Лента новостей

21:17
Придется заново переучиваться готовить: какие привычные ингредиенты нельзя добавлять в котлеты
21:15
Обтираться такими - одно удовольствие: как сделать махровые полотенца мягкими и пушистыми
21:14
Укроп вырастет пушистым и ароматным: как за ним ухаживать и о каких секретах нужно знать
21:12
Для чего опытные хозяйки используют фольгу, когда гладят одежду: результат вас удивит
21:09
Они очень своенравны: что нужно знать об орхидеях перед покупкой
21:07
Таких сладких помидоров у вас еще не было: секрет домашней подкормки, которую может сделать каждый
21:06
Не только от головной боли: как можно применить аспирин в быту
21:04
Регулятор ввел новые тарифы на свет: начнут действовать с лета - подробности
21:02
Огурцы некуда будет складывать: что нужно сделать на грядках, чтобы получить сказочный урожай
21:01
Вы сможете перемыть посуду даже соседям: как сэкономить на средства для мытья посуды
18:11
Когда пора менять аккумулятора Macbook
08:13
Прикусите язык и поменьше веселитесь: 18 мая великий церковный праздник, что запрещено делать
08:12
Дом заполонят сотни этих членистоногих: какие привычки привлекают пауков к вашему дому.
19:09
Сделаете только хуже: 6 ситуаций, когда не стоит извиняться
19:08
Пора бить тревогу: психолог назвал три признака алкогольной зависимости
19:07
Омолодят лицо на несколько лет: визажист поделилась хитрыми трюками, которые помогут выглядеть моложе
19:06
На вашем подоконнике образуется целый цветник: что нужно сделать, чтобы орхидея постоянно цвела
19:05
Не дают вам сбросить вес: 7 продуктов, от которых нужно отказаться при похудении
19:04
Кто бы мог подумать! Почему нельзя стирать одежду в горячей воде
19:02
О таком клеве вы только мечтали: как правильно ловить щуку весной, чтобы аж спиннинг гнулся
19:01
Вы даже об этом не догадывались: что будет, если каждый день съедать пачку семечек подсолнуха
18:59
Помидоры будут крупными и мясистыми: какие цветы нужно возле них посадить, чтобы получить шикарный урожай
18:58
Чтобы не отравить всю семью: как узнать, что вам продают клубнику, напичканную химией
18:57
Можно похудеть или поправиться? Как алкоголь влияет на вес - ответ вас удивит
18:52
Печать на свитшотах: стильная и эффектная промо-одежда
18:47
Разрешить семейные конфликты: в каких случаях стоит обратиться к психотерапевту
17:01
Преодолеют все преграды на своем пути: три знака Зодиака, которые справятся с проблемами
17:00
Полезнее, чем кофе: 7 продуктов, которые помогут быстро проснуться
16:58
Станут спасением от стресса: напитки, которые помогут снять тревожность
16:57
Всем метеочувствительным на заметку: врач рассказала, как влияют магнитные бури на здоровье
16:56
Урожай утроится: чем нужно подкормить клубнику, как только появятся первые цветы
16:55
Перебоев больше не будет: где разместить роутер, чтобы улучшить сигнал домашнего Wi-Fi
16:54
Можно будет получить тепловой удар: в Украину идет жара под +30 градусов
16:53
Об этом молчат все производители: безопасно ли запускать стиральную машинку несколько раз в день
16:52
Какой водой нужно поливать огурцы, чтобы они выросли сладкими и хрустящими: секрет наших бабушек
16:51
Не придется слушать урчание желудка: как похудеть, и при этом не быть голодным
16:55
Может вызвать побочный эффект: напиток, которым нельзя запивать лекарства
16:54
Не игнорируйте эти сигналы: 5 признаков, что у вас серьезные проблемы с сердцем
16:53
Привлекают позитив и радость: деревья, которые притягивают счастье
16:52
Туда не каждый сможет попасть: названо место на Земле, где время течет медленнее
16:51
Ни в коем случае нельзя упустить: 7 дел, которые нужно сделать в огороде до конца мая
16:50
Даже двух порций вам покажется мало: рецепт вареников с молодой капустой и беконом
16:49
"Повышают тарифы без предупреждения": клиенты Киевстара начали массово отказываться от услуг
16:36
Вы угробите все помидоры и картошку: чем опасна зола на огороде и что нужно об этом знать
16:34
Готовьтесь устраиваться на новую работу: три знака Зодиака, которых летом ждут большие сюрпризы
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Ушли в печать

Ушли в печатьСредства массовой информации активно освещают развитие различных отраслей экономики. Тогда как то, чем живет медиа-рынок чаще всего остается вне газетных полос и эфиров телеканалов. Между тем медиа сами по себе часто являются объектом бизнес-интересов и даже создают достаточно эффективные холдинги. Каковы условия успешности и проблемы развития этого рынка?

Недавно российское информагент­ство «РБК» опубликовало список крупнейших медиа-компаний постсоветского пространства. В рейтинг вошли сразу пять украинских холдингов, работающих на медиа-рынке.

«Основой бизнес-модели остаются печатные СМИ, а Интернет, несмотря на темпы роста аудитории, скорее требует субсидирования, чем приносит существенную прибыль».

Президент «UMH Group» Борис Ложкин


По данным составителей рейтинга, основными критериями оценки стали объемы годовых доходов компаний, недельный охват аудитории, который демонстрирует масштабы медиа-ре­сур­са, уровень информационного влияния – показатель того, насколько эффективно медиа способны донести к потребителю новостной контент, а также техническое покрытие – доступность информационного контента для потребителя.

В первой десятке списка – только российские компании. Рейтинг возглавил холдинг «Газпром медиа», получивший доход в 1, 563 млрд. долларов (здесь и далее данные за 2011 год). На 2 месте – ВГТРК с доходами в 813 млн. долларов, на 3 – ОАО «Первый канал» с 963 млн. долларов дохода.

Киты отечественного информпространства

Первая украинская компания, засветившаяся в рейтинге, заняла 11 место. Годовой оборот «StarLight­Media» Виктора Пинчука достиг 224 млн. долларов. В состав холдинга входят шесть телеканалов: СТБ, ICTV, «Новый канал», М1, М2 и OTV, газеты «Факты», «ИнвестГазета», MMR и группа «Тавр Медиа», которая управляет шестью национальными радиостанциями: «Русское радио. Украина»,»Хит FM», «Kiss FM», «Radio Rocks»,»Мелодия» и «Релакс».

На 15 месте рейтинга оказался медиа-холдинг Бориса Ложкина «UMH Group», с доходами в 138 млн. долларов. «UMH Group» принадлежат газеты «Аргументы и факты в Украине», «Комсомольская правда в Украине», еженедельники «Корреспондент», «Фокус», «Теленеделя», а также журналы «Forbes» и «Vogue», на издания которых компания имеет лицензию. Также в состав медиахолдинга входят радиостанции «Авторадио», «Наше Радио», «Ретро FM», информационные интернет-ресурсы Korrespondent.net, Football.ua, Vgorode.ua, интернет-порталы I.ua и Bigmir.net.

В список крупнейших медиа-компаний постсоветского пространства вошли сразу пять украинских холдингов.


С доходом в 89 млн. долларов 17 место списка занял холдинг Дмитрия Фирташа «Inter Media Group», объединяющий телеканалы «Интер», «НТН», «Энтер фильм», «Пиксель», «К1», «К2», «Мега» и «MTV Украина».

21 место с доходом в 43 млн. долларов заняла компания «1+1 Media», владельцем которой является Игорь Коломойский. Холдинг контролирует телеканалы «1+1», «2+2», ТЕТ, «Плюс­плюс» и «УНИАН-ТВ», а также информагентство «УНИАН», интернет-проекты «Главред» и «Телекритика».

На 22 месте рейтинга находится «Media Group Ukraine», принадлежащая Ринату Ахметову. Ее доход составил 51 млн. долларов. В состав холдинга входят телеканалы «Украина», «Футбол», региональный телеканал «Донбасс», газета «Сегодня», а также интернет-ресурсы, в частности, видео­сервис «Oll.tv».

Особенности влияния

Между тем, согласно рейтингу, показатели информационного влияния между первым и вторым номерами украинской части рейтинга – «StarLightMedia» и «UMH Group» идентичны, несмотря на то, что бизнес медиа-холдинга Бориса Ложкина не включает в себя телевизионные активы и ориентирован исключительно на Интернет и прессу.

Оказывается, эти два антагонистических направления, если верить высказываниям некоторых экспертов, предрекающих скорую кончину печатных СМИ, в угоду развитию интернет-технологий, могут работать эффективно.

Следует отметить, что важную роль печатных СМИ констатируют многие известные люди, которых при всем желании невозможно заподозрить в недальновидности.

Скажем, один из наиболее влиятельных медиа-магнатов Украины, президент «Украинского медиа-холдинга» Борис Ложкин заявил: «Основой бизнес-модели остаются традиционные печатные СМИ, в то время как Интернет, несмотря на темпы роста аудитории, сегодня скорее требует субсидирования, чем приносит существенную прибыль».

Более того, Борис Евгеньевич уверен, что будущее – за региональными медиа. Уже сегодня такую картину можно наблюдать в США. Причина такого положения дел, очевидно, кроется в том, что локальные проблемы для граждан актуальнее, нежели события в Вашингтоне. Но важен еще один фактор: если местные СМИ будут искажать информацию, читатели это быстро поймут. А вот заметить намеренное смещение акцентов в центральных СМИ, освещающих политические интриги в Белом доме или войну в Ираке, – куда сложнее.

Конечно же, не вызывает сомнений, что СМИ, претендующие на умы и сердца читателей, должны отвечать ряду критериев, главными среди которых являются честность и соответствие ожиданиям аудитории. Очень точно об этом сказал главный редактор польской «Gazeta Wyborcza» Адам Михник: «СМИ – четвертая ветвь власти. Однако в отличие от остальных трех, ее выборы проходят не раз в четыре года, а каждый день. Читатель голосует, покупая или не покупая ту или иную газету в киоске».

Руководитель инновационного подразделения «Украинского медиа-холдинга» Леонид Цодиков полагает, что главная задача – отвечать на важные для читателя вопросы: «Для СМИ не существует другого способа заработать, чем делать интересные материалы, которые читатели захотят приобрести. Информация, отвечающая по вопрос «Что?», необходима, но за нее платить не будут. Люди готовы платить за материалы, которые отвечают на вопросы: «Почему?», «Что будет дальше?», «Какие последствия для моей жизни?».

СМИ – четвертая ветвь власти. Однако в отличие от остальных трех, ее выборы проходят не раз в четыре года, а каждый день. Читатель голосует, покупая или не покупая ту или иную газету в киоске».

Адам Михник, «Gazeta Wyborcza»


В последние годы достаточно часто высказывается версия о постепенном исчезновении печатной прессы. Определенный аргументационный базис под ней, безусловно, имеется, однако история уже не раз опровергала подобные «пророчества». Скажем, после появления кино «хоронили» театр, после появления телевидения все ждали исчезновения радио. А уж когда появился Интернет, то пророчить гибель и вовсе начали всем иным видам распространения информации.

Запас прочности

Конечно, можно обратить внимание на ситуацию в мировых медиа. Отметить закрывшийся американский «Newsweek», а также некоторое падение тиражей немецких «Spiegel» и «Stern». Но с каких тиражей падают они? И на каких тиражах закрылся американский «Newsweek»? Последний – при трех миллионах экземпляров». Учитывая тиражи отечественных СМИ, становится очевидно, что говорить о насыщенности рынка у нас еще очень рано и он вырастет, если экономика будет расти.

Экономика пока ставит под сомнение и скорые перспективы становления электронных СМИ как отдельного вида бизнеса. «К нам приезжают товарищи из Европы или США и говорят: «Интернет наступил, надо переходить в Сеть, делать объединенные редакции – и всем будет счастье». Но они так говорят, пока их не спросишь о том, какую долю доходов или хотя бы оборотов составляет сайт их издания. Скорее всего, отрицательную. Вот у журнала «Time» отличный сайт, великий сайт. Но до сих пор убыточный», – отмечает главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин. «Даже у тех, кто имеет высокоразвитые сайты, их доля в обороте крайне мала – до 10%. Это означает, что денег у интернет-изданий по-прежнему меньше, чем у печатной прессы. Потому когда говорят: «Все, мы закрываем вашу печатную прессу», – не верьте. Что они там будут делать? Ведь зарабатывать в Интернете научились пока лишь соцсети и поисковики», – считает Лейбин.

Бурное развитие сетевых ресурсов и такой формы подачи информации, как «народный репортер», хотя и способствует практически мгновенному распространению информации, но в массе своей все еще уступает по качеству аналитики и профессионализму сбора информации и ее подачи. В конечном итоге читатель так или иначе предпочтет платить за качественную журналистику.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ, Иван БУХТИЯРОВ

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх