Перегруз выходит боком

Перегруз выходит боком
Последние пару лет дороги региона стремительно теряют в качестве. В результате то, чем мы некогда гордились, в сравнении с другими облас­тями, становится нашей головной болью. Попытку определить причины и принять меры для сохранения дорожного полотна предприняли в Донецкой областной государственной администрации.

Мариупольская трасса, как и раньше, является показательной в дорожном хозяйстве Донецкой области. Правда, если прежде ее приводили в пример как качественную дорогу для автомобилей, то теперь, как уже отмечала газета «Жизнь», она являет собой образец того, к чему приводит неупорядоченная эксплуатация дорог.

При этом, к нашему глубочайшему сожалению, данный пример является не исключением, а лишь одним, хоть и наиболее показательным, звеном в цепи ям и ухабов на донецкой земле.

По словам заместителя губернатора региона Александра Алипова, в Донецкой области около 75% дорог нуждаются в капитальном ремонте. Наряду с постоянным дефицитом средств на полноценный ремонт и капитальное дорожное строительство, весомый вклад в разрушение остающегося в нашем распоряжении дорожного полотна вносит движение большегрузного транспорта с весом более допустимого, особенно в летнее время.

Грузовой перекос

Стоит отметить, что в последние годы количество грузовых перевозок автомобильным транспортом в области значительно возросло. При этом на большие и малые дороги области все чаще выходят грузы, которые раньше доставлялись преимущественно железнодорожным транспортом. Фуры с металлом, сухогрузы со щебнем и песком стали привычным атрибутом на транспортных магистралях региона и даже на небольших внутренних дорогах. Железнодорожники не выдерживают конкуренции с автомобильными перевозками ни в стоимости услуг, ни в их мобильности, и пока не предпринимают эффективных мер по возврату грузопотока на свои рельсы.

Дорожное полотно, в свою очередь, не выдерживает повышенных нагрузок, тем более что достаточно часто машины идут с превышением допустимой массы, оставляя за собой колею и разбивая дорогу. Для выявления подобного рода нарушений в области действует несколько весовых комплексов, где сотрудники дорожной службы совместно с представителями ГАИ контролируют загрузку машин.

Как отметил исполняющий обязанности руководителя Службы автомобильных дорог Украины в Донецкой области Геннадий Савченко, по состоянию на 19 мая с начала года было взвешено 1980 большегрузных автомобилей. Из них 41 грузовик с превышением допустимой массы был задержан и оштрафован.
«Часто тяжеловесный транспорт идет в обход стационарных весовых комплексов, объезжая крупные трассы по небольшим сельским дорогам, вообще не предназначенным для таких нагрузок.

В результате там, где обычно передвигались на лошадях и время от времени проезжали «скорые», подвозили хлеб, идет поток фур, просто уничтожая дорогу. Для того чтобы пресечь эту практику, в нынешнем году мы введем в эксплуатацию еще и мобильные весовые площадки», – сказал Геннадий Савченко. Он отметил, что в Донецкой области «32 километра дорог, которые по вине перевозчиков, везущих сверхнормативные грузы, были разрушены».

Городские власти Донецка и Мариуполя также имеют в своем распоряжении весовые комплексы, ведь «большегрузы» перед выходом на трассу «давят» сначала городские улицы, а значит, контроль за ними – в интересах местных властей.

Под ногами горит

Особенно острым вопрос соблюдения правил перевозки грузов становится летом, когда повышенная температура размягчает верхний слой асфальтобетона и делает его еще более восприимчивым к повышенным нагрузкам. Для того чтобы минимизировать разрушения, в Донецкой области уже несколько лет действует требование о дополнительном ограничении массы автомобилей, допустимой для передвижения в дневное время суток.

С наступлением жары максимальный вес автомобиля, который может следовать по дорогам области, снижается с 36 до 24 тонн, а максимальная нагрузка на ось не должна превышать 7 тонн.

Надо отметить, что для перевозчиков и грузоотправителей эти требования не новость. Но мириться с ними им по-прежнему тяжело. Одним из настоятельных требований перевозчиков к властям является обустройство специальных площадок для отстоя, где грузовики, застигнутые жарой и ограничениями, могли бы переждать, пока дорожное покрытие остынет. И все же ни дорожники, ни областные власти не готовы вкладывать средства в такие объекты.

«Вы прекрасно знаете правила, поэтому планируйте перевозки так, чтобы груз соответствовал требованиям. Успеваете перевезти за ночь – грузите 36 тонн, нет – 24 тонны и следуйте без проблем. В противном случае вас ждут жесткие санкции. А собранные штрафы будут направлены на ремонт дорог», – порекомендовал перевозчикам и предприятиям Александр Алипов.

Кроме того, он дал поручение ответственным за работу весовых комплексов организовать видеофиксацию за их работой, чтобы не было случаев, когда останавливают старенький «ГАЗ», а многотонный «МАЗ» пропускают без проверки. В ближайшее время весовой контроль могут организовать и вблизи предприятий, чьи грузы часто фигурируют среди нарушителей, а также организовать совместную работу по контролю грузов с Мариупольским морским торговым портом.
Усиленный контроль, по мнению влас­тей, дорожников и ГАИ, позволит, как минимум, сохранить имеющиеся дороги, а плановые ремонты постепенно, хотя и крайне медленно, должны переломить ситуацию и изменить ее к лучшему.

Комментарий

Председатель Донецкой облгосадминистрации Анатолий БЛИЗНЮК:

– Звучали справедливые нарекания в отношении Мариупольской трассы, которую разбивают большегрузы, перевозящие металл из Донецка, Курахова, Енакиева в Мариупольский порт.

Действительно, бизнесу дешевле пользоваться услугами автоперевозчиков, не обращая внимания на то, в какое состояние приходит дорога. Поэтому в субботу мы с вице-премьером Борисом Колесниковым договорились, и он дал команду «Укрзалізниці». Мы сядем за стол переговоров с перевозчиками, с железной дорогой и будем искать варианты, как сделать так, чтобы стоимость перевозки по железной дороге стала меньше, чем по автотрассе.

Также я подписал распоряжение об ответственности и штрафных санкциях перевозчиков за перегруз автомобилей. Мы сделаем так, чтобы им было выгоднее возить по железной дороге. Я уверен, что в течение двух месяцев мы решим этот вопрос.
Вернуться назад