Лента новостей

00:15
Жители Зайцево планируют перекрыть дорогу на КПВВ «Майорск»
18:09
В Донецкой области сотрудник фискальной службы попался на взятке
17:11
В Славянске задержали трех вымогателей
16:16
В ДНР задержали 400 человек за нарушение комендантского часа
16:05
Неподконтрольная Брянка осталась без воды
15:55
В Константиновском районе почтили память жертв политических репрессий в Украине
15:29
В Славянске полиция изъяла наркотиков на 150 тысяч гривен
15:17
Виновника ДТП в Донецкой области приговорили к 7 годам лишения свободы
15:08
Что дает новичку на финансовых рынках небольшой депозит?
14:08
Жебривский посетил Александровский район
14:04
В Волновахе начали строить храм
13:59
В Волновахе провели футбольный турнир в честь погибших военнослужащих-волынян
13:36
Свыше 223 миллионов гривен единого налога поступило в местные бюджеты Донетчины
13:26
Украинцы ездят на самых старых в Европе авто
13:17
В Краматорске хотят очистить озеро в парке
13:11
Мечтаете получить диплом о высшем образовании европейского уровня?
13:09
Поступить в магистратуру юристы могут в Славянске и Мариуполе
01:01
ДФС на грани остановки - "Вода Донбасса"
00:32
Рецензия на мультфильм Ледниковый период Столкновение неизбежно
21:27
Последствия вчерашнего обстрела Широкино (фото)
15:55
Первую опорную школу открыли в Былбасовке
15:19
На КПВВ "Гнутово" со стороны ДНР прекратили пропускать транспорт
14:59
В Добропольском районе благодаря «Prozorro» хотели украсть 1 млн. грн.
14:02
В Мариуполе во время международного круглого стола обсудили актуальные вопросы
13:13
Мариупольцев приглашают на "День карьеры ЕС"
13:03
Так победим?
12:50
Современные технологии архитектурного проектирования
01:40
«Яндекс» рассылает инструкцию как пользоваться сервисами компании из Украины
00:52
В Краматорске изготовили самую мощную ветроустановку в Украине
19:48
«Реформа образования - будущее Украины», - Игорь Стокоз
19:44
Продолжается текущий ремонт автодороги Доброполье - Лиман
18:04
Комод – функциональная часть вашего интерьера
16:40
За езду на украинских номерах в ДНР, будут штрафовать и задерживать авто
16:09
Как открыть бизнес без вложений
15:33
В Марьинке торжественно открыли памятник Т.Г. Шевченко
15:04
В Славянском районе отметили День вышиванки
14:54
В Константиновке подвели итоги марафона «Школьный Евроавтобус»
14:34
Создаем композиции из растений
14:14
В авто ОБСЕ бросили дымовую гранату
14:11
В Мариуполе реконструируют очистные сооружения
13:58
Как подобрать светильники для детской комнаты?
13:28
В Бахмуте будут судить чиновников за незаконное бюджетных средств
13:14
В Краматорске открылся региональный форум по децентрализации
12:58
Модная спортивная обувь, кроссовки, кеды, сникерсы - 2017
12:39
Во время пожара в Славянске едва не погибли трое детей, которых мать оставила без присмотра
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

LADA Веста на метане: плюсы и минусы

LADA Веста на метане: плюсы и минусы


Заявленная мощность Весты CNG при работе на метане - 98 л.с, это на восемь сил меньше, чем в бензиновом режиме. Кстати, а почему при переходе на газ мы теряем в мощности? Ведь теплота сгорания метана даже выше, чем у бензина: 50,1 МДж/кг против 44 МДж/кг.

Все депо в рабочем процессе. Во-первых, стехиометрическое соотношение для метановой горючей смеси составляет 17.5:1. а для бензиновой - 14,7:1. Иными словами, при одном и том же количестве воздуха, поступающем во впускной коллектор, метана можно сжечь заметно меньше, полную информацию о ГБО можно посмотреть на этом сайте.

Во-вторых, работа на обогащенной смеси - не лучший режим для газового двигателя. И, наконец, газообразный метан заметает часть воздуха, попавшего в цилиндры. Чтобы уменьшить разницу в отдаче между газом и бензином, на тех же фольцвагеновских атмосферных моторах за счет иных поршней степень сжатия поднимают до 13.5:1. причем без риска детонации: ведь октановое число газа может достигать 130. Однако увеличение степени сжатия (или давления наддува, если говорить о турбомоторах) ведет к повышению температуры и давления в камере сгорания, поэтому на газовых двигателях Volkswagen клапаны, их седла и поршневые кольца делают из более износостойких и жаропрочных материалов.

Понятно, что ожидаемый спрос на Весту CNG не столь велик, чтобы вносить такие недешевые изменения в конструкцию мотора. За оба режима, газовый и бензиновый, на Весте отвечает единый блок управления российской фирмы Итэлма, одного из крупнейших вазовских поставщиков. Двухтопливный блок управления - решение недешевое, зато гибкое: с его помощью можно выполнить все необходимые требования, касающиеся токсичности и бортовой диагностики, и при желании легко перевести на метан Весту с роботизированной коробкой АМТ.

Калибровки этого блока перекочевали на Весту CNG прямиком с метановой Гранты, и с ними пока не все гладко. В метановом режиме - первым делом двигатель немного подрагивает на холостых и иногда отвечает на подачу топлива легким рывком. Это процесс калибровки еще не закончен - и вскоре неприятные эффекты сойдут на нет.

Веста, как и многие метановые автомобили, заводится только на бензине (основной 55-литровый бензобак сохранен), а на газ переключается с помощью клавиши на центральной консоли, причем после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 25 градусов. Иначе в зимнее время газовый редуктор, включенный в контур системы охлаждения двигателя, может обледенеть и потерять работоспособность.

В баллоны Весты влезает приблизительно 15.5 кг метана (или 22 кубометра при атмосферном давлении), и это обеспечит запас хода примерно в триста километров. То ли еще будет. Разгон на метане более вялый. Веста CNG в газовом режиме достигает «сотни» почти на три секунды позже, чем на бензине. Но недостаток эластичности уже мешает. В разгоне с 80 до 120 км/ч на пятой передаче Веста после переключения с бензина на газ теряет восемь секунд, а обычной однотопливной Весте проигрывает без малого десять!

Вот и приходится в безобидной ситуации переходить на одну, а то и на две передачи вниз. Метан, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндра и не оставляет нагар в камере сгорания, что увеличивает ресурс. Бывало, что одна из заводских метановых Приор с мотором ВАЗ-21126 отходила на газе 80 тысяч километров, после чего ее двигатель разобрали — и, по словам вазовцев, поршни и клапаны были как новые. Однако поставщики газового оборудования на Весту CNG пока еще не определены, но даже с дорогими комплектующими, включая импортные композитные баллоны, прибавка к цене относительно бензиновой версии составит примерно сто тысяч рублей (33 тысячи гривен). Получается, что оборудование окупится через 70 тысяч километров. В общем, решать вам – ставить или не ставить газовое оборудование на LADA Весту.



Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх