Лента новостей

19:45
В Донецкой области в рамках операции «Рубеж-2017» продолжается выявление и нейтрализация центров минимизации таможенных платежей
18:55
Групповые занятия на велотренажерах в Киеве
17:46
На Донетчине бабушка напоила ребенка моющим средством
17:31
Преимущества сетевых камер Dahua перед аналогами и аналоговыми моделями
13:59
Городские власти Мариуполя обвиняют в приобретении недвижимости по завышенным ценам
13:51
В Донецкой области активно внедряется программа «Доступные лекарства»
13:33
Пенсионный возраст в ДНР поднимать не будут
13:17
Как открыть собственную юридическую фирму
12:52
Украинцам станет труднее заработать на достойную пенсию
12:48
Сообщника ДНР освободили от уголовной ответственности
12:43
В Славянске дошкольники начали изучать китайский язык
12:37
В Волновахе трое детей нашли автомат с патронами
12:23
Ядерная эпопея
12:07
Налоговиками Донетчины остановлено незаконное распространение подакцизной продукции
19:13
В Мариуполе закупят автобусы для людей на колясках
18:26
С начала года на Донбассе на минах подорвались 50 мирных жителей
18:18
В ДНР появятся два новых праздника
18:11
В Мариуполе еще две школы стали украиноязычными
14:27
В Авдеевке начали восстанавливать поврежденные дома
14:01
На Втором донецком водопроводе случился порыв. Городам ограничена подача воды
13:11
«Фонд «Открытая политика» создал для дончан интернет платформу «Доступное образование»
12:59
Наушники Beats – эталон звучания
12:50
Как работает агрострахование у нас и за рубежом?
12:40
В Донецкой области обсудили перспективы для молодежи в ЕС
12:31
Налоговики Донетчины выявили факты уклонения от уплаты налогов сельхозпредприятиями
12:28
В Донецке на два дня ограничат движение трамваев
12:23
Депутат сельского совета незаконно присвоил себе десятый ранг должностного лица
12:05
На капремонт дорог Мариуполя выделят 95 млн. гривен
11:58
Дизайнерские изображения на чехлах для телефонов
11:53
АКХЗ заработал на полную мощь
11:50
ДТЭК полностью восстановил энергоснабжение Авдеевки и Авдеевского коксохима
19:27
Переселенцы из Макеевки открыли собственную сыроварню
19:20
Основные особенности индукционных плит
18:51
В Минске договорились о разведении сил в районе Станицы Луганской
18:39
Шведский стол на свадьбе - отличное решение
17:39
Автостанция Донецка опять попала под обстрел, есть раненые
17:25
Пенсия для переселенцев на дом – разъяснения юристов
17:20
В Донецке появится 98-ой бензин
17:04
Особые моменты и нюансы устного перевода
16:52
Как нужно правильно выбирать стоматологию?
15:56
Спортсменки Донетчины завоевали 9 медалей на чемпионате Европы по традиционному ушу
15:52
В Волновахе прошел Всеукраинский Форум «Роль женщины в зоне АТО»
15:46
Житель Лимана ограбил циркового слона
13:21
По уголовным производствам, открытым по материалам оперативного управления ГУ ГФС в Донецкой области, с начала года поступило в бюджет 5,7 млн гривен
12:28
Правительство Германии потратило на беженцев 20 млрд евро
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

С низкого старта

С низкого старта
Открытие оптового сельскохозяйственного рынка под Донецком сначала несколько раз переносилось, его открывали для продавцов и покупателей, затем для официальных лиц. Мы же решили познакомиться с ним в будничной обстановке и выяснить его сильные и слабые стороны для всех участников процесса.

Главной нашей задачей было проанализировать, насколько оптовый рынок удобен как для фермеров или оптовых продавцов, так и для обывателя-покупателя. По­этому мы рассматривали несколько параметров. Логистика – доставка товаров и подъезд транспорта. Ценовая политика – были оптовые цены на открытии «образцово-показательными» или нет, с тем чтобы через пару дней приблизиться к своим среднерыночным показателям. И, наконец, инфраструктурные моменты – чего не хватает рынку, чтобы удовлетворить запросы участников процесса купли-продажи.

Логистика

Стратегически идея разместить рынок между горловской и константиновской трассами в точке, где они соединяются с донецкой объездной дорогой, была, безусловно, удачной, поскольку позволяла замкнуть на него сразу несколько пассажиро- и грузопотоков. Однако на практике все выглядит несколько иначе. Сейчас удобнее всего попасть на оптовый рынок автомобилям, движущимся со стороны Енакиева и Горловки. Правда, и здесь есть одно исключение: нередко пробка на Ясиноватской развязке захватывает и участок дороги со съездом на рынок. Поездка на рынок из Донецка и сейчас и после, когда развязка будет готова, скорее всего, будет связана с неизбежным левым разворотом. Что, во-первых, неудобно, а, во-вторых, когда поток автомобилей на рынок увеличится, что уже происходит, будет приводить к заторам на одной из полос горловской трассы. Установка светофоров на заездах, сделанных перед рынком, тоже будет собирать автомобили на и без того небеспроблемном участке. Въезд же со стороны Константиновки вообще еще не открыт.

Цены

Стоит отметить, что основные оптовые овощи, такие как картофель и лук, на удивление сохранились в прежней «праздничной» цене – 2,30-2,50 грн. за 1 кг клубней из Херсона и Хмельнитчины и 2,60 – за 1 кг лука. Правда, по словам оптовиков, торгующих на рынке, это минимум, ниже которого цена точно не опустится, а вот гарантировать, что она не пойдет в рост, никто не берется. «Первые три машины, которые мы загнали сюда, в итоге ушли в «ноль», вот только сейчас начинаем получать прибыль. Ведь нужно учитывать, что мы заплатили за простой машины, стоянку на территории рынка и другие накладные расходы. К тому же оптовики пока только присматриваются, а народ из городов начал подтягиваться только во вторник. Еще нет большого спроса, потому завозить сюда скоропортящийся товар, например те же томаты, невыгодно. Через пару дней их приходится пересортировывать и отдавать бой по бросовой цене. Я проехал по рынкам Енакиева, Горловки, там уже продаются мои картошка и лук, но на 1-1,5 грн. дороже», – делится впечатлениями оптовый торговец овощами Алексей.

В среднем в день на рынке пока выставляется около 15 больших фур и несколько десятков небольших грузовиков. Вот только иногда складывается впечатление, что некоторые из них – часть рыночного маркетинга по созданию видимости оживленной торговли: незначительный запас товара и схожесть ассортимента наводят на мысль о том, что его перегружают на другие точки с тех же фур. Хотя для потребителя в конечном итоге это значения не имеет. Для более полного ценового мониторинга следует отметить огурцы по 4 грн. за 1 кг, арбузы по 1,1 грн./кг, томаты по 2,50 грн./кг. Помимо больших оптовых партий, здесь появляются и производители-однодневки. Правда, разница в цене у них по сравнению с обычным рынком менее привлекательная. Сладкий перец ратунда по 13 грн./кг или виноград по 18-20 грн./кг не так уж далеки в цене от своих собратьев на торговых точках спальных районов. Хотя – более высокого качества, что все равно делает покупку выгодной, о чем свидетельствует не ажиотажный, но все же спрос. Так, полтонны винограда из Запорожской области за полдня сократились до 4 ящиков.

Инфраструктура

Здесь, конечно, пока есть к чему придраться. Не зря же открытие рынка переносили несколько раз. Да и открыли в конечном итоге лишь первую очередь. Безусловно, приятно, что встречают вас у шлагбаума фразой «Господар» приветствует вас», а охрана с полосатыми жезлами указывает, куда нужно поставить машину. А то при отсутствии указателей разобраться, где стоять, а где не стоять, было бы достаточно сложно. Размещение стоянки на спуске за рыночным павильоном время от времени ставит под угрозу припаркованные автомобили, особенно когда не в меру разогнавшийся покупатель с трудом ловит груженную сетками с картофелем тележку у самого бампера автомобиля... Сами же торговцы отмечают, что размещение фур на торговых местах борт к борту не дает возможности грузить их разным товаром, поскольку достать его спереди нет никакой возможности. Звучат нарекания и на отсутствие заведений общепита (единственный выездной магазинчик одного из мясо-колбасных предприятий области пользовался здесь большой популярностью не только у покупателей, но и продавцов овощей, которые не прочь были пообедать тем, что оказалось под боком). Не хватает душевых и банно-прачечного комплекса, что для людей, сутками вынужденных проводить время среди овощей, к вечеру становится весьма актуальной проблемой. И для того чтобы решить ее, они не отказались бы расстаться с энной суммой заработанных денег. В ожидании открытия второй очереди продавцы рассуждают о преимуществах и недостатках павильона со специализированными хранилищами: экономия на стоянке транспорта и расходы за хранение. Ждут, когда же заработает упаковочный цех, чтобы паковать товар не на полях, а прямо на месте перед продажей.

При этом продавцы отмечают, что рынок постепенно начинает оживляться, и ждут роста числа покупателей со дня на день. Нам же интересно будет посмотреть, насколько долго продержатся оптовые цены.

Леонид НИКОЛАЕНКО


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх