Лента новостей

13:38
Электроснабжение Донецкой фильтровальной станции восстановлено
00:07
В ЛНР могут отключить электричество
21:41
Восстановление паркета - как произвести реставрацию паркета, основные этапы
18:41
В Торецке завершились работы на водоводе
18:10
Главные преимущества аккумуляторных пылесосов
16:37
В ЛНР поняли, что за воду нужно платить
16:06
В Украине отсутствует целостная система социальной защиты детей
14:29
Бойлеры: разновидности и характеристики
14:18
Полицейские установили мужчину, который "заминировал" Краматорский отдел
14:11
Восстановленный мост в Константиновке начал работу
11:15
В Петровском районе Донецка обстрелами повреждена ЛЭП
11:08
В Константиновке не хватает судей
10:44
В ноябре в Донецкой области зафиксирован рекордный уровень поступлений в сводный бюджет страны
10:30
ГСЧС Украины получила 12 пиротехнических машин от Правительства Японии и ЮНИСЕФ
00:37
Торецк по-прежнему остается без воды и тепла
23:11
В Доброполье отремонтировали мост на Краматорск
22:59
Преимущества подвесных потолков
18:53
В Краматорске открылась выставка «Люди Свободы»
18:19
В Краматорске наградили газовиков, работающих на линии разграничения
17:20
В Мариуполе СБУ остановила растрату нескольких миллионов государственных средств
17:10
Советы по нанесению макияжа
16:42
В Одессе закрыли аэропорт из-за ракетных учений
16:35
Что представляют собой брокерские компании?
16:28
Не "информационный вброс". ЛНР отключили воду
16:00
В прокуратуре Донецкой области состоялись торжества по случаю профессионального праздника
14:30
В Славянске школы закрываются на карантин
14:20
Преимущества керамической плитки
14:02
В Мариуполе прошел тренинг для специалистов, в сфере противодействия торговле людьми
13:37
Берлинский художник нарисовал в Авдеевке киборгов
13:33
Восстановительные работы на Донецкой фильтровальной станции сорвал снайпер
13:28
В Бахмутском районе обстреляли офис телекомпании
13:21
Главные яркие образы этой зимы
12:39
Захарченко пообещал повысить стипендии студентам ДНР
12:13
В ДНР собираются выпускать автобусы
12:07
Фискалы Донетчины провели 26 обысков по ранее ликвидированному "конвертационному центру"
11:58
Электронные весы: значимость, основные характеристики
11:53
ПРООН закупит дополнительные медикаменты для украинцев
11:48
Жители Донецкой области остались без воды из-за боевых действий
11:36
Четыре спортсмена области получили денежные вознаграждения от ДонОГА
02:24
Покупка готового бизнеса. С чем придется столкнуться?
02:07
Интересные факты о Владивостоке
01:53
Как отыскать партнеров по бизнесу?
01:20
Гостеприимная Армения
00:52
"Манчестер Сити" (Манчестер) - "Челси" (Лондон). Анонс матча
19:11
Украинцы продолжают накапливать долги за услуги ЖКХ
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Восстановлению подлежит

Восстановлению подлежит
В Украине сейчас работают 54 предприятия электротранспорта, причем одна треть из них – в городах Донбасса. И если тот же Донецк согласно программе подготовки к Евро-2012 уже начал получать новые троллейбусы и не за горами пополнение в трамвайном хозяйстве, в самой области ситуация не столь радужная. «Жизнь» решила выяснить, как выживают предприятия электротранспорта в некоторых городах самой промышленной области страны.

Для примера взяли два города – Константиновку и Краматорск. Причина такого выбора следующая: если в первом электротранспорт буквально на ладан дышит, то во втором трамвай и троллейбус пытаются развивать.

Проблемы практически повсюду

В этом году, 23 августа, константиновскому трамвайному движению исполняется 80 лет. Но электротранспортное хозяйство подошло к юбилею в состоянии, когда на двух оставшихся маршрутах работают… два вагона (обычно – три, но один сейчас на ремонте). «После развала СССР трамвай стал ходить значительно хуже, – говорит жительница Константиновки Евгения Петрищева. – С маршрутками у нас в городе тоже не очень хорошо дела обстоят, так что хотелось бы, чтобы трамвай хоть как-то развивался».

Но, как заявляют в Константиновском трамвайном управлении, вопросов у них столько, что уместно говорить лишь о выживании. «Проблемы есть практически во всем – это и ремонт вагонов, ремонт контактной сети и путей, – поделился с «Жизнью» директор управления Эдуард Татаренко. – Когда в январе я пришел на это предприятие, оно де-факто находилось на грани закрытия: износ полный, запчастей почти не было. Вагоны чинили по мере самой большой необходимости.

Вообще же, нынешняя ситуация – выпуск двух, максимум трех трамваев – продолжается уже несколько лет. «Путевое хозяйство тоже в ужасном состоянии. Профилактические работы не производились, расхождение между рельсами такое, что зимой мы не использовали снегоочиститель – он просто не мог проехать там, где еще проходит пассажирский вагон. Была остановка движения на десять дней, – продолжает Эдуард Татаренко. – Поэтому как только весной появилась возможность заниматься ремонтом вагонов, контактной сети и прочего, мы сразу приступили к работам».

Необходимо отметить, что огромным «камнем на шее» у КТУ висят долги пре­дыдущих лет. Однако сегодня, благодаря продаже металлолома с закрытого маршрута №2, задолженности за 2008-2010 годы по заработной плате, Пенсионному фонду практически погашены. «Но «висят» около 700 000 гривен – задолженность 2002-2004 годов. Это полбеды, поскольку в Украине проблемой является еще и то, что за несвоевременную выплату заработной платы предполагается начисление всяческих компенсационных выплат, что приведет к увеличению задолженности в два раза.

Проблема очень серьезная, и единственный инструмент для ее решения – реализация металлолома. От закрытого маршрута осталась половина недемонтированного полотна. Будем говорить честно, Константиновка является депрессивным городом, и при всем желании решить одним махом существующие проблемы невозможно», – резюмирует директор КТУ.

Энтузиасты спасают трамвай

Не в последнюю очередь константиновский трамвай выживает благодаря усилиям энтузиастов, таких как Мария Кайряк. Сегодня она – главный инженер КТУ, а ранее, пока училась в Харьковском институте железнодорожного транспорта, работала водителем троллейбуса в Донецке.

«Узнав о вакансии в константиновском трамвайном хозяйстве, я сразу же согласилась приехать сюда, – рассказала Мария Кайряк. – Здесь очень много работы, поэтому я привлекаю фанатов электротранспорта из Донецка и области для покраски опор контактной сети, приведения в порядок путей».

В Константиновке большая часть пассажиров трамвая – льготники. Но, что удивительно, многие из них готовы доб­ровольно платить за проезд, лишь бы электротранспорт работал.

«В поселке Новоселовка, который обслуживает третий маршрут, именно такая ситуация – местные жители очень любят трамвай. Им нужен этот вид транспорта. Мы иногда даже туда выпускаем два вагона, и люди ждут трамвай», – поясняет Мария Кайряк.

Одним из городов Украины, где работа электротранспорта организована лучше всего, Мария считает Винницу. «Там отлично организована работа и трамвая, и троллейбуса, много идей, много разработок. Ведь нововведения не обязательно требуют очень много денег, главное – рационально использовать то, что уже имеешь, – делится главный инженер КТУ. – А вот в Донецке есть определенные проблемы, и то, что объем выпуска транспорта в столице Донбасса высок, еще ни о чем не говорит. Да, там есть деньги, но правильно расходовать эти средства, на мой субъективный взгляд, в Донецке не очень-то умеют. А из малых городов Донбасса, имеющих троллейбус, можно отметить Артемовск, ну и, конечно же, Краматорск».

Электротранспорт выгоднее маршруток

В Краматорске сегодня работают три маршрута трамвая и четыре маршрута троллейбуса. Это меньше, чем до развала Советского Союза, но весь подвижной состав находится в отличном состоянии и о закрытии движения никто речи не ведет. «Транспорт играет в жизни любого города или региона ту же роль, что кровь внутри человека – то есть доставляет полезное к нужному. Главное заблуждение – это то, что трамвай и троллейбус многие считают убыточными по сравнению с маршрутками, – заявил директор Краматорского трамвайно-троллейбусного управления Сергей Шацкий. – Вместимость троллейбуса – в среднем 120 человек, «гармошки» – 180, вместимость трамвая – 210 пассажиров.

Если взять вместимость среднестатистического ПАЗика с 50-ю людьми, то считайте сами, сколько нужно ПАЗиков или «Газелей», чтобы заменить один трамвай? Кроме того, посмотрите автобазы маршруточников, их законодательное поле: это же теневая экономика в чистом виде. Поставьте автотранспорт­ников в такие же условия, как у нас, и у них все станет еще хуже. Создавшаяся ситуация показала, что мы, при всех наших бедах, спустя двадцать лет еще живы, а система маршруток при честной конкуренции может развалиться в любой момент».

В целом краматорчане довольны работой электротранспорта. «В Славянске, где живут родственники, троллейбус очень плохо ходит, а у нас, по крайней мере второй маршрут троллейбуса, работает на пять с плюсом, – говорит житель Краматорска Артем Сидорский. – Да и трамвай, слава Богу, тоже ходит».
Электротранспортники, как и другие жители области, хотят, чтобы власть не забывала: троллейбус с трамваем в области по-прежнему не только востребованы, но и экономически выгодны. Соответственно «рогатому» транспорту нужно оказывать поддержку, а вложенное в него он вернет сполна.


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх