На пути из Китая в Европу » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

14:13
В какую помойку превратили город: В Донецке обсуждают рекламу от ресторана
14:04
Эта каша быстрее любых уколов омолодит организм: зрение улучшится, сердце заработает с новой силой
13:55
С украинцев сдерут по 16 тыс. гривен, вскрылся сюрприз госбюджета-2021
13:48
Тарифы на отопление и электроэнергию пересмотрят, украинцев уже предупредили
13:41
В ЛНР начали готовить добровольцев из детей
13:10
З початку року Податковою Донеччини упереджено ризикових операцій майже на 27 мільйонів гривень
13:08
Ограничение зарплат на карантине, Кабмин принял скандальное решение: чьи выплаты изменятся
13:00
В Донецк через РФ перестали пропускать. Что происходит?
12:50
Фокин назвал неожиданную причину начала войны на Донбассе
12:46
Впервые хватит на лекарства: в Украине резко увеличили размер больничных. Озвучена сумма
12:44
Блокировка карт с пенсиями: у некоторых украинцев крупные проблемы с выплатами, кто под ударом
12:40
В Украину опять вернулось тепло: синоптики рассказали, какой будет погода на неделе
12:35
Гуманитарная катастрофа на Донбассе: кто виноват?
10:40
В тюрьмах ЛНР – вспышка коронавируса
09:44
Зеленский экстренно заговорил об отставке
09:42
В Украине за сутки зафиксировали 2 884 новых случая COVID-19
09:39
В ДНР показали, к чему привела варварская добыча угля в Макеевке
09:34
Процветание. На предприятии в ЛНР начали выплачивать зарплату за июль
09:30
Серьезнейший православный праздник 22 сентября: что категорически запрещено делать
09:29
Закрытие школ по всей Украине: в Кабмине уже подписали срочный документ
09:28
Украинцам неожиданно повысили выплаты, подписан закон
09:26
Доллар бьет рекорды, НБУ огорошил украинцев новым курсом валют: что будет с гривной
23:00
Берегите здоровье и поддержите близких: надвигаются мощнейшие магнитные бури. Почувствуют все
22:23
Зарплаты украинцев снова вырастут, кто получит больше всех
22:19
Украинцы готовы брать штурмом обменники: гривна на дне, доллар достиг рекордной отметки
21:40
Украинцам рассказали, как платить за тепло на 50% меньше: читайте, чтобы не влезть в долги
21:35
Это начало конца: официально объявлено о новой катастрофе в Украине
20:35
Украинцам приготовили драконовские штрафы, Рада уже приняла закон
19:58
Заразятся все. В "ВУЗах" ДНР вспышка коронавируса, но отменять занятия не планируют
19:50
Алгоритм легкого переезда
18:45
Новый удар по пенсионерам ДНР
18:42
О «повышении зарплат» на Алчевском меткомбинате
18:39
Ситуация на Донбассе: действие равно противодействию
18:36
Результаты переписи "населения республик" так и остаются «тайной»
18:33
В "совете министров" ЛНР – вспышка коронавируса
18:26
Донбасс – пороховая бочка для всей Украины: В зоне ООС есть риск повреждения хранилищ жидкого хлора
18:04
Почему многие новички бояться инвестировать в ставки на спорт?
17:44
Детская стоматология: виды и отличия от взрослой
17:27
Школа в ЛНР: Первый год без украинского, учебники в макулатуре и пожилые учителя
17:23
Как заключенные в Л-ДНР добиваются перевода в украинские тюрьмы
16:56
С каждого по 2200 в месяц: пенсионеров предупредили о новой услуге. Заставят отдать последнюю копейку
16:54
Успейте снять деньги: украинские банки без спроса начнут закрывать счета украинцев. В чем причина
16:53
Выход на пенсию по-новому: в ПФУ сообщили украинцам важную новость, что стало автоматическим
16:49
Украинцам неожиданно сообщили о новых компенсациях: кому и за что могут вернуть деньги
16:47
"Путин переиграл Украину": Кравчук объяснил, почему Минские договоренности нужно изменить
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

На пути из Китая в Европу

На пути из Китая в Европу

Украина ищет нишу в транзитных направлениях перемещений между Азией и Европой. В начале текущего года первый грузовой состав проследовал по новенькой железной дороге «Баку — Тбилиси — Карс» — важного элемента Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Кабинет министров одобрил участие АО «Украинские железные дороги» в ТМТМ строительством контейнерных терминалов, а в порты зазывают китайцев.

На чём поедем?


В конце 2017 года председатель Госрезерва Украины Вадим Мосийчук сообщил, что КНР согласовала железнодорожные маршруты через Украину в направлении Словакии, Польши и Венгрии. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян уточнил, что это будут контейнерные поезда из 57 платформ. Но пока новый контейнерный поезд еженедельного курсирования запущен из Южного ТИС в направлении Киева — с 56 платформами. А участник этого проекта — крупнейший мировой контейнерный оператор Maersk принял решение с апреля уйти из Одесского порта. В качестве альтернативы компания называет тот же терминал ТИС или Рыбпорт в Черноморске. В самой Одессе увеличивается контейнерный оборот, обеспечиваемый китайской COSCO.

На ноябрь 2017-го планировались испытания одного из переданных «Укрзализныце» паромов «Герои Шипки», который вместе со своим собратом «Герои Плевны» мог бы выполнять черноморские рейсы на гипотетическом украинском участке «Шёлкового пути». Но выход в море был перенесён, а сам министр инфраструктуры заявил, что «необходим инвестор, желательно китайский, и частный оператор с новыми судами».

При этом озвучены планы строительства контейнерного терминала на базе грузового двора в Виннице, а также сухого порта на территории Мостисского или Городокского районов Львовской области, рядом с железнодорожными путями 1435 мм и 1520 мм. Эти проекты могут быть вплетены в Транскаспийский маршрут, но слабым звеном остаётся черноморский отрезок.

Первые поезда между Евросоюзом и Китаем по ТМТМ уже начинают курсировать по турецкому сухопутному транспортному коридору. Тоннели под Босфором и Ла-Маншем позволяют доставлять грузы по этому маршруту с одного конца континента на другой.

Еврокитайский путь


Дорога «Баку — Тбилиси — Карс» длиной 826 км соединила ключевые точки каспийско-черноморского пространства. Благодаря ей время доставки между КНР и ЕС может сократиться до 12–15 дней. В отчёте «Китайская инициатива «Пояса и пути»: внутренние риски» от Global Risk Insights вариант ТМТМ уже назван приоритетным для Китая при транспортировке грузов в Европу.

Основной маршрут ТМТМ пролегает из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее — через Турцию в Европу. Потенциальное ответвление этого маршрута может пройти из Грузии через Чёрное море и Украину. Этот путь прямее турецкого для доставки в центральноевропейские страны.

Общий объём грузоперевозок из Китая в Европу — порядка 260 млн тонн, и основная его часть обеспечивается морскими перевозками. На сухопутные перевозки товаров из Китая приходится лишь 5–6 % грузов.

По прогнозам азербайджанских источников, на первом этапе по магистрали «Баку — Тбилиси — Карс» будет перевозиться 5–6,5 млн тонн грузов с последующим увеличением до 17,5 млн тонн. Таким образом, даже при всём желании эта магистраль на сегодня не способна перетянуть даже 10 % еврокитайского грузооборота. Но и налаживать паромное сообщение с Грузией в рамках гипотетического железнодорожного транзита из КНР через Украину ни ведомство Омеляна, ни «Укрзализныця» пока не спешат.

Надежды на большой транзит


В прошлом году 245,4 тыс. TEU (рост в 1,7 раза) проследовали между ЕС и КНР через Беларусь по Транссибирской магистрали. Согласно сообщению президента железных дорог Казахстана Каната Алпысбаева, стоимость доставки контейнера в направлении Бреста составляет около $3 тыс. за единицу. Беларусь уже ведёт модернизацию станций Брест-Северный, Брузги и Свислочь и планирует создать логистический хаб для промежуточного хранения международных грузов.

Примерная стоимость перемещения контейнеров из Китая в ЕС через Турцию — от $8 до $12 тыс., но это в теории. По всей видимости, средняя цена доставки уже существенно ниже и утрясётся в ближайшие месяцы, когда контейнерные поезда станут ходить по маршруту более-менее регулярно. Азербайджан, Грузия и Турция согласовали тарифы для железнодорожной магистрали: $37,9 за тонну, $2279 за вагон, $529 за один 40-футовый контейнер.

Доставка вагона по украинской ветке маршрута, по словам замминистра инфраструктуры Виктора Довганя, оценивается в $6500. Но если Китай обеспечит загрузку вагонов в обратном направлении, цифра усохнет на $1 тыс.

Между тем китайский железнодорожный оператор Wuhan Han’ou планирует на 30 % увеличить загрузку и отправить в ЕС в этом году около 500 грузовых составов — против 377 в 2017 году.

В ожидании «желательно китайского инвестора и частного оператора» украинские чиновники подписали Дорожную карту по реализации инициатив «Экономический пояс Большого шёлкового пути» и «Морской шёлковый путь». При этом Кабмин рассчитывает взять у китайцев $7 млрд на инфраструктурные проекты. В ближайшей перспективе — соглашения на $500 млн на строительство бетонки между Одессой и Николаевом и моста в Кременчуге.

Паромную переправу в Черноморске сватают в концессию китайской China Communications Construction Co. Ltd., а причалы порта — контролирующей 12 % мирового контейнерного оборота китайско-сингапурской компании Hutchison Ports Holdings с регистрацией на Британских Виргинских островах. Дадут эти концессии «большой транзит» или станут удобными колониальными портами? Тут ещё многое зависит от Киева, а не от Пекина.

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх