Лента новостей

09:58
Откройте баночку домашней заготовки: почему нужно добавлять малосольные огурцы в фарш для котлет
09:56
Только не выбрасывайте: что делать с урожаем переросших кабачков
09:55
От этого зависит целостность ягод: как правильно замораживать вишню на зиму
09:54
Они легко обучаемы: какие породы собак являются самыми умными
09:53
В нем вреда больше, чем пользы: какой чай опасно пить
09:52
Спрячьте таблетки до следующего раза: какие народные методы помогут избавиться от изжоги
09:51
Будет настоящий конвейер: что нужно посадить возле помидоров, чтобы урожаю не было конца
09:50
Не ругайтесь и не отказывайте в помощи: 23 июня большой церковный праздник – народные приметы и запреты
09:49
Хитрость наших дедов: нужно ли обрывать цветки на кустах картошки и работает ли этот метод
13:31
Фундаментные блоки
09:00
Цитрус еще вас удивит: что можно приготовить из лимонной кожуры
08:59
Можно обойтись без огорода: как вырастить крупный чеснок на подоконнике
08:58
Лайфхак на все времена: какой аптечный препарат нужно добавить в стиральную машину во время стирки
08:58
Им нужна ваша помощь: как спасти комнатные растения от летней жары
08:57
Красивые "злодеи": какие комнатные растения способны вызвать головную боль
08:56
Необычно и яично: какие секреты приготовления яичницы помогут сделать блюдо вкусным
08:55
Все плоды пропадут: что нельзя делать с помидорами, чтобы не лишиться урожая
08:55
Будете обсмактывать все косточки: какие специи сделают запеченную курицу необыкновенно вкусной
08:53
Отмените поездку и не ссорьтесь: 22 июня большой церковный праздник, что запрещено делать
08:53
Сбудется все, о чем мечтали много лет: судьба готовит сюрпризы для трех знаков Зодиака
21:58
От этого зависит вкус и цвет блюда: как правильно подготовить свеклу для борща
21:57
Не обязательно при этом находиться в самолете: для чего нужен "режим полета" в смартфоне
21:56
Когда под рукой нет фарша и мяса: как приготовить вкусные картофельные котлеты
21:55
У вас получится стимулировать растение: чем нужно полить орхидею, чтобы она начала цвести
21:54
Дополнительные добавки не нужны: в каких продуктах содержится много натурального коллагена
21:52
Не придется добавлять сахар: какие натуральные удобрения сделают вашу клубнику сладкой
21:51
Это лето станет для них лучшим в жизни: четыре знака Зодиака, которых ждут положительные изменения
21:49
Хранилась на дне океана: ученые нашли летопись Земли за 120 миллионов лет
21:48
Весь погреб будет в консервации: чем подкормить огурцы в июне, чтобы они выросли хрустящими и с пупырышками
21:47
Спасут от ряда болезней: 5 продуктов, которые улучшат работу щитовидки
18:37
Как правильно ухаживать за розами в жару, чтобы они не засохли и не сбросили листья: важные советы
18:36
Кожа будет бархатной и чистой: дерматолог рассказал, как нужно правильно умываться
18:34
Как избавиться от тли на грядках всего за один день: секрет советских дачников, о котором вы не знали
18:32
Этот метод работает всегда: как избавиться от плохого запаха в квартире
18:31
Урожай на грядках вас точно удивит: как из старой картошки приготовить "волшебное" удобрение
18:30
Не придется возиться с тестом: как приготовить вкусную пиццу из картошки
18:29
Обучите этому детей: как выбрать качественное мороженое в магазине
18:27
Придется кое-что докупить: как правильно жарить любой продукт, чтобы он не пригорал к сковороде
18:27
Источник кофеина или проблем: вся правда о чае и особенности его потребления
18:24
Такие мясистые помидоры станут вашей гордостью: как правильно опрыскивать томаты в июне и в июле
17:28
Не стоит ими злоупотреблять: продукты, которые убивают наши почки
17:24
Помогите овощам стать вкуснее: чем нужно подкормить огурцы в июне
17:23
И растет почти в каждом дворе: в чем польза шелковицы и какие болезни она может вылечить
17:22
Лето в самом разгаре: как правильно загорать, чтобы не навредить своему здоровью
17:21
Вокруг предлагают массу подделок: как выбрать качественное и вкусное сало
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Перегруз выходит боком

Перегруз выходит боком
Последние пару лет дороги региона стремительно теряют в качестве. В результате то, чем мы некогда гордились, в сравнении с другими облас­тями, становится нашей головной болью. Попытку определить причины и принять меры для сохранения дорожного полотна предприняли в Донецкой областной государственной администрации.

Мариупольская трасса, как и раньше, является показательной в дорожном хозяйстве Донецкой области. Правда, если прежде ее приводили в пример как качественную дорогу для автомобилей, то теперь, как уже отмечала газета «Жизнь», она являет собой образец того, к чему приводит неупорядоченная эксплуатация дорог.

При этом, к нашему глубочайшему сожалению, данный пример является не исключением, а лишь одним, хоть и наиболее показательным, звеном в цепи ям и ухабов на донецкой земле.

По словам заместителя губернатора региона Александра Алипова, в Донецкой области около 75% дорог нуждаются в капитальном ремонте. Наряду с постоянным дефицитом средств на полноценный ремонт и капитальное дорожное строительство, весомый вклад в разрушение остающегося в нашем распоряжении дорожного полотна вносит движение большегрузного транспорта с весом более допустимого, особенно в летнее время.

Грузовой перекос

Стоит отметить, что в последние годы количество грузовых перевозок автомобильным транспортом в области значительно возросло. При этом на большие и малые дороги области все чаще выходят грузы, которые раньше доставлялись преимущественно железнодорожным транспортом. Фуры с металлом, сухогрузы со щебнем и песком стали привычным атрибутом на транспортных магистралях региона и даже на небольших внутренних дорогах. Железнодорожники не выдерживают конкуренции с автомобильными перевозками ни в стоимости услуг, ни в их мобильности, и пока не предпринимают эффективных мер по возврату грузопотока на свои рельсы.

Дорожное полотно, в свою очередь, не выдерживает повышенных нагрузок, тем более что достаточно часто машины идут с превышением допустимой массы, оставляя за собой колею и разбивая дорогу. Для выявления подобного рода нарушений в области действует несколько весовых комплексов, где сотрудники дорожной службы совместно с представителями ГАИ контролируют загрузку машин.

Как отметил исполняющий обязанности руководителя Службы автомобильных дорог Украины в Донецкой области Геннадий Савченко, по состоянию на 19 мая с начала года было взвешено 1980 большегрузных автомобилей. Из них 41 грузовик с превышением допустимой массы был задержан и оштрафован.
«Часто тяжеловесный транспорт идет в обход стационарных весовых комплексов, объезжая крупные трассы по небольшим сельским дорогам, вообще не предназначенным для таких нагрузок.

В результате там, где обычно передвигались на лошадях и время от времени проезжали «скорые», подвозили хлеб, идет поток фур, просто уничтожая дорогу. Для того чтобы пресечь эту практику, в нынешнем году мы введем в эксплуатацию еще и мобильные весовые площадки», – сказал Геннадий Савченко. Он отметил, что в Донецкой области «32 километра дорог, которые по вине перевозчиков, везущих сверхнормативные грузы, были разрушены».

Городские власти Донецка и Мариуполя также имеют в своем распоряжении весовые комплексы, ведь «большегрузы» перед выходом на трассу «давят» сначала городские улицы, а значит, контроль за ними – в интересах местных властей.

Под ногами горит

Особенно острым вопрос соблюдения правил перевозки грузов становится летом, когда повышенная температура размягчает верхний слой асфальтобетона и делает его еще более восприимчивым к повышенным нагрузкам. Для того чтобы минимизировать разрушения, в Донецкой области уже несколько лет действует требование о дополнительном ограничении массы автомобилей, допустимой для передвижения в дневное время суток.

С наступлением жары максимальный вес автомобиля, который может следовать по дорогам области, снижается с 36 до 24 тонн, а максимальная нагрузка на ось не должна превышать 7 тонн.

Надо отметить, что для перевозчиков и грузоотправителей эти требования не новость. Но мириться с ними им по-прежнему тяжело. Одним из настоятельных требований перевозчиков к властям является обустройство специальных площадок для отстоя, где грузовики, застигнутые жарой и ограничениями, могли бы переждать, пока дорожное покрытие остынет. И все же ни дорожники, ни областные власти не готовы вкладывать средства в такие объекты.

«Вы прекрасно знаете правила, поэтому планируйте перевозки так, чтобы груз соответствовал требованиям. Успеваете перевезти за ночь – грузите 36 тонн, нет – 24 тонны и следуйте без проблем. В противном случае вас ждут жесткие санкции. А собранные штрафы будут направлены на ремонт дорог», – порекомендовал перевозчикам и предприятиям Александр Алипов.

Кроме того, он дал поручение ответственным за работу весовых комплексов организовать видеофиксацию за их работой, чтобы не было случаев, когда останавливают старенький «ГАЗ», а многотонный «МАЗ» пропускают без проверки. В ближайшее время весовой контроль могут организовать и вблизи предприятий, чьи грузы часто фигурируют среди нарушителей, а также организовать совместную работу по контролю грузов с Мариупольским морским торговым портом.
Усиленный контроль, по мнению влас­тей, дорожников и ГАИ, позволит, как минимум, сохранить имеющиеся дороги, а плановые ремонты постепенно, хотя и крайне медленно, должны переломить ситуацию и изменить ее к лучшему.

Комментарий

Председатель Донецкой облгосадминистрации Анатолий БЛИЗНЮК:

– Звучали справедливые нарекания в отношении Мариупольской трассы, которую разбивают большегрузы, перевозящие металл из Донецка, Курахова, Енакиева в Мариупольский порт.

Действительно, бизнесу дешевле пользоваться услугами автоперевозчиков, не обращая внимания на то, в какое состояние приходит дорога. Поэтому в субботу мы с вице-премьером Борисом Колесниковым договорились, и он дал команду «Укрзалізниці». Мы сядем за стол переговоров с перевозчиками, с железной дорогой и будем искать варианты, как сделать так, чтобы стоимость перевозки по железной дороге стала меньше, чем по автотрассе.

Также я подписал распоряжение об ответственности и штрафных санкциях перевозчиков за перегруз автомобилей. Мы сделаем так, чтобы им было выгоднее возить по железной дороге. Я уверен, что в течение двух месяцев мы решим этот вопрос.

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх