Лента новостей

09:48
Рыбы – следите за словами, Близнецы – работайте на результат, а Водолеи – готовьтесь к сюрпризу: гороскоп на 4 мая 2024 года
09:47
Упрощаем себе жизнь: чем можно вымыть окна, если под рукой нет моющего средства
09:46
И дело не только в приготовлении или добавках: какая гречка самая полезная для здоровья
09:44
Десерт для всех времен года: как приготовить творожную запеканку с клубникой
09:43
И прическа будет неудачной, и волосы испортите: когда в мае лучше стричься и краситься – лунный календарь
09:37
Сохраните чужой секрет и прикусите язык: 4 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
09:36
Долги за газ будут списывать: как попасть в списки
09:34
Избавляемся от липких следов: легкие методы удаления скотча
09:30
Никто бы и не подумал: учёные выяснили, какие болезни угрожают людям, которые не могут пить алкоголь
09:29
Древний секрет для ягод: чем нужно полить клубнику для рекордного урожая
09:26
Чистота в каждом уголке: как вернуть блеск пластиковому подоконнику после горшков с цветами
10:57
Рыбы – мечтайте, Близнецы – ждите перемен, а у Тельцов профессиональный прорыв: гороскоп на 3 мая 2024 года
10:54
Это нужно знать, прежде чем рискнуть: что будет с организмом, если пить кофе без кофеина
10:52
Получат щедрую награду: три знака Зодиака, которых ждет кармическая удача
10:50
Уберегите себя от слез на целый год: 3 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
10:49
Мы часто это игнорируем: повышенное давление может привести к смертельной болезни - ученые
10:46
Будете кушать как голодный волк: три вещи, которые повысят аппетит при стрессе
10:44
Позже вы о них пожалеете: 6 самых популярных ошибок во время ремонта в доме
10:42
Можно кушать даже диабетикам: овощи, которые содержат минимальное количество сахара
10:37
Вы можете сделать это самостоятельно: топ-5 масок для волос, которые легко приготовить в домашних условиях
10:36
Потом не придется снова стирать: как правильно хранить белые вещи в шкафу, чтобы они не пожелтели
10:33
Мы сталкиваемся с ними ежедневно: запахи, которые вызывают приступ мигрени
09:24
Девы – избегайте конфликтов, Стрельцы – проявится бывшая любовь, а Овнам стоит довести все до конца: гороскоп на 2 мая 2024 года
09:23
Грозит внезапным отключением: какие ошибки в использовании медленно губят ваш смартфон
09:21
Так рекомундуют делать опытные фермеры: чем нужно обязательно подкормить картофель во время цветения
09:19
Лучшее, что вы могли сообразить на скорую руку: из чего можно приготовить диетические котлеты
09:18
Чистый четверг 2024: что можно делать в этот день, а что категорически не следует
09:16
Учимся готовить мистический напиток: как приготовить кофе с корицей в четверг, чтобы разбогатеть
09:15
Смогут создать хороший союз: три знака Зодиака, которые встретят вторую половинку в мае
09:14
Не вздумайте их подавать на стол: 6 блюд, которые нельзя готовить на Пасху
09:12
Не упустите этот момент: что должен сделать каждый огородник в мае
09:11
Штрафы за переводы с карты на карту: суммы внушительные - список
09:27
Овны – держите дистанцию, Раки – планируйте день, а Львам стоит восстановить энергию: гороскоп на 1 мая 2024 года
09:25
Не давайте ничего из дома и меньше ссорьтесь: 1 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
09:24
Трансформация вкуса: в какие классические салаты нужно обязательно добавить яблоко
09:23
Можно делать свадебные букеты: как вырастить на своей клумбе шикарные пионы
09:22
Сезон официально открыт: как нужно потреблять первую клубнику, чтобы не отравиться
09:20
Только не разбавляйте холодной водой: как правильно охлаждать горячий кофе
09:19
Внезапно разбогатеют: три знака Зодиака, которые сорвут большой куш в мае
09:18
Можно кушать хоть каждый день: диетологи назвали самый полезный вид хлеба
09:16
Действуют как лекарства: врач назвал самые полезные в мире специи
09:15
Могут уничтожить ваш урожай: главные ошибки при поливе грядок на огороде
09:08
Аромат будет стоять неделями: как правильно ухаживать за сиренью
09:07
Проснетесь в отличном настроении: 5 вещей, которые нужно сделать перед сном
15:24
По соображениям совести
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Технологию надо менять

Технологию надо менять
В последнее время тезис о большегрузах, разбивающих дороги, стал звучать все чаще из уст чиновников самого высокого уровня. Газета «Жизнь» решила разобраться, исчезнет ли проблема плохих дорог, если с трасс области уйдут автопоезда.

Как ни странно, люди, приезжающие в Донецк, обычно отмечают, что дороги здесь несколько лучше, чем в других регионах страны. Местные жители, впрочем, такой комплимент воспринимают с иронией: даже если где-то в Украине дороги еще хуже – это слабое утешение.

