Лента новостей

18:11
Когда пора менять аккумулятора Macbook
08:13
Прикусите язык и поменьше веселитесь: 18 мая великий церковный праздник, что запрещено делать
08:12
Дом заполонят сотни этих членистоногих: какие привычки привлекают пауков к вашему дому.
19:09
Сделаете только хуже: 6 ситуаций, когда не стоит извиняться
19:08
Пора бить тревогу: психолог назвал три признака алкогольной зависимости
19:07
Омолодят лицо на несколько лет: визажист поделилась хитрыми трюками, которые помогут выглядеть моложе
19:06
На вашем подоконнике образуется целый цветник: что нужно сделать, чтобы орхидея постоянно цвела
19:05
Не дают вам сбросить вес: 7 продуктов, от которых нужно отказаться при похудении
19:04
Кто бы мог подумать! Почему нельзя стирать одежду в горячей воде
19:02
О таком клеве вы только мечтали: как правильно ловить щуку весной, чтобы аж спиннинг гнулся
19:01
Вы даже об этом не догадывались: что будет, если каждый день съедать пачку семечек подсолнуха
18:59
Помидоры будут крупными и мясистыми: какие цветы нужно возле них посадить, чтобы получить шикарный урожай
18:58
Чтобы не отравить всю семью: как узнать, что вам продают клубнику, напичканную химией
18:57
Можно похудеть или поправиться? Как алкоголь влияет на вес - ответ вас удивит
18:52
Печать на свитшотах: стильная и эффектная промо-одежда
18:47
Разрешить семейные конфликты: в каких случаях стоит обратиться к психотерапевту
17:01
Преодолеют все преграды на своем пути: три знака Зодиака, которые справятся с проблемами
17:00
Полезнее, чем кофе: 7 продуктов, которые помогут быстро проснуться
16:58
Станут спасением от стресса: напитки, которые помогут снять тревожность
16:57
Всем метеочувствительным на заметку: врач рассказала, как влияют магнитные бури на здоровье
16:56
Урожай утроится: чем нужно подкормить клубнику, как только появятся первые цветы
16:55
Перебоев больше не будет: где разместить роутер, чтобы улучшить сигнал домашнего Wi-Fi
16:54
Можно будет получить тепловой удар: в Украину идет жара под +30 градусов
16:53
Об этом молчат все производители: безопасно ли запускать стиральную машинку несколько раз в день
16:52
Какой водой нужно поливать огурцы, чтобы они выросли сладкими и хрустящими: секрет наших бабушек
16:51
Не придется слушать урчание желудка: как похудеть, и при этом не быть голодным
16:55
Может вызвать побочный эффект: напиток, которым нельзя запивать лекарства
16:54
Не игнорируйте эти сигналы: 5 признаков, что у вас серьезные проблемы с сердцем
16:53
Привлекают позитив и радость: деревья, которые притягивают счастье
16:52
Туда не каждый сможет попасть: названо место на Земле, где время течет медленнее
16:51
Ни в коем случае нельзя упустить: 7 дел, которые нужно сделать в огороде до конца мая
16:50
Даже двух порций вам покажется мало: рецепт вареников с молодой капустой и беконом
16:49
"Повышают тарифы без предупреждения": клиенты Киевстара начали массово отказываться от услуг
16:36
Вы угробите все помидоры и картошку: чем опасна зола на огороде и что нужно об этом знать
16:34
Готовьтесь устраиваться на новую работу: три знака Зодиака, которых летом ждут большие сюрпризы
17:55
Такого крупного чеснока у вас еще не было: что нужно разбросать по грядкам для богатого урожая
17:52
Что нужно сделать, чтобы не сбылся плохой сон, который недавно приснился
17:51
Удивились даже ученые: стало известно, кто будет последним выжившим на Земле
17:50
Может "воскреснуть" в морге: что происходит с телом человека после его смерти
17:48
Переломы и ушибы будут не страшны: что нужно кушать, чтобы кости были крепкими
17:47
Вы сами все портите: 5 мифов о красоте, которые только вредят здоровью
17:46
Можно сэкономить вдвое: Киевстар ввел новые дешевые тарифы
17:44
Будет ароматной и слаще, чем мед: как вырастить тыкву, которой вы будете хвастаться перед соседями
17:43
Жил на Земле 5 миллионов лет назад: ученые воссоздали облик древнего мужчины
17:07
Как правильно отварить капусту для голубцов, чтобы она была нежной и мягкой: секрет, о котором не все знают
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Украинский авторынок: движение на «нейтралке»

Украинский авторынок: движение на «нейтралке»Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, – утверждал Остап Бендер. Но события последних месяцев все больше оспаривают этот лозунг. Курс доллара стремится все выше и выше, цена на бензин очень старается от него не отстать, а изменения в законодательстве вносят интригующую нотку. О том, что ждет украинский авторынок в ближайшем будущем, разбирался ForUm.

Неутешительная статистика

Возможно, сравнивать автопродажи за 1 квартал 2013 и 2014 год не совсем корректно, ведь в прошлом году политическая ситуация была иная, однако язык цифр неумолим.

Начало 2014 года не предвещало автотрейдерам никаких проблем, наоборот, нынешний год украинский авторынок встретил ростом. По данным ассоциации «Укравтопром», в феврале было продано 18 288 автотранспортных средств, что на 28% больше, чем в январе.

Однако, уже в марте 2014 года авторынок продемонстрировал резко негативные тенденции. В течение первого весеннего месяца украинцы купили в два раза меньше автомобилей по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года. Так, согласно данным профильных исследовательских агентств, общий спад уровня продаж легковых авто составил 51%. Кроме того, рынок показал падение не только по отношению к показателям прошлого года, но и показатели марта 2014 года оказались на 28% хуже, чем показатели февраля 2014 года. Сокращение мартовских продаж в сравнении с февральскими специалисты объясняют высоким спросом на новые автомобили, обусловленным инфляционными процессами. Но на таком низком уровне украинский авторынок не находился с начала 2000-х годов.

В апреле нынешнего года ситуация в лучшую сторону не изменилась и рынок легковых автомобилей продолжил падение. Так, в апреле было реализовано 7 944 единицы, что на 29% меньше мартовского показателя и на 71% меньше чем в апреле прошлого года.

Последний же месяц весны побил новый антирекорд. В мае всего было реализовано чуть больше 3 тыс. автомобилей. Это на 60 % меньше чем в апреле 2014 года и на 80% меньше чем в мае 2013 года, когда рынок переживал сокращение продаж из-за введения дополнительных пошлин.

По мнению эксперта ДП «Держзовнишинформ» Антона Коваленко, на показателях мая отразились сразу все негативные факторы: и девальвация национальной валюты и новые цены, и затяжные праздники, и ситуация на востоке страны.

В результате стремительного падения авторынка, все без исключения операторы закончили месяц с минусовыми результатами. Ключевой причиной рекордного «сжатия рынка» Коваленко все же считает стремительный рост цен, обусловленный девальвацией гривни. Так, эксперт отмечает, что подавляющее большинство дилеров в период с декабря 2013 по март 2014 повысило цены на новые авто до 40% - практически настолько, насколько «потеряла» гривня. Однако автодилеры постоянно меняют цены, не публикуя их на своих веб-ресурсах. Как видим, статистика не утешительна, продажи бьют антирекорды.

Прощай утильсбор, да здравствует акциз!

Правительство пыталось как-то «оживить» украинский авторынок. В течение первых двух месяцев весны парламентарии начали кардинально менять правовую базу авторынка, которая должна была повлиять на цены в автосалонах.

Для начала Верховная Рада отменила утилизационный сбор, действующий в Украине с 1 сентября 2013 года. Отныне автолюбители платят единый налог в независимости от литража и возраста авто. То есть вместо 4 730 — 60 500 грн. (в зависимости от объема двигателя и возраста — Ред.) новый сбор для легковушек составляет 5,5 тыс. грн, а для грузовиков и автобусов — 11 тыс. грн. Это значит, что обыкновенная иномарка должна подешеветь в среднем на 7-8 тыс. грн.

Еще одним положительным моментом стало решение Межведомственной комиссии по международной торговле, которая уменьшила размер спецпошлин. Так, с 14 апреля спецпошлины на иномарки снизились на 33%. Еще через год они сократятся вдвое, а через три года спецпошлину должны отменить, конечно, если правительство не примет решение о ее продлении. В результате на данный момент импортные легковые автомобили с бензиновым мотором объемом 1,0–1,5 л облагаются спецпошлиной 4,31%, а через год она должна снизиться еще до 2,15% (ранее составляла 6,46%). Для иномарок с двигателем объемом 1,5–2,2 л ставка спецпошлины уменьшилась до 8,63%, а через год – до 4,32% (сейчас – 12,95%). Таким образом, автомобили должны подешеветь минимум на 500-600 дол. Однако, как показывает практика, в нашей стране все происходит наоборот. Например, не смотря на то, что в 2008 году при вступлении Украины в ВТО, были уменьшены таможенные ставки на иномарки, но цены в автосалонах росли.

Но, не стоит забывать, что в каждой бочке меда, есть и своя ложка дегтя. Так, хотя парламентарии отменили утилизационный сбор и снизили спецпошлины, депутаты все-таки нашли способ, как пополнить государственную казну и приняли закон «О предотвращении финансовой катастрофы в Украине».

Согласно новому закону в два раза увеличились акцизы на новые импортные легковые автомобили с двигателем объемом более 0,5 л. На практике это означает, что для машины с двигателем объемом до 1 л акциз подняли на 50 евро, 1,0-1,5 л – на 45 евро, 1,5-3,0 л – на 195-390 евро, более 3 л – на 3,2 тыс. евро.

Как видим, автомобили подражали не одинаково. Если малолитражки вырастил в цене до 300 евро, то стоимость 5,5-литровых увеличилась до 7200 евро.

Кроме того, нововведением данного закона является повышение в два раза акциза на автомобильные кузова, с 109 евро до 218 евро, а также повышение сбора за первую регистрацию автомобилей и мотоциклов на 8,2%.

Вместе с тем, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что правительство в сложившейся ситуации должно пойти навстречу украинскому авторынку и отменить на некоторое время все налоги на машины. «Сейчас ситуация такова, что если правительство хочет хоть что-то заработать в бюджет на налогах на иномарки, то они должны не увеличиваться, как, например, акцизный сбор, а, наоборот уменьшаться, а лучше их вообще отменить. Ведь, повысив налоги, бюджет даже не получит тех денег, которые мог получить при более низких ставках. Тем более сейчас в автомобильной сфере идут серьезные увольнения, а отмена налогов могла бы предотвратить сокращение рабочих мест», - говорит он.

Долларовая лихорадка и автомобили

После отмены утилизационного сбора и спецпошлин цены на автомобили должны были немного снизиться, однако девальвация гривни внесла свои коррективы. В условных единицах машина не подорожала, а вот в отечественной валюте ее стоимость резко выросла.

«Авторынок — это не рынок нефтепродуктов, где если закупают бензин по определенной цене, условно говоря по $12,5, то он и будет продаваться по такой же. В автопродажах такого нет, автомобили не закупают «про запас». Импортеры — это представительства заводов. Они берут машину на реализацию и их задача получить за нее себестоимость. Следовательно, они и продают ее по тому курсу, который существует сегодня. Поэтому каждый день цена может меняться», - поясняет Назаренко.

В тоже время, по мнению эксперта, именно девальвация гривни не слишком повлияла на продажи автомобилей. «Украинцы, если копят на машину, то в долларах, потому что по статистике не сильно верят в гривню. В нужный момент они просто обменивают их на национальную валюту и покупают авто. А машина, как стоила 10 тыс. долларов при курсе 8 грн, так 10 тыс. долларов и стоит, только уже при курсе 11,8 грн. Сейчас на продажи больше влияет не девальвации гривни, а неопределенность в стране, политико-экономическая нестабильность», - утверждает он.

Не согласен с ним менеджер по продажам одного из столичных автосалонов иномарок Андрей Соколов. «Продажи фактически на нуле. И так было не все гладко, а тут еще и падение гривни. А стоимость автомобилей, к сожалению, напрямую зависит от доллара. Но вот зарплаты украинцы получают в национальной валюте. Если раньше были еще запасы из старых завозов, на которые цена не менялась из-за курса, то сейчас таких автомобилей осталось очень мало. Боюсь с такими темпами продаж, может вообще прекратиться импорт. Например, в декабре 2013 г. стоимость Nissan Qashqai была около 182 700 грн, а в апреле 2014 г. цена выросла уже до 265 700 грн», - сетует он.

Интересно, что отечественные автомобили подорожали вслед за иномарками. Хотя украинские автопроизводители на каждом шагу заявляют, что в их машинах каждая деталь «Made in Ukraine», да и работники на украинских автозаводах получают зарплату не в долларах, а в национальной валюте. Но факт остается фактом. «Если в декабре 2013 г. Zaz Sens стоил около 58 000 грн, то в апреле 2014 г. его цена уже 82 000 грн», - говорит менеджер по продажам.

В целом же, если результате девальвации гривни скачок цен в национальной валюте на легковые иномарки в среднем составил 25-30%, то отечественные автомобили подорожали на 20%.

Что дальше?

К сожалению, прогнозы экспертов и дилеров на счет дальнейшего развития украинского автомобильного рынка не утешительны. Большинство сходится во мнении, что второй квартал 2014 года будет очень сложным и падение продаж продолжится.

По мнению Олега Назаренко, если бы не отменили утилизационный сбор, то падение дошло бы вплоть до полной отмены официального импорта.

Трудные времена прогнозирует авторынку и директор департамента маркетинга и рекламы «НИКО Менеджмент» Ярослав Вовк. «Для выхода из ситуации необходима стабилизация обменного курса, стабилизация общественно-политической обстановки, возобновление автокредитования и работа с множеством других факторов, оказывающих серьезное влияние на авторынок», - считает он.

Бренд-менеджер в Украине Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Юлия Кажарская также считает, что позитивные перемены на авторынке произойдут только тогда, когда политическая и экономическая ситуация в стране станет понятной и стабильной. «По практике прошлого кризиса, авторынок реагирует на «изменения к лучшему» через 3-4 месяца после того, как они начинают проявляться», - утверждает эксперт.

Что ж, теоретически изменения в законодательстве снизили стоимость «железного коня», однако автолюбителям этого почувствовать не пришлось. Как долго будет переживать трудные времена украинский авторынок, всецело зависит от ситуации в стране. Но будем надеяться, что в ближайшее время политические конфликты разрешатся, гривня стабилизируется, экономика оживет, а автолюбители смогут пополнить свой автопарк новой моделью.

for-ua.com

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх