Лента новостей

13:37
Вместо бодрости - клевание носом: врачи рассказали, почему от кофе клонит в сон
13:35
Столкнутся с большим разочарованием: три знака Зодиака, которых ждут неудачи в мае
13:34
Будет штормить несколько дней: Землю накрыла мощнейшая магнитная буря
13:33
Проживете до 100 лет: топ-5 продуктов, которые продлевают жизнь
13:31
Можете запланировать удачный шоппинг: лунный календарь покупок на май
13:27
Отбеливание не даст такого эффекта: как нужно питаться, чтобы сохранить белый цвет зубов
13:26
Отгонят дворовых кошек: четыре растения, которые нужно посадить в саду
13:24
Будет блестеть как новенькая: как быстро отмыть микроволновку - три простых метода
13:23
Передаются через укусы комаров: человечеству грозит вспышка опасных смертельных инфекций
13:21
Урожай будет что надо: чем подкормить рассаду томатов, перцев и баклажанов
13:13
Советы по выбору сервисного центра для ремонта крупной бытовой техники в Киеве
17:23
Там может быть жизнь: ученые зафиксировали на Марсе уникальное явление
17:22
Не только лимоны и апельсины: 5 фруктов, которые содержат много витамина С
17:21
Снижают холестерин и укрепят здоровье сердце: 5 видов самого полезного молока
17:20
Ни один сомелье не употребляет: эксперты назвали три вида самого плохо вина
17:19
Защитят от диабета и рака: врачи назвали 6 видов самых полезных для здоровья продуктов
17:18
Вам будут завидовать: что нужно сделать с огурцами, чтобы получить первый урожая быстрее, чем соседи
17:17
Касается всех, у кого есть пай: Рада внезапно приняла новый закон - смогут ли арендаторы забрать землю
17:14
Пенсии начнут считать по-новому: в Раде приняли закон, который все меняет
17:13
За такой ужин вас не похвалят: какие специи нельзя добавлять в котлеты, чтобы не испортить вкус
21:30
Дом престарелых «Осокорки»: условия и преимущества проживания для пожилых людей
12:06
Последние дни кота: как распознать признаки и достойно проводить любимца
12:05
Так делают настоящие профи огородного дела: в чем и зачем замачивать семена рассады
12:04
Не налегайте сразу после сна: когда утром можно пить кофе, чтобы не навредить здоровью
12:03
Получат уникальный шанс: три знака Зодиака смогут укрепить отношения со второй половиной
12:01
Не устраивайте гуляний и веселых посиделок: 24 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
12:00
В это время мозг еще активнее: ученые выяснили, о чем думают люди во сне
11:59
Притягивают беду и отбирают энергию: 5 деревьев, которые нельзя сажать возле дома
11:58
Это не даст вам достигнуть успеха: 6 самых популярных ошибок для новичков в бизнесе
11:57
Они не дают вам похудеть: четыре напитка, которые прибавляют лишний вес
11:56
Никогда не будет болеть живот: 8 самых полезных продуктов для кишечника
16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
16:55
Соберете шикарный урожай: чем обработать персики после цветения - советы опытных дачников
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

На своей тяге

На своей тяге

Французская Alstom рассматривает возможность запустить производство локомотивов для украинских железных дорог. Ранее был подписан контракт «Укрзализныци» с General Electric на лизинговую поставку тепловозов. Найдёт ли отечественное железнодорожное машиностроение своё место в условиях масштабного наступления транснациональных машиностроительных корпораций?

Тепловозы за миллиард долларов


В мае сразу несколько локомотивных депо всколыхнула итальянская забастовка машинистов, которые отказались выходить на линии на неисправных машинах. То, что техника горит и ломается, ни для кого не секрет. «Укрзализныця» регулярно напоминает общественности об изношенности локомотивного парка, особенно его тепловозной составляющей. Правда, на линии выходит только треть из 600 списочных тепловозов.

С таким резервом доноров можно подумать о продлении ресурса и частичной модернизации, чтобы дождаться собственных тепловозов, к выпуску которых стоило бы приступить после потери «Лугансктепловоза». Однако ситуация была пущена на самотёк, и теперь контракт с General Electric ценой в $1 млрд на поставку 225 и модернизацию 75 тепловозов на фоне разрухи должен выглядеть безальтернативным счастьем. Судя по шквалу критики в прессе, он таковым не является.

Многих явно не радует и стоимость американского тепловоза — $4,68 млн. К слову, цена модернизации старого составляет $1,6 млн евро при их явно избыточном количестве. Такие данные приводит бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава. Цифра взята не с потолка, а из опыта Латвийских железных дорог, которые получили кредит на 22,8 млн евро на модернизацию 14 старых локомотивов того же «Лугансктепловоза».

Стратегия «Пусть бьют»


Кредитный миллиард придётся отдавать всем клиентам «Укрзализныци». А ведь за него можно было бы получить и более высокую локализацию производства американских локомотивов в стране: на уровне 70 %, как это сделали в Индии или ЮАР по сделке с GE Тransportation. Под ремоторизацию старых тепловозов можно было бы открыть сборку или полное производство новых, более экономичных, дизельных двигателей в Украине; всё остальное готовы сделать отечественные заводы.

Однако столь масштабной закупке иностранной техники придаётся глубокий стратегический смысл сохранения монополии «Укрзализныци» на локомотивную тягу. «Если говорить о рынке частной тяги, то, будь у «Укрзализныци» подобного рода локомотивы, никто с нами конкурировать не сможет, мы будем просто экономически сильнее всех остальных. А частные операторы не смогут вкладывать такие деньги… Мы хотим быть готовыми к открытой конкуренции. Мне не нравится, когда нас бьют на полу, мы должны стоять на ногах», — заявил глава компании Евгений Кравцов.

Консолидация гигантов


Своими железнодорожными операторами с частными вагонными парками владеют крупнейшие металлургические компании. Подтягиваются к ним и агрохолдинги. Между некоторыми грузовыми станциями уже курсируют корпоративные локомотивы, обслуживающие грузопоток конкретных предприятий.

Руководство «Укрзализныци» неслучайно опасается массового появления частных, а вернее — корпоративных, локомотивов на наших железных дорогах. Они примут на себя самые высокодоходные грузовые потоки и грузы — зерно и металл, оставив монополиста без значительной доли прибыли. Но ожидать, что после открытия рынка локомотивной тяги частники загрузят отечественную промышленность заказами на новые машины, не приходится. Более простая, быстрая и экономически эффективная и безопасная схема — лизинг техники и её укатка до предела. Этого добра хватает. Взять тепловозы в лизинг предлагают те же латыши.

Перспективами украинского рынка заинтересовалась и французская Alstom, которая якобы ищет площадку в Украине для выпуска уже не тепловозов, а электровозов. (К слову, их тоже можно производить на отечественных предприятиях, причём по собственному полному циклу). Интерес французов понятен: в прошлом году прибыль выросла на 60 %, продажи — на 9 %, а вот объём заказов просел на 28 %, нужны новые рынки и новые заказы.

В прошлом году Siemens и Alstom начали объединение мощностей по производству поездов, чтобы противостоять экспансии китайской Railway Rolling Stock Corporation. Консолидация гигантов не оставляет места для национальных производителей.

Подписываемся на локомотив?


Чтобы понять, как машиностроители могут бороться с перепроизводством и сверхжёсткой конкуренцией на рынке, можно взглянуть на новые тенденции, которые берут на вооружение производители автомобилей. Автомобиль как подписка — такой вариант сегодня опробуют Volvo, Audi, Porsche и BMW. Полный пакет: страховка, техобслуживание и замена автомобиля на новый через два года эксплуатации за стандартную ежемесячную плату.

Непонятно, как приживутся эти схемы в B2С, но в коммерческом секторе они начинают превалировать. Если «Укрзализныця» предоставляет услугу локомотивной тяги, то тем, кто хочет оперировать собственной тягой, можно дать модернизированный локомотив в пакете с полным техобслуживанием и последующей заменой на новый.

Издали такой формат выглядит перспективным. «Подписка» на локомотивы откроет нишу для использования модернизированных отечественных тепловозов и электровозов и даст частным перевозчикам возможность распоряжаться локомотивами на своё усмотрение — с гарантированной заменой отработавших свой срок на новые, тоже украинские, с нужными заказчику характеристиками. А это и «длинные» деньги, и плановая загрузка отечественных производственных мощностей. И большая организационная работа, интересанты которой себя не проявляют.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх