Лента новостей

09:27
Овны – держите дистанцию, Раки – планируйте день, а Львам стоит восстановить энергию: гороскоп на 1 мая 2024 года
09:25
Не давайте ничего из дома и меньше ссорьтесь: 1 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
09:24
Трансформация вкуса: в какие классические салаты нужно обязательно добавить яблоко
09:23
Можно делать свадебные букеты: как вырастить на своей клумбе шикарные пионы
09:22
Сезон официально открыт: как нужно потреблять первую клубнику, чтобы не отравиться
09:20
Только не разбавляйте холодной водой: как правильно охлаждать горячий кофе
09:19
Внезапно разбогатеют: три знака Зодиака, которые сорвут большой куш в мае
09:18
Можно кушать хоть каждый день: диетологи назвали самый полезный вид хлеба
09:16
Действуют как лекарства: врач назвал самые полезные в мире специи
09:15
Могут уничтожить ваш урожай: главные ошибки при поливе грядок на огороде
09:08
Аромат будет стоять неделями: как правильно ухаживать за сиренью
09:07
Проснетесь в отличном настроении: 5 вещей, которые нужно сделать перед сном
15:24
По соображениям совести
07:12
Не вплетите горя в косы и гоните лень: 30 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
07:00
Овны – есть вещий сон, Девы – обратитесь за помощью, а Козерогам стоит вернуть все долги: гороскоп на 30 апреля 2024 года
06:59
По рецепту поваров из советских столовок: как сварить свеклу за 7 минут
06:57
Важно их правильно готовить и сочетать: могут ли макароны быть частью правильного питания
06:56
Лепестки буду сыпаться, листья вянуть: чем категорически нельзя удобрять розы
06:56
Цветущий сад на подоконнике: секреты ухода за комнатными растениями
06:54
Будете бедными, как церковная мышь: какие предметы нельзя хранить в кошельке
06:54
По пути на работу в кофейню можно не забегать: как приготовить домашний кофе латте
06:53
Станут безумно счастливыми: три знака Зодиака, для которых май станет лучшим периодом в жизни
06:52
Повышает умственную активность: почему по утрам полезно пить кофе - ответ врача
06:35
Чохли для iPad від Cutana
07:30
Овны - ждет отличный день, Близнецы - будет сильно колошматить, Львы - нервы в коробочку: гороскоп на 29 апреля 2024 года
07:27
Дело не только в косметологии: какая пища сделает вашу кожу красивой и здоровой
07:26
Производители это скрывают: что нужно сделать во время зарядки, чтобы продлить срок службы смартфона
07:24
Будет даже вкуснее: как приготовить пышные оладьи, если нет кефира
07:23
Плоды не сформируются, а листья станет сорняком: из-за каких ошибок у вас может пропасть урожай редиса
07:22
Готовимся к майским пикникам: как приготовить идеальный маринад для шашлыка
07:20
Такой напиток может даже стать лекарством: какие добавки в кофе считаются полезными
07:19
Окунутся головой в романтику: 5 знаков Зодиака, которых в мае ждут любовные приключения
07:18
Весной организм в нем нуждается еще больше: назван витамин, который может защитить от рака
07:17
Не завидуйте и не сидите дома: 29 апреля большой церковный праздник - можно навлечь беду
21:15
Медицинский центр «Твой врач во Вроцлаве»
08:53
Вербное воскресенье: какие традиции и что запрещено делать 28 апреля
08:52
Не помогут похудеть и не всегда полезны: самые распространенные мифы о соках, в которые верит почти все
08:51
Ошибается каждый третий: как нельзя заряжать смартфон, чтобы не испортить батарею
08:50
Даже свекровь не смолчит о ваших кулинарных способностях: как научится готовить самые лучшие котлеты в вашей жизни
08:50
Сплошные "семечки": как нельзя удобрять картошку, чтобы она не выросла мелкой
08:49
Это основа правильного питания: почему каши нужно потреблять каждый день
08:48
Пушистые друзья без родословной: что нужно знать о беспородных кошках и котах
08:47
Будут слегка навеселе: что можно добавить в кофе, чтобы удивить гостей
08:43
Дезодорант или антиперспирант: как определиться с выбором и навсегда забыть о неприятном запахе
08:42
Поменьше работайте и держите секреты при себе: 28 апреля большой церковный праздник – что под запретом
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Перегруз выходит боком

Перегруз выходит боком
Последние пару лет дороги региона стремительно теряют в качестве. В результате то, чем мы некогда гордились, в сравнении с другими облас­тями, становится нашей головной болью. Попытку определить причины и принять меры для сохранения дорожного полотна предприняли в Донецкой областной государственной администрации.

Мариупольская трасса, как и раньше, является показательной в дорожном хозяйстве Донецкой области. Правда, если прежде ее приводили в пример как качественную дорогу для автомобилей, то теперь, как уже отмечала газета «Жизнь», она являет собой образец того, к чему приводит неупорядоченная эксплуатация дорог.

При этом, к нашему глубочайшему сожалению, данный пример является не исключением, а лишь одним, хоть и наиболее показательным, звеном в цепи ям и ухабов на донецкой земле.

По словам заместителя губернатора региона Александра Алипова, в Донецкой области около 75% дорог нуждаются в капитальном ремонте. Наряду с постоянным дефицитом средств на полноценный ремонт и капитальное дорожное строительство, весомый вклад в разрушение остающегося в нашем распоряжении дорожного полотна вносит движение большегрузного транспорта с весом более допустимого, особенно в летнее время.

Грузовой перекос

Стоит отметить, что в последние годы количество грузовых перевозок автомобильным транспортом в области значительно возросло. При этом на большие и малые дороги области все чаще выходят грузы, которые раньше доставлялись преимущественно железнодорожным транспортом. Фуры с металлом, сухогрузы со щебнем и песком стали привычным атрибутом на транспортных магистралях региона и даже на небольших внутренних дорогах. Железнодорожники не выдерживают конкуренции с автомобильными перевозками ни в стоимости услуг, ни в их мобильности, и пока не предпринимают эффективных мер по возврату грузопотока на свои рельсы.

Дорожное полотно, в свою очередь, не выдерживает повышенных нагрузок, тем более что достаточно часто машины идут с превышением допустимой массы, оставляя за собой колею и разбивая дорогу. Для выявления подобного рода нарушений в области действует несколько весовых комплексов, где сотрудники дорожной службы совместно с представителями ГАИ контролируют загрузку машин.

Как отметил исполняющий обязанности руководителя Службы автомобильных дорог Украины в Донецкой области Геннадий Савченко, по состоянию на 19 мая с начала года было взвешено 1980 большегрузных автомобилей. Из них 41 грузовик с превышением допустимой массы был задержан и оштрафован.
«Часто тяжеловесный транспорт идет в обход стационарных весовых комплексов, объезжая крупные трассы по небольшим сельским дорогам, вообще не предназначенным для таких нагрузок.

В результате там, где обычно передвигались на лошадях и время от времени проезжали «скорые», подвозили хлеб, идет поток фур, просто уничтожая дорогу. Для того чтобы пресечь эту практику, в нынешнем году мы введем в эксплуатацию еще и мобильные весовые площадки», – сказал Геннадий Савченко. Он отметил, что в Донецкой области «32 километра дорог, которые по вине перевозчиков, везущих сверхнормативные грузы, были разрушены».

Городские власти Донецка и Мариуполя также имеют в своем распоряжении весовые комплексы, ведь «большегрузы» перед выходом на трассу «давят» сначала городские улицы, а значит, контроль за ними – в интересах местных властей.

Под ногами горит

Особенно острым вопрос соблюдения правил перевозки грузов становится летом, когда повышенная температура размягчает верхний слой асфальтобетона и делает его еще более восприимчивым к повышенным нагрузкам. Для того чтобы минимизировать разрушения, в Донецкой области уже несколько лет действует требование о дополнительном ограничении массы автомобилей, допустимой для передвижения в дневное время суток.

С наступлением жары максимальный вес автомобиля, который может следовать по дорогам области, снижается с 36 до 24 тонн, а максимальная нагрузка на ось не должна превышать 7 тонн.

Надо отметить, что для перевозчиков и грузоотправителей эти требования не новость. Но мириться с ними им по-прежнему тяжело. Одним из настоятельных требований перевозчиков к властям является обустройство специальных площадок для отстоя, где грузовики, застигнутые жарой и ограничениями, могли бы переждать, пока дорожное покрытие остынет. И все же ни дорожники, ни областные власти не готовы вкладывать средства в такие объекты.

«Вы прекрасно знаете правила, поэтому планируйте перевозки так, чтобы груз соответствовал требованиям. Успеваете перевезти за ночь – грузите 36 тонн, нет – 24 тонны и следуйте без проблем. В противном случае вас ждут жесткие санкции. А собранные штрафы будут направлены на ремонт дорог», – порекомендовал перевозчикам и предприятиям Александр Алипов.

Кроме того, он дал поручение ответственным за работу весовых комплексов организовать видеофиксацию за их работой, чтобы не было случаев, когда останавливают старенький «ГАЗ», а многотонный «МАЗ» пропускают без проверки. В ближайшее время весовой контроль могут организовать и вблизи предприятий, чьи грузы часто фигурируют среди нарушителей, а также организовать совместную работу по контролю грузов с Мариупольским морским торговым портом.
Усиленный контроль, по мнению влас­тей, дорожников и ГАИ, позволит, как минимум, сохранить имеющиеся дороги, а плановые ремонты постепенно, хотя и крайне медленно, должны переломить ситуацию и изменить ее к лучшему.

Комментарий

Председатель Донецкой облгосадминистрации Анатолий БЛИЗНЮК:

– Звучали справедливые нарекания в отношении Мариупольской трассы, которую разбивают большегрузы, перевозящие металл из Донецка, Курахова, Енакиева в Мариупольский порт.

Действительно, бизнесу дешевле пользоваться услугами автоперевозчиков, не обращая внимания на то, в какое состояние приходит дорога. Поэтому в субботу мы с вице-премьером Борисом Колесниковым договорились, и он дал команду «Укрзалізниці». Мы сядем за стол переговоров с перевозчиками, с железной дорогой и будем искать варианты, как сделать так, чтобы стоимость перевозки по железной дороге стала меньше, чем по автотрассе.

Также я подписал распоряжение об ответственности и штрафных санкциях перевозчиков за перегруз автомобилей. Мы сделаем так, чтобы им было выгоднее возить по железной дороге. Я уверен, что в течение двух месяцев мы решим этот вопрос.

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх