Лента новостей

20:02
Сделайте запасы: какие специи нужно обязательно прикупить домой, чтобы оздоровить организм
20:01
Подорожание связи: Киевстар раскрыл причины изменения тарифов для абонентов
20:00
В мае пенсионеры останутся без доплат: что уже известно
19:58
Тщательно проверяйте свою потребительскую корзину: какие продукты провоцируют диабет
19:57
Нужно отрезать и выбросить: в какой части свежих овощей хранится наибольшее количество нитратов
19:55
Загадка прошлого: необычный драгоценный камень найден на древнеримских раскопках
19:54
По 3,5 грн за кВт: тарифы на свет готовятся изменить уже с июня
19:52
Будущее водных ресурсов: ученые представили революционный способ получения пресной воды
19:51
Зарплаты по 100 тысяч: Кабмин рассекретил сколько получают топ-чиновники
19:48
В Украине ввели возрастные ограничения для водителей: кому и когда запрещено садиться за руль
19:46
Украинцам дадут денег на коммуналку: это не субсидия, кто получит
09:48
Рыбы – следите за словами, Близнецы – работайте на результат, а Водолеи – готовьтесь к сюрпризу: гороскоп на 4 мая 2024 года
09:47
Упрощаем себе жизнь: чем можно вымыть окна, если под рукой нет моющего средства
09:46
И дело не только в приготовлении или добавках: какая гречка самая полезная для здоровья
09:44
Десерт для всех времен года: как приготовить творожную запеканку с клубникой
09:43
И прическа будет неудачной, и волосы испортите: когда в мае лучше стричься и краситься – лунный календарь
09:37
Сохраните чужой секрет и прикусите язык: 4 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
09:36
Долги за газ будут списывать: как попасть в списки
09:34
Избавляемся от липких следов: легкие методы удаления скотча
09:30
Никто бы и не подумал: учёные выяснили, какие болезни угрожают людям, которые не могут пить алкоголь
09:29
Древний секрет для ягод: чем нужно полить клубнику для рекордного урожая
09:26
Чистота в каждом уголке: как вернуть блеск пластиковому подоконнику после горшков с цветами
10:57
Рыбы – мечтайте, Близнецы – ждите перемен, а у Тельцов профессиональный прорыв: гороскоп на 3 мая 2024 года
10:54
Это нужно знать, прежде чем рискнуть: что будет с организмом, если пить кофе без кофеина
10:52
Получат щедрую награду: три знака Зодиака, которых ждет кармическая удача
10:50
Уберегите себя от слез на целый год: 3 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
10:49
Мы часто это игнорируем: повышенное давление может привести к смертельной болезни - ученые
10:46
Будете кушать как голодный волк: три вещи, которые повысят аппетит при стрессе
10:44
Позже вы о них пожалеете: 6 самых популярных ошибок во время ремонта в доме
10:42
Можно кушать даже диабетикам: овощи, которые содержат минимальное количество сахара
10:37
Вы можете сделать это самостоятельно: топ-5 масок для волос, которые легко приготовить в домашних условиях
10:36
Потом не придется снова стирать: как правильно хранить белые вещи в шкафу, чтобы они не пожелтели
10:33
Мы сталкиваемся с ними ежедневно: запахи, которые вызывают приступ мигрени
09:24
Девы – избегайте конфликтов, Стрельцы – проявится бывшая любовь, а Овнам стоит довести все до конца: гороскоп на 2 мая 2024 года
09:23
Грозит внезапным отключением: какие ошибки в использовании медленно губят ваш смартфон
09:21
Так рекомундуют делать опытные фермеры: чем нужно обязательно подкормить картофель во время цветения
09:19
Лучшее, что вы могли сообразить на скорую руку: из чего можно приготовить диетические котлеты
09:18
Чистый четверг 2024: что можно делать в этот день, а что категорически не следует
09:16
Учимся готовить мистический напиток: как приготовить кофе с корицей в четверг, чтобы разбогатеть
09:15
Смогут создать хороший союз: три знака Зодиака, которые встретят вторую половинку в мае
09:14
Не вздумайте их подавать на стол: 6 блюд, которые нельзя готовить на Пасху
09:12
Не упустите этот момент: что должен сделать каждый огородник в мае
09:11
Штрафы за переводы с карты на карту: суммы внушительные - список
09:27
Овны – держите дистанцию, Раки – планируйте день, а Львам стоит восстановить энергию: гороскоп на 1 мая 2024 года
09:25
Не давайте ничего из дома и меньше ссорьтесь: 1 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Стратегия на перспективу

Стратегия на перспективуДонецкий аэропорт имени С.С.Прокофьева разработал стратегию развития до 2035 года. Международные эксперты, работавшие над этим документом, отметили, что наши воздушные ворота на удивление легко справились с недавним кризисом в авиационной отрасли, однако предостерегли от излишней само­уверенности на будущее.

Когда под Евро-2012 в Донецке строили новый терминал аэропорта и взлетно-посадочную полосу, многие видели будущее этого объекта по-разному. Одни пророчили ему крах и запустение после пика активности болельщиков на чемпионате. Другие же, наоборот, видели в донецких степях новый международный хаб (транзитный аэропорт), который мог бы связать страны Европы и Азии. Истина, как водится, оказалась примерно посередине. Золотые горы без лишних усилий никому не светят, однако и отказать предприятию в заложенном потенциале тоже нельзя.

В конце минувшей недели в Донецком областном совете, коммунальным предприятием которого является международный аэропорт им. С.С.Прокофьева, состоялось рассмотрение стратегии развития предприятия до 2035 года. Авторами этой концепции стали специалисты компании «Аэро Консалтинг Вена», в активе которых имеются планы развития таких аэропортов, как Борисполь (Киев), воздушных ворот в Харькове, а также активов российской компании «Базовый элемент» в Геленджике, Краснодаре и Сочи, в том числе с учетом предстоящей Олимпиады.

Как отметил председатель Донецкого областного совета Андрей Федорук, перед разработчиками стратегии стояло несколько задач. «Речь шла как о среднесрочном планировании, так и об устранении недостатков в текущей работе аэропорта. Одними из главных задач, на наш взгляд, являются расширение географии полетов, улучшение сервисной составляющей обслуживания в аэропорту на сегодняшний день, развитие авиационных грузоперевозок и, наконец, анализ перспектив аэропорта как крупного транзитного узла», – отметил Андрей Федорук.

В обсуждении стратегии принимали участие заместитель главы областного совета Игорь Коваль, председатели постоянных комиссий облсовета Татьяна Агеева и Григорий Репин, руководитель аэропорта Кирилл Осипов, профильные специалисты.

Комментируя нынешнее положение дел на предприятии, Кирилл Осипов сообщил, что, по прогнозам, в нынешнем году аэропорт Донецк должен перевезти на 15% больше пассажиров, чем в 2012 году (даже с учетом пиковых нагрузок на Евро-2012). Этого удалось достичь благодаря расширению географии полетов и привлечению к сотрудничеству новых авиаперевозчиков.

Презентуя видение перспектив донецкого аэропорта до 2035 года, менеджер по странам СНГ и Балтии компании «Аэро Консалтинг Вена» Юрий Рубанов подчеркнул, что в настоящее время украинские авиаперевозки переживают не самый простой период. «Банкротство одной из крупнейших авиакомпаний не могло не отразиться на рынке. Для аэропорта Донецк проблемы «Аэросвита» должны были повлечь за собой еще более серьезные последствия, поскольку из-за этого он потерял базовую авиакомпанию – «Донбассаэро». Как показывает практика, когда из аэропорта уходит базовый перевозчик, снижается пассажиропоток, что произошло в Борисполе, лишившемся «Аэросвита». Падение составило около 6%. В Донецке же мы, наоборот, наблюдаем позитивную динамику», – комментирует сложившуюся ситуацию Юрий Рубанов.

С учетом имеющихся технических возможностей, как в части взлетно-посадочной полосы, так и терминала донецкий аэропорт может постепенно развиваться вплоть до 2035 года без серьезных инвестиций в развитие территории. За исключением разве что создания специальной площадки для обработки самолетов противоледной жидкостью, которую необходимо аккуратно собирать, учитывая ее химический активный состав. В идеале необходимо обеспечить возможность обработки одновременно двух воздушных судов. Что касается создания грузового терминала, то для него на территории аэропорта есть достаточно места, и это не потребует масштабных инвестиций.

В целом имеющаяся в Донецке современная инфраструктура позволит до 2035 года нарастить пассажиропоток до 5,3 млн. человек в год. При этом при увеличении пассажиропотока до 2,5 млн. человек необходимо предусмотреть расширение коммерческих объектов в непосредственной близости от аэропорта. Речь идет о 4-звездочной гостинице, офисном центре, а также расширении торговых площадей и ассортимента внутри аэропорта. Для этого, по словам экспертов, не потребуются серьезные капиталовложения. А вот без тщательно выверенной маркетингововй политики и длительных переговоров не обойтись.

Современная инфраструктура аэропорта в Донецке позволит до 2035 года нарастить пассажиропоток до 5,3 млн. человек в год без серьезных дополнительных капиталовложений.


Относительно перспектив создания в Донецке аэропорта-хаба, то на сегодняшний день они весьма туманны. В своей территориальной зоне покрытия, откуда возможно собирать пассажиров, наш аэропорт не испытывает острой конкуренции со стороны Мариуполя, Луганска, Запорожья. Единственным серьезным конкурентом можно считать только аэропорт Ростова-на-Дону. А в части транзитных перево­зок у Борисполя гораздо более сильные стартовые позиции. «Если честно, то в нынешних условиях два хаба для Украины многовато», – считает менеджер компании «Аэро Консалтинг Вена». К тому же, как показывает практика, одним из главных условий успешного развития таких аэропортов является наличие мощной базовой авиакомпании. Отвечая на вопросы председателя постоянной комиссии областного совета по вопросам экономической политики, бюджета и финансов Татьяны Агеевой о том, может ли стать базовым перевозчиком зарубежная авиакомпания и какая форма собственности наиболее эффективна для аэропорта, Юрий Рубанов сказал, что подобные перспективы также следует рассматривать, но с некоторыми условиями. Прежде всего по украинскому законодательству для того чтобы базироваться в отечественных аэропортах, иностранные компании должны зарегистрировать в Украине дочернее предприятие. Что же касается форм собственности, то большинство крупных аэропортов в Европе долгое время дотировались государством. Некоторые, например, аэропорт Мюнхен, продолжают оставаться в госсобственности. Аэропорт Донецк на сегодняшний день является прибыльным предприятием, и решение о его дальнейшей судьбе необходимо принимать с учетом этого немаловажного фактора.

В то же время частично идеологию транзитного аэропорта можно и даже нужно развивать, привлекая в Донецк авиаперевозчиков из Азии. Параллельно надо развивать внутренние перевозки и работать над повышением интереса к региону у зарубежных туристов и деловых партнеров, что также скажется на увеличении пассажиропотока.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ, фото автора

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх