Лента новостей

23:51
"Шахтер" обыгрывает "Рому" 2:1
20:46
Как участвовать в электронных торгах
18:46
Спортивное оборудование для вашего спортзала
18:14
Подорожание газа для украинцев почти неизбежно
16:44
В Мариуполе для переселенцев и участников АТО построят 9-этажку
16:30
Потеряли ключи от дома? Не беда!
15:02
ДНР и ЛНР с рабочим визитом посетит глава миссии ООН по правам человека
14:56
Труба круглая стальная как несущий элемент металлоконструкций
14:53
Замки накладные – как выбирать?
14:29
Вопрос цены на газ в Украине — политический
14:25
В Краматорске прокуратура добилась ареста подозреваемого в умышленном убийстве
14:23
В Краматорске из-за пьяного водителя произошла тройное ДТП
12:32
Контурная пластика: за и против
11:30
В Торецке случилось загрязнение почвы вблизи оборонительных укреплений ВСУ
10:48
В ДНР рассказали, как ездить в Украину если авто имеет регистрацию "республики"
10:38
Види і переваги паркету
10:25
Украина не воюет с Россией на Донбассе, – главный военный прокурор
10:13
С начала года внешнеторговый оборот Донецкой таможни ГФС увеличился на 30%
21:40
Хозяйке на заметку. Как раскатать слоеное тесто?
20:10
Паулу Фонсека: Нам предстоит сложная игра, но мы готовы
19:15
Северодонецкий «Азот» остановил производство селитры
19:04
Хуг рассказал, от чего зависит восстановление связи Vodafone в Донецке
18:27
Порошенко подписал закон по Донбассу
16:39
В Добропольском районе мужчина зарезал своего гостя
14:57
В украинских банках каждый второй займ - проблемный
13:55
Как выбрать няню для вашего ребенка?
13:38
В «Донецкоблгазе» озвучили «газовые новости» для Авдеевки
13:32
В Северодонецке во второй раз объявили карантин в школах
13:01
На КПВВ "Майорское" водитель микроавтобуса пытался вывезти из оккупированной территории лом свинца
13:00
На Донетчине из незаконного оборота изъято подакцизных товаров на полмиллиона гривен
10:59
ДТЭК Кураховская ТЭС в январе увеличила отпуск электроэнергии на 2% ─ до 560 млн кВт∙ч
10:48
На Луганщине разоблачили дельца, который организовал контрабанду стероидов в России
10:35
Украинцам готовят затяжное подорожание газа
10:27
Украинцы тратят на продукты меньше всех в Европе
00:45
Миротворцы на Донбассе: Какие страны готовы направить свои «голубые каски»
19:08
Работу центрального ЖД вокзала Донецка хотят восстановить
18:49
ОБСЕ восстановила связь МТС (Vodafone) в Донецке
18:28
На КПВВ "Маринка" женщина пыталась дать взятку за беспрепятственное пересечение линии разграничения
17:50
За три года в Дебальцево восстановили тысячу домов
16:25
За три года Украина потеряла 7% трудоспособного населения
15:25
В Марьинке возобновил работу Ощадбанк
13:53
В зоне АТО военнослужащий убил сослуживца
13:34
Планирование ассортимента наперёд. Важно закупить детские кепки заранее
13:21
В ДНР могут отключить связь "Интертелеком"
13:11
Жителям Луганщины дадут деньги на обогрев домов
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Грузите газ контейнерами

Грузите газ контейнерами

Канадская компания FortisBC отправила в Китай первую партию сжиженного природного газа (СПГ) в танк-контейнерах: 17 тонн, то есть более 23,5 млн кубометров. Как заявляют представители сторон сделки, True North Energy Corporation из Ванкувера и китайская CIMC Enric Holdings Ltd, использование танк-контейнеров позволяет импортировать СПГ без строительства дорогостоящих прибрежных заводов по регазификации.

Куда ни кинь — везде затраты…


Дорогостоящие терминалы регазификации — основной барьер на пути развития спотового рынка газа. Эта инфраструктура оборачивается повышением цены газа для конечного потребителя. К тому же прибрежные LNG-терминалы — это бутылочные горлышки, которые ограничивают поставки из газодобывающих регионов морским путём.

Сжижение газа — энергозатратный процесс, на который расходуется сам газ. Сжижение трёх тонн оплачивается примерно одной тонной, хотя технологии развиваются и удешевляют процесс.

Морская транспортировка сегодня — это специализированные дорогостоящие метановозы, значительная часть которых оснащена газовыми турбинными установками, то есть часть груза используется в качестве топлива. Эти махины нерентабельны при доставках небольших партий газа и привязаны к LNG-терминалам, как потребители к трубе. За исключением некоторых, оснащённых собственными регазификационными установками.

Процесс доставки СПГ от месторождения до потребителя включает транспортировку на завод, сжижение, переброску в порт в цистернах, перелив в складские ёмкости, перекачку на судно, перемещение по морю, перевалку в прибрежный терминал, регазификацию, транспортировку по трубе конечному потребителю. Такая цепочка убивает конкурентоспособность СПГ по цене в регионах с развитым трубопроводным газоснабжением и соответствующей привязкой к концу трубы, у которой находится то или иное газовое месторождение.

Но строительство и поддержание в работоспособном состоянии разветвлённой трубопроводной системы — тоже немалые затраты. При аналогичных стартовых позициях транспортировка СПГ потребителю на расстояние более 20 км от места добычи выгоднее прокладки магистрального газопровода с дальнейшей поставкой газа по трубе. Неслучайно Иран, не дождавшись достройки трубы в Пакистан, начал транспортировку газа по морю в криогенных LNG-контейнерах. И торгует успешно.

Чем дешевле будет обходиться транспортировка СПГ, тем более привлекательным по цене будет сжиженный газ. И самая перспективная для масштабирования технология — криогенные LNG-контейнеры.

Универсальный формат


Транспортировка в СПГ-контейнерах позволяет обходиться судами-контейнеровозами и избежать лишних перевалок. СПГ не нужно перемещать в складские цистерны перед закачкой на судно; снимается и необходимость обратной перекачки на берегу пункта назначения. Это снижает стоимость доставки газа примерно на 30 %. Плюс отпадает нужда в громадных складских ёмкостях хранения, строительство и обслуживание которых также забивается в цену газа для потребителя.

Контейнеровоз вместимостью около 20.000 TEU с полной загрузкой перевезёт за рейс более 250 млн кубометров газа. Сто рейсов дадут 30 млрд кубов — столько же, сколько за год может перекачать «супертруба» под названием «Сила Сибири», которую ещё надо построить и обслуживать, в то время как контейнеровозы могут брать газ «попутно», доставляя ровно столько, сколько нужно в пункте назначения.

Контейнеры выполняют и роль тары для хранения газа, а система их перемещения глобализирована и универсальна для любой точки мира. В 90-е годы Россия пробовала поставлять небольшие объёмы сжиженного газа в Европу, но столкнулась с нехваткой переливочных мощностей на границе, где нужно было менять вагоны-цистерны из-за разницы в ширине колеи. Газопровод победил окончательно, благодаря чему Россия в нулевые прозевала и сланцевую революцию, и рождение рынка СПГ.

Не было тогда контейнеров, которые с порцией газа и унифицированной быстрой перегрузкой на различные виды транспорта можно адресно доставить прямо на заправку, на предприятие, в коммунальное хозяйство, минуя магистральные трубопроводные системы, то есть дополнительные расходы на прокачку.

Регазификация на местах


Без преобразования СПГ из жидкого состояния в газообразное не обойтись: он не пригоден для использования в бытовых сетях и газовых баллонах. Залить себе жидкий углеводород в плиту не получится, разве что использовать его в качестве моторного топлива, да и то для специализированных машин.

Сегодня на рынке представлены не только малые регазификационные установки, но даже мобильные. Стимулировать спрос на СПГ и сопутствующую инфраструктуру в Украине может только либерализация рынка газа с открытым доступом на него различных поставщиков. Причём речь идёт не столько о промышленном секторе, где доля «Нафтогаза» уже менее 10 %, а о бытовом, с возможностью продавать СПГ не только населённым пунктам, но и отдельным домовладениям.

Производство СПГ могло бы стать важным направлением бизнеса для газодобытчиков и производителей биогаза. Последние, преимущественно агрокомпании, сегодня генерируют метан в объёмах, необходимых для обеспечения собственного производства. Но перспективы заняться порционным газотрейдингом многие рассмотрели бы всерьёз, ведь сегодня доступны и малотоннажные установки для сжижения газа. А место в портах найдётся как для экспорта, так и для импорта. За 8 месяцев уходящего года объём морских контейнерных перевозок через украинские порты составил всего 372 тыс. TEU — притом, что общий потенциал контейнерных мощностей в Украине составляет 3,4 млн TEU, избыточность которых, при продолжающемся строительстве новых терминалов на фоне падения перевалки, разрастается в отдельную проблему…

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
istanbul escort istanbul escort istanbul escort izmit escort ankara escort ankara escort Mehmetçik Kut'ül Amare izle Milk Man Likit