Объясняя плохое состояние дорог, местная власть пеняет на большегрузы и обещает способствовать пере­ориентированию перевозок на железную дорогу.
Но даже эмпирическим путем можно прийти к выводу: фактор большегрузов сильно переоценен. В качестве примера рассмотрим Н-20, автодорогу национального (на что и указывает буква «Н» в названии) значения, пролегающую по маршруту Славянск – Донецк — Мариуполь. Если на участке Донецк – Новотроицкое трасса является скорее направлением, то по маршруту Новотроицкое – Мариуполь дорога вполне приличного качества. И это несмотря на отсутствие в Новотроицком преисподней для грузовых авто, в которую они могли бы проваливаться.

Назначение виновного

Представители компаний, занимающихся дорожным строительством, с оговорками или без, также считают, что большегрузы не виноваты.
Один из руководителей ООО «Магистраль», специализирующегося на строительстве дорог, уверяет: их асфальт продержится в хорошем состоянии не менее десяти лет после укладки, и большегрузы ему абсолютно не помешают. «Большегрузы влияют только в том случае, если им нужно разворачиваться – на поворотных площадках, но в основном не влияют. Три года назад мы стелили асфальт на участке, где «фуры» проходят буквально каждые три минуты, и там до сих пор никаких проблем нет», – заявил «Жизни» заместитель директора компании Руслан Илькаев.

В ООО «Дорожное строительство «Альтком» о большегрузах говорят как об одном из множества факторов (об остальных – ниже). «Основную проблему создают не большегрузные автомобили как таковые, а перевозчики, допускающие перегруз автомобилей сверх расчетной грузоподъемности», – уверен начальник отдела качества ООО «Дорожное строительство «Альтком» Олег Касьяненко.

Олег Вальтерович, впрочем, не согласился с тем, что проблема большегрузов – сугубо украинская. «В Европе проблема колейности на рабочей полосе дороги стоит так же остро, как и у нас. Например, в Германии ни у кого не вызывает удивления, что правую полосу автобанов, по которой в основном двигаются большегрузные автомобили, регулярно ремонтируют путем срезания верхнего, деформированного слоя асфальтобетона и укладки нового», – подчеркнул специалист.

Представитель другой компании, которая, как он сам признался «в рекламе не нуждается», придерживается иной позиции. «Конечно, влияет, какие могут быть вопросы?! При высокой температуре асфальт плавится, а на него еще идет и давление большегруза. Технологию надо менять. Все зависит от технологии. Европейские трассы выдерживают, а наши нет. Меньше воровать надо, если вы уж так конкретно хотите», – закончил неожиданным пассажем собеседник «Жизни» экскурс в дорожное строительство.

Факторы разрушения

По словам технического специалиста компании «Дорожное строительство «Альтком», основное негативное воздействие на дорогу оказывает вода, поэтому одной из главных задач дорожников является обеспечение отвода от дороги поверхностных и грунтовых вод. Падение температуры зимой сопровождается замерзанием влаги, находящейся в дорожной одежде, увеличением объема и как следствие ускоренным разрушением покрытия изнутри.
«Летом температура на поверхности дорожного покрытия доходит до 70-800С. Асфальтобетон размягчается, а в результате проезда транспортных средств происходит деформация верхнего слоя дорожного покрытия, снижается ровность, резко меняются сцепные качества дорожного покрытия», – рассказал Олег Вальтерович.

«Вторая проблема в том, что основная часть украинских дорог проектировалась и строилась более 30-40 лет назад, когда интенсивность движения и автомобили были совсем другими, а текущий и капитальный ремонты не позволяют в должной степени увеличивать эксплуатационные показатели дороги», – подытожил начальник отдела качества.

Заместитель директора «Магистрали» Руслан Илькаев считает, что качество асфальта на 90% определяется качеством основания. Отсюда можем сделать вывод: большегрузы не влияют на качество покрытия, если изначально покрытие качественное.

Итоги

Все вышенаписанное вовсе не значит, что проблемы большегрузов не существуют в принципе. Тем не менее объяснять разбитость дорог исключительно их влиянием – это путать причину со следствием.

В заключение остается привести высказывание музыканта украинского происхождения, лидера группы «Gogol Bordello» Евгения Гудзя, который, рассказывая о ментальной схожести восточноевропейских и южноамериканских государств, привел такой пример: «Буквально перед туром я смотрел телевизор в Бразилии. Спрашивают кого-то из правительства: «Как же вы готовитесь к Олимпиаде (летние Олимпийские игры пройдут в Рио-де-Жанейро в 2016 году. – Прим. автора), если у вас даже дороги не заасфальтированы толком?» И он отвечает: «Ну почему приезжают всякие американцы и начинают нас «лечить», как жить и как все строить? Вы разберитесь, что вам надо - дороги или самая классная Олимпиада? Если вам нужны дороги – мы их все не заасфальтируем. Но если вам нужна самая легендарная Олимпиада – мы вам ее гарантируем». Это очень резонирует с ответом, который мог прозвучать в Восточной Европе», – заключил музыкант.

Действительно, такие слова могли прозвучать и в Украине, с той лишь разницей, что сделать Евро-2012 праздником всеобщего благоденствия никто не обещает.

Иван БУХТИЯРОВ

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх