Лента новостей

20:24
В Краматорске трудоустроили 108 переселенцев
17:29
Пять малоизвестных футбольных фактов
17:13
Добропольская районная администрация заключила неправомерный договор аренды земли
16:24
Обзор на Xiaomi Mi5c
16:10
На Украину обрушилась масштабная хакерская атака
16:02
Информатору сепаратистов хотят дать 8 лет тюрьмы
15:24
В Бахмуте появится новый молодежный центр
14:21
В Красногоровке произошла вспышка менингита: умерла 16-летняя девушка
13:20
В Покровске начнет функционировать новое подразделение таможенного оформления
13:10
Иностранных инвесторов приглашают пожить в Украине
13:05
В Енакиево горел металлургический завод
12:49
В Донецкой области мужчина за изнасилование получил 6 лет тюрьмы
11:54
За пять месяцев легализован труд почти 8 тыс. жителей Донецкой области
11:49
Одежда оптом – самый выгодный бизнес!
11:44
В Донецкой области восемь ветеранов АТО станут чиновниками
11:31
Строить по-новому: Законодательные изменения и перспективы
23:28
Этим летом в Славянске появятся 12 тренажерных площадок: работы уже ведутся
23:20
Модное женское пальто осень-зима 2017/2018
20:23
60% украинцев против запрета российских сайтов
20:07
Lenovo Vibe K5 Plus - бюджетный смартфон с неплохими характеристиками
17:04
В мире уже забыли об Украине - Томбинский
16:41
В Великоновоселковском районе прошли выпускные вечера
16:29
"Фантом" предотвратил попытку незаконной перевозки с ДНР строительного инструмента
15:33
«Нафтогаз» возьмётся за модернизацию ГТС
15:29
Как в Часов Яре праздновали День молодежи
15:13
Молодежь Александровщины поздравили с праздником
15:07
Выпускники марьинских школ отметили выпускной вечер
14:22
На Луганщине строят дом для переселенцев
13:42
В Краматорске осудили организаторшу «референдума»
13:22
В ДНР началась вступительная кампания-2017
13:09
По каким критериям выбирать летний халат?
13:01
Инвестирование в Форекс – актуально и прибыльно!
12:53
На выходных в Донецкой области утонули два человека
11:52
Порошенко ждет уголь из США, который ему "впарил" Трамп
11:35
Аграрии Донетчины перечислили свыше 50 миллионов гривен единого налога
11:22
В Краматорске появилось общественное пространство для молодежи
10:50
Восточная развязка
00:02
В Краматорске на пешеходном переходе легковушка сбила двух женщин и ребенка
23:25
Летние напитки: охлаждайся вкусно
15:57
Торецк на грани экологической катастрофы
15:24
Южно-Донбасский водопровод несет тысячи потерь воды каждый час
15:15
«Горизонт 2020». Что мешает полноценной реализации программы
15:12
Развитие экономической модели Китая
12:52
Крупные и мелкие компании: различия в трудоустройстве
22:21
Фильм «Неприкасаемые» (1+1) – шедевр французского кино
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

LADA Веста на метане: плюсы и минусы

LADA Веста на метане: плюсы и минусы


Заявленная мощность Весты CNG при работе на метане - 98 л.с, это на восемь сил меньше, чем в бензиновом режиме. Кстати, а почему при переходе на газ мы теряем в мощности? Ведь теплота сгорания метана даже выше, чем у бензина: 50,1 МДж/кг против 44 МДж/кг.

Все депо в рабочем процессе. Во-первых, стехиометрическое соотношение для метановой горючей смеси составляет 17.5:1. а для бензиновой - 14,7:1. Иными словами, при одном и том же количестве воздуха, поступающем во впускной коллектор, метана можно сжечь заметно меньше, полную информацию о ГБО можно посмотреть на этом сайте.

Во-вторых, работа на обогащенной смеси - не лучший режим для газового двигателя. И, наконец, газообразный метан заметает часть воздуха, попавшего в цилиндры. Чтобы уменьшить разницу в отдаче между газом и бензином, на тех же фольцвагеновских атмосферных моторах за счет иных поршней степень сжатия поднимают до 13.5:1. причем без риска детонации: ведь октановое число газа может достигать 130. Однако увеличение степени сжатия (или давления наддува, если говорить о турбомоторах) ведет к повышению температуры и давления в камере сгорания, поэтому на газовых двигателях Volkswagen клапаны, их седла и поршневые кольца делают из более износостойких и жаропрочных материалов.

Понятно, что ожидаемый спрос на Весту CNG не столь велик, чтобы вносить такие недешевые изменения в конструкцию мотора. За оба режима, газовый и бензиновый, на Весте отвечает единый блок управления российской фирмы Итэлма, одного из крупнейших вазовских поставщиков. Двухтопливный блок управления - решение недешевое, зато гибкое: с его помощью можно выполнить все необходимые требования, касающиеся токсичности и бортовой диагностики, и при желании легко перевести на метан Весту с роботизированной коробкой АМТ.

Калибровки этого блока перекочевали на Весту CNG прямиком с метановой Гранты, и с ними пока не все гладко. В метановом режиме - первым делом двигатель немного подрагивает на холостых и иногда отвечает на подачу топлива легким рывком. Это процесс калибровки еще не закончен - и вскоре неприятные эффекты сойдут на нет.

Веста, как и многие метановые автомобили, заводится только на бензине (основной 55-литровый бензобак сохранен), а на газ переключается с помощью клавиши на центральной консоли, причем после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 25 градусов. Иначе в зимнее время газовый редуктор, включенный в контур системы охлаждения двигателя, может обледенеть и потерять работоспособность.

В баллоны Весты влезает приблизительно 15.5 кг метана (или 22 кубометра при атмосферном давлении), и это обеспечит запас хода примерно в триста километров. То ли еще будет. Разгон на метане более вялый. Веста CNG в газовом режиме достигает «сотни» почти на три секунды позже, чем на бензине. Но недостаток эластичности уже мешает. В разгоне с 80 до 120 км/ч на пятой передаче Веста после переключения с бензина на газ теряет восемь секунд, а обычной однотопливной Весте проигрывает без малого десять!

Вот и приходится в безобидной ситуации переходить на одну, а то и на две передачи вниз. Метан, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндра и не оставляет нагар в камере сгорания, что увеличивает ресурс. Бывало, что одна из заводских метановых Приор с мотором ВАЗ-21126 отходила на газе 80 тысяч километров, после чего ее двигатель разобрали — и, по словам вазовцев, поршни и клапаны были как новые. Однако поставщики газового оборудования на Весту CNG пока еще не определены, но даже с дорогими комплектующими, включая импортные композитные баллоны, прибавка к цене относительно бензиновой версии составит примерно сто тысяч рублей (33 тысячи гривен). Получается, что оборудование окупится через 70 тысяч километров. В общем, решать вам – ставить или не ставить газовое оборудование на LADA Весту.



Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх