Как калечат вагоны » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

12:31
Донетчина к 1 сентября получит 19 новых школьных автобусов
12:28
В Украине пенсионеров и ветеранов ждут новые расходы
11:45
В ДНР продолжают фиксировать большое количество заболевших COVID-19
11:31
ДТЭК Донецкие электросети вернул свет жителям прифронтовых сел Гладосово и Травневое
11:24
Родители, записывайте: МОН выдвинуло основные требования к школам. Все изменится
11:22
На Донбассе без воды остаются около 43 тыс. человек
11:12
Снова карантин: названы четыре области, где введут ограничения
11:08
Кризис мощно ударит по украинцам, Атаманюк призвал принять меры
10:24
Долги по 20 тысяч, Нацбанк срочно предупредил о "сюрпризе" на карточках
10:19
Украинцам скоро начнут отключать газ: кому грозят санкции
10:15
В ДНР снова подорожал бензин
10:11
В Минск стягивают войска Что происходит?
10:09
Феномен коронавируса в ЛНР
10:06
Как унаследовать недополученную пенсию, если умерший не выезжал на подконтрольную территорию 3 года
10:03
Новый антирекорд: За сутки в Украине COVID-19 заболели 1 318 человек
10:02
Родители, внимание: в Украине вводят новую прививку. Сделать обязательно
09:59
Пенсии снова увеличили, кто получит больше 17 тысяч гривен
09:58
Карантин готовятся ужесточить, украинцев предупредили о новых ограничениях
09:55
Сокрушительный удар по доллару: Нацбанк резко изменил курс валют, что будет с гривной
09:52
Особенности и порядок монтажа дренажных труб
22:04
Названы пять предприятий, более всего загрязняющих Украину
21:51
«Красные линии» от Кравчука. Что он имел в виду
21:32
Несмотря на карантин и закрытие КПВВ: Глава Донетчины рассказал о результатах ВНО в области
21:22
Облегчили жизнь: "Укрпочта" порадовала новой услугой. Как воспользоваться
21:17
Голова будет "пылать": супермощные магнитные бури накроют Землю в августе. Запишите даты
21:15
Большая проблема для бизнеса: украинских предпринимателей предупредили
21:12
С украинцев дерут налог на квартиры, что будет с деньгами
21:10
Украинцев ждут новые выплаты, срочное заявление, кто и когда получит деньги
21:09
Альтернативная пенсия: Как в Украине работают негосударственные пенсионные фонды
21:04
В ДНР требуют «легализовывать» украинский ID-паспорт
21:00
Минсоцполитики заявило об индексации пенсий для всех
17:14
ТЭС Центрэнерго и Донбассэнерго увеличили выбросы в атмосферу
16:58
В ЛНР из РФ перестали пускать без паспорта "республики"
16:08
Донбасские КПВВ станут лучше. Установят Wi-Fi, кондиционеры
15:31
Почему важно обращаться в надежное СТО?
15:19
В мире техники: новейшая модель умных часов, которую ждет успех
15:17
Певец Лебединский предупредил об опасности, которую таит возвращение Донбасса
15:13
Что будет с теми, кто переболел коронавирусом. Врач рассказал
15:04
«Большая стройка» на Донетчине: Глава ОГА озвучил сроки завершения работ
14:57
Как выбрать препарат тестостерон?
14:55
Жителей ЛНР обрадовали. 10 тысяч рублей дадут тем, у кого есть ребенок
14:47
Правительство купит 18 квартир для переселенцев из Донбасса
14:33
10 правил питания в пожилом возрасте
14:17
Оккупанты превратили популярные курорты в колонию, жители ДНР возмущены
14:05
Еще один плевок Беларуси в сторону России. Россияне тут не нужны
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Как калечат вагоны

Как калечат вагоны
По вине одного из железнодорожных клиентов произошел крупный сход грузового подвижного состава.

Испокон веков подмечено: сумма двух и более случайностей – не что иное, как закономерность. Применительно к транспортному происшествию, о котором речь пойдет ниже, закономерность довольно опасная. Совсем недавно ночью окрестности станции Бункерная, что на Донецкой магистрали, потряс страшный грохот и жуткий скрежет металла. За полчаса сорвавшаяся с места группа вагонов, которым бы еще ездить и ездить, превратилась большей частью в металлолом. Нельзя не учитывать и тот факт, что в свое время аналогичное ЧП приключилось в границах станции Бирюково той же самой Дебальцевской дирекции. Тогда тоже была стопроцентно доказана вина углепогрузочного клиента. Увы, приходится констатировать прискорбную истину: главный урок истории заключается в том, что она никого ничему не учит.

Но вернемся к недавним событиям на станции Бункерная.

Поначалу ничто не предвещало беды. Железнодорожники, исправно выполняя договорные обязательства, собственным маневровым локомотивом подали более двух десятков вагонов в адрес ООО «Техресурсы». Далее события, увы, развивались по крайне разрушительному сценарию. Как проинформировал заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Донецкой железной дороги Константин Таран, во время погрузочных работ при подтягивании группы подвижного состава с помощью маневровой лебедки возникла необходимость переприцепки лебедочного троса от одного вагона к другому. Но поскольку работники ООО «Техресурсы» перед отсоединением троса не закрепили вагоны тормозными башмаками, то они, как говорят железнодорожники, произвольно пришли в движение…

Константину Федоровичу подобная ситуация знакома не понаслышке. Ему довелось побывать на месте чрезвычайного происшествия и оценить масштабы случившегося. А они действительно удручают: картина, словно после бомбежки. То, что еще недавно называлось вагонами, превратилось в груду искореженного железа. Хребтовые балки изуродованы, обшивка кузовов – всмятку, вагонные тележки местами зарылись в землю. Словом, сплошное месиво металла и угля, поскольку 12 из 13 сошедших вагонов были загружены черным минералом. Таков плачевный итог вопиющей халатности персонала ООО «Техресурсы». Ведь, посудите сами, покатившийся под уклон подвижной состав развил скорость предположительно 30 километров в час. Для многотонной массы (если точнее, вес брутто превышал 1100 тонн), увлекаемой большой силой инерции, и такого разгона вполне хватило бы, чтобы натворить немало бед. Однако более чем трехкиломет­ровый путь неуправляемому составу, устремившемуся обратно к станции Бункерная, преградила специальная сбрасывающая стрелка.

Тут все объясняется просто: на стальных магистралях незыблем закон – после подачи вагонов клиентам выход с подъездного пути на станцию блокируется переводом стрелки в закрытый режим. Страшно представить масштабы последствий, вкатись эта многотонная масса, вырвавшаяся из-под контроля, на станционные приемно-отправочные пути.

За разбор завалов взялась команда Дебальцевского восстановительного поезда. Силы быстрого реагирования под руководством заместителя начальника поезда Владимира Плехова оперативно прибыли к месту чрезвычайного происшествия и сразу же приступили к делу.

А засучить рукава восстановителям пришлось основательно. Басовитым рокотом оглашали округу могучие краны ЕДК-500 грузоподъемностью 80 тонн, неутомимо вгрызался в грунт мощный бульдозер «Komatsu», собирая горы угля, вовсю орудовал раздвижным ковшом грейферный кран КДЕ. В общем, подчиненные Владимира Геннадьевича, откомандированные на Бункерную, встречали рассвет в облаке земляной и угольной пыли. Кстати, первый руководитель подразделения Александр Стеценко, восстановительный стаж которого без малого четыре десятилетия, приехал немного позже и, что называется – с корабля на бал. Не успела для Александра Андреевича завершиться отпускная пора, как позвал в дорогу сход на Дебальцевской дирекции.

«К ликвидации последствий столь масштабного происшествия, мы привлекли 25 наших специалистов, – вносит ясность Александр Стеценко, – из которых я бы отметил машинистов крана Р.Резниченко, С.Мазура, бульдозериста В.Ковальчука, а также многих других работников, чей вклад весьма значителен. Более того, мы применили прогрессивные технологии восстановительных работ. К примеру, в особо сложных ситуациях – одновременное задействование крана и бульдозера. Данная методика полностью себя оправдывает, когда в результате схода детали вагонов разбросаны далеко от рельсошпальной решетки…»

Уточним, что после ЧП на станции Бункерная отдельные вагонные фрагменты были отброшены метров на 20 от рельсов. По свидетельствам очевидцев, это было зрелище отнюдь не для слабонервных: изуродованные вагоны и кузова со страшными рваными краями, подобно неумело вскрытой ножом консервной банке, некогда прямые несущие хребтовые балки, изогнутые чуть ли не в подкову, – вот чем обернулась безалаберность персонала ООО «Техресурсы», всецело признавшего свою вину.

В настоящее время ущерб, нанесенный Донецкой магистрали, еще подсчитывается, но по оценкам авторитетных специалистов, вырисовывается довольно крупная сумма. И в том, что за содеянный резонансный сход придется серьезно раскошелиться, нет и не может быть никаких сомнений. За все в этой жизни надо платить – таков ее непреложный закон.

Виктор СВЕРДЛОВ

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх