Чтобы бытовая техника не ломалась. Поможет ли расширенная гарантия?

Чтобы бытовая техника не ломалась. Поможет ли расширенная гарантия?


Заплатив несколько сотен гривен, вы можете получить гарантию еще на несколько лет на обслуживание бытовой техники. Ремонт стоит дорого, а приобретя дополнительную страховку, вы будете спокойны за свое оборудование. Наверное, все мы слышали такие стимулы от продавцов в магазине бытовой техники и электроники. При покупке дорогого телевизора или стиральной машины перспектива продления гарантии кажется заманчивой. В конце концов, мы много тратим на новое оборудование, и вы знаете, что оно быстро ломается. Несколько лет дополнительной защиты могут окупиться.

Виды гарантий


Магазины электроники и бытовой техники предлагают два типа гарантии - обычную и расширенную:

  • Стандартная гарантия. Некоторые магазины продлевают гарантию на оборудование на два-пять лет. Гарантия распространяется на те же условия, что и гарантия производителя, поэтому в основном это дефекты материала и производства;
  • Расширенная гарантия. Магазины предлагают пакеты защиты, которые превышают (по крайней мере, теоретически) стандартную гарантию, но, соответственно, и стоят дороже;
  • Расширенная гарантия включает кражу, кражу со взломом, пожар, повреждение водой и внимание - механическое повреждение.


Гарантия или блеф?


Расширенные гарантии, предлагаемые большинством магазинов, представляют собой просто договор страхования оборудования, который мы, как покупатели, подписываем со страховой компанией, а магазин является лишь посредником. Магазины получают комиссию за эту брокерскую деятельность, поэтому неудивительно, что продавцы заинтересованы в продаже нам расширенной гарантии.

На одном из форумов, посвященных электронике, бывший сотрудник крупной сети хозяйственных магазинов говорит: «На нее заранее страшное давление, потому что магазин получает с нее чистую прибыль». Страховая компания - это какой-то внешний субподрядчик, поэтому магазин продает, берет проценты и моет руки. Конечно, продажа этого продукта вознаграждается. В общем, продажа «нематериальных» товаров становится все более распространенной, услуги более выгодны, чем обычные товары, поэтому теперь, когда вы заходите в магазин за оборудованием А, вы выходите из него с услугами B, C и D. И так на одном оборудовании мы зарабатываем в четыре раза!

Варианты мира


Мы рассмотрели договоры страхования, которые предлагают некоторые хозяйственные магазины. Стоит обратить внимание на несколько моментов и посчитать, действительно ли выгодно тратить лишние деньги на то, что действительно не дает нам никаких гарантий. Даже если у вас сломался блендер, или нужна насадка для блендера, вы можете все это заказать в интернет-магазине «ALM».

При этом есть несколько вариантов страховки, предлагаемой магазинами. На так называемое крупногабаритное оборудование (телевизоры, стиральные машины, холодильники) мы можем продлить гарантию на 5 и 3 года, при пятилетнем варианте в двух вариантах. Оплачивая 30 процентов стоимости оборудования, мы получаем так называемый расширенный вариант, так что (как мы можем прочитать на сайте) 5 лет комфорта и спокойствия + защита от случайных повреждений. Приобретая расширенную гарантию на пять лет, но оплачивая 20 процентов стоимости оборудования, все, что у нас есть, - это удобство и душевное спокойствие (отсутствие защиты от случайного повреждения). За 10 процентов стоимости оборудования у нас есть три года дополнительного комфорта и душевного спокойствия.


Вернуться назад