Лента новостей

16:00
На Донбассе объявили режим прекращения огня по случаю начала учебного года
15:53
Бюро переводов - InTime рассказывает что это за компании
15:49
Бахмут отметил День Государственного Флага Украины
15:39
Положительные отзывы о Телетрейд, как знак надежности брокера
15:32
Мироновская ТЭС перевела котел на сжигание газового угля
15:30
На Донетчине в местные бюджеты направлено свыше 5,2 миллиардов гривен
23:10
Ганапольский: "Сбросьте атомные бомбы на Донецк и Луганск и проведите этот матч"
22:01
Дороги в Донецкой области будет не стыдно показать Президенту - Жебривский
17:45
Отзывы о Телетрейд: показатель работы брокерской компании
17:37
В Константиновке появится памятный знак Тарасу Шевченко
17:34
В ДНР действует мораторий на выплаты зарплат шахтерам за 2014 год
17:28
По содержанию отзывов о Телетрейд можно оценить характеристики ГК
14:44
Переселенцы-предприниматели рассказали о своих успехах в бизнесе
14:32
Как Донецкая область будет праздновать День Независимости (анонс)
14:23
Автогаз на заправках стремительно дорожает
12:58
Школы Донецкой области проверяют взрывотехники
12:07
В "серой зоне" в Донецкой области подорвались два человека
11:38
В Украине создадут санационный банк
11:33
Летят «утки», или Контрафакт с доставкой
10:19
Решение принято: Войска РФ покинут Донбасс - Грымчак
10:00
В Бахмутском районе сгорело село Новокаменка
16:40
На Карачуне выгорели 4 га леса
15:41
У жителя Лисичанска обнаружили наркотики на 500 тыс. грн
15:24
Как взять кредит через Интернет?
15:15
Нафтогаз увеличит цену газа для промышленности
13:32
В Добропольском районе двухлетний мальчик засунул руку в мясорубку
12:56
У кого в Украине забрали субсидию и кто рискует остаться без скидки
12:35
По Украине объявлено штормовое предупреждение
11:56
В Мариуполе 5 человек госпитализированы с сальмонеллезом
11:46
ООН требует восстановить социальные выплаты для жителей зоны АТО
23:19
В течение войны в Донбассе погибли по меньшей мере 2,5 тысячи мирных жителей, - ООН
23:23
Отдых в Польше в любое время года
22:42
Сравнение эмалированных и акриловых ванн
22:24
Павел Жебривский проинспектировал ремонт дорог в области
17:45
Кроссовки для бега
15:54
Ох этот замечательный Черниговский Вал
22:08
Корейский уход за кожей лица
21:28
Женские украшения — как почувствовать грань между красотой и пошлостью?
21:12
Как выбрать лучшего брокера Forex
20:49
Разрабатываем бонусную систему салона красоты: секреты успеха
15:43
В Макеевке из-за ветра загорелось 4 дома
14:47
У Гройсмана заставят украинцев больше платить за газ
14:36
В Краматорске отметят Всемирный день гуманитарной помощи
11:46
Какой бассейн подойдет для загородной усадьбы
11:32
Хитрости ландшафтного дизайна
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

LADA Веста на метане: плюсы и минусы

LADA Веста на метане: плюсы и минусы


Заявленная мощность Весты CNG при работе на метане - 98 л.с, это на восемь сил меньше, чем в бензиновом режиме. Кстати, а почему при переходе на газ мы теряем в мощности? Ведь теплота сгорания метана даже выше, чем у бензина: 50,1 МДж/кг против 44 МДж/кг.

Все депо в рабочем процессе. Во-первых, стехиометрическое соотношение для метановой горючей смеси составляет 17.5:1. а для бензиновой - 14,7:1. Иными словами, при одном и том же количестве воздуха, поступающем во впускной коллектор, метана можно сжечь заметно меньше, полную информацию о ГБО можно посмотреть на этом сайте.

Во-вторых, работа на обогащенной смеси - не лучший режим для газового двигателя. И, наконец, газообразный метан заметает часть воздуха, попавшего в цилиндры. Чтобы уменьшить разницу в отдаче между газом и бензином, на тех же фольцвагеновских атмосферных моторах за счет иных поршней степень сжатия поднимают до 13.5:1. причем без риска детонации: ведь октановое число газа может достигать 130. Однако увеличение степени сжатия (или давления наддува, если говорить о турбомоторах) ведет к повышению температуры и давления в камере сгорания, поэтому на газовых двигателях Volkswagen клапаны, их седла и поршневые кольца делают из более износостойких и жаропрочных материалов.

Понятно, что ожидаемый спрос на Весту CNG не столь велик, чтобы вносить такие недешевые изменения в конструкцию мотора. За оба режима, газовый и бензиновый, на Весте отвечает единый блок управления российской фирмы Итэлма, одного из крупнейших вазовских поставщиков. Двухтопливный блок управления - решение недешевое, зато гибкое: с его помощью можно выполнить все необходимые требования, касающиеся токсичности и бортовой диагностики, и при желании легко перевести на метан Весту с роботизированной коробкой АМТ.

Калибровки этого блока перекочевали на Весту CNG прямиком с метановой Гранты, и с ними пока не все гладко. В метановом режиме - первым делом двигатель немного подрагивает на холостых и иногда отвечает на подачу топлива легким рывком. Это процесс калибровки еще не закончен - и вскоре неприятные эффекты сойдут на нет.

Веста, как и многие метановые автомобили, заводится только на бензине (основной 55-литровый бензобак сохранен), а на газ переключается с помощью клавиши на центральной консоли, причем после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 25 градусов. Иначе в зимнее время газовый редуктор, включенный в контур системы охлаждения двигателя, может обледенеть и потерять работоспособность.

В баллоны Весты влезает приблизительно 15.5 кг метана (или 22 кубометра при атмосферном давлении), и это обеспечит запас хода примерно в триста километров. То ли еще будет. Разгон на метане более вялый. Веста CNG в газовом режиме достигает «сотни» почти на три секунды позже, чем на бензине. Но недостаток эластичности уже мешает. В разгоне с 80 до 120 км/ч на пятой передаче Веста после переключения с бензина на газ теряет восемь секунд, а обычной однотопливной Весте проигрывает без малого десять!

Вот и приходится в безобидной ситуации переходить на одну, а то и на две передачи вниз. Метан, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндра и не оставляет нагар в камере сгорания, что увеличивает ресурс. Бывало, что одна из заводских метановых Приор с мотором ВАЗ-21126 отходила на газе 80 тысяч километров, после чего ее двигатель разобрали — и, по словам вазовцев, поршни и клапаны были как новые. Однако поставщики газового оборудования на Весту CNG пока еще не определены, но даже с дорогими комплектующими, включая импортные композитные баллоны, прибавка к цене относительно бензиновой версии составит примерно сто тысяч рублей (33 тысячи гривен). Получается, что оборудование окупится через 70 тысяч километров. В общем, решать вам – ставить или не ставить газовое оборудование на LADA Весту.



Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх