Лента новостей

22:06
В России планируется запуск портала защиты личных данных
21:19
Печать открыток все еще пользуется спросом
20:34
Как выбрать стильные и модные ботильоны в магазине обуви marigo.com.ua
19:22
Вскрытие дверей профессионально
19:13
Как вскрыть замок, если потерялся ключ?
18:40
Шахтеры Доброполья на треть нарастили добычу угля
17:23
Кран шаровой муфтовый латунный
13:09
"Депутат" ДНР ездит на авто с поддельными номерами
12:18
Лучшие брокеры Форекс
10:52
Война продолжится - экс лидер ДНР
10:48
Рост цен: все выше, и выше, и выше
09:58
Закон о языке. Добро пожаловать в средневековье
09:17
Томос: с кровью или без?
09:15
Социальный квартирный учет: На какое жилье могут претендовать переселенцы
19:40
Украинцев массово лишают субсидий
17:24
Вопрос по мобильной связи Vodafone в ДНР решили в Минске
17:06
Все преимущества кредитной карты
16:47
Зарплаты "бюджетникам" ДНР поднимут на 10% - Пушилин
16:39
Когда включат отопление в ДНР?
16:35
Энергетики обеспечили надежным электроснабжением 10 тыс украинцев в прифронтовой зоне
16:30
Виды, различия между бокалами и советы по выбору от HomeMarket
11:15
Кураховская ТЭС включила своим потребителям централизованное отопление
10:09
Предприятия Донетчины направили в местные бюджеты почти 163 млн акцизного налога
09:42
Оккупированный Харцызск погряз в мусоре
09:22
Россия "сливает" ДНР
09:11
В ДНР смотрят в будущее: Через четыре года будет создано 100 тысяч рабочих мест
09:04
Лесоповал
21:25
Известная телеведущая рассказала о VIP-вечеринке с участием Игоря Райнина
13:07
Секреты покупки постельного белья
10:20
Как бы не работать, лишь бы не работать…
09:54
На пути в Европу: остановка «Энергорынок»
09:51
В Святогорске показали будущую «олимпийскую деревню»
13:34
Отмена справки ВПЛ не является основанием для прекращения выплат: Как переселенцы отстояли пенсию
09:24
Жизнь рядового украинца с каждым днем становится все хуже и хуже
09:22
Отравленные водой в ДНР: В больницы обратились более 230 человек
17:38
Две стороны монеты: что случилось с разными частями Луганска
14:49
ФК Шахтер и ДТЭК организовали детям бесплатные тренировки
14:13
Лучший выбор для вас - доска объявлений Safe Sale
12:35
Вскрытие дверей замков
08:41
Туристические центры Украины: Львов и Винница
20:48
Пролонгация закона о Донбассе: зачем США его поддержали
17:26
Чистим колодец
15:22
Горячее водоснабжение в квартире
15:03
Обучаем детей программированию
14:11
В ДНР продолжают лить грязь на своего бывшего товарища "Ташкента"
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Зачем Донецку бренд?

Зачем Донецку бренд?История знает немало примеров, когда за счет удачного позиционирования города его восприятие менялось кардинально. В последнее время над возможностью брендинга территории активно работают и в Донецкой области.

Об успешных примерах брендинга украинских городов и перспективах его применения в Донецкой области корреспондент «Жизни» поговорил с кандидатом политических наук, доцентом кафедры политологии Донецкого национального университета Татьяной Нагорняк, которая профессионально занимается изучением данного вопроса.

Что следует понимать под брендингом территории?

Говоря о бренде территории (страны, района, области, города, некого знакового места и т.д.), я имею в виду ту совокупность смыслов, образов, идей, ассоциативных реакций, символов, визуальных элементов, которые возникают в сознании человека при упоминании названия этой территории.

Соответственно брендинг – целенаправленный процесс формирования, презентации и продвижения территории на рынке товаров и услуг в качестве ликвидного предложения с растущей добавочной стоимостью. Такой целенаправленный процесс возможен лишь при условии информационного присутствия в широком информационном поле продукта.

Можно ли с помощью брендинга добиться кардинального изменения восприятия города?

Да, можно, если брендинг делают те, кто в него верит, верит в город, осознает негативные и позитивные его черты и характеристики и способен презентовать уникальность города без отрыва от впечатлений его жителей и гостей.

Ярким примером тому является Лос-Анджелес. Это город, который является не объективным результатом истории, а именно маркетинговым продуктом.

Украина

Какие украинские города уже начали формирование собственного образа?

Первооткрывательницей данного процесса стала Одесса, ее пример хоть и первый, но удачный. Львов позиционирует себя как «город с высоким качеством жизни, где есть пространство для реализации».

«Ярким примером брендинга является Лос-Анджелес. Это – город, который является не объективным результатом истории, а именно маркетинговым продуктом».

Брендинговые стратегии пытаются сегодня реализовывать многие украинские города, и у каждого нам есть чему поучиться! У Каменец-Подольского и Киева – гражданским инициативам, которые подталкивают власть к диалогу в контексте брендинга, у Харькова («Kharkov – smart city») и Севастополя («город воинской славы») – верности традициям и устойчивости ценностей, у Днепропетровска – информационной поддержке и динамичной коррекции имиджа региональной элиты, и в частности главы ОГА. Донецку важно понять смысл своего предназначения: кому и зачем он нужен. Без него существование Донецка будет неконкурентным.

Примером неудачного брендинга могу назвать сегодняшний имидж и репутацию Южного берега Крыма.

За счет чего некоторые украинские города достигли успеха?

Днепропетровск сегодня идет по стопам Львова, правда, фактор власти здесь сильнее представлен. Киевляне, параллельно с государственными тендерами, силами интеллигенции вот уже несколько недель ищут метафору Киева. Миссия Киева сформулирована как «место интеграции для рождения нового». Его ценности: свобода самовыражения, забота о своих, кумовство, чувство гордости, любовь к комфорту и т.д.

На экспорт

Как вы оцениваете создание бренда Украины в 2010 г. и промо-ролики, с помощью которых наша страна рекламирует себя за рубежом?


Высоко оцениваю и бренд-бук для внешнего позиционирования Украины, и промо-ролики. С точки зрения коммерческого проекта, работа выполнена «под ключ» и не вызывает сомнений в профессионализме и креативности команды.
Есть один момент, чего лично мне не хватило в этих презентациях, однако такое замечание можно отнести, скорее, к субъективному мнению, каких может быть очень много. Мне не хватило там украинской души. Даже если бы не знала, кто их автор, поняла бы, что не украинцы.

«Донецку важно понять смысл своего предназначения – кому и зачем он нужен. Без него существование Донецка будет неконкурентным».

Но бренд-бук существует, а Евро-2012 пройдет, поэтому душой Украины должны стать региональные концепции внешнего позиционирования областей и городов, их символических мест и персон, разработанные в контексте уже заявленной Украины и презентующие уникальность и привлекательность ее регионов. Внутренний бренд страны и ее городов – это иной продукт, который может создаваться по той же логике, но решать иные задачи. Именно от последних будет зависеть эффективность внешнего брендинга страны. Нельзя полюбить того, кто сам себя не любит.

Многие считают, что промо-ролики, рекламирующие Украину, не учитывают специфических интересов футбольных болельщиков, привлечение которых сейчас является наиболее актуальной задачей. Согласны ли вы с такой оценкой?

Да, конечно, не учитывают, и не только болельщиков, но и дух города, и украинскую ментальность. Проморолики сделаны качественно и грамотно с профессиональной точки зрения, но без учета указанного, в силу иностранного происхождения их исполнителей.

Донбасс

Из чего нужно исходить, разрабатывая бренд Донецка?


Жители – душа этих территорий. Очень сложно в любом профессиональном поле (в науке, культуре, спорте) сегодня получить результат. Преж­де чем заявить о том, с чем приехал, приходится преодолевать и выравнивать восприятие коллег, нивелируя свою территориальную принадлежность. Пришло время власти обратить внимание на людей, которые в полном одиночестве отстаивают честь своего региона. Причем тут «обратить внимание» может иметь варианты – от конструктивного диалога до «не мешать».
Не изменив на позитивное впечатление самих жителей города или региона о себе, невозможно способствовать достойному восприятию их в чужом сознании. Начать нужно с себя, а не с того, кто что думает о «донецких», – это дорога в никуда.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы изменить имидж региона?

Осуществить грамотный аудит существующего имиджа Донецкой области и жителей Донецкой области (как отдельных «продуктов»). Профессионально разработать бренд-платформу «Донецкая область» и «дончане». Заняться составлением комплексной идентификации двух продуктов (область и жители) с внешним и внут­ренним позиционированием, ее обсуждением и утверждением. Задокументировать указанные направления (бренд-бук, брендинговые стратегии, из которых потом вырастут стратегии информационной или социальной политики Донецкой области и др.).

Только после этого – сотрудничество с медиа-пространством для распространения ключевых позиций. Основная цель коммуникаторов в данном контексте – всячески обосновывать и закреплять в сознании жителей региона, Украины и потенциальных гостей ключевые моменты, раскрывающие сущность этой территории как бренда.

Что может получить Донецк в результате удачного брендинга?

Инвестиционную и туристическую привлекательность, позитивную репутацию и откорректированный, в положительную сторону, имидж города со смыслом, который будет заложен в стратегию удачного брендинга.

Иван БУХТИЯРОВ


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
maltepe escort kartal escort http://gncsesli.com alanya escort Sincan escort porno izle ankara escort tГјrk porno ankara escort atasehir escort maltepe escort kartal escort umraniye escort kartal escort umraniye escort maltepe escort atasehir escort atasehir escort kartal escort rus porno ankara escort ankara escort izmir escort izmir escort travesti porno izmir escort bursa escort gaziantep escort denizli escort porno indir anadolu yakasД± escort escort porno escort bayan istanbul escort jigolo arayan bayanlar istanbul jigolo sitesi jigolo sitesi jigolo ajansД± bahcesehir koltuk doseme kartal escort kadikoy escort pendik escort sex hikayeleri ankara escort bayan izmir escort bayan eskisehir escort bayan escort eskisehir