Лента новостей

16:49
Польза кредитных карт
16:28
СБУ запретила Рубану ездить в ДНР
16:22
Вблизи Бахмута перевернулся автобус с пассажирами
16:11
Стабилизация на безналичном валютном рынке, дефицит Пенсионного фонда - итоги прошедшей деловой недели
15:55
Как удачно приобрести мини спецтехнику Bobcаt по выгодной цене
15:44
Донецкой таможней ГФС прекращена неудачная попытка контрабанды наркотиков
15:38
В январе 2017 года фискальной службой Донетчины предоставлено свыше 13 тысяч административных услуг
19:26
Энергетики работают над восстановлением энергоснабжения Авдеевки
17:54
Все, что нужно знать о лечении пародонтоза
16:29
Выбирая детскую мебель нужно помнить о безопасности
21:11
Плазменная сварка и ее преимущества
20:24
Надежда Савченко прибыла в макеевскую исправительную колонию
16:52
Надежда Савченко приехала в ДНР
16:36
В Украине Индекс борща за год вырос вдвое
14:04
Рассматривать кандидатов в почетные граждане Славянска будет специальная комиссия
13:56
Гройсман допустил восстановление Налоговой милиции
13:51
Накопительные бойлера
13:47
Как создается сайт?
11:51
Председателю Центрального республиканского банка ДНР грозит 15 лет
11:35
В Донецке сокращена подача воды
11:15
Насалик сказал, почему в Украине нет запаса угля на ТЭС
11:10
С начала года экспортеры Донетчины получили свыше 100 сертификатов EUR.1 в страны ЕС
11:07
В Мариуполе увековечили память погибшего полицейского
11:01
"Шахтер" покидает Лигу Европы
10:52
Украинцев через суд заставляют возвращать субсидии
10:45
НБУ одобрил ликвидацию Платинум Банка
10:43
Депутаты Константиновки не дали добро солнечной энергетике
10:38
Авдеевка снова без воды
10:34
Надежное оформление документов в компании dokymenty.in.ua
23:14
Народный депутат Сергей Тригубенко торгует с сепаратистами и скрывает в декларации свои доходы
20:51
На Донетчине будут стимулировать развитие гражданского общества
18:41
Повысить доходность бизнеса с помощью бесплатного Wi-Fi
17:23
Профессиональная посуда для кафе
16:41
Коммунальщики Бахмута задолжали почти полтора миллиона за электроэнергию
16:12
В 2017 году детей-сирот Донетчины планируют обеспечить жильем
11:45
Трудовые отношения в январе 2017 года в Донецкой области оформили почти 1000 граждан
11:32
Почему востребована услуга доставки цветов
11:01
Донецкая фильтровальная станция подверглась обстрелу
10:48
Чистый убыток Украины от дружбы с ЕС в 2016 составил 520 млн долл.
10:35
В Мариуполе открылся единственный в Донецкой области кинологический центр
10:29
Кабмин будет менять цены на газ каждые полгода
00:22
Какие неисправности могут произойти в работе холодильника
00:00
Шедевр. Вышивка из ленты
23:14
Жители Новогродовки, Покровска и Красногоровки получили помощь от Латвии
22:27
Проявление сахарного диабета у детей
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

С низкого старта

С низкого старта
Открытие оптового сельскохозяйственного рынка под Донецком сначала несколько раз переносилось, его открывали для продавцов и покупателей, затем для официальных лиц. Мы же решили познакомиться с ним в будничной обстановке и выяснить его сильные и слабые стороны для всех участников процесса.

Главной нашей задачей было проанализировать, насколько оптовый рынок удобен как для фермеров или оптовых продавцов, так и для обывателя-покупателя. По­этому мы рассматривали несколько параметров. Логистика – доставка товаров и подъезд транспорта. Ценовая политика – были оптовые цены на открытии «образцово-показательными» или нет, с тем чтобы через пару дней приблизиться к своим среднерыночным показателям. И, наконец, инфраструктурные моменты – чего не хватает рынку, чтобы удовлетворить запросы участников процесса купли-продажи.

Логистика

Стратегически идея разместить рынок между горловской и константиновской трассами в точке, где они соединяются с донецкой объездной дорогой, была, безусловно, удачной, поскольку позволяла замкнуть на него сразу несколько пассажиро- и грузопотоков. Однако на практике все выглядит несколько иначе. Сейчас удобнее всего попасть на оптовый рынок автомобилям, движущимся со стороны Енакиева и Горловки. Правда, и здесь есть одно исключение: нередко пробка на Ясиноватской развязке захватывает и участок дороги со съездом на рынок. Поездка на рынок из Донецка и сейчас и после, когда развязка будет готова, скорее всего, будет связана с неизбежным левым разворотом. Что, во-первых, неудобно, а, во-вторых, когда поток автомобилей на рынок увеличится, что уже происходит, будет приводить к заторам на одной из полос горловской трассы. Установка светофоров на заездах, сделанных перед рынком, тоже будет собирать автомобили на и без того небеспроблемном участке. Въезд же со стороны Константиновки вообще еще не открыт.

Цены

Стоит отметить, что основные оптовые овощи, такие как картофель и лук, на удивление сохранились в прежней «праздничной» цене – 2,30-2,50 грн. за 1 кг клубней из Херсона и Хмельнитчины и 2,60 – за 1 кг лука. Правда, по словам оптовиков, торгующих на рынке, это минимум, ниже которого цена точно не опустится, а вот гарантировать, что она не пойдет в рост, никто не берется. «Первые три машины, которые мы загнали сюда, в итоге ушли в «ноль», вот только сейчас начинаем получать прибыль. Ведь нужно учитывать, что мы заплатили за простой машины, стоянку на территории рынка и другие накладные расходы. К тому же оптовики пока только присматриваются, а народ из городов начал подтягиваться только во вторник. Еще нет большого спроса, потому завозить сюда скоропортящийся товар, например те же томаты, невыгодно. Через пару дней их приходится пересортировывать и отдавать бой по бросовой цене. Я проехал по рынкам Енакиева, Горловки, там уже продаются мои картошка и лук, но на 1-1,5 грн. дороже», – делится впечатлениями оптовый торговец овощами Алексей.

В среднем в день на рынке пока выставляется около 15 больших фур и несколько десятков небольших грузовиков. Вот только иногда складывается впечатление, что некоторые из них – часть рыночного маркетинга по созданию видимости оживленной торговли: незначительный запас товара и схожесть ассортимента наводят на мысль о том, что его перегружают на другие точки с тех же фур. Хотя для потребителя в конечном итоге это значения не имеет. Для более полного ценового мониторинга следует отметить огурцы по 4 грн. за 1 кг, арбузы по 1,1 грн./кг, томаты по 2,50 грн./кг. Помимо больших оптовых партий, здесь появляются и производители-однодневки. Правда, разница в цене у них по сравнению с обычным рынком менее привлекательная. Сладкий перец ратунда по 13 грн./кг или виноград по 18-20 грн./кг не так уж далеки в цене от своих собратьев на торговых точках спальных районов. Хотя – более высокого качества, что все равно делает покупку выгодной, о чем свидетельствует не ажиотажный, но все же спрос. Так, полтонны винограда из Запорожской области за полдня сократились до 4 ящиков.

Инфраструктура

Здесь, конечно, пока есть к чему придраться. Не зря же открытие рынка переносили несколько раз. Да и открыли в конечном итоге лишь первую очередь. Безусловно, приятно, что встречают вас у шлагбаума фразой «Господар» приветствует вас», а охрана с полосатыми жезлами указывает, куда нужно поставить машину. А то при отсутствии указателей разобраться, где стоять, а где не стоять, было бы достаточно сложно. Размещение стоянки на спуске за рыночным павильоном время от времени ставит под угрозу припаркованные автомобили, особенно когда не в меру разогнавшийся покупатель с трудом ловит груженную сетками с картофелем тележку у самого бампера автомобиля... Сами же торговцы отмечают, что размещение фур на торговых местах борт к борту не дает возможности грузить их разным товаром, поскольку достать его спереди нет никакой возможности. Звучат нарекания и на отсутствие заведений общепита (единственный выездной магазинчик одного из мясо-колбасных предприятий области пользовался здесь большой популярностью не только у покупателей, но и продавцов овощей, которые не прочь были пообедать тем, что оказалось под боком). Не хватает душевых и банно-прачечного комплекса, что для людей, сутками вынужденных проводить время среди овощей, к вечеру становится весьма актуальной проблемой. И для того чтобы решить ее, они не отказались бы расстаться с энной суммой заработанных денег. В ожидании открытия второй очереди продавцы рассуждают о преимуществах и недостатках павильона со специализированными хранилищами: экономия на стоянке транспорта и расходы за хранение. Ждут, когда же заработает упаковочный цех, чтобы паковать товар не на полях, а прямо на месте перед продажей.

При этом продавцы отмечают, что рынок постепенно начинает оживляться, и ждут роста числа покупателей со дня на день. Нам же интересно будет посмотреть, насколько долго продержатся оптовые цены.

Леонид НИКОЛАЕНКО


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх