Лента новостей

13:38
Электроснабжение Донецкой фильтровальной станции восстановлено
00:07
В ЛНР могут отключить электричество
21:41
Восстановление паркета - как произвести реставрацию паркета, основные этапы
18:41
В Торецке завершились работы на водоводе
18:10
Главные преимущества аккумуляторных пылесосов
16:37
В ЛНР поняли, что за воду нужно платить
16:06
В Украине отсутствует целостная система социальной защиты детей
14:29
Бойлеры: разновидности и характеристики
14:18
Полицейские установили мужчину, который "заминировал" Краматорский отдел
14:11
Восстановленный мост в Константиновке начал работу
11:15
В Петровском районе Донецка обстрелами повреждена ЛЭП
11:08
В Константиновке не хватает судей
10:44
В ноябре в Донецкой области зафиксирован рекордный уровень поступлений в сводный бюджет страны
10:30
ГСЧС Украины получила 12 пиротехнических машин от Правительства Японии и ЮНИСЕФ
00:37
Торецк по-прежнему остается без воды и тепла
23:11
В Доброполье отремонтировали мост на Краматорск
22:59
Преимущества подвесных потолков
18:53
В Краматорске открылась выставка «Люди Свободы»
18:19
В Краматорске наградили газовиков, работающих на линии разграничения
17:20
В Мариуполе СБУ остановила растрату нескольких миллионов государственных средств
17:10
Советы по нанесению макияжа
16:42
В Одессе закрыли аэропорт из-за ракетных учений
16:35
Что представляют собой брокерские компании?
16:28
Не "информационный вброс". ЛНР отключили воду
16:00
В прокуратуре Донецкой области состоялись торжества по случаю профессионального праздника
14:30
В Славянске школы закрываются на карантин
14:20
Преимущества керамической плитки
14:02
В Мариуполе прошел тренинг для специалистов, в сфере противодействия торговле людьми
13:37
Берлинский художник нарисовал в Авдеевке киборгов
13:33
Восстановительные работы на Донецкой фильтровальной станции сорвал снайпер
13:28
В Бахмутском районе обстреляли офис телекомпании
13:21
Главные яркие образы этой зимы
12:39
Захарченко пообещал повысить стипендии студентам ДНР
12:13
В ДНР собираются выпускать автобусы
12:07
Фискалы Донетчины провели 26 обысков по ранее ликвидированному "конвертационному центру"
11:58
Электронные весы: значимость, основные характеристики
11:53
ПРООН закупит дополнительные медикаменты для украинцев
11:48
Жители Донецкой области остались без воды из-за боевых действий
11:36
Четыре спортсмена области получили денежные вознаграждения от ДонОГА
02:24
Покупка готового бизнеса. С чем придется столкнуться?
02:07
Интересные факты о Владивостоке
01:53
Как отыскать партнеров по бизнесу?
01:20
Гостеприимная Армения
00:52
"Манчестер Сити" (Манчестер) - "Челси" (Лондон). Анонс матча
19:11
Украинцы продолжают накапливать долги за услуги ЖКХ
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

С низкого старта

С низкого старта
Открытие оптового сельскохозяйственного рынка под Донецком сначала несколько раз переносилось, его открывали для продавцов и покупателей, затем для официальных лиц. Мы же решили познакомиться с ним в будничной обстановке и выяснить его сильные и слабые стороны для всех участников процесса.

Главной нашей задачей было проанализировать, насколько оптовый рынок удобен как для фермеров или оптовых продавцов, так и для обывателя-покупателя. По­этому мы рассматривали несколько параметров. Логистика – доставка товаров и подъезд транспорта. Ценовая политика – были оптовые цены на открытии «образцово-показательными» или нет, с тем чтобы через пару дней приблизиться к своим среднерыночным показателям. И, наконец, инфраструктурные моменты – чего не хватает рынку, чтобы удовлетворить запросы участников процесса купли-продажи.

Логистика

Стратегически идея разместить рынок между горловской и константиновской трассами в точке, где они соединяются с донецкой объездной дорогой, была, безусловно, удачной, поскольку позволяла замкнуть на него сразу несколько пассажиро- и грузопотоков. Однако на практике все выглядит несколько иначе. Сейчас удобнее всего попасть на оптовый рынок автомобилям, движущимся со стороны Енакиева и Горловки. Правда, и здесь есть одно исключение: нередко пробка на Ясиноватской развязке захватывает и участок дороги со съездом на рынок. Поездка на рынок из Донецка и сейчас и после, когда развязка будет готова, скорее всего, будет связана с неизбежным левым разворотом. Что, во-первых, неудобно, а, во-вторых, когда поток автомобилей на рынок увеличится, что уже происходит, будет приводить к заторам на одной из полос горловской трассы. Установка светофоров на заездах, сделанных перед рынком, тоже будет собирать автомобили на и без того небеспроблемном участке. Въезд же со стороны Константиновки вообще еще не открыт.

Цены

Стоит отметить, что основные оптовые овощи, такие как картофель и лук, на удивление сохранились в прежней «праздничной» цене – 2,30-2,50 грн. за 1 кг клубней из Херсона и Хмельнитчины и 2,60 – за 1 кг лука. Правда, по словам оптовиков, торгующих на рынке, это минимум, ниже которого цена точно не опустится, а вот гарантировать, что она не пойдет в рост, никто не берется. «Первые три машины, которые мы загнали сюда, в итоге ушли в «ноль», вот только сейчас начинаем получать прибыль. Ведь нужно учитывать, что мы заплатили за простой машины, стоянку на территории рынка и другие накладные расходы. К тому же оптовики пока только присматриваются, а народ из городов начал подтягиваться только во вторник. Еще нет большого спроса, потому завозить сюда скоропортящийся товар, например те же томаты, невыгодно. Через пару дней их приходится пересортировывать и отдавать бой по бросовой цене. Я проехал по рынкам Енакиева, Горловки, там уже продаются мои картошка и лук, но на 1-1,5 грн. дороже», – делится впечатлениями оптовый торговец овощами Алексей.

В среднем в день на рынке пока выставляется около 15 больших фур и несколько десятков небольших грузовиков. Вот только иногда складывается впечатление, что некоторые из них – часть рыночного маркетинга по созданию видимости оживленной торговли: незначительный запас товара и схожесть ассортимента наводят на мысль о том, что его перегружают на другие точки с тех же фур. Хотя для потребителя в конечном итоге это значения не имеет. Для более полного ценового мониторинга следует отметить огурцы по 4 грн. за 1 кг, арбузы по 1,1 грн./кг, томаты по 2,50 грн./кг. Помимо больших оптовых партий, здесь появляются и производители-однодневки. Правда, разница в цене у них по сравнению с обычным рынком менее привлекательная. Сладкий перец ратунда по 13 грн./кг или виноград по 18-20 грн./кг не так уж далеки в цене от своих собратьев на торговых точках спальных районов. Хотя – более высокого качества, что все равно делает покупку выгодной, о чем свидетельствует не ажиотажный, но все же спрос. Так, полтонны винограда из Запорожской области за полдня сократились до 4 ящиков.

Инфраструктура

Здесь, конечно, пока есть к чему придраться. Не зря же открытие рынка переносили несколько раз. Да и открыли в конечном итоге лишь первую очередь. Безусловно, приятно, что встречают вас у шлагбаума фразой «Господар» приветствует вас», а охрана с полосатыми жезлами указывает, куда нужно поставить машину. А то при отсутствии указателей разобраться, где стоять, а где не стоять, было бы достаточно сложно. Размещение стоянки на спуске за рыночным павильоном время от времени ставит под угрозу припаркованные автомобили, особенно когда не в меру разогнавшийся покупатель с трудом ловит груженную сетками с картофелем тележку у самого бампера автомобиля... Сами же торговцы отмечают, что размещение фур на торговых местах борт к борту не дает возможности грузить их разным товаром, поскольку достать его спереди нет никакой возможности. Звучат нарекания и на отсутствие заведений общепита (единственный выездной магазинчик одного из мясо-колбасных предприятий области пользовался здесь большой популярностью не только у покупателей, но и продавцов овощей, которые не прочь были пообедать тем, что оказалось под боком). Не хватает душевых и банно-прачечного комплекса, что для людей, сутками вынужденных проводить время среди овощей, к вечеру становится весьма актуальной проблемой. И для того чтобы решить ее, они не отказались бы расстаться с энной суммой заработанных денег. В ожидании открытия второй очереди продавцы рассуждают о преимуществах и недостатках павильона со специализированными хранилищами: экономия на стоянке транспорта и расходы за хранение. Ждут, когда же заработает упаковочный цех, чтобы паковать товар не на полях, а прямо на месте перед продажей.

При этом продавцы отмечают, что рынок постепенно начинает оживляться, и ждут роста числа покупателей со дня на день. Нам же интересно будет посмотреть, насколько долго продержатся оптовые цены.

Леонид НИКОЛАЕНКО


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх