Лента новостей

10:38
На блокпосту в Донецкой области произошло ДТП
10:03
Что такое шугаринг и какие его свойства?
21:03
Александр Хуг посетит Марьинку и Олександровку
20:46
Иммиграция в Канаду, что необходимо знать?
20:22
Померанский шпиц. Собака - компаньон
19:24
Тонкости этикета: принимаем гостей
18:46
В Великой Новоселке отметили флешмобом День Соборности
17:50
22 января в Ленинском районе Донецка ограничат движение транспорта
17:19
Витязево с tvil.ru или история нашего отдыха
17:01
На Донетчине запустят единую диспетчерскую скорой помощи
16:53
Налоговой милицией Донетчины в г. Бахмут и г. Мариуполь прекращена безлицензионная торговля подакцизной продукцией
16:49
Обзор новых обувных трендов 2017
15:55
Ветераны АТО заявили о блокаде ДНР
12:46
Украинцы задолжали миллиарды за коммуналку
12:11
Дорога в Мариуполь закрыта для ОБСЕ и гражданских
12:03
Депутаты решили отдохнуть до февраля
11:55
В Донецкой ОГА состоялось заседание областного координационного комитета содействия занятости
11:45
Лампа Эдисона в современном дизайне
11:34
Жители Донецкой области передали украинской армии почти 450 миллионов гривен
01:30
В каких помещениях устанавливается пожарная сигнализация
19:42
Как Донецкая область отметит День Соборности Украины. Анонс событий
19:33
Какие сложности нужно преодолеть при легализации документов заграницу?
19:29
Множество предпринимателей Мариуполя прекращают свою деятельность
18:08
Металлочерепица - отличный материал для строительства крыши
17:50
В 2016 году в Донецкой области умерли 87 детей
16:27
С 23 января школы Донецка переходят на обычный режим обучения
16:21
НКРЭКУ изменила тарифы для уличного освещения и городского электротранспорта
16:13
Фотостудия начального уровня: какая она?
14:39
В центре Донецка прошли крещенские купания
14:06
Как в Петровском районе Донецка отмечали Крещение (фото)
13:45
На развитие медицинской сферы Донетчины выделят более 500 млн грн
13:36
Шаровые краны и их преимущества
13:16
В Украине снова подорожает коммуналка
13:04
В Краматорске установят 25 «умных» камер
12:59
Главные правила беременных женщин
12:34
Александр Хуг проведет пресс-брифинг в Мариуполе
12:23
В обстреливаемом районе Донецка проходят Крещенские гулянья
12:13
В Донецкой области экспресс-брак приняли 744 пары
12:00
В 2016 году на 42% выявлено больше нарушений на донецкой таможне
02:33
Еще не приговор: причины, профилактика и лечение женского бесплодия
23:20
В центре реабилитации детей Доброполья звучали щедровки и колядки
20:48
Идеальная кожа без бородавок
19:18
Константиновскую елку обокрали и разобрали
18:58
Теперь уже сезонные факторы. НБУ о падении гривны
18:54
Савченко исключили из Комитета нацбезопасности
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Восстановлению подлежит

Восстановлению подлежит
В Украине сейчас работают 54 предприятия электротранспорта, причем одна треть из них – в городах Донбасса. И если тот же Донецк согласно программе подготовки к Евро-2012 уже начал получать новые троллейбусы и не за горами пополнение в трамвайном хозяйстве, в самой области ситуация не столь радужная. «Жизнь» решила выяснить, как выживают предприятия электротранспорта в некоторых городах самой промышленной области страны.

Для примера взяли два города – Константиновку и Краматорск. Причина такого выбора следующая: если в первом электротранспорт буквально на ладан дышит, то во втором трамвай и троллейбус пытаются развивать.

Проблемы практически повсюду

В этом году, 23 августа, константиновскому трамвайному движению исполняется 80 лет. Но электротранспортное хозяйство подошло к юбилею в состоянии, когда на двух оставшихся маршрутах работают… два вагона (обычно – три, но один сейчас на ремонте). «После развала СССР трамвай стал ходить значительно хуже, – говорит жительница Константиновки Евгения Петрищева. – С маршрутками у нас в городе тоже не очень хорошо дела обстоят, так что хотелось бы, чтобы трамвай хоть как-то развивался».

Но, как заявляют в Константиновском трамвайном управлении, вопросов у них столько, что уместно говорить лишь о выживании. «Проблемы есть практически во всем – это и ремонт вагонов, ремонт контактной сети и путей, – поделился с «Жизнью» директор управления Эдуард Татаренко. – Когда в январе я пришел на это предприятие, оно де-факто находилось на грани закрытия: износ полный, запчастей почти не было. Вагоны чинили по мере самой большой необходимости.

Вообще же, нынешняя ситуация – выпуск двух, максимум трех трамваев – продолжается уже несколько лет. «Путевое хозяйство тоже в ужасном состоянии. Профилактические работы не производились, расхождение между рельсами такое, что зимой мы не использовали снегоочиститель – он просто не мог проехать там, где еще проходит пассажирский вагон. Была остановка движения на десять дней, – продолжает Эдуард Татаренко. – Поэтому как только весной появилась возможность заниматься ремонтом вагонов, контактной сети и прочего, мы сразу приступили к работам».

Необходимо отметить, что огромным «камнем на шее» у КТУ висят долги пре­дыдущих лет. Однако сегодня, благодаря продаже металлолома с закрытого маршрута №2, задолженности за 2008-2010 годы по заработной плате, Пенсионному фонду практически погашены. «Но «висят» около 700 000 гривен – задолженность 2002-2004 годов. Это полбеды, поскольку в Украине проблемой является еще и то, что за несвоевременную выплату заработной платы предполагается начисление всяческих компенсационных выплат, что приведет к увеличению задолженности в два раза.

Проблема очень серьезная, и единственный инструмент для ее решения – реализация металлолома. От закрытого маршрута осталась половина недемонтированного полотна. Будем говорить честно, Константиновка является депрессивным городом, и при всем желании решить одним махом существующие проблемы невозможно», – резюмирует директор КТУ.

Энтузиасты спасают трамвай

Не в последнюю очередь константиновский трамвай выживает благодаря усилиям энтузиастов, таких как Мария Кайряк. Сегодня она – главный инженер КТУ, а ранее, пока училась в Харьковском институте железнодорожного транспорта, работала водителем троллейбуса в Донецке.

«Узнав о вакансии в константиновском трамвайном хозяйстве, я сразу же согласилась приехать сюда, – рассказала Мария Кайряк. – Здесь очень много работы, поэтому я привлекаю фанатов электротранспорта из Донецка и области для покраски опор контактной сети, приведения в порядок путей».

В Константиновке большая часть пассажиров трамвая – льготники. Но, что удивительно, многие из них готовы доб­ровольно платить за проезд, лишь бы электротранспорт работал.

«В поселке Новоселовка, который обслуживает третий маршрут, именно такая ситуация – местные жители очень любят трамвай. Им нужен этот вид транспорта. Мы иногда даже туда выпускаем два вагона, и люди ждут трамвай», – поясняет Мария Кайряк.

Одним из городов Украины, где работа электротранспорта организована лучше всего, Мария считает Винницу. «Там отлично организована работа и трамвая, и троллейбуса, много идей, много разработок. Ведь нововведения не обязательно требуют очень много денег, главное – рационально использовать то, что уже имеешь, – делится главный инженер КТУ. – А вот в Донецке есть определенные проблемы, и то, что объем выпуска транспорта в столице Донбасса высок, еще ни о чем не говорит. Да, там есть деньги, но правильно расходовать эти средства, на мой субъективный взгляд, в Донецке не очень-то умеют. А из малых городов Донбасса, имеющих троллейбус, можно отметить Артемовск, ну и, конечно же, Краматорск».

Электротранспорт выгоднее маршруток

В Краматорске сегодня работают три маршрута трамвая и четыре маршрута троллейбуса. Это меньше, чем до развала Советского Союза, но весь подвижной состав находится в отличном состоянии и о закрытии движения никто речи не ведет. «Транспорт играет в жизни любого города или региона ту же роль, что кровь внутри человека – то есть доставляет полезное к нужному. Главное заблуждение – это то, что трамвай и троллейбус многие считают убыточными по сравнению с маршрутками, – заявил директор Краматорского трамвайно-троллейбусного управления Сергей Шацкий. – Вместимость троллейбуса – в среднем 120 человек, «гармошки» – 180, вместимость трамвая – 210 пассажиров.

Если взять вместимость среднестатистического ПАЗика с 50-ю людьми, то считайте сами, сколько нужно ПАЗиков или «Газелей», чтобы заменить один трамвай? Кроме того, посмотрите автобазы маршруточников, их законодательное поле: это же теневая экономика в чистом виде. Поставьте автотранспорт­ников в такие же условия, как у нас, и у них все станет еще хуже. Создавшаяся ситуация показала, что мы, при всех наших бедах, спустя двадцать лет еще живы, а система маршруток при честной конкуренции может развалиться в любой момент».

В целом краматорчане довольны работой электротранспорта. «В Славянске, где живут родственники, троллейбус очень плохо ходит, а у нас, по крайней мере второй маршрут троллейбуса, работает на пять с плюсом, – говорит житель Краматорска Артем Сидорский. – Да и трамвай, слава Богу, тоже ходит».
Электротранспортники, как и другие жители области, хотят, чтобы власть не забывала: троллейбус с трамваем в области по-прежнему не только востребованы, но и экономически выгодны. Соответственно «рогатому» транспорту нужно оказывать поддержку, а вложенное в него он вернет сполна.


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх