Лента новостей

15:26
Президент «Наполи» подтвердил информацию о том, что Виктор Осимхен близок к продлению контракта с клубом
07:36
Тельцы - займитесь здоровьем, Раки - вот вам приоритет, Стрельцы - пора отдохнуть: гороскоп на 4 декабря 2023 года
07:34
Не тяните резину, а снимайте наличку сразу: в Кабмине предупредили пенсионеров
07:32
Это очень важно знать: как правильно потреблять орехи, чтобы они принесли пользу
07:26
Вы сделаете себе в разы хуже: какие фрукты нельзя есть, если вы пропиваете таблетки
07:24
Это может восприняться, как намек на измену: какие цветы категорически нельзя дарить женщине
07:22
Какую зелень нужно потреблять зимой: ее можно даже выращивать дома
07:21
Врага нужно знать в лицо: что такое глютен и кому нельзя его потреблять
07:19
Не мясом единым: что можно потреблять вегетарианцам, чтобы получать из пищи белок
07:18
Все из-за генетики: кому потребление кофе может обернуться инсультом
07:16
Украину накрыл антициклон: дубарина жуткая — одевайтесь очень тепло
07:14
Вниманию всех у кого есть пай или огород: цены на землю резко меняются
07:13
Запрещено гулять и жаловаться - иначе быть беде: 4 декабря большой церковный праздник
14:42
Медицина в Израиле
09:02
Близнецы – отбросьте стеснения, Девы – двигайтесь к своей цели, Козероги – займитесь карьерой: гороскоп на 3 декабря 2023 года
08:59
Никуда бежать не нужно: кому из ВПЛ автоматически продлят помощь – список
08:57
Будет трясти полмесяца: в декабре Украину накроют магнитные бури – все даты
08:56
Риск - дело благородное: что будет, если отказаться от повседневного потребления супа
08:55
Это работает во все времена: как правильно полоскать горло содой
08:53
Можно усугубить и даже спровоцировать другие болезни: какие продукты нужно исключить из рациона при простуде
08:51
Даже дети будут уплетать за две щеки: что можно добавить в кашу, чтобы сделать ее вкуснее и полезней
08:49
Не вздумайте лениться и меньше говорите: 3 декабря большой церковный праздник – народные приметы и запреты
08:41
Цены взлетят к праздникам: украинцев ждет серьезное подорожание продуктов – каких именно
08:40
Цены на газ в декабре: украинцам показали цифры, которые будут в платежках
08:47
Скорпионы - выбросите "старые грабли", Рыбы - время релакса, а Овнов ждет карьерный рост: гороскоп на 2 декабря 2023 года
08:44
Невиданная щедрость от Киевстар: абонентам раздадут павербанки — как и где получить
08:41
Совсем не так, как летом: как часто нужно стирать постельное белье зимой
08:40
Какие овощи предпочтительно потреблять зимой, чтобы насытить организм витаминами: запишите в список покупок
08:39
Нужно ли купать домашних котов и как часто это делать: практические советы, которые помогут вам справиться с задачей
08:37
Чтобы разбираться, не обязательно быть сыроваром: какой сыр самый полезный для здоровья
08:36
Можно ли потреблять повторно разогретый кофе: вы будете поражены ответом
08:34
Не сообщите в Пенсионный фонд — лишитесь выплат: что нужно сделать пенсионерам
08:33
Бойтесь перекрестных дорог и не мойте головы: 2 декабря большой церковный праздник, что запрещено делать
08:31
"Скорую" и полицию теперь вызываем по-новому: в ряде областей изменили правила
08:30
Коммуналка станет бесплатной: на ее погашение дадут по 17500 грн — не проспите
07:54
Раки – доверьтесь интуиции, Скорпионы – готовьтесь к сенсации, а у Овнов новые возможности: гороскоп на 1 декабря 2023 года
07:51
Дадут почти 100 тысяч грн: не теряйте времени, оформляйте помощь
07:49
Рада взялась за АЗС: что теперь ждать водителям от нового закона
07:48
Не только для жарки и заправки салатов: как в хозяйстве может пригодиться подсолнечное масло
07:46
Лучше этого напитка не найти: в чем польза чая каркаде и кому нужно обязательно его пить
07:45
Вкус станет даже лучше: чем заменить майонез в салатах
07:43
Независимо от погоды будете утопать в цветах: какие комнатные растения лучше всего цветут зимой
07:41
Теперь результаты будут точны: как на самом деле измерять артериальное давление
07:39
Это видно невооруженным глазом, как бы вы не отрицали: как понять, что у вас гормональный сбой
07:35
Какие преимущества для организма представляет собой отказ от кофе: стоит решиться и попробовать
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Зачем Донецку бренд?

Зачем Донецку бренд?История знает немало примеров, когда за счет удачного позиционирования города его восприятие менялось кардинально. В последнее время над возможностью брендинга территории активно работают и в Донецкой области.

Об успешных примерах брендинга украинских городов и перспективах его применения в Донецкой области корреспондент «Жизни» поговорил с кандидатом политических наук, доцентом кафедры политологии Донецкого национального университета Татьяной Нагорняк, которая профессионально занимается изучением данного вопроса.

Что следует понимать под брендингом территории?

Говоря о бренде территории (страны, района, области, города, некого знакового места и т.д.), я имею в виду ту совокупность смыслов, образов, идей, ассоциативных реакций, символов, визуальных элементов, которые возникают в сознании человека при упоминании названия этой территории.

Соответственно брендинг – целенаправленный процесс формирования, презентации и продвижения территории на рынке товаров и услуг в качестве ликвидного предложения с растущей добавочной стоимостью. Такой целенаправленный процесс возможен лишь при условии информационного присутствия в широком информационном поле продукта.

Можно ли с помощью брендинга добиться кардинального изменения восприятия города?

Да, можно, если брендинг делают те, кто в него верит, верит в город, осознает негативные и позитивные его черты и характеристики и способен презентовать уникальность города без отрыва от впечатлений его жителей и гостей.

Ярким примером тому является Лос-Анджелес. Это город, который является не объективным результатом истории, а именно маркетинговым продуктом.

Украина

Какие украинские города уже начали формирование собственного образа?

Первооткрывательницей данного процесса стала Одесса, ее пример хоть и первый, но удачный. Львов позиционирует себя как «город с высоким качеством жизни, где есть пространство для реализации».

«Ярким примером брендинга является Лос-Анджелес. Это – город, который является не объективным результатом истории, а именно маркетинговым продуктом».

Брендинговые стратегии пытаются сегодня реализовывать многие украинские города, и у каждого нам есть чему поучиться! У Каменец-Подольского и Киева – гражданским инициативам, которые подталкивают власть к диалогу в контексте брендинга, у Харькова («Kharkov – smart city») и Севастополя («город воинской славы») – верности традициям и устойчивости ценностей, у Днепропетровска – информационной поддержке и динамичной коррекции имиджа региональной элиты, и в частности главы ОГА. Донецку важно понять смысл своего предназначения: кому и зачем он нужен. Без него существование Донецка будет неконкурентным.

Примером неудачного брендинга могу назвать сегодняшний имидж и репутацию Южного берега Крыма.

За счет чего некоторые украинские города достигли успеха?

Днепропетровск сегодня идет по стопам Львова, правда, фактор власти здесь сильнее представлен. Киевляне, параллельно с государственными тендерами, силами интеллигенции вот уже несколько недель ищут метафору Киева. Миссия Киева сформулирована как «место интеграции для рождения нового». Его ценности: свобода самовыражения, забота о своих, кумовство, чувство гордости, любовь к комфорту и т.д.

На экспорт

Как вы оцениваете создание бренда Украины в 2010 г. и промо-ролики, с помощью которых наша страна рекламирует себя за рубежом?


Высоко оцениваю и бренд-бук для внешнего позиционирования Украины, и промо-ролики. С точки зрения коммерческого проекта, работа выполнена «под ключ» и не вызывает сомнений в профессионализме и креативности команды.
Есть один момент, чего лично мне не хватило в этих презентациях, однако такое замечание можно отнести, скорее, к субъективному мнению, каких может быть очень много. Мне не хватило там украинской души. Даже если бы не знала, кто их автор, поняла бы, что не украинцы.

«Донецку важно понять смысл своего предназначения – кому и зачем он нужен. Без него существование Донецка будет неконкурентным».

Но бренд-бук существует, а Евро-2012 пройдет, поэтому душой Украины должны стать региональные концепции внешнего позиционирования областей и городов, их символических мест и персон, разработанные в контексте уже заявленной Украины и презентующие уникальность и привлекательность ее регионов. Внутренний бренд страны и ее городов – это иной продукт, который может создаваться по той же логике, но решать иные задачи. Именно от последних будет зависеть эффективность внешнего брендинга страны. Нельзя полюбить того, кто сам себя не любит.

Многие считают, что промо-ролики, рекламирующие Украину, не учитывают специфических интересов футбольных болельщиков, привлечение которых сейчас является наиболее актуальной задачей. Согласны ли вы с такой оценкой?

Да, конечно, не учитывают, и не только болельщиков, но и дух города, и украинскую ментальность. Проморолики сделаны качественно и грамотно с профессиональной точки зрения, но без учета указанного, в силу иностранного происхождения их исполнителей.

Донбасс

Из чего нужно исходить, разрабатывая бренд Донецка?


Жители – душа этих территорий. Очень сложно в любом профессиональном поле (в науке, культуре, спорте) сегодня получить результат. Преж­де чем заявить о том, с чем приехал, приходится преодолевать и выравнивать восприятие коллег, нивелируя свою территориальную принадлежность. Пришло время власти обратить внимание на людей, которые в полном одиночестве отстаивают честь своего региона. Причем тут «обратить внимание» может иметь варианты – от конструктивного диалога до «не мешать».
Не изменив на позитивное впечатление самих жителей города или региона о себе, невозможно способствовать достойному восприятию их в чужом сознании. Начать нужно с себя, а не с того, кто что думает о «донецких», – это дорога в никуда.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы изменить имидж региона?

Осуществить грамотный аудит существующего имиджа Донецкой области и жителей Донецкой области (как отдельных «продуктов»). Профессионально разработать бренд-платформу «Донецкая область» и «дончане». Заняться составлением комплексной идентификации двух продуктов (область и жители) с внешним и внут­ренним позиционированием, ее обсуждением и утверждением. Задокументировать указанные направления (бренд-бук, брендинговые стратегии, из которых потом вырастут стратегии информационной или социальной политики Донецкой области и др.).

Только после этого – сотрудничество с медиа-пространством для распространения ключевых позиций. Основная цель коммуникаторов в данном контексте – всячески обосновывать и закреплять в сознании жителей региона, Украины и потенциальных гостей ключевые моменты, раскрывающие сущность этой территории как бренда.

Что может получить Донецк в результате удачного брендинга?

Инвестиционную и туристическую привлекательность, позитивную репутацию и откорректированный, в положительную сторону, имидж города со смыслом, который будет заложен в стратегию удачного брендинга.

Иван БУХТИЯРОВ

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх