Лента новостей

18:55
На территории школы города Железное прогремел взрыв
18:02
Руководителя филиала Донецкого университета задержали на взятке
17:13
В СБУ рассказали, как выявить сепаратистскую территориальную общину
16:58
В Покровском районе, хозяин дома зарезал своего гостя
15:55
В Мариуполе состоялась регата на кубок Азовского моря
15:36
Фискалы Донетчины выявили 7 тыс. пачек "сигаретной контрабанды" из ДНР
15:30
Что могут предложить готовые домашние задания на Вшколе
14:43
Работа Донецкой фильтровальной станции восстановлена
14:34
За выходные в Украине утонули 25 человек
13:47
В Торецке хотят шахтную воду превратить в питьевую
12:47
Начался ремонт ЛЭП в районе Донецкой фильтровальной станции
12:43
В Мариуполе благодаря UNICEF появилась социальная питьевая вода
11:36
Три ноу-хау в рамках реформы ГФС
10:24
В Николаеве ликвидирован центр конвертации с оборотом более полмиллиарда гривен
09:39
Кредитная история
09:32
В Лиманском районе в озере утонула шестилетняя девочка
09:18
«Артемсоль» за полгода пополнило бюджеты всех уровней на 167 миллионов гривен
22:03
Донецкую область посетил Курт Волкер
00:13
Красный рис по-мексикански – на заметку хозяйке
23:33
История происхождения кофе
17:08
Лучшие курсы немецкого для младших школьников в Украине
16:30
В Мариуполе изъята очередная партия сигарет без марок акцизного налога
16:07
В Мариуполе продолжается борьба с безлицензионной торговлей
16:04
Из ДНР пытались вывезти 930 пачек фальсифицированных сигарет
13:11
Под Северодонецком загорелся автомобиль с военными
11:46
Украина увеличила экспорт товаров на четверть
10:46
Желающих работать на упрощенной системе налогообложения в Донецкой области стало больше
10:43
Лучшие достопримечательности Пхукета
10:30
Коллекторам упростили доступ к деньгам украинцев
10:11
Красный Крест направил стройматериалы на неподконтрольный Донбасс
19:35
В ДНР решили выдавать кредитные карты
19:02
Как эффективно начать трейдинг
18:56
В Мангушском районе продолжается строительство водопровода
18:46
Замглавы ОБСЕ прибыл в Донецк
18:29
В Краматорске рассмотрели тарифы на услуги «Воды Донбасса»
16:18
В Доброполье депутат обвинил мэра в прогулах и посещении Крыма
15:56
Сотрудник поселкового совета фиктивно регистрировал переселенцев
14:19
В Краматорске обсудили законопроект, который позволит переселенцам принять участие в выборах
14:07
Кейс для косметики — идеальный подарок для любой девушки
11:55
Прокуруратура Краматорска требует вернуть земли площадью 37 гектар
11:29
Загранпаспорт: доппроверки ВПЛ и жителей неподконтрольного Донбасса
11:07
В первом полугодии Донецкая таможня пополнила бюджет страны на 2,4 миллиарда гривен
10:21
Как украинцам пересчитают субсидии: калькулятор коммунальной скидки
19:07
В селе Константиновского района состоится фестиваль украинской культуры
18:02
В Краматорске рассмотрели направления повышения занятости населения
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

С низкого старта

С низкого старта
Открытие оптового сельскохозяйственного рынка под Донецком сначала несколько раз переносилось, его открывали для продавцов и покупателей, затем для официальных лиц. Мы же решили познакомиться с ним в будничной обстановке и выяснить его сильные и слабые стороны для всех участников процесса.

Главной нашей задачей было проанализировать, насколько оптовый рынок удобен как для фермеров или оптовых продавцов, так и для обывателя-покупателя. По­этому мы рассматривали несколько параметров. Логистика – доставка товаров и подъезд транспорта. Ценовая политика – были оптовые цены на открытии «образцово-показательными» или нет, с тем чтобы через пару дней приблизиться к своим среднерыночным показателям. И, наконец, инфраструктурные моменты – чего не хватает рынку, чтобы удовлетворить запросы участников процесса купли-продажи.

Логистика

Стратегически идея разместить рынок между горловской и константиновской трассами в точке, где они соединяются с донецкой объездной дорогой, была, безусловно, удачной, поскольку позволяла замкнуть на него сразу несколько пассажиро- и грузопотоков. Однако на практике все выглядит несколько иначе. Сейчас удобнее всего попасть на оптовый рынок автомобилям, движущимся со стороны Енакиева и Горловки. Правда, и здесь есть одно исключение: нередко пробка на Ясиноватской развязке захватывает и участок дороги со съездом на рынок. Поездка на рынок из Донецка и сейчас и после, когда развязка будет готова, скорее всего, будет связана с неизбежным левым разворотом. Что, во-первых, неудобно, а, во-вторых, когда поток автомобилей на рынок увеличится, что уже происходит, будет приводить к заторам на одной из полос горловской трассы. Установка светофоров на заездах, сделанных перед рынком, тоже будет собирать автомобили на и без того небеспроблемном участке. Въезд же со стороны Константиновки вообще еще не открыт.

Цены

Стоит отметить, что основные оптовые овощи, такие как картофель и лук, на удивление сохранились в прежней «праздничной» цене – 2,30-2,50 грн. за 1 кг клубней из Херсона и Хмельнитчины и 2,60 – за 1 кг лука. Правда, по словам оптовиков, торгующих на рынке, это минимум, ниже которого цена точно не опустится, а вот гарантировать, что она не пойдет в рост, никто не берется. «Первые три машины, которые мы загнали сюда, в итоге ушли в «ноль», вот только сейчас начинаем получать прибыль. Ведь нужно учитывать, что мы заплатили за простой машины, стоянку на территории рынка и другие накладные расходы. К тому же оптовики пока только присматриваются, а народ из городов начал подтягиваться только во вторник. Еще нет большого спроса, потому завозить сюда скоропортящийся товар, например те же томаты, невыгодно. Через пару дней их приходится пересортировывать и отдавать бой по бросовой цене. Я проехал по рынкам Енакиева, Горловки, там уже продаются мои картошка и лук, но на 1-1,5 грн. дороже», – делится впечатлениями оптовый торговец овощами Алексей.

В среднем в день на рынке пока выставляется около 15 больших фур и несколько десятков небольших грузовиков. Вот только иногда складывается впечатление, что некоторые из них – часть рыночного маркетинга по созданию видимости оживленной торговли: незначительный запас товара и схожесть ассортимента наводят на мысль о том, что его перегружают на другие точки с тех же фур. Хотя для потребителя в конечном итоге это значения не имеет. Для более полного ценового мониторинга следует отметить огурцы по 4 грн. за 1 кг, арбузы по 1,1 грн./кг, томаты по 2,50 грн./кг. Помимо больших оптовых партий, здесь появляются и производители-однодневки. Правда, разница в цене у них по сравнению с обычным рынком менее привлекательная. Сладкий перец ратунда по 13 грн./кг или виноград по 18-20 грн./кг не так уж далеки в цене от своих собратьев на торговых точках спальных районов. Хотя – более высокого качества, что все равно делает покупку выгодной, о чем свидетельствует не ажиотажный, но все же спрос. Так, полтонны винограда из Запорожской области за полдня сократились до 4 ящиков.

Инфраструктура

Здесь, конечно, пока есть к чему придраться. Не зря же открытие рынка переносили несколько раз. Да и открыли в конечном итоге лишь первую очередь. Безусловно, приятно, что встречают вас у шлагбаума фразой «Господар» приветствует вас», а охрана с полосатыми жезлами указывает, куда нужно поставить машину. А то при отсутствии указателей разобраться, где стоять, а где не стоять, было бы достаточно сложно. Размещение стоянки на спуске за рыночным павильоном время от времени ставит под угрозу припаркованные автомобили, особенно когда не в меру разогнавшийся покупатель с трудом ловит груженную сетками с картофелем тележку у самого бампера автомобиля... Сами же торговцы отмечают, что размещение фур на торговых местах борт к борту не дает возможности грузить их разным товаром, поскольку достать его спереди нет никакой возможности. Звучат нарекания и на отсутствие заведений общепита (единственный выездной магазинчик одного из мясо-колбасных предприятий области пользовался здесь большой популярностью не только у покупателей, но и продавцов овощей, которые не прочь были пообедать тем, что оказалось под боком). Не хватает душевых и банно-прачечного комплекса, что для людей, сутками вынужденных проводить время среди овощей, к вечеру становится весьма актуальной проблемой. И для того чтобы решить ее, они не отказались бы расстаться с энной суммой заработанных денег. В ожидании открытия второй очереди продавцы рассуждают о преимуществах и недостатках павильона со специализированными хранилищами: экономия на стоянке транспорта и расходы за хранение. Ждут, когда же заработает упаковочный цех, чтобы паковать товар не на полях, а прямо на месте перед продажей.

При этом продавцы отмечают, что рынок постепенно начинает оживляться, и ждут роста числа покупателей со дня на день. Нам же интересно будет посмотреть, насколько долго продержатся оптовые цены.

Леонид НИКОЛАЕНКО


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх