Лента новостей

19:26
Энергетики работают над восстановлением энергоснабжения Авдеевки
17:54
Все, что нужно знать о лечении пародонтоза
16:29
Выбирая детскую мебель нужно помнить о безопасности
21:11
Плазменная сварка и ее преимущества
20:24
Надежда Савченко прибыла в макеевскую исправительную колонию
16:52
Надежда Савченко приехала в ДНР
16:36
В Украине Индекс борща за год вырос вдвое
14:04
Рассматривать кандидатов в почетные граждане Славянска будет специальная комиссия
13:56
Гройсман допустил восстановление Налоговой милиции
13:51
Накопительные бойлера
13:47
Как создается сайт?
11:51
Председателю Центрального республиканского банка ДНР грозит 15 лет
11:35
В Донецке сокращена подача воды
11:15
Насалик сказал, почему в Украине нет запаса угля на ТЭС
11:10
С начала года экспортеры Донетчины получили свыше 100 сертификатов EUR.1 в страны ЕС
11:07
В Мариуполе увековечили память погибшего полицейского
11:01
"Шахтер" покидает Лигу Европы
10:52
Украинцев через суд заставляют возвращать субсидии
10:45
НБУ одобрил ликвидацию Платинум Банка
10:43
Депутаты Константиновки не дали добро солнечной энергетике
10:38
Авдеевка снова без воды
10:34
Надежное оформление документов в компании dokymenty.in.ua
23:14
Народный депутат Сергей Тригубенко торгует с сепаратистами и скрывает в декларации свои доходы
20:51
На Донетчине будут стимулировать развитие гражданского общества
18:41
Повысить доходность бизнеса с помощью бесплатного Wi-Fi
17:23
Профессиональная посуда для кафе
16:41
Коммунальщики Бахмута задолжали почти полтора миллиона за электроэнергию
16:12
В 2017 году детей-сирот Донетчины планируют обеспечить жильем
11:45
Трудовые отношения в январе 2017 года в Донецкой области оформили почти 1000 граждан
11:32
Почему востребована услуга доставки цветов
11:01
Донецкая фильтровальная станция подверглась обстрелу
10:48
Чистый убыток Украины от дружбы с ЕС в 2016 составил 520 млн долл.
10:35
В Мариуполе открылся единственный в Донецкой области кинологический центр
10:29
Кабмин будет менять цены на газ каждые полгода
00:22
Какие неисправности могут произойти в работе холодильника
00:00
Шедевр. Вышивка из ленты
23:14
Жители Новогродовки, Покровска и Красногоровки получили помощь от Латвии
22:27
Проявление сахарного диабета у детей
22:24
Павел Жебривский: «Сегодня в Донецкой области власть впервые отделена от бизнеса»
21:08
В ДонОГА состоялась встреча с представителями Датского совета по беженцам в Украине
21:04
Госслужащих и предпринимателей Донецкой области будут обучать в Европе
20:54
Особенности выбора телевизора
19:45
Мироновская ТЭС остановилась. Энергетики срочно восстанавливают ее работу
18:22
Главная часть интерьера – шторы
17:54
В Украине 3 года подряд падает машиностроение, - эксперт
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

Восстановлению подлежит

Восстановлению подлежит
В Украине сейчас работают 54 предприятия электротранспорта, причем одна треть из них – в городах Донбасса. И если тот же Донецк согласно программе подготовки к Евро-2012 уже начал получать новые троллейбусы и не за горами пополнение в трамвайном хозяйстве, в самой области ситуация не столь радужная. «Жизнь» решила выяснить, как выживают предприятия электротранспорта в некоторых городах самой промышленной области страны.

Для примера взяли два города – Константиновку и Краматорск. Причина такого выбора следующая: если в первом электротранспорт буквально на ладан дышит, то во втором трамвай и троллейбус пытаются развивать.

Проблемы практически повсюду

В этом году, 23 августа, константиновскому трамвайному движению исполняется 80 лет. Но электротранспортное хозяйство подошло к юбилею в состоянии, когда на двух оставшихся маршрутах работают… два вагона (обычно – три, но один сейчас на ремонте). «После развала СССР трамвай стал ходить значительно хуже, – говорит жительница Константиновки Евгения Петрищева. – С маршрутками у нас в городе тоже не очень хорошо дела обстоят, так что хотелось бы, чтобы трамвай хоть как-то развивался».

Но, как заявляют в Константиновском трамвайном управлении, вопросов у них столько, что уместно говорить лишь о выживании. «Проблемы есть практически во всем – это и ремонт вагонов, ремонт контактной сети и путей, – поделился с «Жизнью» директор управления Эдуард Татаренко. – Когда в январе я пришел на это предприятие, оно де-факто находилось на грани закрытия: износ полный, запчастей почти не было. Вагоны чинили по мере самой большой необходимости.

Вообще же, нынешняя ситуация – выпуск двух, максимум трех трамваев – продолжается уже несколько лет. «Путевое хозяйство тоже в ужасном состоянии. Профилактические работы не производились, расхождение между рельсами такое, что зимой мы не использовали снегоочиститель – он просто не мог проехать там, где еще проходит пассажирский вагон. Была остановка движения на десять дней, – продолжает Эдуард Татаренко. – Поэтому как только весной появилась возможность заниматься ремонтом вагонов, контактной сети и прочего, мы сразу приступили к работам».

Необходимо отметить, что огромным «камнем на шее» у КТУ висят долги пре­дыдущих лет. Однако сегодня, благодаря продаже металлолома с закрытого маршрута №2, задолженности за 2008-2010 годы по заработной плате, Пенсионному фонду практически погашены. «Но «висят» около 700 000 гривен – задолженность 2002-2004 годов. Это полбеды, поскольку в Украине проблемой является еще и то, что за несвоевременную выплату заработной платы предполагается начисление всяческих компенсационных выплат, что приведет к увеличению задолженности в два раза.

Проблема очень серьезная, и единственный инструмент для ее решения – реализация металлолома. От закрытого маршрута осталась половина недемонтированного полотна. Будем говорить честно, Константиновка является депрессивным городом, и при всем желании решить одним махом существующие проблемы невозможно», – резюмирует директор КТУ.

Энтузиасты спасают трамвай

Не в последнюю очередь константиновский трамвай выживает благодаря усилиям энтузиастов, таких как Мария Кайряк. Сегодня она – главный инженер КТУ, а ранее, пока училась в Харьковском институте железнодорожного транспорта, работала водителем троллейбуса в Донецке.

«Узнав о вакансии в константиновском трамвайном хозяйстве, я сразу же согласилась приехать сюда, – рассказала Мария Кайряк. – Здесь очень много работы, поэтому я привлекаю фанатов электротранспорта из Донецка и области для покраски опор контактной сети, приведения в порядок путей».

В Константиновке большая часть пассажиров трамвая – льготники. Но, что удивительно, многие из них готовы доб­ровольно платить за проезд, лишь бы электротранспорт работал.

«В поселке Новоселовка, который обслуживает третий маршрут, именно такая ситуация – местные жители очень любят трамвай. Им нужен этот вид транспорта. Мы иногда даже туда выпускаем два вагона, и люди ждут трамвай», – поясняет Мария Кайряк.

Одним из городов Украины, где работа электротранспорта организована лучше всего, Мария считает Винницу. «Там отлично организована работа и трамвая, и троллейбуса, много идей, много разработок. Ведь нововведения не обязательно требуют очень много денег, главное – рационально использовать то, что уже имеешь, – делится главный инженер КТУ. – А вот в Донецке есть определенные проблемы, и то, что объем выпуска транспорта в столице Донбасса высок, еще ни о чем не говорит. Да, там есть деньги, но правильно расходовать эти средства, на мой субъективный взгляд, в Донецке не очень-то умеют. А из малых городов Донбасса, имеющих троллейбус, можно отметить Артемовск, ну и, конечно же, Краматорск».

Электротранспорт выгоднее маршруток

В Краматорске сегодня работают три маршрута трамвая и четыре маршрута троллейбуса. Это меньше, чем до развала Советского Союза, но весь подвижной состав находится в отличном состоянии и о закрытии движения никто речи не ведет. «Транспорт играет в жизни любого города или региона ту же роль, что кровь внутри человека – то есть доставляет полезное к нужному. Главное заблуждение – это то, что трамвай и троллейбус многие считают убыточными по сравнению с маршрутками, – заявил директор Краматорского трамвайно-троллейбусного управления Сергей Шацкий. – Вместимость троллейбуса – в среднем 120 человек, «гармошки» – 180, вместимость трамвая – 210 пассажиров.

Если взять вместимость среднестатистического ПАЗика с 50-ю людьми, то считайте сами, сколько нужно ПАЗиков или «Газелей», чтобы заменить один трамвай? Кроме того, посмотрите автобазы маршруточников, их законодательное поле: это же теневая экономика в чистом виде. Поставьте автотранспорт­ников в такие же условия, как у нас, и у них все станет еще хуже. Создавшаяся ситуация показала, что мы, при всех наших бедах, спустя двадцать лет еще живы, а система маршруток при честной конкуренции может развалиться в любой момент».

В целом краматорчане довольны работой электротранспорта. «В Славянске, где живут родственники, троллейбус очень плохо ходит, а у нас, по крайней мере второй маршрут троллейбуса, работает на пять с плюсом, – говорит житель Краматорска Артем Сидорский. – Да и трамвай, слава Богу, тоже ходит».
Электротранспортники, как и другие жители области, хотят, чтобы власть не забывала: троллейбус с трамваем в области по-прежнему не только востребованы, но и экономически выгодны. Соответственно «рогатому» транспорту нужно оказывать поддержку, а вложенное в него он вернет сполна.


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх