Лента новостей

08:39
Порядок выдачи соцпомощи меняют: что нужно знать, чтоб не лишиться денег
20:14
Итальянская мода , как купить качественную одежду?
13:37
Вместо бодрости - клевание носом: врачи рассказали, почему от кофе клонит в сон
13:35
Столкнутся с большим разочарованием: три знака Зодиака, которых ждут неудачи в мае
13:34
Будет штормить несколько дней: Землю накрыла мощнейшая магнитная буря
13:33
Проживете до 100 лет: топ-5 продуктов, которые продлевают жизнь
13:31
Можете запланировать удачный шоппинг: лунный календарь покупок на май
13:27
Отбеливание не даст такого эффекта: как нужно питаться, чтобы сохранить белый цвет зубов
13:26
Отгонят дворовых кошек: четыре растения, которые нужно посадить в саду
13:24
Будет блестеть как новенькая: как быстро отмыть микроволновку - три простых метода
13:23
Передаются через укусы комаров: человечеству грозит вспышка опасных смертельных инфекций
13:21
Урожай будет что надо: чем подкормить рассаду томатов, перцев и баклажанов
13:13
Советы по выбору сервисного центра для ремонта крупной бытовой техники в Киеве
17:23
Там может быть жизнь: ученые зафиксировали на Марсе уникальное явление
17:22
Не только лимоны и апельсины: 5 фруктов, которые содержат много витамина С
17:21
Снижают холестерин и укрепят здоровье сердце: 5 видов самого полезного молока
17:20
Ни один сомелье не употребляет: эксперты назвали три вида самого плохо вина
17:19
Защитят от диабета и рака: врачи назвали 6 видов самых полезных для здоровья продуктов
17:18
Вам будут завидовать: что нужно сделать с огурцами, чтобы получить первый урожая быстрее, чем соседи
17:17
Касается всех, у кого есть пай: Рада внезапно приняла новый закон - смогут ли арендаторы забрать землю
17:14
Пенсии начнут считать по-новому: в Раде приняли закон, который все меняет
17:13
За такой ужин вас не похвалят: какие специи нельзя добавлять в котлеты, чтобы не испортить вкус
21:30
Дом престарелых «Осокорки»: условия и преимущества проживания для пожилых людей
12:06
Последние дни кота: как распознать признаки и достойно проводить любимца
12:05
Так делают настоящие профи огородного дела: в чем и зачем замачивать семена рассады
12:04
Не налегайте сразу после сна: когда утром можно пить кофе, чтобы не навредить здоровью
12:03
Получат уникальный шанс: три знака Зодиака смогут укрепить отношения со второй половиной
12:01
Не устраивайте гуляний и веселых посиделок: 24 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
12:00
В это время мозг еще активнее: ученые выяснили, о чем думают люди во сне
11:59
Притягивают беду и отбирают энергию: 5 деревьев, которые нельзя сажать возле дома
11:58
Это не даст вам достигнуть успеха: 6 самых популярных ошибок для новичков в бизнесе
11:57
Они не дают вам похудеть: четыре напитка, которые прибавляют лишний вес
11:56
Никогда не будет болеть живот: 8 самых полезных продуктов для кишечника
16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Будущее украинских автобанов

Будущее украинских автобановУкравтодор заявил о намерении провести конкурс среди потенциальных инвесторов на строительство шести современных концессионных дорог, которые будут эксплуатироваться на платной основе. И хотя Донецкая область, за последние годы значительно обновившая дорожную сеть, в этот список не попала, тем не менее, интересно, насколько реально будущее отечественных автобанов.

Госагентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») готовит шесть концессионных проектов по строительству дорог с платным проездом. Об этом сообщил глава ведомства Евгений Прусенко: «Сейчас мы готовим концессионные конкурсы для строительства платных дорог. Это те проекты, которые есть в программе развития экономики на 2013-2014 гг.». По его словам, платные дороги будут строиться рядом с альтернативными бесплатными. «На платных дорогах стоимость проезда может составить в рамках 30 копеек за километр для легкового автомобиля и до 1 грн. – для грузового», – говорит глава Укравтодора.

География проезда

Ориентировочная стоимость проектов, о которых идет речь (протяженность почти 2 тыс. км), по данным самих дорожников, составляет более 100 млрд. грн. Самым приоритетным проектом в Укравтодоре считают строительство Большой кольцевой дороги вокруг столицы, появление которой должно разгрузить киевские магистрали от транзитного транспорта. Сразу двумя четырехполосными трассами планируют соединить Крым с центральным регионом страны. Автомагистраль Ульяновка (на трассе Одесса-Киев) - Симферополь протяженностью 532,6 км оценена в 24,2 млрд. грн., а 475-километровая дорога из Симферополя в Днепропетровск потребует 21,4 млрд. грн. вложений. По данным Укравтодора, действующие на этих направлениях дороги перегружены и не отвечают требованиям безопасного и комфортного движения.

Еще три концессионных проекта призваны улучшить транспортное сообщение Украины со странами Европы. В направлении Вроцлава и Берлина дорога Ривне-Броды-Львов-Краковец разделена на три лота: Львов-Краковец (84,4 км, 4,3 млрд. грн.), Львов-Броды (79 км, 3,9 млрд. грн.) и Броды-Ривне (95 км, 4,8 млрд. грн.). В Краковце будет создан новый пункт пропуска через государственную границу, рассчитанный на проезд 5 тыс. грузовых автомобилей в сутки. На южном направлении автодорогу Одесса-Рени, ведущую на Бухарест, будут строить двумя очередями: Одесса-Монаши длиной 81 км и стоимостью 8,2 млрд. грн. (включает строительство моста через Днестровский лиман) и Монаши-Рени (180 км, 7,7 млрд. грн.).

Запланирована также новая магистраль, которая соединит Днеп­ро­петровск с границей Российской Федерации: Щербаковка-Харьков-Ново­московск. Ее строительство, предполагающее прокладку 49 км нового полотна от Харькова до границы и ремонт существующего участка протяженностью 160 км, оценено в 3,9 млрд. грн.

Проблемы на старте

Несмотря на все неудачи, украинские власти продолжают твердить о наличии большого количества иностранных компаний, якобы готовых строить дороги на условиях концессии. Три года назад Укравтодор даже назвал некоторых претендентов: «Gerlux Group S.A.» (Люксембург), «Vinci» и «Bouygues» (Франция), «Hyindai Engineering» (Южная Корея), «ITNL» (Индия) и «Strabag» (Австрия). С тех пор ни одна из перечисленных фирм так и не вышла на украинский рынок, хотя каких-либо серьезных юридических препятствий для этого нет.

«Возникает вопрос: а как это будет работать? У нас нет хотя бы одного примера успешной реализации подобного проекта», – объясняет старший советник Европейского банка реконструкции и развития Антон Усов.

Признают это и украинские чиновники. «Чтобы пошел пилотный проект, необходимо по максимуму переложить риски с инвестора на государство. Ведь пока доверия и репутации в сфере дорожных концессий Украина не имеет. После успешной реализации первого проекта аналогичные инфраструктурные планы будут воплощаться в жизнь гораздо легче», – считает руководитель департамента Единого инвестиционного окна Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Сергей Евтушенко.

В Европе, США и Канаде государство берет на себя подготовку площадки под строительство концессионных дорог: выкуп земли, демонтаж зданий и отселение людей, перенос сооружений и коммуникаций. В Украине этим все еще приходится заниматься самим строительным организациям.


Потенциальные строители платных автобанов хотели бы также избежать проблем с отводом земельных участков под сооружение автодорог, многие из которых находятся в частной собственности. В европейских странах, США и Канаде государство берет на себя подготовку площадки: выкуп земли, демонтаж зданий и отселение людей, перенос сооружений и инженерных коммуникаций, решение спорных вопросов. В Украине этим приходится заниматься самим строительным организациям.

Отечественного же инвестора, не привыкшего вкладывать деньги в долгосрочные проекты, строительство автомагистралей на условиях концессии тем более не заинтересует. Во-первых, срок окупаемости подобных проектов составляет 20-30 лет. А так далеко в будущее наш бизнес традиционно не заглядывает. Во-вторых, их отпугивают масштабы вложений, которыми придется рискнуть.

Невостребованность

Все вышесказанное уже практически переводит будущие автобаны в статус «прожектов», которые могут существовать пока только в теории. Тем более что у нас до сих пор не научились нормально использовать и сохранять действующую дорожную сеть. Как можно будет заставить грузоперевозчиков тратиться на платные километры, если до сих пор новые дороги как в Донецкой, так и в других областях за летний сезон приходят в негодность под колесами перегруженных фур. Нарушители всегда находят возможность объехать весовые посты под Волновахой или на славянском направлении, убивая при этом сельские дороги, до которых ремонт доходит в последнюю очередь. Сами перевозчики отмечают, что теоретически они, может быть, и стали бы платить за качественную дорогу, если бы она вела туда, куда нужно им. «Грузоперевозчикам интересны лишь два заявленных автобана. Нужна новая дорога на Рени, который вырос в крупный международный порт, и магистраль в Польшу, т. е. на Краковец. Но так как последняя идет от польской границы только до города Ривне, транспортных проблем ее строительство не решит, такую трассу нужно было сразу проектировать до Киева», – объяснил генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько. Водители грузовиков даже бесплатно не станут пользоваться объездными путями из портов Одессы, Херсона и Николаева. А вот за прямой проезд из этих городов в Донецк, Днепропетровск и Киев по качественным магистралям они готовы платить. Но, проектируя концессионные дороги, чиновники забыли поинтересоваться мнением грузоперевозчиков.
Так что будущее украинских автобанов выглядит весьма туманно. И не исключено, что еще не один год мы будем довольствовать ямочным ремонтом существующей дорожной сети.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ, фото автора

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх