Лента новостей

08:13
Прикусите язык и поменьше веселитесь: 18 мая великий церковный праздник, что запрещено делать
08:12
Дом заполонят сотни этих членистоногих: какие привычки привлекают пауков к вашему дому.
19:09
Сделаете только хуже: 6 ситуаций, когда не стоит извиняться
19:08
Пора бить тревогу: психолог назвал три признака алкогольной зависимости
19:07
Омолодят лицо на несколько лет: визажист поделилась хитрыми трюками, которые помогут выглядеть моложе
19:06
На вашем подоконнике образуется целый цветник: что нужно сделать, чтобы орхидея постоянно цвела
19:05
Не дают вам сбросить вес: 7 продуктов, от которых нужно отказаться при похудении
19:04
Кто бы мог подумать! Почему нельзя стирать одежду в горячей воде
19:02
О таком клеве вы только мечтали: как правильно ловить щуку весной, чтобы аж спиннинг гнулся
19:01
Вы даже об этом не догадывались: что будет, если каждый день съедать пачку семечек подсолнуха
18:59
Помидоры будут крупными и мясистыми: какие цветы нужно возле них посадить, чтобы получить шикарный урожай
18:58
Чтобы не отравить всю семью: как узнать, что вам продают клубнику, напичканную химией
18:57
Можно похудеть или поправиться? Как алкоголь влияет на вес - ответ вас удивит
18:52
Печать на свитшотах: стильная и эффектная промо-одежда
18:47
Разрешить семейные конфликты: в каких случаях стоит обратиться к психотерапевту
17:01
Преодолеют все преграды на своем пути: три знака Зодиака, которые справятся с проблемами
17:00
Полезнее, чем кофе: 7 продуктов, которые помогут быстро проснуться
16:58
Станут спасением от стресса: напитки, которые помогут снять тревожность
16:57
Всем метеочувствительным на заметку: врач рассказала, как влияют магнитные бури на здоровье
16:56
Урожай утроится: чем нужно подкормить клубнику, как только появятся первые цветы
16:55
Перебоев больше не будет: где разместить роутер, чтобы улучшить сигнал домашнего Wi-Fi
16:54
Можно будет получить тепловой удар: в Украину идет жара под +30 градусов
16:53
Об этом молчат все производители: безопасно ли запускать стиральную машинку несколько раз в день
16:52
Какой водой нужно поливать огурцы, чтобы они выросли сладкими и хрустящими: секрет наших бабушек
16:51
Не придется слушать урчание желудка: как похудеть, и при этом не быть голодным
16:55
Может вызвать побочный эффект: напиток, которым нельзя запивать лекарства
16:54
Не игнорируйте эти сигналы: 5 признаков, что у вас серьезные проблемы с сердцем
16:53
Привлекают позитив и радость: деревья, которые притягивают счастье
16:52
Туда не каждый сможет попасть: названо место на Земле, где время течет медленнее
16:51
Ни в коем случае нельзя упустить: 7 дел, которые нужно сделать в огороде до конца мая
16:50
Даже двух порций вам покажется мало: рецепт вареников с молодой капустой и беконом
16:49
"Повышают тарифы без предупреждения": клиенты Киевстара начали массово отказываться от услуг
16:36
Вы угробите все помидоры и картошку: чем опасна зола на огороде и что нужно об этом знать
16:34
Готовьтесь устраиваться на новую работу: три знака Зодиака, которых летом ждут большие сюрпризы
17:55
Такого крупного чеснока у вас еще не было: что нужно разбросать по грядкам для богатого урожая
17:52
Что нужно сделать, чтобы не сбылся плохой сон, который недавно приснился
17:51
Удивились даже ученые: стало известно, кто будет последним выжившим на Земле
17:50
Может "воскреснуть" в морге: что происходит с телом человека после его смерти
17:48
Переломы и ушибы будут не страшны: что нужно кушать, чтобы кости были крепкими
17:47
Вы сами все портите: 5 мифов о красоте, которые только вредят здоровью
17:46
Можно сэкономить вдвое: Киевстар ввел новые дешевые тарифы
17:44
Будет ароматной и слаще, чем мед: как вырастить тыкву, которой вы будете хвастаться перед соседями
17:43
Жил на Земле 5 миллионов лет назад: ученые воссоздали облик древнего мужчины
17:07
Как правильно отварить капусту для голубцов, чтобы она была нежной и мягкой: секрет, о котором не все знают
17:06
За руль больше не сядете: для водителей будут введены новые ограничения - подробности от Полиции
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Асфальт выходит на дорогу

Асфальт выходит на дорогуВ Украине – разгар традиционных ритуальных мероприятий, предшествующих приходу весны. И это не проводы зимы, а куда более прозаический и насущный подсчет ям на дорогах и планирование их ремонта. Газета «Жизнь» постаралась выяснить, когда же стоит ожидать начало масштабной кампании по ремонту дорожного полотна в области.

Гости Донецкой области, а также люди, по долгу службы имеющие возможность сравнивать качество дорожного покрытия в различных регионах Украины, даже попадая в очередную яму на дорогах Донецкой области, чаще всего не устают убеждать нас, что в нашем регионе дороги «еще ничего». С одной стороны, такая сравнительно позитивная оценка отчасти греет душу, а с другой – реально понимаешь, что выбирать-то приходится лучшее из худшего.

По родным просторам

Как сообщили «Жизни» в Службе автомобильных дорог Донецкой области, зима, как водится, не прошла даром для дорожной сети региона. Проведенное работниками службы совместно с Госавтоинспекцией обследование показало, что в ямочном ремонте после схода основного объема снегов нуждалось 409,8 тыс. м2 дорожного полотна. В среднем, если сложить все эти ямы вместе, то отремонтировать необходимо почти 51 километр дорог.

По словам заместителя начальника Службы автомобильных дорог в Донецкой области Владимира Лыкина, у нас ремонтные работы на дорогах стартовали, не дожидаясь весны.

«Естественно, наша первоочередная задача сейчас – ликвидировать аварийную ямочность. И на этом сконцентрированы основные усилия. В настоящее время мы работаем на автотрассе государственного значения Киев-Харьков-Должанский, где нам осталось отремонтировать около 100 м2», – отмечает он. По данным дорожной службы, в текущем году среди «госдорог», проходящих по территории области, именно этот отрезок оказался одним из наиболее нуждающихся в аварийном ремонте. На момент, когда верстался номер, дорожные службы уже отрапортовали о том, что на этой дороге отремонтировано 3500 м2 из необходимых 3600. При этом отдельно отмечается, что речь идет о ямочном ремонте. Что касается капитального ремонта, то здесь пока царит полная неизвестность, поскольку объемов финансирования на капиталку в текущем году для Донецкой области пока так и нет.

Чуть лучше из зимы вышла автодорога Славянск-Донецк-Мариуполь («ямочность» – 2544 м2, осталось отремонтировать 740 м2), а трасса Зна­менка-Луганск-Изварино, где в прошлом году шла активная реконструкция, вообще потеряла на выбоинах всего 1532 м2.

Между тем сравнительно оптимистические цифры по главным дорогам далеко не полностью иллюстрируют ситуацию в регионе. Поскольку основной объем работ на самом деле у нас приходится на местную сеть (дороги между городами и поселками, не имеющие государственного значения). По этой категории дорог нужно закрыть асфальтобетоном ни много ни мало 366,7 тыс. м2 ям. Эти работы у дорожников традиционно стоят вторыми по очереди, их обычно планируют завершить к майским праздникам. Пока же дорожники латают наиболее аварийно опасные участки. Работы идут на дорогах Донецк-Харцызск-Амвросиевка, от Снежного к российской границе, в направлении Ново­азовска, Седово, Ялты. Что касается графиков ремонта и сроков их окончания, то они еще не утверждены. Более того, основная часть ремонтов пока идет за счет подрядчиков в долг. На сегодняшний день из 152 млн. грн., запланированных на эксплуатацию дорожной сети Донецкой области государством, подрядчики уже выполнили работ на 75 млн. грн.

В ямочном ремонте нуждается 409,8 тыс. м2 дорожного полотна. В среднем, если сложить все эти ямы вместе, то отремонтировать необходимо почти 51 километр дорог.


Власти Донецка планируют сделать большинство улиц в центре города односторонними. Что позволит вдвое увеличить число рядов на магистралях и за счет этого сэкономит водителям время.


В городской черте

Однако дороги между городами области – это лишь часть существующих проблем. Не меньшую головную боль как автомобилистам и пассажирам, так и самим местным органам власти приносят внутригородские дороги. Их ремонт в соответствии с законодательством оплачивается преимущественно из городского бюджета. Причем в большинстве населенных пунктов области суммы, выделяемые на эти цели, значительно меньше реальной потребности. «В текущем году мы выделили на ремонт дорог 12 млн. грн. Это больше, чем в прошлом, но все равно недостаточно для того, чтобы решить проблему дорог, которая долгие годы является очень острой. Здесь есть масса факторов. Начиная с того, что они строились давно, для гораздо меньшего потока транспорта и не таких нагрузок. Сюда же можно добавить хроническое недофинансирование, низкое качество материалов, например битума Кременчугского НПЗ. Проблема дорог не нова. Нам же остается изыскивать возможности, чтобы сделать все возможное, – отмечает городской голова Краматорска Геннадий Костюков. – Сейчас проводим совещания с подрядчиками, смотрим, какая у кого техника, технологии, стоимость работ, гарантийные сроки. Когда среднесуточная температура будет +50С, начнем активные ремонтные работы. По социальным договорам с депутатами, избранными от города, будем ремонтировать внутриквартальную сеть», – комментирует ситуацию городской голова.

В областном центре, где имеется больший запас прочности относительно финансов, намерены в текущем году помимо ямочного ремонта начать бороться с пробками.

В частности, власти Донецка планируют сделать большинство улиц в центре города с односторонним движением. Это хоть и удлинит путь автомобиля к конкретной точке, зато вдвое увеличит число рядов на магистралях и за счет этого сэкономит водителям время.

«В нынешнем году мы попытаемся решить очень важную проблему: разгрузить центральную часть города от транспорта. Для этого сейчас разрабатывается концепция оптимизации транспортных потоков и регулирования дорожного движения. Одно из направлений нашей работы – внедрение одностороннего движения на главных магистралях города и запрет левых поворотов. Это позволит значительно оптимизировать трафик», – рассказал начальник главного управления благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого горсовета Константин Савинов.

На этом реорганизация не закончится. Чтобы не тормозить поток машин зря, власти намерены оборудовать дополнительные полосы специально для тех, кто ждет поворота. Так называемые «накопительные карманы» – ряды для поворота – появятся на пересечениях улицы Артема с проспектами Ватутина, Панфилова и бульваром Шевченко. Помогут быстрее проехать по городу и надземные переходы. Их хотят построить возле мотеля, макаронной фабрики на проспекте Ильича и на пересечении Ленинского проспекта и улицы Кирова.

«Таких дорог, как в других регионах, у нас, к счастью, нет. Поэтому я не могу предъявить серьезных претензий дорожникам. Но благодаря Госказначейству мы не можем до сих пор рассчитаться за ту дорогу, которая верой и правдой служит дончанам. Я говорю о дороге от проспекта Мира до улицы Байдукова, по нижней части Музыкального парка», – рассказал Донецкий городской голова Александр Лукьянченко.

Если у нас неплохая ситуация с основными городскими магистралями, то есть серьезные проблемы по внутриквартальным дорогам. На их ремонт в 2013 году потратят 9 млн. гривен.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх