Лента новостей

20:42
За месяц полиция Донецкой области получила 18 тысяч вызовов
13:03
Путешествие в Нью-Ки – Великобритания
00:57
Виды каминов и их особенности
22:23
Назначение и преимущества использования грейфера и фронтального погрузчика
11:59
Поступления налога на доходы физических лиц Донецкой области демонстрируют стабильный рост
11:44
В учебном заведении Мариуполя зарплаты платили "Мертвым душам"
11:13
Поезд "Мариуполь-Киев" ускорят на два часа
00:05
Артем Биденко с рабочим визитом посетил Донецкую область
23:42
Как получить кредитную карту
19:05
Сосудистые звездочки, что это и как с ними бороться?
18:34
На КПВВ "Новотроицкое" задержали боевика, который направлялся на работу в Мариуполь
18:04
На Донетчине выросло количество вновь образованных юридических лиц и предпринимателей
18:01
На Донетчине остановлена попытка незаконного возмещения 400 тысяч гривен НДС
17:56
В любой экстремальной ситуации власть действует однотипно
13:16
В Донецкой области проинспектировано состояние реализации природоохранных мероприятий
12:58
До июля на Донетчине появятся 85 новых молодежных центров
12:37
В Мариуполе на борьбу с туберкулезом потратят полмиллиона гривен
12:32
Всеобщая е-билетизация
20:09
Ортопедический матрас – все, что необходимо для здорового сна
19:17
Что надеть в школу?
18:46
На полигоне под Харьковом погибли два бойца
18:40
Пенсионеры Краматорска вышли на митинг против повышения тарифов
18:30
Достоинства и недостатки СМИ
16:56
В Краматорске выделили миллион на закупку оборудования для пищеблоков
14:09
Для Донбасс Оперы закупят новые кресла
13:55
Жители Донецка почтили память погибших ликвидаторов ЧАЭС
13:43
Цена на газ для населения может вырасти на 30%
12:57
У группы «MOZGI» в Краматорске украли оборудование
12:48
Ключевые проблемы переселенцев до сих пор не решены
12:28
В Донецке рассказали, как будут праздновать День «республики»
12:18
В Константиновке почтили погибших чернобыльцев
12:07
Очаровательная природа Крыма
11:50
Донецкая таможня направила в бюджет 1 миллиард гривен
11:33
Главного инженера предприятия «Донецкая железная дорога» поймали на взятке
11:21
Кредит для решения насущных вопросов
10:54
За прекращение поставок электроэнергии в Луганской области ответственность несут РФ и сепаратисты
10:44
Работа за границей - большая удача
10:30
Папа Франциск реализовал 60 проектов гумпомощи для Донбасса
10:09
В школе Бахмутского района случилось массовое отравление
19:09
Меняем интерьер
18:50
На Донбассе создается полноценная граница
18:47
В Новгородском переведут дома на индивидуальное отопление
14:22
Каких ошибок надо избегать новичку, чтобы заработать на торгах по банкротству?
14:03
ЛНР полностью перешла на собственную электроэнергию
13:58
Порошенко встретится с Лукашенко
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Восстановлению подлежит

Восстановлению подлежит
В Украине сейчас работают 54 предприятия электротранспорта, причем одна треть из них – в городах Донбасса. И если тот же Донецк согласно программе подготовки к Евро-2012 уже начал получать новые троллейбусы и не за горами пополнение в трамвайном хозяйстве, в самой области ситуация не столь радужная. «Жизнь» решила выяснить, как выживают предприятия электротранспорта в некоторых городах самой промышленной области страны.

Для примера взяли два города – Константиновку и Краматорск. Причина такого выбора следующая: если в первом электротранспорт буквально на ладан дышит, то во втором трамвай и троллейбус пытаются развивать.

Проблемы практически повсюду

В этом году, 23 августа, константиновскому трамвайному движению исполняется 80 лет. Но электротранспортное хозяйство подошло к юбилею в состоянии, когда на двух оставшихся маршрутах работают… два вагона (обычно – три, но один сейчас на ремонте). «После развала СССР трамвай стал ходить значительно хуже, – говорит жительница Константиновки Евгения Петрищева. – С маршрутками у нас в городе тоже не очень хорошо дела обстоят, так что хотелось бы, чтобы трамвай хоть как-то развивался».

Но, как заявляют в Константиновском трамвайном управлении, вопросов у них столько, что уместно говорить лишь о выживании. «Проблемы есть практически во всем – это и ремонт вагонов, ремонт контактной сети и путей, – поделился с «Жизнью» директор управления Эдуард Татаренко. – Когда в январе я пришел на это предприятие, оно де-факто находилось на грани закрытия: износ полный, запчастей почти не было. Вагоны чинили по мере самой большой необходимости.

Вообще же, нынешняя ситуация – выпуск двух, максимум трех трамваев – продолжается уже несколько лет. «Путевое хозяйство тоже в ужасном состоянии. Профилактические работы не производились, расхождение между рельсами такое, что зимой мы не использовали снегоочиститель – он просто не мог проехать там, где еще проходит пассажирский вагон. Была остановка движения на десять дней, – продолжает Эдуард Татаренко. – Поэтому как только весной появилась возможность заниматься ремонтом вагонов, контактной сети и прочего, мы сразу приступили к работам».

Необходимо отметить, что огромным «камнем на шее» у КТУ висят долги пре­дыдущих лет. Однако сегодня, благодаря продаже металлолома с закрытого маршрута №2, задолженности за 2008-2010 годы по заработной плате, Пенсионному фонду практически погашены. «Но «висят» около 700 000 гривен – задолженность 2002-2004 годов. Это полбеды, поскольку в Украине проблемой является еще и то, что за несвоевременную выплату заработной платы предполагается начисление всяческих компенсационных выплат, что приведет к увеличению задолженности в два раза.

Проблема очень серьезная, и единственный инструмент для ее решения – реализация металлолома. От закрытого маршрута осталась половина недемонтированного полотна. Будем говорить честно, Константиновка является депрессивным городом, и при всем желании решить одним махом существующие проблемы невозможно», – резюмирует директор КТУ.

Энтузиасты спасают трамвай

Не в последнюю очередь константиновский трамвай выживает благодаря усилиям энтузиастов, таких как Мария Кайряк. Сегодня она – главный инженер КТУ, а ранее, пока училась в Харьковском институте железнодорожного транспорта, работала водителем троллейбуса в Донецке.

«Узнав о вакансии в константиновском трамвайном хозяйстве, я сразу же согласилась приехать сюда, – рассказала Мария Кайряк. – Здесь очень много работы, поэтому я привлекаю фанатов электротранспорта из Донецка и области для покраски опор контактной сети, приведения в порядок путей».

В Константиновке большая часть пассажиров трамвая – льготники. Но, что удивительно, многие из них готовы доб­ровольно платить за проезд, лишь бы электротранспорт работал.

«В поселке Новоселовка, который обслуживает третий маршрут, именно такая ситуация – местные жители очень любят трамвай. Им нужен этот вид транспорта. Мы иногда даже туда выпускаем два вагона, и люди ждут трамвай», – поясняет Мария Кайряк.

Одним из городов Украины, где работа электротранспорта организована лучше всего, Мария считает Винницу. «Там отлично организована работа и трамвая, и троллейбуса, много идей, много разработок. Ведь нововведения не обязательно требуют очень много денег, главное – рационально использовать то, что уже имеешь, – делится главный инженер КТУ. – А вот в Донецке есть определенные проблемы, и то, что объем выпуска транспорта в столице Донбасса высок, еще ни о чем не говорит. Да, там есть деньги, но правильно расходовать эти средства, на мой субъективный взгляд, в Донецке не очень-то умеют. А из малых городов Донбасса, имеющих троллейбус, можно отметить Артемовск, ну и, конечно же, Краматорск».

Электротранспорт выгоднее маршруток

В Краматорске сегодня работают три маршрута трамвая и четыре маршрута троллейбуса. Это меньше, чем до развала Советского Союза, но весь подвижной состав находится в отличном состоянии и о закрытии движения никто речи не ведет. «Транспорт играет в жизни любого города или региона ту же роль, что кровь внутри человека – то есть доставляет полезное к нужному. Главное заблуждение – это то, что трамвай и троллейбус многие считают убыточными по сравнению с маршрутками, – заявил директор Краматорского трамвайно-троллейбусного управления Сергей Шацкий. – Вместимость троллейбуса – в среднем 120 человек, «гармошки» – 180, вместимость трамвая – 210 пассажиров.

Если взять вместимость среднестатистического ПАЗика с 50-ю людьми, то считайте сами, сколько нужно ПАЗиков или «Газелей», чтобы заменить один трамвай? Кроме того, посмотрите автобазы маршруточников, их законодательное поле: это же теневая экономика в чистом виде. Поставьте автотранспорт­ников в такие же условия, как у нас, и у них все станет еще хуже. Создавшаяся ситуация показала, что мы, при всех наших бедах, спустя двадцать лет еще живы, а система маршруток при честной конкуренции может развалиться в любой момент».

В целом краматорчане довольны работой электротранспорта. «В Славянске, где живут родственники, троллейбус очень плохо ходит, а у нас, по крайней мере второй маршрут троллейбуса, работает на пять с плюсом, – говорит житель Краматорска Артем Сидорский. – Да и трамвай, слава Богу, тоже ходит».
Электротранспортники, как и другие жители области, хотят, чтобы власть не забывала: троллейбус с трамваем в области по-прежнему не только востребованы, но и экономически выгодны. Соответственно «рогатому» транспорту нужно оказывать поддержку, а вложенное в него он вернет сполна.


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх