Лента новостей

23:19
В течение войны в Донбассе погибли по меньшей мере 2,5 тысячи мирных жителей, - ООН
23:23
Отдых в Польше в любое время года
22:42
Сравнение эмалированных и акриловых ванн
22:24
Павел Жебривский проинспектировал ремонт дорог в области
17:45
Кроссовки для бега
15:54
Ох этот замечательный Черниговский Вал
22:08
Корейский уход за кожей лица
21:28
Женские украшения — как почувствовать грань между красотой и пошлостью?
21:12
Как выбрать лучшего брокера Forex
20:49
Разрабатываем бонусную систему салона красоты: секреты успеха
15:43
В Макеевке из-за ветра загорелось 4 дома
14:47
У Гройсмана заставят украинцев больше платить за газ
14:36
В Краматорске отметят Всемирный день гуманитарной помощи
11:46
Какой бассейн подойдет для загородной усадьбы
11:32
Хитрости ландшафтного дизайна
11:22
В Селидово 14-летняя девочка отравилась неизвестным веществом
11:17
12 советов, помогающих изменить отношение к тренировкам
10:35
НБУ подбивает баланс
10:27
В Донецкой области свыше 4,2 млн граждан зарегистрировано в Государственном реестре
18:30
"Вода Донбасса" предлагает построить для Торецка новый трубопровод за 178 млн
18:24
Детсад «Алиса» одержал победу на конкурсе Минрегиона
17:17
Украине не хватает угля на производство энергии и тепла, – Гройсман
17:11
Что представляет собой Форекс
14:48
Предприятия ДНР массово получают сертификаты качества «Стандарт Донбасса»
14:41
С 20 августа в Украине существенно похолодает
13:34
В Мариуполе презентовали бывшие в употреблении чешские трамваи
13:11
Партия Клименко подала заявление в полицию на канал Порошенко
13:09
В Мариуполе горит здание, где производят пенопласт
12:29
Ужасная авария в Никольском районе: погибли два человека
11:56
В Славянском районе незаконно вырубили 100 деревьев
11:29
Как повысят пенсии в октябре
11:25
Украинцам снова хотят поднять цены на тепло
10:14
Налоговая милиция Донетчины изъяла партию ликеро-водочных напитков на сумму более 580 тыс. гривен
10:10
В Мариупольском порту осенью заработает самая мощная гелиосистема в Украине
21:14
В Европе воруют автомобили. Водители беспомощны
20:34
Как выбрать мойку для кухни
20:11
Спортивный стиль в повседневном образе
18:36
В Святогорске утвердили отставку мэра и его первого заместителя
18:29
В Александровке во время ремонта крыши детсада погиб рабочий компании-подрядчика
18:15
Новости ЛНР сообщают, что жизнь в республике налаживается
18:10
В Бахмутском районе без газа остались 317 абонентов
15:01
Птицефабрика в Шахтерске – яркий пример развития Донецкой Народной Республики
14:55
АКХЗ инвестирует 38 млн грн в модернизацию смолоперегонного цеха
13:24
Укрзализныця отложила повышение тарифов
12:42
В Краматорске со стрельбой пытались ограбить почтовое авто
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Восстановлению подлежит

Восстановлению подлежит
В Украине сейчас работают 54 предприятия электротранспорта, причем одна треть из них – в городах Донбасса. И если тот же Донецк согласно программе подготовки к Евро-2012 уже начал получать новые троллейбусы и не за горами пополнение в трамвайном хозяйстве, в самой области ситуация не столь радужная. «Жизнь» решила выяснить, как выживают предприятия электротранспорта в некоторых городах самой промышленной области страны.

Для примера взяли два города – Константиновку и Краматорск. Причина такого выбора следующая: если в первом электротранспорт буквально на ладан дышит, то во втором трамвай и троллейбус пытаются развивать.

Проблемы практически повсюду

В этом году, 23 августа, константиновскому трамвайному движению исполняется 80 лет. Но электротранспортное хозяйство подошло к юбилею в состоянии, когда на двух оставшихся маршрутах работают… два вагона (обычно – три, но один сейчас на ремонте). «После развала СССР трамвай стал ходить значительно хуже, – говорит жительница Константиновки Евгения Петрищева. – С маршрутками у нас в городе тоже не очень хорошо дела обстоят, так что хотелось бы, чтобы трамвай хоть как-то развивался».

Но, как заявляют в Константиновском трамвайном управлении, вопросов у них столько, что уместно говорить лишь о выживании. «Проблемы есть практически во всем – это и ремонт вагонов, ремонт контактной сети и путей, – поделился с «Жизнью» директор управления Эдуард Татаренко. – Когда в январе я пришел на это предприятие, оно де-факто находилось на грани закрытия: износ полный, запчастей почти не было. Вагоны чинили по мере самой большой необходимости.

Вообще же, нынешняя ситуация – выпуск двух, максимум трех трамваев – продолжается уже несколько лет. «Путевое хозяйство тоже в ужасном состоянии. Профилактические работы не производились, расхождение между рельсами такое, что зимой мы не использовали снегоочиститель – он просто не мог проехать там, где еще проходит пассажирский вагон. Была остановка движения на десять дней, – продолжает Эдуард Татаренко. – Поэтому как только весной появилась возможность заниматься ремонтом вагонов, контактной сети и прочего, мы сразу приступили к работам».

Необходимо отметить, что огромным «камнем на шее» у КТУ висят долги пре­дыдущих лет. Однако сегодня, благодаря продаже металлолома с закрытого маршрута №2, задолженности за 2008-2010 годы по заработной плате, Пенсионному фонду практически погашены. «Но «висят» около 700 000 гривен – задолженность 2002-2004 годов. Это полбеды, поскольку в Украине проблемой является еще и то, что за несвоевременную выплату заработной платы предполагается начисление всяческих компенсационных выплат, что приведет к увеличению задолженности в два раза.

Проблема очень серьезная, и единственный инструмент для ее решения – реализация металлолома. От закрытого маршрута осталась половина недемонтированного полотна. Будем говорить честно, Константиновка является депрессивным городом, и при всем желании решить одним махом существующие проблемы невозможно», – резюмирует директор КТУ.

Энтузиасты спасают трамвай

Не в последнюю очередь константиновский трамвай выживает благодаря усилиям энтузиастов, таких как Мария Кайряк. Сегодня она – главный инженер КТУ, а ранее, пока училась в Харьковском институте железнодорожного транспорта, работала водителем троллейбуса в Донецке.

«Узнав о вакансии в константиновском трамвайном хозяйстве, я сразу же согласилась приехать сюда, – рассказала Мария Кайряк. – Здесь очень много работы, поэтому я привлекаю фанатов электротранспорта из Донецка и области для покраски опор контактной сети, приведения в порядок путей».

В Константиновке большая часть пассажиров трамвая – льготники. Но, что удивительно, многие из них готовы доб­ровольно платить за проезд, лишь бы электротранспорт работал.

«В поселке Новоселовка, который обслуживает третий маршрут, именно такая ситуация – местные жители очень любят трамвай. Им нужен этот вид транспорта. Мы иногда даже туда выпускаем два вагона, и люди ждут трамвай», – поясняет Мария Кайряк.

Одним из городов Украины, где работа электротранспорта организована лучше всего, Мария считает Винницу. «Там отлично организована работа и трамвая, и троллейбуса, много идей, много разработок. Ведь нововведения не обязательно требуют очень много денег, главное – рационально использовать то, что уже имеешь, – делится главный инженер КТУ. – А вот в Донецке есть определенные проблемы, и то, что объем выпуска транспорта в столице Донбасса высок, еще ни о чем не говорит. Да, там есть деньги, но правильно расходовать эти средства, на мой субъективный взгляд, в Донецке не очень-то умеют. А из малых городов Донбасса, имеющих троллейбус, можно отметить Артемовск, ну и, конечно же, Краматорск».

Электротранспорт выгоднее маршруток

В Краматорске сегодня работают три маршрута трамвая и четыре маршрута троллейбуса. Это меньше, чем до развала Советского Союза, но весь подвижной состав находится в отличном состоянии и о закрытии движения никто речи не ведет. «Транспорт играет в жизни любого города или региона ту же роль, что кровь внутри человека – то есть доставляет полезное к нужному. Главное заблуждение – это то, что трамвай и троллейбус многие считают убыточными по сравнению с маршрутками, – заявил директор Краматорского трамвайно-троллейбусного управления Сергей Шацкий. – Вместимость троллейбуса – в среднем 120 человек, «гармошки» – 180, вместимость трамвая – 210 пассажиров.

Если взять вместимость среднестатистического ПАЗика с 50-ю людьми, то считайте сами, сколько нужно ПАЗиков или «Газелей», чтобы заменить один трамвай? Кроме того, посмотрите автобазы маршруточников, их законодательное поле: это же теневая экономика в чистом виде. Поставьте автотранспорт­ников в такие же условия, как у нас, и у них все станет еще хуже. Создавшаяся ситуация показала, что мы, при всех наших бедах, спустя двадцать лет еще живы, а система маршруток при честной конкуренции может развалиться в любой момент».

В целом краматорчане довольны работой электротранспорта. «В Славянске, где живут родственники, троллейбус очень плохо ходит, а у нас, по крайней мере второй маршрут троллейбуса, работает на пять с плюсом, – говорит житель Краматорска Артем Сидорский. – Да и трамвай, слава Богу, тоже ходит».
Электротранспортники, как и другие жители области, хотят, чтобы власть не забывала: троллейбус с трамваем в области по-прежнему не только востребованы, но и экономически выгодны. Соответственно «рогатому» транспорту нужно оказывать поддержку, а вложенное в него он вернет сполна.


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх