Водные пути Европы » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

09:34
В ЛНР заканчиваются антибиотики, количество пневмоний растет
09:27
Карантин по-новому с 28 сентября: список ограничений и что изменилось с сегодняшнего дня в Украине
09:23
Доллар рванул наступление, НБУ выдал беспощадный курс валют: что будет с гривной
09:20
Нарастает частота обстрелов: на Донбассе готовятся к худшему
09:18
Великий православный праздник 28 сентября: что ни в коем случае нельзя делать
09:16
Зачем в «ДНР» массово собирают «пальчики»: мнения экспертов
22:05
Вторая волна коронавируса в Европе. Ученые дали тревожный прогноз
22:03
Эти продукты нельзя разогревать в микроволновке. Рак обеспечен
21:43
Школы в Украине закрывают. Названа дата
21:24
Магнитная буря накрыла Украину. Можно легко сойти с ума
21:16
Народный синоптик составил прогноз погоды на октябрь
21:13
"Народной милиции" ДНР подняли зарплату. Стало известно на сколько
21:10
Медики увольняются: Врачи из Луганска и Донецка рассказали о коронавирусных проблемах
20:02
Отнимут 50% выплат: украинским пенсионерам пообещали «срезать» выплаты. Кто попадет под раздачу
19:59
Доллар готовит коварный удар: украинцам объяснили, что делать с валютой
19:57
Нацбанк решил жестко наказывать за операции с картами, штрафов не хватило
18:38
КПВВ «Новотроицкое»: Обсервация по факту сейчас длится 3-5 дней
18:34
«Эпидемия пневмоний» в ЛНР: что делает "власть республики"
18:30
В ДНР опять заговорили о мобилизации гражданского населения
18:26
Юристы рассказали, как пересечь КПВВ без украинского паспорта
18:23
Возвращение в каменный век: украинцам отключают свет. Какие регионы затронуло
15:05
Банкоматы ПриватБанка перестали выдавать деньги
15:04
Кости начнут разлагаться внутри: назван витамин, который опасно пить без назначения врача
14:57
Закрытие школ, садиков и магазинов: озвучен новый план карантина. Применят уже в октябре
14:50
О преследовании "защитников Донбасса"
12:38
На шахте имени Засядько в Донецке – дискриминация в выплате зарплаты
12:30
В ДНР рассказали о проблемах «республиканской» армии. Украина превосходит
12:27
Каков статус отношений Украины с НАТО?
12:19
10 миллионов украинцев получат новую пенсию, в Минсоцполитики озвучили сроки
11:58
Новые ПДД с октября: какие штрафы ждут водителей за выключенные фары
11:41
Дорогу из ДНР в Россию открыли
11:34
Украинцам рассказали, как можно оформить пенсию просто из дома. В ПФУ дали пошаговую инструкцию
11:28
Лучше любых лекарств: эти каши защитят от диабета, рака и ожирения
11:24
Отныне за соблюдение "тишины" на Донбассе бойцов ВСУ будут награждать
10:55
Должников по алиментам ждут жесткие наказания
10:49
Количество зараженных коронавирусом в Украине выросло на 3 130 человек
10:44
Экономика России: стабильно «не очень»
10:37
Число заболевших коронавирусом в Донецкой области перевалило за три тысячи
10:33
Православный праздник 27 сентября. Что нельзя, а что можно делать в этот день
10:28
Чуть-чуть уменьшилось. В ДНР и ЛНР назвали новую статистику заболевших коронавирусом
10:00
Официальное вторжение в Украину: российские наемники прошли линию разграничение и движутся вглубь страны. Донбасс сдал позиции
09:58
Массовая задержка пенсий, в Украине возникли крупные проблемы с выплатами
09:51
Доллар готовит сокрушительный удар по гривне, НБУ предупредил украинцев: что будет с курсом валют
23:10
В ДНР перекрыли дорогу в сторону России. Что произошло?
22:56
Донецкая область приближается к трем тысячам заболевших COVID-19
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Водные пути Европы

Водные пути Европы

Франция приступает к строительству нового речного судоходного канала, который свяжет Сену с системой каналов Северной Европы. Несмотря на великолепно развитую дорожную структуру, страны Евросоюза продолжают расширять и без того самую разветвлённую в мире сеть внутренних водных путей. Даже при огромных стартовых вложениях эти долгосрочные проекты окупаются. Новые каналы проектируют и другие страны, но далеко не везде во главу угла ставятся экономические расчёты.

Уникум в истории каналостроения


Судоходный канал Сена — Северная Европа свяжет Уазу, правый приток Сены, с каналом Дюнкерк — Эско (Шельда) протяжённостью 620 км, который построен ещё в XVII–XVIII веках. Эта рукотворная система остаётся самой полноводной судоходной артерией страны, связывающей внутренние регионы Франции и Бельгии с проливом Ла-Манш, Северным и Балтийскими морями через устьевые порты Франции, Бельгии, Нидерландов и Германии.

Теперь Сена будет соединена с самым северным регионом Франции Нор — Па-де-Кале, где в океан впадают несколько рек, соединённых сетью судоходных каналов.

Инвестиции в канал составят минимум 4,5 млрд евро. Бюджет Евросоюза выделяет 50 % стоимости предпроектных работ и 40 % капитальных затрат на строительство; остальное финансирует казна Франции и региональные бюджеты. По предварительным оценкам, для постройки канала понадобится 13 тысяч работников, а его функционирование обеспечит до 50 тысяч постоянных рабочих мест в логистике и промышленности.

Проект включает строительство 4 внутренних портов, 7 пропускных сооружений, 57 мостов, в том числе 2 железнодорожных. Строительство канала планируется завершить в 2026 году. Его протяжённость составит 107 км, ширина — 54 м, глубина — 4,5 м. Благодаря ему из Гавра в Дюнкерк, страны Бенилюкса или до Рейна смогут ходить суда дедвейтом до 4400 тонн, в то время как нынешний предел — баржи дедвейтом 250 тонн. Это позволит резко нарастить грузопоток по водному коридору с нынешних 5 млн тонн до 13–18 млн тонн в год. За счёт этого с трасс уйдут полмиллиона грузовых машин, — а цена речной транспортировки в два раза ниже, чем автоперевозки.

Вдобавок это самый экологически проработанный проект в истории каналостроения: он не скажется на водных ресурсах региона, так как планируется автономный оборот воды с забором только для компенсации испарения. Канал не затронет водно-болотные угодья; на всём его протяжении планируется создать заводи для нереста и выращивания молоди, обводные каналы для миграции рыб, проходы для дичи и бобров. Берега станут зелёной полосой: подготовительные работы начались с высадки нескольких тысяч деревьев.

Стройка стартует в 2019 году, а первые суда по новой водной магистрали могут пойти уже в 2026-м.

Каналы как козырь в геополитике


Сегодня на стадии изучения и проработки находятся несколько крупных проектов строительства судоходных каналов. Однако здесь кроме чисто экономической мотивации явно прослеживаются геополитические интересы отдельных стран.

Правительство Турции строит канал «Стамбул» из Чёрного в Мраморное море через озеро Кючюкчекмедже — параллельно нынешнему ходу через Босфорский пролив, который ежедневно пропускает до 150 судов. Новый канал шириной 400 м сможет пропускать примерно столько же судов, в том числе дедвейтом 14,5 тыс. тонн. Сам Стамбул фактически превратится в остров-мегаполис.

Этот проект несёт в себе огромные экологические риски, которыми правительство страны готово пренебречь в сравнении с экономическими и геополитическими выгодами. Турция сможет получить путь в обход Босфора, где перемещение военных кораблей регламентировано международной конвенцией Монтре. Это резко повышает геополитический вес Анкары. Кроме того, Турции наверняка удастся перенаправить в новый канал основную часть коммерческого грузопотока и взимать плату за его прохождение.

Саудовская Аравия намерена построить канал длиной 60 км на перешейке, соединяющем её с Катаром. По берегам канала планируется создать курортные зоны, порты, причалы для яхт, а каботажным судам не будет нужды огибать Катар, чтобы попасть из северных регионов страны в южные.

Украинские и российские СМИ регулярно вспоминают о возможности соединения Чёрного и Азовского морей. Очередной всплеск интереса к теме вызвал запуск Крымского моста, который усложняет судоходство через Керченский пролив. Однако геополитические и геоэкономические выгоды от этого канала не снимают экологических, финансовых и репутационных рисков.

Судоходный канал между этими морями когда-то существовал: Перекопский ров — это его остатки. Такой канал может сократить путь между Мариупольским и Бердянскими портами и западной частью Чёрного моря примерно на тысячу километров и сделать украинские порты независимыми от ситуации в Керченском проливе. Впрочем, с учётом малых глубин на Азове придётся углублять фарватер в акватории и при этом необходимо гарантировать загрузку канала. Сегодняшнего грузопотока может оказаться недостаточно для окупаемости проекта в обозримой перспективе.

В списке гипотетических проектов можно найти и такие, которые способны кардинально изменить логистические маршруты в Европе и Азии. Например, продвигаемый Казахстаном проект канала «Евразия» между Каспийским и Чёрным морями по Манычской впадине. А водные магистрали Каспий — Персидский залив или Каспий — Оманский залив на территории Ирана или Индии могут соединить прикаспийские и центральноазиатские регионы с Индийским океаном.

Можно сказать, что сравнение евроазиатских мегапроектов строительства судоходных каналов с французским говорит не в пользу первых, в которых политика превалирует над экономикой. Приблизительная стоимость подобного строительства колоссальна; экономическая выгода нивелируется рисками. А политические противоречия между потенциальными участниками этих проектов сводят к минимуму шансы на их реализацию.

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх