Лента новостей

09:48
Рыбы – следите за словами, Близнецы – работайте на результат, а Водолеи – готовьтесь к сюрпризу: гороскоп на 4 мая 2024 года
09:47
Упрощаем себе жизнь: чем можно вымыть окна, если под рукой нет моющего средства
09:46
И дело не только в приготовлении или добавках: какая гречка самая полезная для здоровья
09:44
Десерт для всех времен года: как приготовить творожную запеканку с клубникой
09:43
И прическа будет неудачной, и волосы испортите: когда в мае лучше стричься и краситься – лунный календарь
09:37
Сохраните чужой секрет и прикусите язык: 4 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
09:36
Долги за газ будут списывать: как попасть в списки
09:34
Избавляемся от липких следов: легкие методы удаления скотча
09:30
Никто бы и не подумал: учёные выяснили, какие болезни угрожают людям, которые не могут пить алкоголь
09:29
Древний секрет для ягод: чем нужно полить клубнику для рекордного урожая
09:26
Чистота в каждом уголке: как вернуть блеск пластиковому подоконнику после горшков с цветами
10:57
Рыбы – мечтайте, Близнецы – ждите перемен, а у Тельцов профессиональный прорыв: гороскоп на 3 мая 2024 года
10:54
Это нужно знать, прежде чем рискнуть: что будет с организмом, если пить кофе без кофеина
10:52
Получат щедрую награду: три знака Зодиака, которых ждет кармическая удача
10:50
Уберегите себя от слез на целый год: 3 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
10:49
Мы часто это игнорируем: повышенное давление может привести к смертельной болезни - ученые
10:46
Будете кушать как голодный волк: три вещи, которые повысят аппетит при стрессе
10:44
Позже вы о них пожалеете: 6 самых популярных ошибок во время ремонта в доме
10:42
Можно кушать даже диабетикам: овощи, которые содержат минимальное количество сахара
10:37
Вы можете сделать это самостоятельно: топ-5 масок для волос, которые легко приготовить в домашних условиях
10:36
Потом не придется снова стирать: как правильно хранить белые вещи в шкафу, чтобы они не пожелтели
10:33
Мы сталкиваемся с ними ежедневно: запахи, которые вызывают приступ мигрени
09:24
Девы – избегайте конфликтов, Стрельцы – проявится бывшая любовь, а Овнам стоит довести все до конца: гороскоп на 2 мая 2024 года
09:23
Грозит внезапным отключением: какие ошибки в использовании медленно губят ваш смартфон
09:21
Так рекомундуют делать опытные фермеры: чем нужно обязательно подкормить картофель во время цветения
09:19
Лучшее, что вы могли сообразить на скорую руку: из чего можно приготовить диетические котлеты
09:18
Чистый четверг 2024: что можно делать в этот день, а что категорически не следует
09:16
Учимся готовить мистический напиток: как приготовить кофе с корицей в четверг, чтобы разбогатеть
09:15
Смогут создать хороший союз: три знака Зодиака, которые встретят вторую половинку в мае
09:14
Не вздумайте их подавать на стол: 6 блюд, которые нельзя готовить на Пасху
09:12
Не упустите этот момент: что должен сделать каждый огородник в мае
09:11
Штрафы за переводы с карты на карту: суммы внушительные - список
09:27
Овны – держите дистанцию, Раки – планируйте день, а Львам стоит восстановить энергию: гороскоп на 1 мая 2024 года
09:25
Не давайте ничего из дома и меньше ссорьтесь: 1 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
09:24
Трансформация вкуса: в какие классические салаты нужно обязательно добавить яблоко
09:23
Можно делать свадебные букеты: как вырастить на своей клумбе шикарные пионы
09:22
Сезон официально открыт: как нужно потреблять первую клубнику, чтобы не отравиться
09:20
Только не разбавляйте холодной водой: как правильно охлаждать горячий кофе
09:19
Внезапно разбогатеют: три знака Зодиака, которые сорвут большой куш в мае
09:18
Можно кушать хоть каждый день: диетологи назвали самый полезный вид хлеба
09:16
Действуют как лекарства: врач назвал самые полезные в мире специи
09:15
Могут уничтожить ваш урожай: главные ошибки при поливе грядок на огороде
09:08
Аромат будет стоять неделями: как правильно ухаживать за сиренью
09:07
Проснетесь в отличном настроении: 5 вещей, которые нужно сделать перед сном
15:24
По соображениям совести
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Сверки теряют доверие

Сверки теряют доверие
Изнурительные очереди, хамство сотрудников, нервы граждан… Так и хочется сказать: смотрите новую драму по мотивам событий советского периода. Ан нет! Все это – нелицеприятная реальность, настигающая тех из нас, кто рано или поздно сталкивается с абонентской службой электросетей, и ее апогеем – сверкой платежей…

«Мне-то что? Я и в очереди выстою, и поскандалю, и нервов хватить должно… А вот что делать бабушке, с которой я вчера в очереди была? Она простояла 4 часа, а потом ей говорят: больше не сверяем. Что ей, жить тут, что ли?», - искренне возмущается жительница Калининского района Донецка, с которой мы пообщались в местной абонентской службе РЭС, где население участвует в уникальном представлении, именуемом «сверкой платежей».

И обидно больше всего не за пенсионерку, вынужденную тратить время и силы на очереди и бюрократические измывательства. Особенно пугает отчаянное смирение обычных граждан с системой, которая кажется неизменной, и упорное нежелание самой системы решать свои проблемы.

Все дело в том, что для полноценного оформления отношений между населением и поставщиком электроэнергии необходимо часто осуществлять сверку платежей за ее использование. Для этого и нужно обращаться в абонентскую службу, где операторы, так сказать, прослеживают и подтверждают факт вашей оплаты и поступление денег на счет «продавца» света. Такое положение дел вызывает массу трудностей как для населения, так и для сотрудников службы: работы выше крыши, очереди выстраиваются серьезные, сил, времени и нервов тратится предостаточно…

Но основной вопрос в другом. Почему и зачем люди обязаны ходить в рабочее (и в нерабочее) время по инстанциям, когда сам факт сверки требуется, в сущности, по вине РЭС, сотрудники которых в чем-то «просчитались», где-то «не дописали», куда-то «не донесли». Почему ошибка контролера или оператора становится виной обычных граждан, вынужденных сверяться, чтобы не получить статус должника и не искать вечером в темной квартире когда-то купленную впрок свечку? А ведь с этим не поспоришь – многие дончане, обращаясь в нашу газету, жалуются на возмутительные факты несоответствия реальной оплаты и взятых с потолка «долгов». «Пришел на сверку, потому что отключили свет – вроде бы за злостное уклонение от оплаты. Оказалось, что долг был всего тридцать гривен…», - рассказывает житель того же Калининского района.

Непонятно и кадровое обеспечение электросетей - зачем сокращать сотрудников и учреждения, где проводятся сверки, если одна контора не справляется с наплывом клиентов из 2-3 районов…

И при всем этом во время сверки царит полная бюрократия – на человеческое отношение можно не надеяться. В Ленинском районе города нам рассказали о случае, когда операторы абонентской службы отказались принимать пенсионера, простоявшего в очереди полдня, только из-за того, что он забыл паспорт. Хотя на руках у человека были все остальные именные документы.

Многие районные учреждения заявляют о том, что проблемы с обслуживанием у них решены, что многие здания, где находятся абонентские службы, считаются элитными. Но ведь работающий туалет и сидения вдоль стены – это обычный сервис и комфорт, а не экстраординарные инновации. Образно говоря, вряд ли достаточно лишь покрасить лавочку, но так и оставить ее с тремя ножками.

Сетуют РЭСники и на то, что, народ якобы не понимает, что приходить на сверку лично не обязательно, мол, достаточно общения со службой по почте – лишь соберите документы, отошлите их и получите исчерпывающий ответ. Но ведь человек, желающий уточнить и столкнувшийся с несоответствием, уже один раз «пообщался» дистанционно, оплатив тарифы. А потом выяснилось, что где-то что-то было не так, и дальше без его вмешательства может быть еще хуже…

Не отрицают недостатков системы и власти региона. Так, заместитель председателя Донецкой областной государственной администрации Александр Алипов в комментарии журналистам газеты «Жизнь» подтвердил то, что фактов несоответствия здравому смыслу хватает, и даже в областных управлениях уже накопилось достаточно жалоб. По его мнению, руководство местных отделений электросетей и абонентских служб вправе и в силах выстраивать свою работу так, чтобы это не доставляло неудобств гражданам. «Эта недоработка энергоснабжающих предприятий, которые неправильно организовали работу. Дело в том, что мы можем управлять процессом, если коммунальное предприятие находится в собственности органов местного самоуправления, а вот акционерная компания может выйти из-под нашего влияния и делать не то, что правильно. Сегодня эти компании не настроены на удовлетворение потребностей населения. Но я думаю, что мы это дело поправим. Мы их заставим работать по системе мобильного офиса, т.е. они должны сами приезжать к людям и делать сверки», - заверил нас Александр Николаевич в том, во что очень-очень хочется верить.

Судя по всему, перемены к лучшему в сложившейся ситуации наступят не раньше полноценной реализации реформы всей системы ЖКХ и отношений населений с коммунальниками и энергосбытчиками. Пока же остается ждать обещанного контроля власти и беречь нервы…

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх