Лента новостей

09:48
Рыбы – следите за словами, Близнецы – работайте на результат, а Водолеи – готовьтесь к сюрпризу: гороскоп на 4 мая 2024 года
09:47
Упрощаем себе жизнь: чем можно вымыть окна, если под рукой нет моющего средства
09:46
И дело не только в приготовлении или добавках: какая гречка самая полезная для здоровья
09:44
Десерт для всех времен года: как приготовить творожную запеканку с клубникой
09:43
И прическа будет неудачной, и волосы испортите: когда в мае лучше стричься и краситься – лунный календарь
09:37
Сохраните чужой секрет и прикусите язык: 4 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
09:36
Долги за газ будут списывать: как попасть в списки
09:34
Избавляемся от липких следов: легкие методы удаления скотча
09:30
Никто бы и не подумал: учёные выяснили, какие болезни угрожают людям, которые не могут пить алкоголь
09:29
Древний секрет для ягод: чем нужно полить клубнику для рекордного урожая
09:26
Чистота в каждом уголке: как вернуть блеск пластиковому подоконнику после горшков с цветами
10:57
Рыбы – мечтайте, Близнецы – ждите перемен, а у Тельцов профессиональный прорыв: гороскоп на 3 мая 2024 года
10:54
Это нужно знать, прежде чем рискнуть: что будет с организмом, если пить кофе без кофеина
10:52
Получат щедрую награду: три знака Зодиака, которых ждет кармическая удача
10:50
Уберегите себя от слез на целый год: 3 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
10:49
Мы часто это игнорируем: повышенное давление может привести к смертельной болезни - ученые
10:46
Будете кушать как голодный волк: три вещи, которые повысят аппетит при стрессе
10:44
Позже вы о них пожалеете: 6 самых популярных ошибок во время ремонта в доме
10:42
Можно кушать даже диабетикам: овощи, которые содержат минимальное количество сахара
10:37
Вы можете сделать это самостоятельно: топ-5 масок для волос, которые легко приготовить в домашних условиях
10:36
Потом не придется снова стирать: как правильно хранить белые вещи в шкафу, чтобы они не пожелтели
10:33
Мы сталкиваемся с ними ежедневно: запахи, которые вызывают приступ мигрени
09:24
Девы – избегайте конфликтов, Стрельцы – проявится бывшая любовь, а Овнам стоит довести все до конца: гороскоп на 2 мая 2024 года
09:23
Грозит внезапным отключением: какие ошибки в использовании медленно губят ваш смартфон
09:21
Так рекомундуют делать опытные фермеры: чем нужно обязательно подкормить картофель во время цветения
09:19
Лучшее, что вы могли сообразить на скорую руку: из чего можно приготовить диетические котлеты
09:18
Чистый четверг 2024: что можно делать в этот день, а что категорически не следует
09:16
Учимся готовить мистический напиток: как приготовить кофе с корицей в четверг, чтобы разбогатеть
09:15
Смогут создать хороший союз: три знака Зодиака, которые встретят вторую половинку в мае
09:14
Не вздумайте их подавать на стол: 6 блюд, которые нельзя готовить на Пасху
09:12
Не упустите этот момент: что должен сделать каждый огородник в мае
09:11
Штрафы за переводы с карты на карту: суммы внушительные - список
09:27
Овны – держите дистанцию, Раки – планируйте день, а Львам стоит восстановить энергию: гороскоп на 1 мая 2024 года
09:25
Не давайте ничего из дома и меньше ссорьтесь: 1 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
09:24
Трансформация вкуса: в какие классические салаты нужно обязательно добавить яблоко
09:23
Можно делать свадебные букеты: как вырастить на своей клумбе шикарные пионы
09:22
Сезон официально открыт: как нужно потреблять первую клубнику, чтобы не отравиться
09:20
Только не разбавляйте холодной водой: как правильно охлаждать горячий кофе
09:19
Внезапно разбогатеют: три знака Зодиака, которые сорвут большой куш в мае
09:18
Можно кушать хоть каждый день: диетологи назвали самый полезный вид хлеба
09:16
Действуют как лекарства: врач назвал самые полезные в мире специи
09:15
Могут уничтожить ваш урожай: главные ошибки при поливе грядок на огороде
09:08
Аромат будет стоять неделями: как правильно ухаживать за сиренью
09:07
Проснетесь в отличном настроении: 5 вещей, которые нужно сделать перед сном
15:24
По соображениям совести
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Реформа морской отрасли Украины - долгострой в государственном масштабе

Реформа морской отрасли Украины - долгострой в государственном масштабе

Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет; сколько ни говори «реформа», дело с мёртвой точки не сдвинется. Реформа морской отрасли Украины — своеобразный долгострой в государственном масштабе, который уже давно мозолит всем глаза. За последние месяцы мы могли наблюдать некоторые сдвиги в этом направлении. Проанализируем имеющиеся факты.

Железные аргументы


Если вспомнить, не далее как в прошлом году министр инфраструктуры Владимир Омелян резко критиковал государственное предприятие «Администрация морских портов Украины», упирая на необходимость замены его Морской администрацией, — вернее, Государственной службой морского и речного транспорта Украины. По словам главы ведомства, это не смена вывески, а создание принципиально новой структуры, которая будет соответствовать конвенциям ООН и Международной морской организации. Морская администрация примет на себя функции АМПУ, а та в свою очередь будет реформирована (в частности, планировалось сокращение и укрупнение филиалов в портах — 6 вместо 13).

Поскольку прежнее руководство АМПУ и Мининфраструктуры так и не смогли прийти к консенсусу, ведомство сделало «ход конём»: с января Администрацию морских портов Украины возглавил латвийский топ-менеджер Райвис Вецкаганс. Оставим в стороне навязшее в зубах «что, своих специалистов нет, сколько можно звать варягов»: у нынешнего «варяга» хотя бы присутствует значительный опыт работы в данной сфере (вице-президент Латвийского пароходства и тому подобное) и отсутствуют политические и деловые связи в нашей стране. Аргументы Владимира Омеляна: «Это не является стопроцентной гарантией, но риска, что он будет работать ещё на кого-то, кроме государства, значительно меньше».

Оптимизация по-киевски


Райвис Вецкаганс со своей стороны заявил, что после согласования общей стратегии развития отрасли будет разработана стратегия для каждого порта в отдельности: с проведением дноуглубительных работ, строительством причалов и так далее. Например, в нынешнем году АМПУ планирует несколько дноуглубительных проектов в Черноморске и Южном. Кроме того, необходимо «раскрыть рынок для всех», то есть привлечь в украинские порты больше иностранных партнёров. Мысль здравая, но идея не нова (и в любом случае зависит от условий, которые предложат иностранным инвесторам).

Но сменой одной руководящей единицы дело не ограничивается. В ближайшее время все порты Одесской области ожидает аттестация руководителей (с возможной заменой), формирование кадрового резерва, аудиторские проверки и оптимизация структуры (то бишь сокращение персонала). Кроме того, муссируются слухи, что центральное управление АМПУ вообще может быть перенесено из Одессы в Киев. По мнению Владимира Омеляна, это необходимое условие «эффективности и прозрачности».

Противники такого переселения напоминают о том, что 80 % основных фондов АМПУ находятся как раз в Одесской и соседних областях. Здесь же сформирована команда опытных специалистов. Да и в целом географическая близость к непосредственным объектам подчинения как-то логичнее…

Приступы морской болезни


Если взглянуть на вещи беспристрастно, то пока изменения касаются лишь кадрового состава и перераспределения полномочий (читай: денежных потоков). Это важный, но далеко не единственный этап реформы морской отрасли.

Взглянем хотя бы на последние новости. По итогам прошлого года перевалка грузов морскими портами Украины сократилась на 9 % по сравнению с 2015-м. Тому есть объективные причины: затянувшийся экономический кризис, военные действия в стране и так далее. Но этим проблемы не исчерпываются. Из-за того, что долгие годы государство не могло выработать чёткую позицию по реформе отрасли, сегодня мы наблюдаем острейшие противоречия между государственными и частными компаниями, соседствующими в одних и тех же портах.

Классический пример — недавние конфликты между двумя портовыми операторами ГП МТП «Черноморск» и ООО «Транс-Сервис», когда доходило до блокады причала с помощью автотранспорта и отключения электроэнергии на несколько суток. Это не только прямые убытки из-за срыва графиков и простоя бригад, но и удар по репутации наших портов, а значит возможность потерять даже имеющийся грузопоток.

Добавим к этому периодические «неприятности» со стороны Антимонопольного комитета Украины: то отмена тендера на дноуглубительные работы в Южном из-за несоблюдения условий заказчика, то претензии к разработке программного обеспечения по оформлению контейнеров в портах…

Говорят, обещанного три года ждут. С момента заявленной реформы прошло как раз уже больше трёх лет. И образовался уже не морской, а настоящий гордиев узел, который вряд ли удастся легко развязать. Но ведь профессионалы должны знать, как это сделать?

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх