Лента новостей

19:28
Зеленский официально распустил Верховную Раду и назначил дату выборов
19:24
Электроплиты и их характеристики
15:44
Агроволокно: незаменимый помощник садовода
15:19
День чистоты: энергетики убрали Центральный парк Сартаны
13:59
Стала известна ориентировочная дата выборов в Верховную Раду
13:02
Константиновский горсовет задолжало за электроэнергию более полумиллиона гривен
13:00
С начала года от плательщиков Донетчины поступило в счет погашения долга по ЕСВ свыше 135,1 млн гривен
11:43
Прошла инаугурация, что дальше?
11:15
Юрист рассказала, как продвигается суд о «замороженных» пенсиях ВПЛ
11:10
Порошенко идет в премьер-министры?
11:04
Таможенное оформление импорта и экспорта на таможне
10:57
Почему в ДНР закрываются большие торговые центры?
10:53
Обмен пленными: Кремль предложил Зеленскому свою формулу
10:52
Ураган по имени «Владимир»: всех в отставку!
10:50
Пенсии ВПЛ: Нужно ли пересекать линию разграничения каждые 60 дней
18:45
Гройсман решил уйти в отставку
17:38
В ДНР собрались выдавать кредиты всем желающим
17:35
Количество переселенцев в Украине снова выросло
17:25
У Зеленского подготовили новую программу для МВФ
16:50
Новый ЖК на Подоле от Гринвилль и НЕСТ: современный город в городе
15:05
5 тысяч волонтеров ДТЭК навели порядок в 16-ти населенных пунктах Украины
14:55
В Донецке застрелился «директор» «национализированного» завода
14:32
Зеленский рассказал, на что готов ради мира на Донбассе
14:30
«Знаменательное событие»: Долги по пенсиям переселенцам оставили на второй год
14:25
В Кремле прокомментировали слова Зеленского о Донбассе
14:23
Фитнес для беременных, за и против
12:49
У украинцев начнут отбирать субсидии наличкой: кому не повезет
12:45
С доходов жителей Донетчины сводный бюджет получил больше 3,8 миллиардов гривен
12:36
Инаугурация Зеленского: самые интересные моменты церемонии
10:27
Куда придется бежать Порошенко?
10:23
По 60 тысяч с каждого жильца плюс пеня: как работает новый закон о ЖКХ
10:20
Пять больших разочарований украинцев. Станет ли Зеленский шестым?
13:58
Аспекты выбора погружного блендера
13:24
Какой подарок выбрать ребенку на день рождения: лучшие идеи
21:58
Как прочистить засор в ванной, или какие имеются способы устранения засоров канализационной системы
20:25
Iphone 6 - бу с гарантией или новый?
16:42
Выбираем удобную перинку
14:34
ООН: На Украину приходится 70% заболевания корью в Европе
14:31
Украинцы отправили Зеленского на переговоры с Донбассом
14:29
Жители Л/ДНР забили тревогу из-за «паспортного обмана»
14:27
В ДНР узнали, кто на самом деле заказал убийство Захарченко
14:22
5 мифов о букмекерских конторах
13:19
Сепаратисты ДНР «сдали» Януковича и известных украинских политиков
13:16
ДТЭК Кураховская ТЭС модернизировала рыбозащитное устройство
13:14
За счет контрольно-проверочной работы аудита Донетчины бюджет дополнительно получил 23,1 млн гривен
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Игры без границ

Игры без границ

Битвы геймеров уже собирают стадионы и начинают конкурировать с традиционными видами спорта. По данным аналитических компаний, за кибербитвами следят порядка 400 млн человек и к 2020 году их ряды вырастут в полтора раза. В ряде стран компьютерные битвы уже признаны официальным видом соревнований. Как развивается этот сектор?

Лукавые цифры


League of Legend — $157 млн, PUBG — $102 млн, Hearthstone — $83 млн, Dota 2 — $65 млн, Overwatch — $63 млн… Таковы цифры доходов, полученных в прошлом году организаторами турниров самых популярных киберспортивных игр.

Киберспорт считается частью рынка видеоигр. За прошлый год индустрия видеоигр разрослась до $108 млрд. Это больше, чем ВВП Украины, который только подбирается к отметке в $100 млрд. В этом году игровая индустрия подрастёт ещё на 11–12 %. Киберспорт занимает всего-то около процента этого громадного рынка. Цифра лукавая. По данным аналитиков из Newzoo оборот киберспортивного сектора в прошлом году составил $765 млн. А согласно подсчётам аналитиков SuperData, общая выручка от киберспорта достигла $1,5 млрд и уже к 2022 году доходы от киберспорта вырастут до $2,3 млрд.

Такое нестандартное в товарной экономике соотношение оборота и дохода сеет семена сомнений в релевантности цифр. То ли кто-то «прикинул на глазок», то ли сказалась разница в методиках подсчёта… А может, в игрономике работают какие-то удивительные мультипликаторы. Пока лишь понятно, что смотреть на чистый доход и оборот этого сегмента видеоигр — значит ограничиваться шорами бухгалтерского подхода, по-своему полезного, но малоинформативного. А совокупный финансово-экономический эффект намного шире и мощнее.

Например, букмекеры подсчитали, что ставки на соревнования геймеров уже на 8-м месте по количеству. И хотя по своему финансовому обороту они ещё далеки от самых популярных видов спорта, в 2018 году могут по числу заключённых пари обогнать «его величество» футбол. И киберспорт обрастает не только ставками.

Бизнес-стратегии: масштаб или элитарность?


Можно бесконечно наблюдать, как бежит вода, горит огонь и… играют люди. А кто-то это внимание монетизирует. Трансляции турнирных игр — самый быстрорастущий сегмент киберспорта. За 2017 год доходы от стриминга подскочили в 1,5 раза; до $700 млн.

Ещё в 2014 году один из гигантов электронной коммерции Amazon верно оценил потенциал нового рынка и приобрёл у Google стриминговую платформу Twitch, заплатив за неё $970 млн. Сегодня он может демонстрировать свои коммерческие предложения большинству зрителей киберспортивных турниров, ведь Twitch по объёмам трафика и числу зрителей контролирует 80 % видеосегмента игрового стриминга.

Примерно по 17 % рынка приходится на YouTube Gaming и Facebook — благодаря доминирующему присутствию в интернете. Остальным платформам достались считанные проценты. Но среди них есть и те, кто исповедует иную бизнес-стратегию, построенную не на масштабе охвата, а на поддержании собственного потребительского сообщества и стабильности процесса монетизации игр.

Такой подход, в частности, у Blizzard — издателя одной из самых турнирных игр StarCraft. Компания прикупила стриминговый сервис MLG.tv и развивает собственную Overwatch League, объединяя сегмент стратегических игр и командных шутеров.

В отличие от торговцев игроделы с раскрученными продуктами заинтересованы не только в привлечении новых покупателей, но и в максимальном продлении жизненного цикла геймера. Им важно не выпустить пользователя из своих объятий после того, как актуальная игра или её версия пройдены, артефакты найдены, а враги повержены.

Но в самом желании сделать игру массовой и при этом максимально удлинить жизненный цикл геймера заключено разрушительное противоречие. Для массовости необходимо упрощение процесса прохождения игры, а для поддержания к ней интереса — растущая сложность и увеличивающийся уровень материального или морального вознаграждения за потраченные часы и победы.

Диалектика игры на равных


Киберспортивная лига генерирует стабильный интерес к игре в промежутках между обновлениями, обеспечивает приток базы пользователей из числа зрителей трансляций и втягивает в турнирную борьбу наиболее сильных фанатов.

Монетизация профи осуществляется за счёт стандартных маркетинговых стратегий, уже обкатанных в традиционном спорте. Собственная лига и интерес болельщиков — это возможности для рекламы, продажи билетов, сувенирной продукции и сопутствующих товаров. При этом порог входа для рекламодателей и спонсоров существенно ниже, чем на ТВ, и этот сегмент становится всё интереснее для них.

Для любительской массы есть модель pay-to-win, когда игрок платит реальные деньги за новые виртуальные возможности своего усиления в игре, гарантирующие победу или превосходство над соперниками. В классическом киберспорте это исключено: здесь царствует принцип идентичной механики игры и равных условий для всех участников.

Так принципиально разные схемы в диалектическом единстве коммерциализируют виртуальное игровое пространство и активно расширяют его. Динамика связанных с этим сектором показателей говорит об активном росте соревновательного сегмента. Так называемый CAGR, или комплексный годовой коэффициент роста, за минувший год составил 40,9 %. При таких темпах развития киберспорт начнёт оттягивать на себя внимание болельщиков традиционных видов спорта. Неслучайно ведущие спортивные лиги и клубы мира идут в киберспорт, предвещая появление удивительных гибридных игр.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх