Лента новостей

20:14
Итальянская мода , как купить качественную одежду?
13:37
Вместо бодрости - клевание носом: врачи рассказали, почему от кофе клонит в сон
13:35
Столкнутся с большим разочарованием: три знака Зодиака, которых ждут неудачи в мае
13:34
Будет штормить несколько дней: Землю накрыла мощнейшая магнитная буря
13:33
Проживете до 100 лет: топ-5 продуктов, которые продлевают жизнь
13:31
Можете запланировать удачный шоппинг: лунный календарь покупок на май
13:27
Отбеливание не даст такого эффекта: как нужно питаться, чтобы сохранить белый цвет зубов
13:26
Отгонят дворовых кошек: четыре растения, которые нужно посадить в саду
13:24
Будет блестеть как новенькая: как быстро отмыть микроволновку - три простых метода
13:23
Передаются через укусы комаров: человечеству грозит вспышка опасных смертельных инфекций
13:21
Урожай будет что надо: чем подкормить рассаду томатов, перцев и баклажанов
13:13
Советы по выбору сервисного центра для ремонта крупной бытовой техники в Киеве
17:23
Там может быть жизнь: ученые зафиксировали на Марсе уникальное явление
17:22
Не только лимоны и апельсины: 5 фруктов, которые содержат много витамина С
17:21
Снижают холестерин и укрепят здоровье сердце: 5 видов самого полезного молока
17:20
Ни один сомелье не употребляет: эксперты назвали три вида самого плохо вина
17:19
Защитят от диабета и рака: врачи назвали 6 видов самых полезных для здоровья продуктов
17:18
Вам будут завидовать: что нужно сделать с огурцами, чтобы получить первый урожая быстрее, чем соседи
17:17
Касается всех, у кого есть пай: Рада внезапно приняла новый закон - смогут ли арендаторы забрать землю
17:14
Пенсии начнут считать по-новому: в Раде приняли закон, который все меняет
17:13
За такой ужин вас не похвалят: какие специи нельзя добавлять в котлеты, чтобы не испортить вкус
21:30
Дом престарелых «Осокорки»: условия и преимущества проживания для пожилых людей
12:06
Последние дни кота: как распознать признаки и достойно проводить любимца
12:05
Так делают настоящие профи огородного дела: в чем и зачем замачивать семена рассады
12:04
Не налегайте сразу после сна: когда утром можно пить кофе, чтобы не навредить здоровью
12:03
Получат уникальный шанс: три знака Зодиака смогут укрепить отношения со второй половиной
12:01
Не устраивайте гуляний и веселых посиделок: 24 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
12:00
В это время мозг еще активнее: ученые выяснили, о чем думают люди во сне
11:59
Притягивают беду и отбирают энергию: 5 деревьев, которые нельзя сажать возле дома
11:58
Это не даст вам достигнуть успеха: 6 самых популярных ошибок для новичков в бизнесе
11:57
Они не дают вам похудеть: четыре напитка, которые прибавляют лишний вес
11:56
Никогда не будет болеть живот: 8 самых полезных продуктов для кишечника
16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Как калечат вагоны

Как калечат вагоны
По вине одного из железнодорожных клиентов произошел крупный сход грузового подвижного состава.

Испокон веков подмечено: сумма двух и более случайностей – не что иное, как закономерность. Применительно к транспортному происшествию, о котором речь пойдет ниже, закономерность довольно опасная. Совсем недавно ночью окрестности станции Бункерная, что на Донецкой магистрали, потряс страшный грохот и жуткий скрежет металла. За полчаса сорвавшаяся с места группа вагонов, которым бы еще ездить и ездить, превратилась большей частью в металлолом. Нельзя не учитывать и тот факт, что в свое время аналогичное ЧП приключилось в границах станции Бирюково той же самой Дебальцевской дирекции. Тогда тоже была стопроцентно доказана вина углепогрузочного клиента. Увы, приходится констатировать прискорбную истину: главный урок истории заключается в том, что она никого ничему не учит.

Но вернемся к недавним событиям на станции Бункерная.

Поначалу ничто не предвещало беды. Железнодорожники, исправно выполняя договорные обязательства, собственным маневровым локомотивом подали более двух десятков вагонов в адрес ООО «Техресурсы». Далее события, увы, развивались по крайне разрушительному сценарию. Как проинформировал заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Донецкой железной дороги Константин Таран, во время погрузочных работ при подтягивании группы подвижного состава с помощью маневровой лебедки возникла необходимость переприцепки лебедочного троса от одного вагона к другому. Но поскольку работники ООО «Техресурсы» перед отсоединением троса не закрепили вагоны тормозными башмаками, то они, как говорят железнодорожники, произвольно пришли в движение…

Константину Федоровичу подобная ситуация знакома не понаслышке. Ему довелось побывать на месте чрезвычайного происшествия и оценить масштабы случившегося. А они действительно удручают: картина, словно после бомбежки. То, что еще недавно называлось вагонами, превратилось в груду искореженного железа. Хребтовые балки изуродованы, обшивка кузовов – всмятку, вагонные тележки местами зарылись в землю. Словом, сплошное месиво металла и угля, поскольку 12 из 13 сошедших вагонов были загружены черным минералом. Таков плачевный итог вопиющей халатности персонала ООО «Техресурсы». Ведь, посудите сами, покатившийся под уклон подвижной состав развил скорость предположительно 30 километров в час. Для многотонной массы (если точнее, вес брутто превышал 1100 тонн), увлекаемой большой силой инерции, и такого разгона вполне хватило бы, чтобы натворить немало бед. Однако более чем трехкиломет­ровый путь неуправляемому составу, устремившемуся обратно к станции Бункерная, преградила специальная сбрасывающая стрелка.

Тут все объясняется просто: на стальных магистралях незыблем закон – после подачи вагонов клиентам выход с подъездного пути на станцию блокируется переводом стрелки в закрытый режим. Страшно представить масштабы последствий, вкатись эта многотонная масса, вырвавшаяся из-под контроля, на станционные приемно-отправочные пути.

За разбор завалов взялась команда Дебальцевского восстановительного поезда. Силы быстрого реагирования под руководством заместителя начальника поезда Владимира Плехова оперативно прибыли к месту чрезвычайного происшествия и сразу же приступили к делу.

А засучить рукава восстановителям пришлось основательно. Басовитым рокотом оглашали округу могучие краны ЕДК-500 грузоподъемностью 80 тонн, неутомимо вгрызался в грунт мощный бульдозер «Komatsu», собирая горы угля, вовсю орудовал раздвижным ковшом грейферный кран КДЕ. В общем, подчиненные Владимира Геннадьевича, откомандированные на Бункерную, встречали рассвет в облаке земляной и угольной пыли. Кстати, первый руководитель подразделения Александр Стеценко, восстановительный стаж которого без малого четыре десятилетия, приехал немного позже и, что называется – с корабля на бал. Не успела для Александра Андреевича завершиться отпускная пора, как позвал в дорогу сход на Дебальцевской дирекции.

«К ликвидации последствий столь масштабного происшествия, мы привлекли 25 наших специалистов, – вносит ясность Александр Стеценко, – из которых я бы отметил машинистов крана Р.Резниченко, С.Мазура, бульдозериста В.Ковальчука, а также многих других работников, чей вклад весьма значителен. Более того, мы применили прогрессивные технологии восстановительных работ. К примеру, в особо сложных ситуациях – одновременное задействование крана и бульдозера. Данная методика полностью себя оправдывает, когда в результате схода детали вагонов разбросаны далеко от рельсошпальной решетки…»

Уточним, что после ЧП на станции Бункерная отдельные вагонные фрагменты были отброшены метров на 20 от рельсов. По свидетельствам очевидцев, это было зрелище отнюдь не для слабонервных: изуродованные вагоны и кузова со страшными рваными краями, подобно неумело вскрытой ножом консервной банке, некогда прямые несущие хребтовые балки, изогнутые чуть ли не в подкову, – вот чем обернулась безалаберность персонала ООО «Техресурсы», всецело признавшего свою вину.

В настоящее время ущерб, нанесенный Донецкой магистрали, еще подсчитывается, но по оценкам авторитетных специалистов, вырисовывается довольно крупная сумма. И в том, что за содеянный резонансный сход придется серьезно раскошелиться, нет и не может быть никаких сомнений. За все в этой жизни надо платить – таков ее непреложный закон.

Виктор СВЕРДЛОВ

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх