Лента новостей

20:14
Итальянская мода , как купить качественную одежду?
13:37
Вместо бодрости - клевание носом: врачи рассказали, почему от кофе клонит в сон
13:35
Столкнутся с большим разочарованием: три знака Зодиака, которых ждут неудачи в мае
13:34
Будет штормить несколько дней: Землю накрыла мощнейшая магнитная буря
13:33
Проживете до 100 лет: топ-5 продуктов, которые продлевают жизнь
13:31
Можете запланировать удачный шоппинг: лунный календарь покупок на май
13:27
Отбеливание не даст такого эффекта: как нужно питаться, чтобы сохранить белый цвет зубов
13:26
Отгонят дворовых кошек: четыре растения, которые нужно посадить в саду
13:24
Будет блестеть как новенькая: как быстро отмыть микроволновку - три простых метода
13:23
Передаются через укусы комаров: человечеству грозит вспышка опасных смертельных инфекций
13:21
Урожай будет что надо: чем подкормить рассаду томатов, перцев и баклажанов
13:13
Советы по выбору сервисного центра для ремонта крупной бытовой техники в Киеве
17:23
Там может быть жизнь: ученые зафиксировали на Марсе уникальное явление
17:22
Не только лимоны и апельсины: 5 фруктов, которые содержат много витамина С
17:21
Снижают холестерин и укрепят здоровье сердце: 5 видов самого полезного молока
17:20
Ни один сомелье не употребляет: эксперты назвали три вида самого плохо вина
17:19
Защитят от диабета и рака: врачи назвали 6 видов самых полезных для здоровья продуктов
17:18
Вам будут завидовать: что нужно сделать с огурцами, чтобы получить первый урожая быстрее, чем соседи
17:17
Касается всех, у кого есть пай: Рада внезапно приняла новый закон - смогут ли арендаторы забрать землю
17:14
Пенсии начнут считать по-новому: в Раде приняли закон, который все меняет
17:13
За такой ужин вас не похвалят: какие специи нельзя добавлять в котлеты, чтобы не испортить вкус
21:30
Дом престарелых «Осокорки»: условия и преимущества проживания для пожилых людей
12:06
Последние дни кота: как распознать признаки и достойно проводить любимца
12:05
Так делают настоящие профи огородного дела: в чем и зачем замачивать семена рассады
12:04
Не налегайте сразу после сна: когда утром можно пить кофе, чтобы не навредить здоровью
12:03
Получат уникальный шанс: три знака Зодиака смогут укрепить отношения со второй половиной
12:01
Не устраивайте гуляний и веселых посиделок: 24 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
12:00
В это время мозг еще активнее: ученые выяснили, о чем думают люди во сне
11:59
Притягивают беду и отбирают энергию: 5 деревьев, которые нельзя сажать возле дома
11:58
Это не даст вам достигнуть успеха: 6 самых популярных ошибок для новичков в бизнесе
11:57
Они не дают вам похудеть: четыре напитка, которые прибавляют лишний вес
11:56
Никогда не будет болеть живот: 8 самых полезных продуктов для кишечника
16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

На пути из Китая в Европу

На пути из Китая в Европу

Украина ищет нишу в транзитных направлениях перемещений между Азией и Европой. В начале текущего года первый грузовой состав проследовал по новенькой железной дороге «Баку — Тбилиси — Карс» — важного элемента Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Кабинет министров одобрил участие АО «Украинские железные дороги» в ТМТМ строительством контейнерных терминалов, а в порты зазывают китайцев.

На чём поедем?


В конце 2017 года председатель Госрезерва Украины Вадим Мосийчук сообщил, что КНР согласовала железнодорожные маршруты через Украину в направлении Словакии, Польши и Венгрии. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян уточнил, что это будут контейнерные поезда из 57 платформ. Но пока новый контейнерный поезд еженедельного курсирования запущен из Южного ТИС в направлении Киева — с 56 платформами. А участник этого проекта — крупнейший мировой контейнерный оператор Maersk принял решение с апреля уйти из Одесского порта. В качестве альтернативы компания называет тот же терминал ТИС или Рыбпорт в Черноморске. В самой Одессе увеличивается контейнерный оборот, обеспечиваемый китайской COSCO.

На ноябрь 2017-го планировались испытания одного из переданных «Укрзализныце» паромов «Герои Шипки», который вместе со своим собратом «Герои Плевны» мог бы выполнять черноморские рейсы на гипотетическом украинском участке «Шёлкового пути». Но выход в море был перенесён, а сам министр инфраструктуры заявил, что «необходим инвестор, желательно китайский, и частный оператор с новыми судами».

При этом озвучены планы строительства контейнерного терминала на базе грузового двора в Виннице, а также сухого порта на территории Мостисского или Городокского районов Львовской области, рядом с железнодорожными путями 1435 мм и 1520 мм. Эти проекты могут быть вплетены в Транскаспийский маршрут, но слабым звеном остаётся черноморский отрезок.

Первые поезда между Евросоюзом и Китаем по ТМТМ уже начинают курсировать по турецкому сухопутному транспортному коридору. Тоннели под Босфором и Ла-Маншем позволяют доставлять грузы по этому маршруту с одного конца континента на другой.

Еврокитайский путь


Дорога «Баку — Тбилиси — Карс» длиной 826 км соединила ключевые точки каспийско-черноморского пространства. Благодаря ей время доставки между КНР и ЕС может сократиться до 12–15 дней. В отчёте «Китайская инициатива «Пояса и пути»: внутренние риски» от Global Risk Insights вариант ТМТМ уже назван приоритетным для Китая при транспортировке грузов в Европу.

Основной маршрут ТМТМ пролегает из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее — через Турцию в Европу. Потенциальное ответвление этого маршрута может пройти из Грузии через Чёрное море и Украину. Этот путь прямее турецкого для доставки в центральноевропейские страны.

Общий объём грузоперевозок из Китая в Европу — порядка 260 млн тонн, и основная его часть обеспечивается морскими перевозками. На сухопутные перевозки товаров из Китая приходится лишь 5–6 % грузов.

По прогнозам азербайджанских источников, на первом этапе по магистрали «Баку — Тбилиси — Карс» будет перевозиться 5–6,5 млн тонн грузов с последующим увеличением до 17,5 млн тонн. Таким образом, даже при всём желании эта магистраль на сегодня не способна перетянуть даже 10 % еврокитайского грузооборота. Но и налаживать паромное сообщение с Грузией в рамках гипотетического железнодорожного транзита из КНР через Украину ни ведомство Омеляна, ни «Укрзализныця» пока не спешат.

Надежды на большой транзит


В прошлом году 245,4 тыс. TEU (рост в 1,7 раза) проследовали между ЕС и КНР через Беларусь по Транссибирской магистрали. Согласно сообщению президента железных дорог Казахстана Каната Алпысбаева, стоимость доставки контейнера в направлении Бреста составляет около $3 тыс. за единицу. Беларусь уже ведёт модернизацию станций Брест-Северный, Брузги и Свислочь и планирует создать логистический хаб для промежуточного хранения международных грузов.

Примерная стоимость перемещения контейнеров из Китая в ЕС через Турцию — от $8 до $12 тыс., но это в теории. По всей видимости, средняя цена доставки уже существенно ниже и утрясётся в ближайшие месяцы, когда контейнерные поезда станут ходить по маршруту более-менее регулярно. Азербайджан, Грузия и Турция согласовали тарифы для железнодорожной магистрали: $37,9 за тонну, $2279 за вагон, $529 за один 40-футовый контейнер.

Доставка вагона по украинской ветке маршрута, по словам замминистра инфраструктуры Виктора Довганя, оценивается в $6500. Но если Китай обеспечит загрузку вагонов в обратном направлении, цифра усохнет на $1 тыс.

Между тем китайский железнодорожный оператор Wuhan Han’ou планирует на 30 % увеличить загрузку и отправить в ЕС в этом году около 500 грузовых составов — против 377 в 2017 году.

В ожидании «желательно китайского инвестора и частного оператора» украинские чиновники подписали Дорожную карту по реализации инициатив «Экономический пояс Большого шёлкового пути» и «Морской шёлковый путь». При этом Кабмин рассчитывает взять у китайцев $7 млрд на инфраструктурные проекты. В ближайшей перспективе — соглашения на $500 млн на строительство бетонки между Одессой и Николаевом и моста в Кременчуге.

Паромную переправу в Черноморске сватают в концессию китайской China Communications Construction Co. Ltd., а причалы порта — контролирующей 12 % мирового контейнерного оборота китайско-сингапурской компании Hutchison Ports Holdings с регистрацией на Британских Виргинских островах. Дадут эти концессии «большой транзит» или станут удобными колониальными портами? Тут ещё многое зависит от Киева, а не от Пекина.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх