего персонала.

Будь эта линия более разветвлённой, она вполне могла бы перестроиться на обслуживание магазинов и складов. Как в Чикаго, где десятки лет работает грузовое метро, ежедневно замещающее 5 тысяч грузовиков. Это фактически единственная в мире известная сеть подземных грузовых железных дорог общей длиной около 100 км. Она проложена на глубине 12,2 м и электрифицирована; 125 электровозов и 2500 вагонов перевозят около полумиллиона тонн грузов в год. Ветки выходят к грузовым станциям обычных дорог, заводам и крупнейшим складам. К этой системе привязан практически каждый крупный торговый центр Чикаго, поставки осуществляются прямо в подземные приёмные помещения магазинов.

Без Маска не обошлось


В США разрабатываются ещё несколько подобных проектов, но между ними есть принципиальные отличия. В 2004 году в Нью-Йорке представили более-менее близкую к швейцарской идею создания грузовых трубопроводов под землёй, который позволят сократить маршруты движения грузовиков по городу на 10 млрд миль в год.

А стартап Илона Маска The Boring Company предлагает строительство в Лос-Анджелесе полноценного грузового метрополитена, по которому будут транспортироваться автомобили на специальных электроплатформах, развивающих скорость 210 км/ч. Стоимость проекта вырисовывается запредельная, как и будущая стоимость перевозок…

Но вернёмся к швейцарскому проекту как экономически крайне привлекательному. Инвесторы получат свою долю в перевозках и при заметных вложениях на старте многие годы смогут пользоваться самой дешёвой в стране доставкой. На фоне роста интернет-торговли существенная экономия на внутренней логистике обеспечит розничным магазинам конкурентные цены. А для страховых компаний и банков проект интересен как способ долгосрочного вложения накоплений и возможность предложить новые страховые продукты в сфере транспорта.

Проснись, Одесса?


В густонаселённых городах решение транспортной проблемы в большинстве случаев нужно искать или под ногами, или над головой. Пока где-то ищут, в каком виде удобнее воплотить эту мысль в реальность, в Одессе такое удобство уже почти есть: вспомним просторные разветвлённые катакомбы под старым городом и его окрестностями общей протяжённостью не менее 2,5 тыс. км, по которым можно попасть практически в любую точку города. И рыть не надо — остаётся укрепить и оборудовать; поэтому реализация проекта грузового метро (если бы таковый возник) могла бы оказаться намного дешевле и проще швейцарского. И не пришлось бы бесперспективно латать дорожное покрытие, разбитое большегрузами, травить себя и туристов выхлопными газами и занимать драгоценную землю под объездные пути. Почему же у нас о подобных проектах ничего не слышно, хотя Одесса — город самый что ни на есть торговый и предприимчивый? Особенно интересно было бы получить ответ на этот вопрос в свете планов реновации порта и концепции развития туризма.

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх