Почему вашему бизнесу нужен брендбук?

Иногда бывает, что вовремя деловой встречи вам вручают визитку с отличным логотипом и дизайном. Но, когда вы переходите на веб-сайт компании и изучаете другие маркетинговые материалы бренда, они не соответствуют ожидаемому оформлению или качеству. Подобные ситуации являются причиной отсутствия правильной и последовательной идентичности бренда, которая очень нужна на современном рынке.

Чтобы маркетинговые инструменты компании эффективно работали, оформлялись в едином стиле, укрепляли доверие аудитории и выделяли компанию среди конкурентов, нужен правильный брендбук.

Что такое брендбук?

Брендбук или руководство по стилю – это набор чётких правил, объясняющих, как работает фирменный стиль компании.

Как правило, рекомендации по стилю включают следующую информацию:

- обзор истории создания бренда и ключевых ценностей;

- параметры настройки логотипа, включая использование слогана;

- визуальные примеры правильной и неправильной обработки логотипа;

- фирменную цветовую палитру;

- фирменные шрифты и особенности их использования;

- оформление визитной карточки, фирменного бланка.

Более детальное руководство может также включать:

- фирменный стиль фотографий;

- параметры графических элементов;

- макеты и сетки дизайна;

- оформление страниц профиля в социальных сетях;

- варианты макета брошюры или флаера;

- макет веб-сайта;

- характеристики вывесок;

- рекламную обработку;

- редакционные правила.

Указанные стандарты и правила должны быть достаточно гибкими, чтобы дизайнеры могли создавать разные креативы, и одновременно жесткими, чтобы ваш бренд был легко узнаваемым и стилистически последовательным.

Когда следует создавать брендбук?

В идеале руководство по стилю должно разрабатываться опытным графическим дизайнером или маркетинговым агентством одновременно с разработкой логотипа компании. Такой подход поможет обеспечить согласованность всех рекламных инструментов и каналов - независимо от того, кто их будет создавать.

Даже если у компании уже был разработан логотип, все равно можно пригласить дизайнера для создания брендбука, который будет взаимодействовать с существующим логотипом фирмы.

Брендбук должен быть удобным документом, который можно будет легко предоставить любому сотруднику фирмы для использования в работе. Некоторые компании также размещают рекомендации по брендингу на своем веб-сайте или через онлайн-ссылку, доступную только тем, кто их просматривает.

Как пользоваться брендбуком?

При продвижении компании, товаров или услуг часто приглашаются сторонние специалисты (например, рекламодатели, дизайнеры, фотографы и т.д.).

Чтобы приглашённые лица быстрее понимали фирменный стиль компании, им может предоставляться копия брендбука. Это позволяет лучше подготовиться к созданию инструментов, которые будут взаимодействовать друг с другом и эффективно работать.

Если ваш бизнес не имеет брендбука или руководство по стилю выполнено непрофессионально, компания может столкнуться со следующими проблемами:

- неправильное использование логотипа и слогана;

- неправильное применение цветов, гарнитур и других элементов дизайна;

- отсутствие сплоченности логотипа с дизайном, что придаст продукту дешевое или непонятное оформление;

- непоследовательный контент, который приводит к низким продажам.

Поэтому важно понимать, что не только логотип представляет компанию на рынке, он является ключевым компонентом общей стратегии бренда. То, как логотип повлияет на каждый аспект деятельности компании зависит от брендинга.

Разрабатывая брендбук вместе с фирменным стилем компании, можно обеспечить эффективность взаимодействия бренда с потенциальными клиентами ваших клиентов и развитие бизнеса.

Источник: https://gagarinstudio.com.ua/landings/razrabotka_brandbook

Вернуться назад