Лента новостей

09:52
Выбираем входные двери
09:49
Сегодня центр Донецка будет перекрыт
09:33
Аукнется ли на Донбассе расстрел в керченском колледже: Мнения экспертов
09:27
Пинчук поставил под сомнение наследие Кучмы
09:23
Новые газовые страдания «нэньки»
08:41
Внешнеторговые горизонты
20:51
"Премьер-министром" ДНР назначали Александра Ананченко
20:47
Бывшего "мэра" Донецка Мартынова назначаили "вице-премьером"
19:15
Наушники Tronsmart encore S6
14:44
Основные статистические показатели работы Донецкой таможни ГФС
13:27
Лучшие глюкометры по низкой цене в Украине – медмагазин «Diamarket.com.ua»
13:10
Сирия или Донбасс? Где больше платят
13:08
Болгария заблокирует Украину в ЕС и НАТО
11:55
НПП «Заря» повышает экологические стандарты
10:51
В ДНР обещают снизить цены на топливо
10:42
2:0 не в нашу пользу
10:40
Домашний очаг в аренду
10:33
На Донетчине изъято из незаконного обращения табачных изделий на сумму больше 3 млн гривен
10:31
В местные бюджеты Донецкой области поступило земельного налога и аренды почти 687 млн грн
22:06
В России планируется запуск портала защиты личных данных
21:19
Печать открыток все еще пользуется спросом
20:34
Как выбрать стильные и модные ботильоны в магазине обуви marigo.com.ua
19:22
Вскрытие дверей профессионально
19:13
Как вскрыть замок, если потерялся ключ?
18:40
Шахтеры Доброполья на треть нарастили добычу угля
17:23
Кран шаровой муфтовый латунный
13:09
"Депутат" ДНР ездит на авто с поддельными номерами
12:18
Лучшие брокеры Форекс
10:52
Война продолжится - экс лидер ДНР
10:48
Рост цен: все выше, и выше, и выше
09:58
Закон о языке. Добро пожаловать в средневековье
09:17
Томос: с кровью или без?
09:15
Социальный квартирный учет: На какое жилье могут претендовать переселенцы
19:40
Украинцев массово лишают субсидий
17:24
Вопрос по мобильной связи Vodafone в ДНР решили в Минске
17:06
Все преимущества кредитной карты
16:47
Зарплаты "бюджетникам" ДНР поднимут на 10% - Пушилин
16:39
Когда включат отопление в ДНР?
16:35
Энергетики обеспечили надежным электроснабжением 10 тыс украинцев в прифронтовой зоне
16:30
Виды, различия между бокалами и советы по выбору от HomeMarket
11:15
Кураховская ТЭС включила своим потребителям централизованное отопление
10:09
Предприятия Донетчины направили в местные бюджеты почти 163 млн акцизного налога
09:42
Оккупированный Харцызск погряз в мусоре
09:22
Россия "сливает" ДНР
09:11
В ДНР смотрят в будущее: Через четыре года будет создано 100 тысяч рабочих мест
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Грузите газ контейнерами

Грузите газ контейнерами

Канадская компания FortisBC отправила в Китай первую партию сжиженного природного газа (СПГ) в танк-контейнерах: 17 тонн, то есть более 23,5 млн кубометров. Как заявляют представители сторон сделки, True North Energy Corporation из Ванкувера и китайская CIMC Enric Holdings Ltd, использование танк-контейнеров позволяет импортировать СПГ без строительства дорогостоящих прибрежных заводов по регазификации.

Куда ни кинь — везде затраты…


Дорогостоящие терминалы регазификации — основной барьер на пути развития спотового рынка газа. Эта инфраструктура оборачивается повышением цены газа для конечного потребителя. К тому же прибрежные LNG-терминалы — это бутылочные горлышки, которые ограничивают поставки из газодобывающих регионов морским путём.

Сжижение газа — энергозатратный процесс, на который расходуется сам газ. Сжижение трёх тонн оплачивается примерно одной тонной, хотя технологии развиваются и удешевляют процесс.

Морская транспортировка сегодня — это специализированные дорогостоящие метановозы, значительная часть которых оснащена газовыми турбинными установками, то есть часть груза используется в качестве топлива. Эти махины нерентабельны при доставках небольших партий газа и привязаны к LNG-терминалам, как потребители к трубе. За исключением некоторых, оснащённых собственными регазификационными установками.

Процесс доставки СПГ от месторождения до потребителя включает транспортировку на завод, сжижение, переброску в порт в цистернах, перелив в складские ёмкости, перекачку на судно, перемещение по морю, перевалку в прибрежный терминал, регазификацию, транспортировку по трубе конечному потребителю. Такая цепочка убивает конкурентоспособность СПГ по цене в регионах с развитым трубопроводным газоснабжением и соответствующей привязкой к концу трубы, у которой находится то или иное газовое месторождение.

Но строительство и поддержание в работоспособном состоянии разветвлённой трубопроводной системы — тоже немалые затраты. При аналогичных стартовых позициях транспортировка СПГ потребителю на расстояние более 20 км от места добычи выгоднее прокладки магистрального газопровода с дальнейшей поставкой газа по трубе. Неслучайно Иран, не дождавшись достройки трубы в Пакистан, начал транспортировку газа по морю в криогенных LNG-контейнерах. И торгует успешно.

Чем дешевле будет обходиться транспортировка СПГ, тем более привлекательным по цене будет сжиженный газ. И самая перспективная для масштабирования технология — криогенные LNG-контейнеры.

Универсальный формат


Транспортировка в СПГ-контейнерах позволяет обходиться судами-контейнеровозами и избежать лишних перевалок. СПГ не нужно перемещать в складские цистерны перед закачкой на судно; снимается и необходимость обратной перекачки на берегу пункта назначения. Это снижает стоимость доставки газа примерно на 30 %. Плюс отпадает нужда в громадных складских ёмкостях хранения, строительство и обслуживание которых также забивается в цену газа для потребителя.

Контейнеровоз вместимостью около 20.000 TEU с полной загрузкой перевезёт за рейс более 250 млн кубометров газа. Сто рейсов дадут 30 млрд кубов — столько же, сколько за год может перекачать «супертруба» под названием «Сила Сибири», которую ещё надо построить и обслуживать, в то время как контейнеровозы могут брать газ «попутно», доставляя ровно столько, сколько нужно в пункте назначения.

Контейнеры выполняют и роль тары для хранения газа, а система их перемещения глобализирована и универсальна для любой точки мира. В 90-е годы Россия пробовала поставлять небольшие объёмы сжиженного газа в Европу, но столкнулась с нехваткой переливочных мощностей на границе, где нужно было менять вагоны-цистерны из-за разницы в ширине колеи. Газопровод победил окончательно, благодаря чему Россия в нулевые прозевала и сланцевую революцию, и рождение рынка СПГ.

Не было тогда контейнеров, которые с порцией газа и унифицированной быстрой перегрузкой на различные виды транспорта можно адресно доставить прямо на заправку, на предприятие, в коммунальное хозяйство, минуя магистральные трубопроводные системы, то есть дополнительные расходы на прокачку.

Регазификация на местах


Без преобразования СПГ из жидкого состояния в газообразное не обойтись: он не пригоден для использования в бытовых сетях и газовых баллонах. Залить себе жидкий углеводород в плиту не получится, разве что использовать его в качестве моторного топлива, да и то для специализированных машин.

Сегодня на рынке представлены не только малые регазификационные установки, но даже мобильные. Стимулировать спрос на СПГ и сопутствующую инфраструктуру в Украине может только либерализация рынка газа с открытым доступом на него различных поставщиков. Причём речь идёт не столько о промышленном секторе, где доля «Нафтогаза» уже менее 10 %, а о бытовом, с возможностью продавать СПГ не только населённым пунктам, но и отдельным домовладениям.

Производство СПГ могло бы стать важным направлением бизнеса для газодобытчиков и производителей биогаза. Последние, преимущественно агрокомпании, сегодня генерируют метан в объёмах, необходимых для обеспечения собственного производства. Но перспективы заняться порционным газотрейдингом многие рассмотрели бы всерьёз, ведь сегодня доступны и малотоннажные установки для сжижения газа. А место в портах найдётся как для экспорта, так и для импорта. За 8 месяцев уходящего года объём морских контейнерных перевозок через украинские порты составил всего 372 тыс. TEU — притом, что общий потенциал контейнерных мощностей в Украине составляет 3,4 млн TEU, избыточность которых, при продолжающемся строительстве новых терминалов на фоне падения перевалки, разрастается в отдельную проблему…

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
maltepe escort kartal escort http://gncsesli.com alanya escort Sincan escort porno izle ankara escort tГјrk porno ankara escort atasehir escort maltepe escort kartal escort umraniye escort kartal escort umraniye escort maltepe escort atasehir escort atasehir escort kartal escort rus porno ankara escort ankara escort izmir escort izmir escort travesti porno izmir escort bursa escort gaziantep escort denizli escort porno indir anadolu yakasД± escort escort porno escort bayan istanbul escort jigolo arayan bayanlar istanbul jigolo sitesi jigolo sitesi jigolo ajansД± bahcesehir koltuk doseme kartal escort kadikoy escort pendik escort sex hikayeleri ankara escort bayan izmir escort bayan eskisehir escort bayan escort eskisehir