Лента новостей

20:14
Итальянская мода , как купить качественную одежду?
13:37
Вместо бодрости - клевание носом: врачи рассказали, почему от кофе клонит в сон
13:35
Столкнутся с большим разочарованием: три знака Зодиака, которых ждут неудачи в мае
13:34
Будет штормить несколько дней: Землю накрыла мощнейшая магнитная буря
13:33
Проживете до 100 лет: топ-5 продуктов, которые продлевают жизнь
13:31
Можете запланировать удачный шоппинг: лунный календарь покупок на май
13:27
Отбеливание не даст такого эффекта: как нужно питаться, чтобы сохранить белый цвет зубов
13:26
Отгонят дворовых кошек: четыре растения, которые нужно посадить в саду
13:24
Будет блестеть как новенькая: как быстро отмыть микроволновку - три простых метода
13:23
Передаются через укусы комаров: человечеству грозит вспышка опасных смертельных инфекций
13:21
Урожай будет что надо: чем подкормить рассаду томатов, перцев и баклажанов
13:13
Советы по выбору сервисного центра для ремонта крупной бытовой техники в Киеве
17:23
Там может быть жизнь: ученые зафиксировали на Марсе уникальное явление
17:22
Не только лимоны и апельсины: 5 фруктов, которые содержат много витамина С
17:21
Снижают холестерин и укрепят здоровье сердце: 5 видов самого полезного молока
17:20
Ни один сомелье не употребляет: эксперты назвали три вида самого плохо вина
17:19
Защитят от диабета и рака: врачи назвали 6 видов самых полезных для здоровья продуктов
17:18
Вам будут завидовать: что нужно сделать с огурцами, чтобы получить первый урожая быстрее, чем соседи
17:17
Касается всех, у кого есть пай: Рада внезапно приняла новый закон - смогут ли арендаторы забрать землю
17:14
Пенсии начнут считать по-новому: в Раде приняли закон, который все меняет
17:13
За такой ужин вас не похвалят: какие специи нельзя добавлять в котлеты, чтобы не испортить вкус
21:30
Дом престарелых «Осокорки»: условия и преимущества проживания для пожилых людей
12:06
Последние дни кота: как распознать признаки и достойно проводить любимца
12:05
Так делают настоящие профи огородного дела: в чем и зачем замачивать семена рассады
12:04
Не налегайте сразу после сна: когда утром можно пить кофе, чтобы не навредить здоровью
12:03
Получат уникальный шанс: три знака Зодиака смогут укрепить отношения со второй половиной
12:01
Не устраивайте гуляний и веселых посиделок: 24 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
12:00
В это время мозг еще активнее: ученые выяснили, о чем думают люди во сне
11:59
Притягивают беду и отбирают энергию: 5 деревьев, которые нельзя сажать возле дома
11:58
Это не даст вам достигнуть успеха: 6 самых популярных ошибок для новичков в бизнесе
11:57
Они не дают вам похудеть: четыре напитка, которые прибавляют лишний вес
11:56
Никогда не будет болеть живот: 8 самых полезных продуктов для кишечника
16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Юрий Федотов: Эра гигантомании в машиностроении завершается

Юрий Федотов: Эра гигантомании в машиностроении завершаетсяВо время первой волны кризиса машиностроителям региона удалось сохранить стабильность. В то же время в минувшем году, по сравнению с 2011-м, в отрасли произошел спад производства. С какими проблемами сегодня сталкиваются производители горношахтного оборудования Донбасса, в эксклюзивном интервью «Жизни» рассказал директор донецкого завода «Машиностроитель» Юрий Федотов.

Традиционно на рынке проходческих комбайнов в регионе было представлено три игрока. Но десять лет назад донецким машиностроителям, создавшим небольшой по старым меркам завод, весьма удачно удалось заявить о себе на рынке проходческих машин, в чем-то потеснив коллег-тяжеловесов.
Юрий Анатольевич, обычно машиностроители вносят заметный вклад в общую копилку Донбасса. Но сейчас не все из них имеют полный портфель заказов...

В 2008-м наше предприятие столкнулось практически с полным отсутствием заказов, выживать было непросто. На сегодня мы выработали универсальный подход в работе, который обеспечивает стабильность. Его суть в том, что зимой у металлургов приостанавливается ремонтная кампания, а значит, число заказов от них сокращается. Потому мы плотно сотрудничаем с угольщиками, у которых и в холодное время года есть потребность в нашей технике, да и в ремонте уже имеющегося оборудования. Это и позволяет нам иметь заказы более-менее равномерно в течение года без учета сезонных колебаний. Хотя проблема с несвоевременной оплатой за отгруженную технику, оборудование остается сейчас острой.

Горняки региона, особенно шахт, где сегодня идет активная подготовка нового фронта очистных работ, отмечают хорошую производительность проходческих комбайнов ООО «Машиностроитель». И это притом, что сейчас конкуренция на рынке горношахтного оборудования достаточно жесткая.

И особенно она ощущается во время тендеров. На пятки заводам наступают так называемые «гаражные производители», небольшие фирмы, которые даже не располагают необходимым оборудованием, позволяющим выполнять финишные этапы обработки, такие как зубошлифовка, шлице­шлифовка, координатная расточка и т.п. Но зато они предлагают низкую стоимость своих услуг и нередко это срабатывает. Нам непросто с ними конкурировать, потому что содержим достаточно большой штат ремонтной службы, метрологической, инструментальной, что значительно увеличивает накладные расходы.

Кстати, мы пытались участвовать в тендерах за рубежом – в России, Белоруссии, однако в этих странах ревностно защищают свой внутренний рынок и, как правило, отдают предпочтение своим производителям. Так было и осенью минувшего года в Москве: несложно было заметить, что условия тендера прописали под машины Копейского машзавода. Зато в Украину свободно везут и российские, и китайские, и австрийские проходческие комбайны.

К этому хочу добавить, что машиностроители Донбасса сегодня редко обходятся только своими силами. Скажем, у нас вся силовая гидравлика собственного производства, но, например, управляющую – приобретаем у немецкой фирмы, аппаратуру системы управления комбайна нам разработали москвичи.

Отчасти, может, это не так уж и плохо, прежде всего, для потребителя. Ведь в итоге такой «кооперации» получается машина с надежными узлами. В то же время, известно, что некоторые производители подземных машин с определенной долей пессимизма рассматривают перспективу сотрудничества с шахтерами. Это мнение разделяют машиностроители вашего предприятия?

Действительно, в целом себестоимость российского, австралийского угля ниже, в сравнении с украинским. Есть проблемы, связанные с качественными характеристиками оте­чественного угля. Но делать ставку на импорт угля, полагаю, в корне неправильно: сразу же вырастут и стоимость завезенного угля, его транспортировка и т. д. Вносить вклад в снижение себестоимости угля должны и машиностроители, создавая высокопроизводительную технику для горняков.

Для создания конкурентоспособных машин необходим и более современный парк оборудования. Полагаю, что эта проблема волнует отечественного машиностроителя.

Действительно, своего высококонкурентного станкостроения маловато, а зарубежное – сказочно дорогое. Впрочем, здесь есть над чем поразмыслить.

Известно, что многие станки во времена бывшего Союза поставлялись и в Китай. Теперь же китайский производитель предлагает их нам в своей версии. В то же время сложно поспорить с тем, что китайские машиностроители создают серьезную конкуренцию своей работоспособностью. Например, если на отечественном машиностроительном предприятии собирают две-три машины для горняков в месяц, то китайские ведущие производители выпускают один комбайн в день. Понимаю, что низкая платежеспособность отечественных горняков до недавнего времени не позволяла купить и те два-три комбайна.

Если вернуться к проблеме оборудования на нашем предприятии, то скажу, что мы его собирали по всей Украине и в конечном итоге нашли, пускай и не самое новое, однако надежное. И в итоге мы сейчас справляемся с индивидуальными заказами. Речь идет, например, и о крепи сопряжения, произведенной по заказу шахты «Краснолиманская» для работы на мощном угольном пласте. Такая крепь предназначена облегчить процессы механизации угледобычи. В ее изготовлении помогли нам инженеры отраслевого института «Донгипро­углемаш». В итоге, насколько мне известно, нашей крепью шахтеры остались довольны.

Кроме того, мы создали бурошнековый комплекс, который является аналогом комплекса харьковских машиностроителей. Но, в отличие от их машины, наш комплекс имеет разрешение Госгорпромнадзора для работы на взрывоопасных пластах. С учетом того, что этих машин в Харькове на сегодня, кажется, больше не выпускают, мы являемся в своем роде монополистами. Сейчас наш комплекс работает на одной из донецких шахт, а мы готовимся выпустить еще один. По большому счету, в этом заслуга наших конструкторов.

Все же объективности ради надо сказать, что не только машиностроители пока не могут себе позволить купить новое оборудование. Те же металлурги, шахтеры тоже считают деньги и нередко предпочтение отдают капитальным ремонтам. Правда, выполнить его они требуют идеально. Скажем, для компании «ДТЭК» мы произвели ремонт оборудования зарубежного производителя, и от нас заказчик потребовал шесть месяцев гарантии его надежной работы, или объема добычи 200 000 тонн угля. И это притом, что сам зарубежный производитель дает гарантию всего – 110-120 тыс. тонн. Но мы справились.

Наверное, заслуга в этом опытных специалистов ООО «Машиностроитель». Об их дефиците говорят практически все директора машзаводов.

Сегодня в индустриальном Донецке не так-то и просто найти хорошего токаря, сварщика, слесаря, не говоря уже о квалифицированном расточнике, шлифовщике, зуборезчике. На работу приходит либо молодежь до 30 лет, либо специалисты пенсионного возраста. Поэтому мы не оригинальны в решении данной проблемы, кадры куем сами – учим, поощряем и т.д. Хотя знаю, что на ряде предприятий нехватку квалифицированных токарей компенсировали покупкой высокотехнологичного обрабатывающего центра, который заменяет работу пяти человек и снижает вероятность брака. Это правильное решение, однако удовольствие не из дешевых, оно не всем производителям по карману.

Ваш завод представляет достаточно компактное производство, не думаете о расширении мощнос­тей?

После состоявшейся недавно в Донецке международной выставки «Уголь-Майнинг», на которой также были представлены наши машины, завод посетил ряд немецких производителей. Они были приятно удивлены, что на небольшом заводе реанимируют их машины, причем так, что они работают еще два-три гарантийных срока. Когда они побывали в цехах, то сделали выводы, что приехали на большой машзавод, хотя у нас работают 230 человек.

Впрочем, для немцев и такое количество считается большим, а все потому, что они успешно работают и небольшими форматами. В Германии ставка сделана на инжиниринг, на немецких машзаводах работают 30 технологов, 30 конструкторов и человек 20 сборщиков. У них и станочного парка как такового нет: сделав чертеж, они размещают заказ на его выполнение на специализированных небольших фирмах. Причем речь идет о всемирно известных производителях, занимающих стабильную позицию на рынке. Это во времена бывшего Союза всей страной строились машиностроительные гиганты со своими изготовительными, вспомогательными цехами, инфраструкторой в виде натурального хозяйства и т.д. Сейчас эра гигантомании в машиностроении заканчивается. Такова экономическая реальность.

Справка

Юрий Федотов родился в 1970 году в Ясиноватой.


В 1987 году поступил в Донецкий политехнический институт на горно-электро­механический факультет, на третьем курсе совмещал обучение и на инженерно-экономи­чес­ком факультете. После завершения учебы начал работать на Ясиноватском машзаводе, где прошел путь от мастера до заместителя начальника цеха по производству. С 1996-го работал в углепроме. В 2002 году создал и возглавил донецкий завод «ООО «Машиностроитель».

Наталья ПИЛИПЕНКО, фото автора

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх