Особенности и виды фланцев

Фланец внешне представлен плоской деталью с отверстиями. Основное назначение заключается в стыковке отдельных трубных деталей. Через имеющиеся отверстия продеваются шпильки или болты, иные крепежи для надежной фиксации отдельных частей магистрали. Для труб разного диаметра подбираются соответствующие описываемые приспособления. 

Конструктивные особенности 

Соединение отдельных труб с помощью фланцев актуально для разных промышленных направлений. Все объясняется простой, но надежной конструкцией такого крепежа как фланец. При необходимости проводится демонтаж трубопровода, когда осуществляются ремонтные мероприятия. Популярность изделий настолько велика, что многие производителя стали ими дополнять изготавливаемые трубы разного назначения. В результате будущая сборка сети осуществляется быстро с экономией времени и сил на монтаж.  

Фланцевая структура проявляется рядом характеристик: 

  • плоская конфигурация;
  • круглая форма, крайне редко она бывает квадратной;
  • наличие большого количества отверстий под крепежи;
  • посредине имеется большое отверстие, диаметрально совпадающее с трубой. 

Подобное трубное соединение в ходе эксплуатации проявляет повышенную надежность.  

Разновидности 

На практике задействуются фланцы, отличающиеся конструктивно. Выделяются такие их них:

  • накидные;
  • воротниковые;
  • глухие;
  • свободно вращающиеся;
  • резьбовые. 

Каждый отдельно взятый вид имеет отличительные черты. Например, воротниковые фланцы отличаются конусообразной формой, применяются в отношении стальных труб под высоким давлением, а также тех, где происходит резкое изменение температурных значений. Преимущество – отменная прочность, выносливость к большим нагрузкам. Отмечен незаметный переход по толщине трубы, из-за чего при многоразовых изгибах сохраняется продолжительность в применении. 

Если рассматривать фланец накидного типа, он используется для стыковки труб в местах сварных швов, которые присутствуют на внутренней и наружной части. По прочности такие крепежи несколько уступают предыдущим, не имеют приваренной горловины. 

Востребованы раструбные фланцы, которыми стыкуются трубные отрезки малых диаметров и работающие под высоким давлением. Соединение происходит за счет имеющегося шва по одному углу. Отличие – продолжительный срок действия даже при интенсивных нагрузках.  

Свободно вращающаяся деталь станет оптимальной при обслуживании труб ПНД. Прочность остается на высоком уровне. При использовании таких элементов не обойтись без дополнительных полиэтиленовых деталей. Это втулки, они же патрубки, бурты, «грибки». Фланец по внутреннему диаметру еще на заводе растачивается до требуемых параметров.

Что касается резьбового приспособления, оно отличается специфическим назначением. Особенность – присутствующая резьба, обеспечивающая накрутку на трубный отрезок. Незаменим в местах, где невозможно приварить крепеж. Такой фланец не предназначен для тонких систем, т.к. отсутствует возможность создания резьбы.   

Еще одна разновидность представлена глухими изделиями. При соединении труб они не используются, предназначены для их заглушки. При этом сохраняется возможность по доступу к внутреннему пространству магистрали, ее продолжение при необходимости. Они монтируются на трубных краях систем с высоким давлением.

Своеобразным видом описываемых приспособлений выступает фланцевый патрубок, но его конструкция существенно отличается. В процессе эксплуатации он выступает своеобразной подложкой для проведения фланцевой стыковки в инженерных сетях с низким давлением. Такая деталь заменяет многие комплектующие, обеспечивает существенную экономию. Так, патрубки на основе углеродистой стали задействуются к нержавеющим трубам, поскольку отсутствует контакт с перемещаемым веществом.    

Принципы фланцевого соединения

Стыковка с применением описываемых крепежей незаменима при ремонте системы, которая преобразуется в конструкцию разборного типа. При соединении двух трубных краев втулки для фланцев на трубы ПНД закрепляются с обеих сторон сваркой. Сам процесс представлен последовательными действиями:

  1. Трубный торец помещается во фланцевое центральное отверстие. Со вторым краем проводится такая же процедура.
  2. Присоединение плоских деталей происходит с помощью небольших отверстий. По ним пропускаются болты, аналогичные детали, затягивающиеся для прочной фиксации гайками.
  3. Непосредственно между фланцами помещается уплотнительный материал для повышенной герметизации.

С помощью описываемых приспособлений обслуживаются не только трубопроводы разного значения. Они уместны при подключении резервуаров, насосов, любого оборудования к обслуживаемой магистрали.

Вернуться назад