Лента новостей

17:23
Там может быть жизнь: ученые зафиксировали на Марсе уникальное явление
17:22
Не только лимоны и апельсины: 5 фруктов, которые содержат много витамина С
17:21
Снижают холестерин и укрепят здоровье сердце: 5 видов самого полезного молока
17:20
Ни один сомелье не употребляет: эксперты назвали три вида самого плохо вина
17:19
Защитят от диабета и рака: врачи назвали 6 видов самых полезных для здоровья продуктов
17:18
Вам будут завидовать: что нужно сделать с огурцами, чтобы получить первый урожая быстрее, чем соседи
17:17
Касается всех, у кого есть пай: Рада внезапно приняла новый закон - смогут ли арендаторы забрать землю
17:14
Пенсии начнут считать по-новому: в Раде приняли закон, который все меняет
17:13
За такой ужин вас не похвалят: какие специи нельзя добавлять в котлеты, чтобы не испортить вкус
21:30
Дом престарелых «Осокорки»: условия и преимущества проживания для пожилых людей
12:06
Последние дни кота: как распознать признаки и достойно проводить любимца
12:05
Так делают настоящие профи огородного дела: в чем и зачем замачивать семена рассады
12:04
Не налегайте сразу после сна: когда утром можно пить кофе, чтобы не навредить здоровью
12:03
Получат уникальный шанс: три знака Зодиака смогут укрепить отношения со второй половиной
12:01
Не устраивайте гуляний и веселых посиделок: 24 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
12:00
В это время мозг еще активнее: ученые выяснили, о чем думают люди во сне
11:59
Притягивают беду и отбирают энергию: 5 деревьев, которые нельзя сажать возле дома
11:58
Это не даст вам достигнуть успеха: 6 самых популярных ошибок для новичков в бизнесе
11:57
Они не дают вам похудеть: четыре напитка, которые прибавляют лишний вес
11:56
Никогда не будет болеть живот: 8 самых полезных продуктов для кишечника
16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
16:55
Соберете шикарный урожай: чем обработать персики после цветения - советы опытных дачников
16:54
Главное - не переборщить: сколько алкоголя можно выпить, чтобы не навредить здоровью
16:53
Знают только самые опытные: какие две кнопки нужно зажать на стиральной машинке, чтобы активировать тайный режим
16:52
Штормы накроют всю планету: на Землю надвигается сезон ураганов
16:50
Навлечете проблемы и болезни: 5 причин, почему нельзя заметать в доме вечером
16:49
Урожай будет знатным: как правильно ухаживать за рассадой перца
16:48
Кто бы мог подумать! Как вымыть унитаз при помощи чая
16:47
От такой еды не ждешь подвоха: какие повседневные продукты повышают давление
16:46
Вопрос уже решен: пенсионерам с июня изменят размер выплат - от суммы можно заплакать
16:13
Toyota Land Cruiser Prado – универсальный внедорожник под любые задачи
08:36
Овны – не забывайте об отдыхе, Тельцы – осторожнее с финансами, Раки – доверьтесь интуиции: гороскоп на 21 апреля 2024 года
08:31
Надежная защита: что посадить рядом с картофелем от колорадского жука
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Взгляд под землю

Взгляд под землю

Швейцария готовится строить национальную сеть автоматизированных подземных грузовых перевозок, причём исключительно на частные вложения. Стоимость проекта оценена в 33 млрд швейцарских франков. Проект собрал уже 100 млн швейцарских франков для технического планирования и получения разрешения на работы, и ряды инвесторов продолжают пополняться.

Круг заинтересованных лиц


Чтобы понять, насколько интересен этот проект, достаточно взглянуть на список его участников. К воплощению грандиозного замысла присоединились мощные национальные силы: сети супермаркетов Migros, Coop и Manor, телекоммуникационный концерн Swisscom, железнодорожная корпорация SBB, почтовый концерн Die Post. Готовы вложиться в идею банки Credit Suisse и «Кантональный банк Цюриха», страховая компания Mobiliar. Недавно число инвесторов пополнилось китайским холдингом Dagong Global Investment и французской компанией Medidiam.

К 2045 году планируется связать подземными грузовыми магистралями ключевые центры страны: Женеву — с Санкт-Галленом, а Базель — с Люцерном и Туном. А первая линия длиной 67 км и стоимостью 3,5 млрд швейцарских франков ($3,5 млрд) соединит города Херкинген и Нидербипп с Суром, Шпрайтенбахом и Цюрихом. Для сравнения, на строительство 1 км обычного метро в разных странах уходит от $61 млн до $1,4 млрд. Таким образом, швейцарский проект, несмотря на масштабность, является одним из самых дешёвых. И учитывая представительный состав участников, не приходится сомневаться, что он будет реализован.

Только для грузов


Объяснение такой относительной дешевизне довольно простое: тоннель не предназначен для стандартных пассажирских или грузовых вагонов, его диаметр пару метров сильно сокращает даже затраты на изъятие породы.

Грузовые капсулы будут передвигаться на электромагнитном подвесе. В мире распространены две транспортировочные системы подобного рода. В частности знаменитые японские летающие поезда R-Maglev используют EDS с эффектом левитации и специальной системой охлаждения. Но швейцарцы выбрали более простой вариант — EMS, поскольку суперскоростей от подземной грузовой дороги не требуется, достаточно в среднем 30 км/ч. На EMS работают немецкие Transrapid. Шанхайский Transrapid обошёлся Китаю в $1,3 млрд — $43,6 млн за каждый километр двустороннего полотна.

Лондон — Чикаго


Буквально полтора года назад английская компания Mole Solutions предложила проложить подземные дороги для доставки грузов в самой Британии. Принцип тот же — электромагнитные пути. Но проект попал в долгий ящик, хотя на острове плюсы использования таких дорог хорошо известны.

Так, в 2003 году была законсервирована Лондонская почтовая железная дорога, действовавшая с 1927 года: двухпутный грузовой метрополитен длиной 10,5 км с диаметром тоннелей 2,75 м и глубиной залегания 15–25 м в период активной эксплуатации развозил около 45 тонн почты ежедневно. Полностью автоматизированная система работала 22 часа в сутки, не требуя большой численности обслуживающего персонала.

Будь эта линия более разветвлённой, она вполне могла бы перестроиться на обслуживание магазинов и складов. Как в Чикаго, где десятки лет работает грузовое метро, ежедневно замещающее 5 тысяч грузовиков. Это фактически единственная в мире известная сеть подземных грузовых железных дорог общей длиной около 100 км. Она проложена на глубине 12,2 м и электрифицирована; 125 электровозов и 2500 вагонов перевозят около полумиллиона тонн грузов в год. Ветки выходят к грузовым станциям обычных дорог, заводам и крупнейшим складам. К этой системе привязан практически каждый крупный торговый центр Чикаго, поставки осуществляются прямо в подземные приёмные помещения магазинов.

Без Маска не обошлось


В США разрабатываются ещё несколько подобных проектов, но между ними есть принципиальные отличия. В 2004 году в Нью-Йорке представили более-менее близкую к швейцарской идею создания грузовых трубопроводов под землёй, который позволят сократить маршруты движения грузовиков по городу на 10 млрд миль в год.

А стартап Илона Маска The Boring Company предлагает строительство в Лос-Анджелесе полноценного грузового метрополитена, по которому будут транспортироваться автомобили на специальных электроплатформах, развивающих скорость 210 км/ч. Стоимость проекта вырисовывается запредельная, как и будущая стоимость перевозок…

Но вернёмся к швейцарскому проекту как экономически крайне привлекательному. Инвесторы получат свою долю в перевозках и при заметных вложениях на старте многие годы смогут пользоваться самой дешёвой в стране доставкой. На фоне роста интернет-торговли существенная экономия на внутренней логистике обеспечит розничным магазинам конкурентные цены. А для страховых компаний и банков проект интересен как способ долгосрочного вложения накоплений и возможность предложить новые страховые продукты в сфере транспорта.

Проснись, Одесса?


В густонаселённых городах решение транспортной проблемы в большинстве случаев нужно искать или под ногами, или над головой. Пока где-то ищут, в каком виде удобнее воплотить эту мысль в реальность, в Одессе такое удобство уже почти есть: вспомним просторные разветвлённые катакомбы под старым городом и его окрестностями общей протяжённостью не менее 2,5 тыс. км, по которым можно попасть практически в любую точку города. И рыть не надо — остаётся укрепить и оборудовать; поэтому реализация проекта грузового метро (если бы таковый возник) могла бы оказаться намного дешевле и проще швейцарского. И не пришлось бы бесперспективно латать дорожное покрытие, разбитое большегрузами, травить себя и туристов выхлопными газами и занимать драгоценную землю под объездные пути. Почему же у нас о подобных проектах ничего не слышно, хотя Одесса — город самый что ни на есть торговый и предприимчивый? Особенно интересно было бы получить ответ на этот вопрос в свете планов реновации порта и концепции развития туризма.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх