Это начало конца для Теслы

Tesla не только посеяла семена движения электромобилей, но и уже более десяти лет является лидером отрасли. Только теперь кто-то еще может приблизиться к ним с точки зрения дальности пробега, скорости зарядки, производительности или цены. Тоже самое можно сказать и про компанию Apple и ее 8 plus iPhone. Но недавние изменения в Китае и некоторые новые колебания цен на акции могут свидетельствовать о том, что дни Теслы как лидера сочтены, и вскоре они могут стать проигравшими в гонке электромобилей. Итак, Тесла вот-вот ускользнет? Или Маск может спасти эту ситуацию?

Все началось с того, что Tesla снизила цены на Model 3 и Y в Китае на 2000 и 4000 долларов соответственно. Это может звучать как хорошее решение, которое едва ли повлияет на Tesla как компанию, но если копнуть немного глубже, это выглядит не очень хорошо. Некоторое время назад Tesla пришлось повысить цены на Model 3 и Y в Китае, чтобы учесть возросшие материальные затраты. Эти сокращения вернули эти цены к уровням доматериальной инфляции. Но стоимость материалов по-прежнему очень высока (особенно для лития и компьютерных чипов).

Еще в 2021 году Tesla продала в Китае всего 150 000 Model 3, так что снижение цен, скорее всего, уменьшит их выручку всего на несколько сотен тысяч долларов, что ничтожно мало для такой компании, как Tesla. Однако материальные затраты на строительство Tesla сегодня, вероятно, выше, чем в 2020 году, поэтому фактическая потеря дохода может быть намного больше. Страх перед тем, как эта потеря дохода может повлиять на Tesla, прокатился по фондовому рынку и привел к падению акций Tesla на 7%.Возникает вопрос, почему Tesla снизила цены на эти автомобили? Ну, это все из-за новых соперников и пропущенных целей. Что касается Apple, ее смартфоні продолжают расти в цене, тот же айфон 14 стоит значительно дороже прошлогодней модели.

Видите ли, в то время как Tesla намного опережает любую западную компанию по производству электромобилей, китайские электромобили уже превосходят их. Возьмем Zeekr 001. У него красивый, хорошо сложенный интерьер, много места в багажнике, запас хода 435 миль, разгон до 60 миль в час всего за 3,8 секунды и мощность 360 кВт (на 100 кВт быстрее, чем у любой Tesla). Все по очень дешевой цене в 48 000 долларов! Между тем, Tesla Model Y Long Range (с такими же характеристиками и размером, что и 001) стоит почти 60 000 долларов, имеет запас хода 337 миль, разгоняется от 0 до 60 миль в час за пять секунд и имеет скорость зарядки 250 кВт.

Это не просто Zeekr. Несколько других китайских производителей начинают предлагать на китайском рынке автомобили со значительно лучшими характеристиками, чем Tesla, за меньшие деньги. Таким образом, поставки и выручка Tesla упали ниже ожидаемого уровня. Единственное, что Маск может сделать для увеличения продаж, — это снизить цены на свои модели и надеяться, что это вернет покупателей. Сейчас это происходит только в Китае, так как именно там продаются эти дешевые, но высококачественные электромобили. Но в течение следующих нескольких лет они будут предлагаться на рынках США, Канады, ЕС и Австралии. Таким образом, Tesla может вскоре столкнуться с необходимостью снизить цены на свои электромобили по всему миру, что сократит ее прибыль и приведет к падению цен на ее акции.Это было бы полной катастрофой для Маска.

Вернуться назад