Лента новостей

18:31
Начните делать уже сейчас: 5 простых правил, которые приведут к успеху
18:30
Никогда так не делайте: 4 предмета, которые можно безвозвратно испортить содой
18:28
Влияют не только на фигуру: три ошибки во время завтрака, которые портят здоровье
18:27
Родителям лучше присесть: в школах для детей введут серьезные изменения
18:26
Счета закрыты, но деньги поступают: как ПриватБанк оказался в центре скандала из-за выплаты военного
18:22
Летом аж рты раскроем: сколько придется платить за электричество по новым тарифам
18:20
За руль хоть даже не садись: украинских водителей предупредили о новых наказаниях
18:19
Тайны веков раскрыты: ученые выяснили секрет Великого Сфинкса
18:17
Захочется даже не одну добавку: рецепт запеканки из молодой капусты с мясным фаршем и сыром
18:16
Можно остаться без огорода и без дачи: украинцам рассказали, у кого отберут земельные участки
20:02
Сделайте запасы: какие специи нужно обязательно прикупить домой, чтобы оздоровить организм
20:01
Подорожание связи: Киевстар раскрыл причины изменения тарифов для абонентов
20:00
В мае пенсионеры останутся без доплат: что уже известно
19:58
Тщательно проверяйте свою потребительскую корзину: какие продукты провоцируют диабет
19:57
Нужно отрезать и выбросить: в какой части свежих овощей хранится наибольшее количество нитратов
19:55
Загадка прошлого: необычный драгоценный камень найден на древнеримских раскопках
19:54
По 3,5 грн за кВт: тарифы на свет готовятся изменить уже с июня
19:52
Будущее водных ресурсов: ученые представили революционный способ получения пресной воды
19:51
Зарплаты по 100 тысяч: Кабмин рассекретил сколько получают топ-чиновники
19:48
В Украине ввели возрастные ограничения для водителей: кому и когда запрещено садиться за руль
19:46
Украинцам дадут денег на коммуналку: это не субсидия, кто получит
09:48
Рыбы – следите за словами, Близнецы – работайте на результат, а Водолеи – готовьтесь к сюрпризу: гороскоп на 4 мая 2024 года
09:47
Упрощаем себе жизнь: чем можно вымыть окна, если под рукой нет моющего средства
09:46
И дело не только в приготовлении или добавках: какая гречка самая полезная для здоровья
09:44
Десерт для всех времен года: как приготовить творожную запеканку с клубникой
09:43
И прическа будет неудачной, и волосы испортите: когда в мае лучше стричься и краситься – лунный календарь
09:37
Сохраните чужой секрет и прикусите язык: 4 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
09:36
Долги за газ будут списывать: как попасть в списки
09:34
Избавляемся от липких следов: легкие методы удаления скотча
09:30
Никто бы и не подумал: учёные выяснили, какие болезни угрожают людям, которые не могут пить алкоголь
09:29
Древний секрет для ягод: чем нужно полить клубнику для рекордного урожая
09:26
Чистота в каждом уголке: как вернуть блеск пластиковому подоконнику после горшков с цветами
10:57
Рыбы – мечтайте, Близнецы – ждите перемен, а у Тельцов профессиональный прорыв: гороскоп на 3 мая 2024 года
10:54
Это нужно знать, прежде чем рискнуть: что будет с организмом, если пить кофе без кофеина
10:52
Получат щедрую награду: три знака Зодиака, которых ждет кармическая удача
10:50
Уберегите себя от слез на целый год: 3 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
10:49
Мы часто это игнорируем: повышенное давление может привести к смертельной болезни - ученые
10:46
Будете кушать как голодный волк: три вещи, которые повысят аппетит при стрессе
10:44
Позже вы о них пожалеете: 6 самых популярных ошибок во время ремонта в доме
10:42
Можно кушать даже диабетикам: овощи, которые содержат минимальное количество сахара
10:37
Вы можете сделать это самостоятельно: топ-5 масок для волос, которые легко приготовить в домашних условиях
10:36
Потом не придется снова стирать: как правильно хранить белые вещи в шкафу, чтобы они не пожелтели
10:33
Мы сталкиваемся с ними ежедневно: запахи, которые вызывают приступ мигрени
09:24
Девы – избегайте конфликтов, Стрельцы – проявится бывшая любовь, а Овнам стоит довести все до конца: гороскоп на 2 мая 2024 года
09:23
Грозит внезапным отключением: какие ошибки в использовании медленно губят ваш смартфон
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Удержаться на рельсах

Удержаться на рельсах

Обанкротился уникальный немецкий железнодорожный стартап Locomore, который благодаря краудфандингу собрал деньги на запуск экологически чистого пассажирского поезда. Однако финансового соревнования с Deutsche Bahn проект не выдержал. Возможно, он продолжится в соединении с известным чешским перевозчиком. Запустить частный, дешёвый и при этом рентабельный пассажирский поезд на конкурентных направлениях без подключения опции интермодальности сегодня невозможно.

Попытка занять нишу


Компанию Locomore основали в 2007-м как альтернативу монополисту Deutsche Bahn. Создатели решили полностью положиться на новые технологии — от инвестирования до энергообеспечения. В аккумулировании средств ставку сделали на пассажиров и краудфандинг, точнее — crowd ticketing, продажу билетов на будущие рейсы. В обмен на инвестиции давали различные подарки и ваучеры, которые после запуска поезда можно было обменять на билеты с тарифными преференциями.

С помощью краудтикетинга компания продала свыше 10 тысяч билетов. К сентябрю пришлого года представители Locomore сообщили, что собрали 500 тыс. евро; ещё 70 тыс. евро дала продажа билетов. Но, возможно, именно сверхдемократичный способ инвестирования впоследствии и подкосил один из интереснейших проектов в системе, которая традиционно является одной из самых монополизированных.

Deutsche Bahn каждый день перевозит 5,5 млн пассажиров и отправляет по 700 составов. Сразиться с таким гигантом можно только при сопоставимых объёмах или выбрав свою нишу. Locomore с одним составом в 6 вагонов и народным финансированием — попытка занять такую нишу. При этом компания не обладала своим подвижным и тяговым составом: электровоз и вагоны были взяты в аренду и модернизированы. Идея состояла не только в использовании относительно дешёвых арендованных вагонов, но и в снижении затрат за счёт использования ВИЭ.

С небес на землю


Экономию на ресурсах, зависимость цены от времени приобретения билета и даже нормирование бесплатного багажа — все эти приёмы железнодорожники попытались позаимствовать у воздушных лоукостеров. Поставщиком энергии для германского экоперевозчика стала Naturstrom AG, которая управляет многочисленными активами в сфере ВИЭ.

Поезд двигался со скоростью, предполагающей оптимальное расходование электроэнергии. Это медленнее, чем интерсити-экспрессы (ICE) Deutsche Bahn, которые развивают скорость 200 км/ч и более. На линии «Берлин — Штутгарт» новичок проигрывал ICE 45 минут. Чтобы компенсировать проигрыш во времени, Locomore минимизировал число остановок — и потерял часть транзитных клиентов, несмотря на дешевизну билетов: всего 7 евро на короткие дистанции, 13 евро на средние и 22 евро за полный рейс — если билеты куплены заблаговременно. Максимальная цена билета на Locomore составляла 65 евро, и даже это выходило значительно дешевле, чем сотня евро «с гаком» у Deutsche Bahn.

У Locomore вагон зелёный


В поисках своего клиента новички пытались сыграть на «зелёной» моде, не только используя энергию из ВИЭ, но и предлагая исключительно органические продукты в своём вагоне-ресторане.

Тем не менее спустя полгода, 11 мая, компания обратилась в суд с заявлением о банкротстве, указав, что пассажиропоток и доходы с одного человека росли, но получаемых средств всё же оказалось недостаточно, чтобы выйти на рентабельность. Одной из причин неудачи эксперты назвали отказ железных дорог Германии (они же Deutsche Bahn) продавать билеты на Locomore.

Ассоциация независимых операторов Allrail печально отметила, что Locomore стал четвёртым неудачным стартапом в железнодорожном сообщении в Германии. Компания Veolia в 2014-м сняла свои составы, ходившие между Лейпцигом, Берлином, Ростоком и Варнемюнде; не выдержали конкуренции частные скоростные поезда MSM и Der Schnellzug. Дело в том, что пассажирский транспорт дальнего следования в Европе конкурирует не только между собой, но и с развитым воздушным лоукостом.

Дискаунтеры-монополисты


В европейском железнодорожном лоукосте успехом оканчивалось только внедрение «сверху» — от монополистов, озабоченных удешевлением авиабилетов и ростом комфортности автобусных перевозок. В 2013 году Национальная компания французских железных дорог SNCF запустила бюджетные поезда Ouigo, а в 2016-м расширила их сеть. Стоимость проезда через всю страну начинается с 25 евро, а на распродажах и того ниже. Но эти поезда прибывают только на пригородные станции мегаполисов, и добираться до центра приходится другим транспортом. Вернее, тоже поездом — региональным, заплатив ещё около 10 евро. Фактически путешествие становится комбинированным, обеспечивая заполнение ещё и региональных поездов.

Теперь о планах приобрести немецкий стартап заявила чешская LEO Express, которая оперирует поездами Stadler FLIRT в Чехии и Словакии, обслуживает ряд автобусных лоукост-маршрутов, в том числе из Украины в Польшу, Чехию, Венгрию. Компания предлагает комбинированные путешествия на своих автобусах, которые подвозят пассажиров к её же поездам. Участие в комбинированных перевозках со стабильным пассажиропотоком может оживить Locomore.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх