Лента новостей

16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
16:55
Соберете шикарный урожай: чем обработать персики после цветения - советы опытных дачников
16:54
Главное - не переборщить: сколько алкоголя можно выпить, чтобы не навредить здоровью
16:53
Знают только самые опытные: какие две кнопки нужно зажать на стиральной машинке, чтобы активировать тайный режим
16:52
Штормы накроют всю планету: на Землю надвигается сезон ураганов
16:50
Навлечете проблемы и болезни: 5 причин, почему нельзя заметать в доме вечером
16:49
Урожай будет знатным: как правильно ухаживать за рассадой перца
16:48
Кто бы мог подумать! Как вымыть унитаз при помощи чая
16:47
От такой еды не ждешь подвоха: какие повседневные продукты повышают давление
16:46
Вопрос уже решен: пенсионерам с июня изменят размер выплат - от суммы можно заплакать
16:13
Toyota Land Cruiser Prado – универсальный внедорожник под любые задачи
08:36
Овны – не забывайте об отдыхе, Тельцы – осторожнее с финансами, Раки – доверьтесь интуиции: гороскоп на 21 апреля 2024 года
08:31
Надежная защита: что посадить рядом с картофелем от колорадского жука
08:16
Весь секрет в луковицах: что делать с тюльпанами после того, как они отцветут
08:14
Можно спокойно ехать в командировку: какие комнатные растения могут долго обходиться без полива
08:11
Вы привыкли наслаждаться именно таким: какие добавки в кофе сделают напиток вредным
07:59
Бабушкины советы: эффективные методы мойки посуды без специальных средств
07:58
Серьезный удар по кошельку: во сколько обойдется пасхальная корзина в 2024 году
07:57
Руководство обязательно согласится с вашими доводами: как правильно говорить о повышении зарплаты
09:25
Эта ваша вечерняя привычка может вылезти вам боком: вредит ли смартфону ночная зарядка
09:23
Стирать все равно нужно: как правильно сушить одежду в квартире, когда отключили отопление и холодно
09:22
Это нельзя игнорировать: какой безобидный симптом может указывать на инфаркт
09:21
Какой срок годности у натурального меда: вы не поверите, но он тоже может портиться
09:20
Вы по-новому познакомитесь с крупой: зачем нужно замачивать гречку перед варкой
09:19
Можно испортить себе судьбу: почему приметами запрещено носить чужую одежду
09:17
Свежие овощи из собственного огорода: какие три простые культуры можно вырастить у себя дома
09:16
Сбросите еще больше килограммов: эксперты рассказали, сколько нужно пить кофе, чтобы похудеть
09:15
Не привлеките в свою жизнь ночные кошмары: 20 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
09:14
Пасхальный десерт с изюминкой: как приготовить кулич с шоколадом
09:13
Старые паспорта станут недействительными: в Раде готов закон - избавиться от книжечек
17:32
Не один десяток лет будут радовать вас своей красотой: в чем секрет долголетия орхидей
17:31
Как не вовремя это все! Чем можно вымыть посуду, если закончилась бытовая химия
17:29
Из-за недосмотра даже полынь покажется вам сахаром: что нужно сделать, чтобы редиска не выросла горькой
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Зачем Донецку бренд?

Зачем Донецку бренд?История знает немало примеров, когда за счет удачного позиционирования города его восприятие менялось кардинально. В последнее время над возможностью брендинга территории активно работают и в Донецкой области.

Об успешных примерах брендинга украинских городов и перспективах его применения в Донецкой области корреспондент «Жизни» поговорил с кандидатом политических наук, доцентом кафедры политологии Донецкого национального университета Татьяной Нагорняк, которая профессионально занимается изучением данного вопроса.

Что следует понимать под брендингом территории?

Говоря о бренде территории (страны, района, области, города, некого знакового места и т.д.), я имею в виду ту совокупность смыслов, образов, идей, ассоциативных реакций, символов, визуальных элементов, которые возникают в сознании человека при упоминании названия этой территории.

Соответственно брендинг – целенаправленный процесс формирования, презентации и продвижения территории на рынке товаров и услуг в качестве ликвидного предложения с растущей добавочной стоимостью. Такой целенаправленный процесс возможен лишь при условии информационного присутствия в широком информационном поле продукта.

Можно ли с помощью брендинга добиться кардинального изменения восприятия города?

Да, можно, если брендинг делают те, кто в него верит, верит в город, осознает негативные и позитивные его черты и характеристики и способен презентовать уникальность города без отрыва от впечатлений его жителей и гостей.

Ярким примером тому является Лос-Анджелес. Это город, который является не объективным результатом истории, а именно маркетинговым продуктом.

Украина

Какие украинские города уже начали формирование собственного образа?

Первооткрывательницей данного процесса стала Одесса, ее пример хоть и первый, но удачный. Львов позиционирует себя как «город с высоким качеством жизни, где есть пространство для реализации».

«Ярким примером брендинга является Лос-Анджелес. Это – город, который является не объективным результатом истории, а именно маркетинговым продуктом».

Брендинговые стратегии пытаются сегодня реализовывать многие украинские города, и у каждого нам есть чему поучиться! У Каменец-Подольского и Киева – гражданским инициативам, которые подталкивают власть к диалогу в контексте брендинга, у Харькова («Kharkov – smart city») и Севастополя («город воинской славы») – верности традициям и устойчивости ценностей, у Днепропетровска – информационной поддержке и динамичной коррекции имиджа региональной элиты, и в частности главы ОГА. Донецку важно понять смысл своего предназначения: кому и зачем он нужен. Без него существование Донецка будет неконкурентным.

Примером неудачного брендинга могу назвать сегодняшний имидж и репутацию Южного берега Крыма.

За счет чего некоторые украинские города достигли успеха?

Днепропетровск сегодня идет по стопам Львова, правда, фактор власти здесь сильнее представлен. Киевляне, параллельно с государственными тендерами, силами интеллигенции вот уже несколько недель ищут метафору Киева. Миссия Киева сформулирована как «место интеграции для рождения нового». Его ценности: свобода самовыражения, забота о своих, кумовство, чувство гордости, любовь к комфорту и т.д.

На экспорт

Как вы оцениваете создание бренда Украины в 2010 г. и промо-ролики, с помощью которых наша страна рекламирует себя за рубежом?


Высоко оцениваю и бренд-бук для внешнего позиционирования Украины, и промо-ролики. С точки зрения коммерческого проекта, работа выполнена «под ключ» и не вызывает сомнений в профессионализме и креативности команды.
Есть один момент, чего лично мне не хватило в этих презентациях, однако такое замечание можно отнести, скорее, к субъективному мнению, каких может быть очень много. Мне не хватило там украинской души. Даже если бы не знала, кто их автор, поняла бы, что не украинцы.

«Донецку важно понять смысл своего предназначения – кому и зачем он нужен. Без него существование Донецка будет неконкурентным».

Но бренд-бук существует, а Евро-2012 пройдет, поэтому душой Украины должны стать региональные концепции внешнего позиционирования областей и городов, их символических мест и персон, разработанные в контексте уже заявленной Украины и презентующие уникальность и привлекательность ее регионов. Внутренний бренд страны и ее городов – это иной продукт, который может создаваться по той же логике, но решать иные задачи. Именно от последних будет зависеть эффективность внешнего брендинга страны. Нельзя полюбить того, кто сам себя не любит.

Многие считают, что промо-ролики, рекламирующие Украину, не учитывают специфических интересов футбольных болельщиков, привлечение которых сейчас является наиболее актуальной задачей. Согласны ли вы с такой оценкой?

Да, конечно, не учитывают, и не только болельщиков, но и дух города, и украинскую ментальность. Проморолики сделаны качественно и грамотно с профессиональной точки зрения, но без учета указанного, в силу иностранного происхождения их исполнителей.

Донбасс

Из чего нужно исходить, разрабатывая бренд Донецка?


Жители – душа этих территорий. Очень сложно в любом профессиональном поле (в науке, культуре, спорте) сегодня получить результат. Преж­де чем заявить о том, с чем приехал, приходится преодолевать и выравнивать восприятие коллег, нивелируя свою территориальную принадлежность. Пришло время власти обратить внимание на людей, которые в полном одиночестве отстаивают честь своего региона. Причем тут «обратить внимание» может иметь варианты – от конструктивного диалога до «не мешать».
Не изменив на позитивное впечатление самих жителей города или региона о себе, невозможно способствовать достойному восприятию их в чужом сознании. Начать нужно с себя, а не с того, кто что думает о «донецких», – это дорога в никуда.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы изменить имидж региона?

Осуществить грамотный аудит существующего имиджа Донецкой области и жителей Донецкой области (как отдельных «продуктов»). Профессионально разработать бренд-платформу «Донецкая область» и «дончане». Заняться составлением комплексной идентификации двух продуктов (область и жители) с внешним и внут­ренним позиционированием, ее обсуждением и утверждением. Задокументировать указанные направления (бренд-бук, брендинговые стратегии, из которых потом вырастут стратегии информационной или социальной политики Донецкой области и др.).

Только после этого – сотрудничество с медиа-пространством для распространения ключевых позиций. Основная цель коммуникаторов в данном контексте – всячески обосновывать и закреплять в сознании жителей региона, Украины и потенциальных гостей ключевые моменты, раскрывающие сущность этой территории как бренда.

Что может получить Донецк в результате удачного брендинга?

Инвестиционную и туристическую привлекательность, позитивную репутацию и откорректированный, в положительную сторону, имидж города со смыслом, который будет заложен в стратегию удачного брендинга.

Иван БУХТИЯРОВ

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх