Лента новостей

08:13
Прикусите язык и поменьше веселитесь: 18 мая великий церковный праздник, что запрещено делать
08:12
Дом заполонят сотни этих членистоногих: какие привычки привлекают пауков к вашему дому.
19:09
Сделаете только хуже: 6 ситуаций, когда не стоит извиняться
19:08
Пора бить тревогу: психолог назвал три признака алкогольной зависимости
19:07
Омолодят лицо на несколько лет: визажист поделилась хитрыми трюками, которые помогут выглядеть моложе
19:06
На вашем подоконнике образуется целый цветник: что нужно сделать, чтобы орхидея постоянно цвела
19:05
Не дают вам сбросить вес: 7 продуктов, от которых нужно отказаться при похудении
19:04
Кто бы мог подумать! Почему нельзя стирать одежду в горячей воде
19:02
О таком клеве вы только мечтали: как правильно ловить щуку весной, чтобы аж спиннинг гнулся
19:01
Вы даже об этом не догадывались: что будет, если каждый день съедать пачку семечек подсолнуха
18:59
Помидоры будут крупными и мясистыми: какие цветы нужно возле них посадить, чтобы получить шикарный урожай
18:58
Чтобы не отравить всю семью: как узнать, что вам продают клубнику, напичканную химией
18:57
Можно похудеть или поправиться? Как алкоголь влияет на вес - ответ вас удивит
18:52
Печать на свитшотах: стильная и эффектная промо-одежда
18:47
Разрешить семейные конфликты: в каких случаях стоит обратиться к психотерапевту
17:01
Преодолеют все преграды на своем пути: три знака Зодиака, которые справятся с проблемами
17:00
Полезнее, чем кофе: 7 продуктов, которые помогут быстро проснуться
16:58
Станут спасением от стресса: напитки, которые помогут снять тревожность
16:57
Всем метеочувствительным на заметку: врач рассказала, как влияют магнитные бури на здоровье
16:56
Урожай утроится: чем нужно подкормить клубнику, как только появятся первые цветы
16:55
Перебоев больше не будет: где разместить роутер, чтобы улучшить сигнал домашнего Wi-Fi
16:54
Можно будет получить тепловой удар: в Украину идет жара под +30 градусов
16:53
Об этом молчат все производители: безопасно ли запускать стиральную машинку несколько раз в день
16:52
Какой водой нужно поливать огурцы, чтобы они выросли сладкими и хрустящими: секрет наших бабушек
16:51
Не придется слушать урчание желудка: как похудеть, и при этом не быть голодным
16:55
Может вызвать побочный эффект: напиток, которым нельзя запивать лекарства
16:54
Не игнорируйте эти сигналы: 5 признаков, что у вас серьезные проблемы с сердцем
16:53
Привлекают позитив и радость: деревья, которые притягивают счастье
16:52
Туда не каждый сможет попасть: названо место на Земле, где время течет медленнее
16:51
Ни в коем случае нельзя упустить: 7 дел, которые нужно сделать в огороде до конца мая
16:50
Даже двух порций вам покажется мало: рецепт вареников с молодой капустой и беконом
16:49
"Повышают тарифы без предупреждения": клиенты Киевстара начали массово отказываться от услуг
16:36
Вы угробите все помидоры и картошку: чем опасна зола на огороде и что нужно об этом знать
16:34
Готовьтесь устраиваться на новую работу: три знака Зодиака, которых летом ждут большие сюрпризы
17:55
Такого крупного чеснока у вас еще не было: что нужно разбросать по грядкам для богатого урожая
17:52
Что нужно сделать, чтобы не сбылся плохой сон, который недавно приснился
17:51
Удивились даже ученые: стало известно, кто будет последним выжившим на Земле
17:50
Может "воскреснуть" в морге: что происходит с телом человека после его смерти
17:48
Переломы и ушибы будут не страшны: что нужно кушать, чтобы кости были крепкими
17:47
Вы сами все портите: 5 мифов о красоте, которые только вредят здоровью
17:46
Можно сэкономить вдвое: Киевстар ввел новые дешевые тарифы
17:44
Будет ароматной и слаще, чем мед: как вырастить тыкву, которой вы будете хвастаться перед соседями
17:43
Жил на Земле 5 миллионов лет назад: ученые воссоздали облик древнего мужчины
17:07
Как правильно отварить капусту для голубцов, чтобы она была нежной и мягкой: секрет, о котором не все знают
17:06
За руль больше не сядете: для водителей будут введены новые ограничения - подробности от Полиции
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Черноморский транспортный форум: в поисках концессионных перспектив

Черноморский транспортный форум: в поисках концессионных перспектив

Международный выставочный форум по судоходству, судостроению и развитию портов «Одесса 2016» на Морвокзале собрал более 250 фирм и предприятий из более чем 20 cтран мира. На тематических выставках был представлен широкий круг портового и судового оборудования и решений, технологии судоремонта, отраслевые услуги.

Смысловое наполнение мероприятия обеспечивали Одесский международный экономический саммит «Государство и бизнес: партнёрство в новых экономических реалиях», а также транспортная конференция «Развитие рынка транспортных услуг в Украине в условиях интеграции в Европейскую и международную транспортные системы».

Темы обсуждений касались стратегии развития портовой инфраструктуры и интермодальных перевозок. Отдельные сессии были посвящены потенциалу «Нового Шёлкового пути» и расширению инфраструктурных возможностей Украины.

Что отдадут в концессию?


Государственно-частное партнёрство — вот формат, который многие выступавшие видят ключевым для успешного развития интермодальных перевозок. Причём основной формой потенциальных ГЧП в портах Украины должна стать концессия, заверил заместитель директора департамента Минэкономразвития Алексей Геращенко.

Он поведал о том, что рабочая группа по государственно-частному партнёрству министерства инфраструктуры занимается подготовкой технико-экономического обоснования для передачи в концессию двух портов: «Херсонского МТП» и СК «Ольвия» (ранее специализированный морской порт «Октябрьск»).

Оба эти объекта совокупно обеспечивают менее 10 % украинской перевалки и представляют собой единый имущественный комплекс, что удобно для передачи в концессию. А ещё в августе министр инфраструктуры Владимир Омелян упоминал об интересе китайских операторов к портам «Черноморск» и «Южный».

Аккурат в день начала конференции стало известно о том, что порт «Черноморск» остался без основной паромной линии, которая сейчас работает в рамках «Нового Шёлкого пути». Паромы «Укрферри» переведены в Ильичёвский рыбный порт; вероятно, туда может уйти и турецкая линия оператора.

А в начале осени стало известно о планах «Укрзализныци» запустить собственные паромы в направлении Грузии. Именно железнодорожный транспорт является основным в интермодальной схеме украинско-грузинско-азербайджанско-казахского участка Нового Шёлкового пути. И не исключено, что паромный комплекс Черноморска освобождается именно под этот проект с возможным участием иностранного капитала. К тому же для осуществления этого проекта «УЗ» планировала создать отдельную судоходную компанию.

«Узкие» места


На сегодня грузопоток «УЗ» на 44 % обеспечен экспортными грузами, на 15 % — транзитом и на 10 % — импортом. При этом две трети перемещаемых портовых грузов отправляются железнодорожным транспортом, уточнил профессор Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта Дмитрий Козаченко.

Демонополизация рынка железнодорожных перевозок может начаться именно на стыке портовых комплексов и прилегающих к ним подъездных путей. Появление частных перевозчиков «по краям» железнодорожной сети Украины с гарантированным грузопотоком позволит им использовать схемы регулярной маршрутной отправки грузов. «УЗ» как госструктуре, управляющей инфраструктурой, необходимо провести разделение тарифов на свои услуги с учётом того, что значительная часть работ потенциально может выполняться частными операторами.

Самой проблемной в развитии интермодальных перевозок из украинских портов в широтном направлении остаётся тарификация перевозки грузов по национальным отрезкам железнодорожной сети и прохождение таможенных процедур, отмечает исполнительный директор Ассоциации портов Чёрного и Азовского морей (BASPA) Георгий Токман.

«В чём главная проблема, которую пока с трудом удаётся преодолевать? Это процедуры пропуска через границу. Пока ещё мы не освоили передовые методы выполнения этих операций. В последние годы вследствие чрезвычайных проблем с пропуском грузов в портах импорт из Китая в Украину осуществляется морскими судами через Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтар на Балтику и в прибалтийские порты. А затем из этих портов уже в Украину», — констатирует Георгий Токман.

Таким образом, для эффективной работы частников в портах Украины нужны будут не только соответствующие инфраструктурные мощности, но и комплексные организационные решения, в принципе перестраивающие работу контролирующих органов.

Надежды на ближайшее будущее


Когда ждать концессионеров, представители Минифраструктуры не сообщили. По всей видимости, не раньше середины следующего года. Необходимо завершить аудит потенциальных проектов и главное — принять новый закон о концессиях, который сейчас разрабатывается. Без законодательной основы и конкретных предложений со стороны потенциальных инвесторов концессионные перспективы выглядят только перспективами, хотя и очень неплохими по ожидаемому экономическому результату. Как показывает опыт морских транзитных стран, вложение $1 в транспортную инфраструктуру даёт $2–$3 прироста ВВП. Если говорить о «Новом Шёлковом пути», то Китай уже выделил $5 млрд на его развитие и готов вложить еще $15 млрд. Китайцы путём слияний создали глобального игрока на рынке международных морских перевозок Cosco China Shipping Group, для которого украинский берег может показаться небезынтересным.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх