Лента новостей

17:55
Такого крупного чеснока у вас еще не было: что нужно разбросать по грядкам для богатого урожая
17:52
Что нужно сделать, чтобы не сбылся плохой сон, который недавно приснился
17:51
Удивились даже ученые: стало известно, кто будет последним выжившим на Земле
17:50
Может "воскреснуть" в морге: что происходит с телом человека после его смерти
17:48
Переломы и ушибы будут не страшны: что нужно кушать, чтобы кости были крепкими
17:47
Вы сами все портите: 5 мифов о красоте, которые только вредят здоровью
17:46
Можно сэкономить вдвое: Киевстар ввел новые дешевые тарифы
17:44
Будет ароматной и слаще, чем мед: как вырастить тыкву, которой вы будете хвастаться перед соседями
17:43
Жил на Земле 5 миллионов лет назад: ученые воссоздали облик древнего мужчины
17:07
Как правильно отварить капусту для голубцов, чтобы она была нежной и мягкой: секрет, о котором не все знают
17:06
За руль больше не сядете: для водителей будут введены новые ограничения - подробности от Полиции
18:37
После стирки придется выбрасывать: 5 вещей, которые могут испортиться от кондиционера для белья
18:36
Орлинное зрение можно "наесть": можно ли при помощи питания улучшить видить лучше
18:34
И автомобиль будет в целости, и смартфон останется исправен: как нужно заряжать смартфон в автомобиле от прикуривателя
18:32
Поможет настой из крапивы: как полить огурцы, чтобы они выросли хрустящими и сладкими
18:30
Не удивляйтесь изменениям: как будут выглядеть новые телефонные номера Vodafone
18:27
Что нужно сделать, если ваши розы начали покрываться странными пятнами: поможет обычный чеснок
18:26
Такого еще не было: украинцы начали массово продавать свои автомобили - чем это вызвано
18:24
А вот теперь готовьте кошельки: сколько придется платить за свет по новым летним тарифам
18:22
Вы удивитесь количеству бутонов: что нужно сделать, чтобы орхидея начала пышно цвести
18:20
Тонкости станут залогом успеха: как правильно обработать свежую клубнику для добавления в выпечку
17:11
Аналіз на глікований гемоглобін
09:09
Правила сохранности летней одежды: как нужно стирать футболки и майки
09:08
Не придется срывать обои и счищать стены: какие комнатные растения препятствуют образованию плесени в доме
09:06
А так можно было? Что нужно добавить в борщ для лучшего вкуса и цвета
09:04
Вы опоздали: когда уже нельзя удобрять овощные растения на огороде
09:03
Можно спать и худеть: каким образом сон помогает сбросить лишний вес
09:02
Сегодня нельзя ходить по гостям: 12 мая большой церковный праздник – народные приметы и запреты
09:02
Пора обновить аптечку на лето: что поможет в борьбе с сезонной аллергией и защититься от солнца
09:01
Позаботьтесь о своем урожае: как победить майских жуков и защитить свой сад
08:59
В этом кроется великая истина: почему нужно сразу вставать с кровати после пробуждения от ночного сна
08:59
Срочно проверьте себя: психолог назвала фразы, использующие «эмоционально незрелые» родители
18:15
Полное руководство по услугам авто эвакуатора в Харькове
08:50
Тельцы – верьте в себя, Львы – держите баланс, а Скорпионам во всем везет: гороскоп на 11 мая 2024 года
08:48
Есть несколько вариантов: как правильно потреблять замороженные блины
08:47
Будут яркими, как проблеск Солцна: как правильно стирать белые носки
08:46
Ошибки, которые портят здоровье кишечника: совет гастроэнтеролога
08:44
Лучший тандем для пикника: какие овощи лучше всего подходят к шашлыку
08:43
От любимого напитка такого вы не ожидаете: какое влияние кофе имеет на волосы
08:42
Спрячь деньги, чтобы потом не жить в нищете: 11 мая большой церковный праздник, что запрещено делать
08:41
Пора проверить косметичку: простой макияж может вызвать проблемы с кожей - названа причина
08:40
Найдите свою дату: астрологи назвали самые удачные дни мая для каждого знака Зодиака
08:38
Выжить будет очень сложно: пенсионерам вместо пенсии дадут временную помощь - что за нововведение
08:36
Знаки Зодиака в борьбе со стрессом: индивидуальные подходы к релаксации
14:08
Этот напиток настроит вас на свершения: как приготовить вкусный кофе с молоком
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Какой транспорт выбирают города

Какой транспорт выбирают города

Беспроводные виды электротранспорта уже завоевывают мегаполисы в различных странах. Европейские муниципалитеты массово отказываются от пассажирского транспорта с двигателями внутреннего сгорания и готовы тысячами закупать электробусы. Такие виды транспорта выпускают и в Украине.

Проводы проводов


Провода портят облик города, посчитали жители и власти австралийского порта Ньюкасл. И решили выпустить на улицы трамваи с бортовыми источниками энергии. Пока в порядке эксперимента.

В Сиднее также есть беспроводная трамвайная линия, однако принцип питания электродвигателя от сети сохранён. Контактный рельс проложен между двумя обычными. Под напряжением находятся только его отдельные десятиметровые участки. Они включаются в моменты, когда над ним проходит трамвай, оснащённый радио, передающим его точное месторасположение на подстанцию. На этих участках вагоны получают заряд для дальнейшего движения, а в остальное время контактный рельс отключён, что позволяет людям и животным спокойно пересекать пути, не опасаясь получить смертельный удар током. Линии обсаживают деревьями и кустарниками, которые не только снижают шум и озеленяют город, но и способствуют тому, чтобы жители переходили рельсы в определённых, полностью безопасных, местах.

Китайская компания CRRC Qingdao Sifang поставит 8 водородных трамваев в город Фошань, где запускается беспроводная 17-километровая рельсовая линия на 20 станций без контактных проводов. А в Германии уже работают водородные локомотивы Hydrail. Подобные пассажирские составы призваны заменить дизельные поезда на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Варианты электрогибридизации


В Европе самый перспективный сектор автобусных перевозок развивается благодаря активному внедрению систем беспроводной подзарядки электробусов. Например, в Женеве используют системы подзарядки аккумуляторов за 15 секунд на остановках общественного транспорта.

В Израиле стоят электрифицированную дорогу. Электробусы подзаряжаются беспроводным способом от уложенных прямо в дорогу индукционных катушек. Для прокладки зарядных элементов требуются только медь и резина, оборудованы таким способом могут быть и уже существующие дороги.

Но в украинских городах с уже существующей развитой троллейбусной сетью и хорошо известными особенностями дорожного строительства такие варианты не пройдут. Перспективнее использовать троллейбусы с дополнительным автономным ходом для удлинения маршрутов без строительства дорогостоящей сети. Кстати, для этого можно как закупать новые машины, так и дооборудовать старые.

В Китае можно увидеть и промежуточный вариант: там используют суперкондесаторы, которые регулярно подзаряжаются через токосъёмники. Получается электробус, использующий существующую троллейбусную контактную сеть.

Заметим, что эти решения не позволяют электробусам по-настоящему отвязаться от сети, хотя электромобили уже получили запас хода, аналогичный запасу заправленного бензобака. После появления такого запасаемого ресурса бусы на электротяге одержат убедительную победу над машинами с ДВС. И этот день скоро наступит.

Одесса в чаду


Как сообщил директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Александр Илько, один экспериментальный электробус в Одессе появится в летом-осенью текущего года.

Стоимость современной транспортной единицы составляет 9–12 млн грн, однако в процессе эксплуатации она может сэкономить больше средств, чем троллейбусы. Строительство только лишь новой тяговой подстанции для развития троллейбусного сообщения обходится в 1 млн евро. По надёжности и маневренности троллейбусы также проигрывают электробусам: целые маршруты регулярно замирают из-за ДТП и разрыва линий.

Планы КП «Одесгорэлектротранс», о которых в конце прошлого года рассказывал глава предприятия Дмитрий Жеман, предполагают закупку 10–15 машин и создание двух новых маршрутов с 4 пунктами подзарядки аккумуляторных батарей.

Но пока город продолжает вкладываться в троллейбусный парк, беря кредиты под закупку новых единиц. Арифметика нынешнего года: один электробус и 55 троллейбусов, 45 из них в кредит. А электробусы украинского производства «Богдан E7010» покупает польский Люблин.

Но самый массовый тип пассажирского транспорта на наших улицах — маршрутки. А ведь для этих чадящих трудяг тоже есть свои электрические решения.

Перерождение «Богданов»


В 2014 году фирма «Санрайз» ЛТД показала, как можно быстро решить проблему перевода автобусного парка Украины на электротягу переоборудованием «Богдана А091». Аккумуляторы использовали железо-литиевые китайские, зато электродвигатели АІР132М8Х2 суммарной мощностью 120 кВт, реле и проводку — отечественного производства. Получились машины, способные без подзарядки проезжать 180–220 км. 2 года их испытывали в Луцке. Тестирование оказалось успешным, стоимость проезда — вдвое ниже. Но спроса ни на новые «Богданы», ни на переоборудование дизельных как не было, так и нет.

Но «Санрайз» не останавливается и создаёт станцию для зарядки аккумуляторов за 30 минут против нынешних 4 часов. Необходимость подзарядки и смены батарей — основные организационные препятствия к массовому внедрению подобных машин. Нужна соответствующая инфраструктура на конечных остановках и в автопарках и её обслуживание, чем частники заниматься не хотят. Плюс выделение дополнительных сетевых мощностей и технические сложности с быстрой сменой батарей. Всё это выходит за пределы возможностей самого инициативного перевозчика. Такие программы должны принимать и внедрять городские громады.

Есть ещё и интересы королей автозаправок, для которых дизельный выхлоп эквивалентен денежному. И абсолютная инертность транспортников, для которых подобные изменения — настоящая революция с непредсказуемыми последствиями. Но она могла бы стать прорывной для всей транспортной системы страны.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх