Лента новостей

01:20
Луганску дали электричество
22:48
Украинской власти предложили механизм выплат пенсий гражданам неподконтрольных территорий
22:16
Жителей ЛНР просят отключить все электроприборы
21:16
Бухгалтерские курсы - хорошая возможность быстро освоить новую профессию
20:59
ОСАГО, экономия на покупке и актуальность пакета
19:00
Как выглядеть модно и современно летом
18:41
В поселках Мариуполя живут без врачей и аптек
18:34
Северская община в шаге от выборов
18:15
Простатит – проблема, которая решается
17:25
В Краматорске наградили 7-летнего мальчика, который нашел схрон с гранатами
17:13
В Краматорске 29 апреля стартует велоквест
17:01
Контроль рабочего времени на компьютере офисного сотрудника: подводные камни
16:56
Мы повлияем на Донецк и Луганск, – Лавров
16:37
В Калининском районе Донецка отключат горячую воду
16:30
Чиновники Марьинской администрации присвоили для частных нужд 100 гектар земли
16:12
В Донецкой области пройдут Дни украинского кино
15:37
В Донецкой области от уголовной ответственности освободили бывшего боевика
15:09
Покупка бытовой техники
14:14
Как носить ремни. Семь важных принципов
13:41
«Смысловые Галлюцинации» едут в Донецк
13:34
В Донецке к майским праздникам пройдет 38 ярмарок
13:13
В Торецке хотят повысить тарифы на мусор
13:03
Когда завершится ремонт Волновахского опорной школы?
12:58
В Мариуполе арестовали отца, который зарезал собственного сына
12:55
Краматорск и Мариуполь получат 10 новых троллейбусов
12:46
Лучшее место для отдыха собаки в доме – качественный и уютный лежак
12:41
Опасная тема: ЖКХ
12:16
Кто такой вертебролог?
12:02
На 70% увеличились поступления за специальное использование водных объектов Донетчины
09:00
На дорожную разметку в Бахмуте потратят 500 тысяч гривен
22:19
Посудомоечная машина – помощница №1
21:37
«БиоЭкоПром»: оборудование отменного качества
11:03
Авдеевка и фильтровальная станция вновь без электричества
10:52
Стратегия обещаний
10:49
В детсадах Мариуполя вынуждены греть воду электрочайниками
20:04
«Власти» ДНР в очередной раз взялись "трусить" предпринимателей
19:00
В ДНР готовы производить вино
18:16
Поездка в Кривой Рог. Чем интересен этот город
17:19
Краматорск и Славянск со вторника получат цифровой телевизионный сигнал
16:43
В Краматорске прокуроры поздравили с Пасхальными праздниками воспитанников детских домов
13:31
ЛНР с 25 апреля останется без электричества
12:54
Каковы ключевые особенности кредита под залог недвижимости?
12:42
В Бахмуте открылись соревнования Всеукраинской спартакиады среди ветеранов
12:33
Марьинскому району предоставили рекомендации по формированию общин
12:19
Ледовую арену в Краматорске обещают достроить к сентябрю
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

LADA Веста на метане: плюсы и минусы

LADA Веста на метане: плюсы и минусы


Заявленная мощность Весты CNG при работе на метане - 98 л.с, это на восемь сил меньше, чем в бензиновом режиме. Кстати, а почему при переходе на газ мы теряем в мощности? Ведь теплота сгорания метана даже выше, чем у бензина: 50,1 МДж/кг против 44 МДж/кг.

Все депо в рабочем процессе. Во-первых, стехиометрическое соотношение для метановой горючей смеси составляет 17.5:1. а для бензиновой - 14,7:1. Иными словами, при одном и том же количестве воздуха, поступающем во впускной коллектор, метана можно сжечь заметно меньше, полную информацию о ГБО можно посмотреть на этом сайте.

Во-вторых, работа на обогащенной смеси - не лучший режим для газового двигателя. И, наконец, газообразный метан заметает часть воздуха, попавшего в цилиндры. Чтобы уменьшить разницу в отдаче между газом и бензином, на тех же фольцвагеновских атмосферных моторах за счет иных поршней степень сжатия поднимают до 13.5:1. причем без риска детонации: ведь октановое число газа может достигать 130. Однако увеличение степени сжатия (или давления наддува, если говорить о турбомоторах) ведет к повышению температуры и давления в камере сгорания, поэтому на газовых двигателях Volkswagen клапаны, их седла и поршневые кольца делают из более износостойких и жаропрочных материалов.

Понятно, что ожидаемый спрос на Весту CNG не столь велик, чтобы вносить такие недешевые изменения в конструкцию мотора. За оба режима, газовый и бензиновый, на Весте отвечает единый блок управления российской фирмы Итэлма, одного из крупнейших вазовских поставщиков. Двухтопливный блок управления - решение недешевое, зато гибкое: с его помощью можно выполнить все необходимые требования, касающиеся токсичности и бортовой диагностики, и при желании легко перевести на метан Весту с роботизированной коробкой АМТ.

Калибровки этого блока перекочевали на Весту CNG прямиком с метановой Гранты, и с ними пока не все гладко. В метановом режиме - первым делом двигатель немного подрагивает на холостых и иногда отвечает на подачу топлива легким рывком. Это процесс калибровки еще не закончен - и вскоре неприятные эффекты сойдут на нет.

Веста, как и многие метановые автомобили, заводится только на бензине (основной 55-литровый бензобак сохранен), а на газ переключается с помощью клавиши на центральной консоли, причем после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 25 градусов. Иначе в зимнее время газовый редуктор, включенный в контур системы охлаждения двигателя, может обледенеть и потерять работоспособность.

В баллоны Весты влезает приблизительно 15.5 кг метана (или 22 кубометра при атмосферном давлении), и это обеспечит запас хода примерно в триста километров. То ли еще будет. Разгон на метане более вялый. Веста CNG в газовом режиме достигает «сотни» почти на три секунды позже, чем на бензине. Но недостаток эластичности уже мешает. В разгоне с 80 до 120 км/ч на пятой передаче Веста после переключения с бензина на газ теряет восемь секунд, а обычной однотопливной Весте проигрывает без малого десять!

Вот и приходится в безобидной ситуации переходить на одну, а то и на две передачи вниз. Метан, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндра и не оставляет нагар в камере сгорания, что увеличивает ресурс. Бывало, что одна из заводских метановых Приор с мотором ВАЗ-21126 отходила на газе 80 тысяч километров, после чего ее двигатель разобрали — и, по словам вазовцев, поршни и клапаны были как новые. Однако поставщики газового оборудования на Весту CNG пока еще не определены, но даже с дорогими комплектующими, включая импортные композитные баллоны, прибавка к цене относительно бензиновой версии составит примерно сто тысяч рублей (33 тысячи гривен). Получается, что оборудование окупится через 70 тысяч километров. В общем, решать вам – ставить или не ставить газовое оборудование на LADA Весту.



Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх