Лента новостей

19:00
Как выглядеть модно и современно летом
18:41
В поселках Мариуполя живут без врачей и аптек
18:34
Северская община в шаге от выборов
18:15
Простатит – проблема, которая решается
17:25
В Краматорске наградили 7-летнего мальчика, который нашел схрон с гранатами
17:13
В Краматорске 29 апреля стартует велоквест
17:01
Контроль рабочего времени на компьютере офисного сотрудника: подводные камни
16:56
Мы повлияем на Донецк и Луганск, – Лавров
16:37
В Калининском районе Донецка отключат горячую воду
16:30
Чиновники Марьинской администрации присвоили для частных нужд 100 гектар земли
16:12
В Донецкой области пройдут Дни украинского кино
15:37
В Донецкой области от уголовной ответственности освободили бывшего боевика
15:09
Покупка бытовой техники
14:14
Как носить ремни. Семь важных принципов
13:41
«Смысловые Галлюцинации» едут в Донецк
13:34
В Донецке к майским праздникам пройдет 38 ярмарок
13:13
В Торецке хотят повысить тарифы на мусор
13:03
Когда завершится ремонт Волновахского опорной школы?
12:58
В Мариуполе арестовали отца, который зарезал собственного сына
12:55
Краматорск и Мариуполь получат 10 новых троллейбусов
12:46
Лучшее место для отдыха собаки в доме – качественный и уютный лежак
12:41
Опасная тема: ЖКХ
12:16
Кто такой вертебролог?
12:02
На 70% увеличились поступления за специальное использование водных объектов Донетчины
09:00
На дорожную разметку в Бахмуте потратят 500 тысяч гривен
22:19
Посудомоечная машина – помощница №1
21:37
«БиоЭкоПром»: оборудование отменного качества
11:03
Авдеевка и фильтровальная станция вновь без электричества
10:52
Стратегия обещаний
10:49
В детсадах Мариуполя вынуждены греть воду электрочайниками
20:04
«Власти» ДНР в очередной раз взялись "трусить" предпринимателей
19:00
В ДНР готовы производить вино
18:16
Поездка в Кривой Рог. Чем интересен этот город
17:19
Краматорск и Славянск со вторника получат цифровой телевизионный сигнал
16:43
В Краматорске прокуроры поздравили с Пасхальными праздниками воспитанников детских домов
13:31
ЛНР с 25 апреля останется без электричества
12:54
Каковы ключевые особенности кредита под залог недвижимости?
12:42
В Бахмуте открылись соревнования Всеукраинской спартакиады среди ветеранов
12:33
Марьинскому району предоставили рекомендации по формированию общин
12:19
Ледовую арену в Краматорске обещают достроить к сентябрю
12:16
Министр пояснил, почему не все переселенцы с Донбасса получают пенсию
12:05
В школах Мариуполя сократили занятия из-за похолодания
11:49
Хрущёвки, сталинки, чешки, харьковки…
11:45
Украина ждет инвесторов
11:31
Оформление сотрудников вне штата компании. Оптимизация или пустая трата времени
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

С низкого старта

С низкого старта
Открытие оптового сельскохозяйственного рынка под Донецком сначала несколько раз переносилось, его открывали для продавцов и покупателей, затем для официальных лиц. Мы же решили познакомиться с ним в будничной обстановке и выяснить его сильные и слабые стороны для всех участников процесса.

Главной нашей задачей было проанализировать, насколько оптовый рынок удобен как для фермеров или оптовых продавцов, так и для обывателя-покупателя. По­этому мы рассматривали несколько параметров. Логистика – доставка товаров и подъезд транспорта. Ценовая политика – были оптовые цены на открытии «образцово-показательными» или нет, с тем чтобы через пару дней приблизиться к своим среднерыночным показателям. И, наконец, инфраструктурные моменты – чего не хватает рынку, чтобы удовлетворить запросы участников процесса купли-продажи.

Логистика

Стратегически идея разместить рынок между горловской и константиновской трассами в точке, где они соединяются с донецкой объездной дорогой, была, безусловно, удачной, поскольку позволяла замкнуть на него сразу несколько пассажиро- и грузопотоков. Однако на практике все выглядит несколько иначе. Сейчас удобнее всего попасть на оптовый рынок автомобилям, движущимся со стороны Енакиева и Горловки. Правда, и здесь есть одно исключение: нередко пробка на Ясиноватской развязке захватывает и участок дороги со съездом на рынок. Поездка на рынок из Донецка и сейчас и после, когда развязка будет готова, скорее всего, будет связана с неизбежным левым разворотом. Что, во-первых, неудобно, а, во-вторых, когда поток автомобилей на рынок увеличится, что уже происходит, будет приводить к заторам на одной из полос горловской трассы. Установка светофоров на заездах, сделанных перед рынком, тоже будет собирать автомобили на и без того небеспроблемном участке. Въезд же со стороны Константиновки вообще еще не открыт.

Цены

Стоит отметить, что основные оптовые овощи, такие как картофель и лук, на удивление сохранились в прежней «праздничной» цене – 2,30-2,50 грн. за 1 кг клубней из Херсона и Хмельнитчины и 2,60 – за 1 кг лука. Правда, по словам оптовиков, торгующих на рынке, это минимум, ниже которого цена точно не опустится, а вот гарантировать, что она не пойдет в рост, никто не берется. «Первые три машины, которые мы загнали сюда, в итоге ушли в «ноль», вот только сейчас начинаем получать прибыль. Ведь нужно учитывать, что мы заплатили за простой машины, стоянку на территории рынка и другие накладные расходы. К тому же оптовики пока только присматриваются, а народ из городов начал подтягиваться только во вторник. Еще нет большого спроса, потому завозить сюда скоропортящийся товар, например те же томаты, невыгодно. Через пару дней их приходится пересортировывать и отдавать бой по бросовой цене. Я проехал по рынкам Енакиева, Горловки, там уже продаются мои картошка и лук, но на 1-1,5 грн. дороже», – делится впечатлениями оптовый торговец овощами Алексей.

В среднем в день на рынке пока выставляется около 15 больших фур и несколько десятков небольших грузовиков. Вот только иногда складывается впечатление, что некоторые из них – часть рыночного маркетинга по созданию видимости оживленной торговли: незначительный запас товара и схожесть ассортимента наводят на мысль о том, что его перегружают на другие точки с тех же фур. Хотя для потребителя в конечном итоге это значения не имеет. Для более полного ценового мониторинга следует отметить огурцы по 4 грн. за 1 кг, арбузы по 1,1 грн./кг, томаты по 2,50 грн./кг. Помимо больших оптовых партий, здесь появляются и производители-однодневки. Правда, разница в цене у них по сравнению с обычным рынком менее привлекательная. Сладкий перец ратунда по 13 грн./кг или виноград по 18-20 грн./кг не так уж далеки в цене от своих собратьев на торговых точках спальных районов. Хотя – более высокого качества, что все равно делает покупку выгодной, о чем свидетельствует не ажиотажный, но все же спрос. Так, полтонны винограда из Запорожской области за полдня сократились до 4 ящиков.

Инфраструктура

Здесь, конечно, пока есть к чему придраться. Не зря же открытие рынка переносили несколько раз. Да и открыли в конечном итоге лишь первую очередь. Безусловно, приятно, что встречают вас у шлагбаума фразой «Господар» приветствует вас», а охрана с полосатыми жезлами указывает, куда нужно поставить машину. А то при отсутствии указателей разобраться, где стоять, а где не стоять, было бы достаточно сложно. Размещение стоянки на спуске за рыночным павильоном время от времени ставит под угрозу припаркованные автомобили, особенно когда не в меру разогнавшийся покупатель с трудом ловит груженную сетками с картофелем тележку у самого бампера автомобиля... Сами же торговцы отмечают, что размещение фур на торговых местах борт к борту не дает возможности грузить их разным товаром, поскольку достать его спереди нет никакой возможности. Звучат нарекания и на отсутствие заведений общепита (единственный выездной магазинчик одного из мясо-колбасных предприятий области пользовался здесь большой популярностью не только у покупателей, но и продавцов овощей, которые не прочь были пообедать тем, что оказалось под боком). Не хватает душевых и банно-прачечного комплекса, что для людей, сутками вынужденных проводить время среди овощей, к вечеру становится весьма актуальной проблемой. И для того чтобы решить ее, они не отказались бы расстаться с энной суммой заработанных денег. В ожидании открытия второй очереди продавцы рассуждают о преимуществах и недостатках павильона со специализированными хранилищами: экономия на стоянке транспорта и расходы за хранение. Ждут, когда же заработает упаковочный цех, чтобы паковать товар не на полях, а прямо на месте перед продажей.

При этом продавцы отмечают, что рынок постепенно начинает оживляться, и ждут роста числа покупателей со дня на день. Нам же интересно будет посмотреть, насколько долго продержатся оптовые цены.

Леонид НИКОЛАЕНКО


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх