Игры без границ » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

20:43
Будем платить взносы на собственную пенсию: инициатива Минсоцполитики ошарашила украинцев
20:39
В 2021 году пенсии повысят 10 миллионам человек: Когда и на сколько (Календарь)
20:13
Дистанционное обучение студентов ДНР. Появились детали
20:08
Проверят все счета и банковские переводы: украинцев предупредили об "облаве"
20:04
Выплаты под угрозой, украинцев добьют повышением пенсионного возраста
17:18
Ужесточение карантина и новые ограничения, кому из украинцев не повезет
17:14
Распродажа липовых справок про отсутствие "ковида": в МОЗ впервые отреагировали
16:59
Вернулись в Л-ДНР: В «республиках» переселенцы сталкиваются с новыми проблемами
16:50
В "республике " все спокойно. "ВУЗы" ДНР переходят на дистанционное обучение
16:11
Массовые доплаты: пенсионеров наконец-то обрадовали. Когда и какой категории заплатят
15:51
В ЛНР принудительно людей будут госпитализировать
15:22
Преимущества работы за границей
15:03
Стало известно, когда Украина откроет границы для иностранцев
14:57
В ЛНР закончились места в больницах. В "республике" коронавирусная катастрофа
14:32
Заберут половину пенсии: в ПФУ срочно предупредили. Кто пострадает первым
14:28
Информация для туристов в Украине: место, о котором мало кто знает
14:25
Алименты по-новому: что изменилось с сегодняшнего дня и как будет проходить индексация
14:05
В ЛНР ввели запрет на пересечение КПВВ с Украиной. Не больше раза в месяц
13:59
Пачки денег посыпятся как из ведра: какие знаки Зодиака сказочно разбогатеют до конца года
13:58
Ситуация серьезная: ПриватБанк и Ощадбанк срочно обратились к клиентам
13:52
Сравнение жизни в Донецке и Ростове. Почувствуй разницу
12:55
"Штраф до 221 тыс. грн": украинцам уготовили целый список новых наказаний, что известно
12:35
Аксессуары из экзотической кожи, которые должны буть у каждой женщины
12:15
Касается каждого предпринимателя: в Кабмине заявили о громком новшестве
11:50
Ситуация в Донецке: От вирусной пневмонии умерла учитель гимназии, студентов выселяют из общежитий
11:05
Зачем Пушилину отпечатки пальцев граждан
10:37
Льготная пенсия: кто из украинцев претендует и как получить
10:30
Денег больше нет: в Украине сделали важное заявление о пенсиях. Бедные старики
10:23
Число заболевших продолжает расти. COVID-19 продолжает атаковать ДНР
10:06
Через неделю все изменится: украинцев предупредили о новых тарифах на коммуналку
10:03
В Луганске клиентов «банка» встречают охранники с автоматами
09:49
Новая афера в ДНР, или – до свидания, зарплаты
09:44
В Украине за сутки зафиксировали 3565 новых случаев COVID-19
09:42
Все изменится уже с 28 сентября: украинцам рассказали о новых правилах и ограничениях. Готовьтесь
09:41
В интернет попала информация о настоящих заработках Зеленского: на какие деньги живет президент
09:39
Крупнейший православный праздник 25 сентября: что категорически запрещено делать
09:35
Доллар рекордно рухнул, НБУ огорошил новым курсом валют: что будет с гривной
09:00
Электроплитка и особенности ее функционирования
08:54
«Временное правительство» для ОРДЛО: эксперты проанализировали предложение Фокина
22:47
Переселенцы съезжают с квартир, нечем платить
22:14
Взлет доллара и цен на продукты, украинцев отрезвили прогнозом
21:15
Доктор Комаровский назвал продукты, продлевающие молодость
20:54
Карантин и переселенцы: Доход на члена семьи упал ниже прожиточного минимума
19:55
Часть Донетчины и Луганщины перешла в «желтую» и «оранжевую» зону. Что это означает?
19:50
В ДНР назвали число погибших во время войны
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Игры без границ

Игры без границ

Битвы геймеров уже собирают стадионы и начинают конкурировать с традиционными видами спорта. По данным аналитических компаний, за кибербитвами следят порядка 400 млн человек и к 2020 году их ряды вырастут в полтора раза. В ряде стран компьютерные битвы уже признаны официальным видом соревнований. Как развивается этот сектор?

Лукавые цифры


League of Legend — $157 млн, PUBG — $102 млн, Hearthstone — $83 млн, Dota 2 — $65 млн, Overwatch — $63 млн… Таковы цифры доходов, полученных в прошлом году организаторами турниров самых популярных киберспортивных игр.

Киберспорт считается частью рынка видеоигр. За прошлый год индустрия видеоигр разрослась до $108 млрд. Это больше, чем ВВП Украины, который только подбирается к отметке в $100 млрд. В этом году игровая индустрия подрастёт ещё на 11–12 %. Киберспорт занимает всего-то около процента этого громадного рынка. Цифра лукавая. По данным аналитиков из Newzoo оборот киберспортивного сектора в прошлом году составил $765 млн. А согласно подсчётам аналитиков SuperData, общая выручка от киберспорта достигла $1,5 млрд и уже к 2022 году доходы от киберспорта вырастут до $2,3 млрд.

Такое нестандартное в товарной экономике соотношение оборота и дохода сеет семена сомнений в релевантности цифр. То ли кто-то «прикинул на глазок», то ли сказалась разница в методиках подсчёта… А может, в игрономике работают какие-то удивительные мультипликаторы. Пока лишь понятно, что смотреть на чистый доход и оборот этого сегмента видеоигр — значит ограничиваться шорами бухгалтерского подхода, по-своему полезного, но малоинформативного. А совокупный финансово-экономический эффект намного шире и мощнее.

Например, букмекеры подсчитали, что ставки на соревнования геймеров уже на 8-м месте по количеству. И хотя по своему финансовому обороту они ещё далеки от самых популярных видов спорта, в 2018 году могут по числу заключённых пари обогнать «его величество» футбол. И киберспорт обрастает не только ставками.

Бизнес-стратегии: масштаб или элитарность?


Можно бесконечно наблюдать, как бежит вода, горит огонь и… играют люди. А кто-то это внимание монетизирует. Трансляции турнирных игр — самый быстрорастущий сегмент киберспорта. За 2017 год доходы от стриминга подскочили в 1,5 раза; до $700 млн.

Ещё в 2014 году один из гигантов электронной коммерции Amazon верно оценил потенциал нового рынка и приобрёл у Google стриминговую платформу Twitch, заплатив за неё $970 млн. Сегодня он может демонстрировать свои коммерческие предложения большинству зрителей киберспортивных турниров, ведь Twitch по объёмам трафика и числу зрителей контролирует 80 % видеосегмента игрового стриминга.

Примерно по 17 % рынка приходится на YouTube Gaming и Facebook — благодаря доминирующему присутствию в интернете. Остальным платформам достались считанные проценты. Но среди них есть и те, кто исповедует иную бизнес-стратегию, построенную не на масштабе охвата, а на поддержании собственного потребительского сообщества и стабильности процесса монетизации игр.

Такой подход, в частности, у Blizzard — издателя одной из самых турнирных игр StarCraft. Компания прикупила стриминговый сервис MLG.tv и развивает собственную Overwatch League, объединяя сегмент стратегических игр и командных шутеров.

В отличие от торговцев игроделы с раскрученными продуктами заинтересованы не только в привлечении новых покупателей, но и в максимальном продлении жизненного цикла геймера. Им важно не выпустить пользователя из своих объятий после того, как актуальная игра или её версия пройдены, артефакты найдены, а враги повержены.

Но в самом желании сделать игру массовой и при этом максимально удлинить жизненный цикл геймера заключено разрушительное противоречие. Для массовости необходимо упрощение процесса прохождения игры, а для поддержания к ней интереса — растущая сложность и увеличивающийся уровень материального или морального вознаграждения за потраченные часы и победы.

Диалектика игры на равных


Киберспортивная лига генерирует стабильный интерес к игре в промежутках между обновлениями, обеспечивает приток базы пользователей из числа зрителей трансляций и втягивает в турнирную борьбу наиболее сильных фанатов.

Монетизация профи осуществляется за счёт стандартных маркетинговых стратегий, уже обкатанных в традиционном спорте. Собственная лига и интерес болельщиков — это возможности для рекламы, продажи билетов, сувенирной продукции и сопутствующих товаров. При этом порог входа для рекламодателей и спонсоров существенно ниже, чем на ТВ, и этот сегмент становится всё интереснее для них.

Для любительской массы есть модель pay-to-win, когда игрок платит реальные деньги за новые виртуальные возможности своего усиления в игре, гарантирующие победу или превосходство над соперниками. В классическом киберспорте это исключено: здесь царствует принцип идентичной механики игры и равных условий для всех участников.

Так принципиально разные схемы в диалектическом единстве коммерциализируют виртуальное игровое пространство и активно расширяют его. Динамика связанных с этим сектором показателей говорит об активном росте соревновательного сегмента. Так называемый CAGR, или комплексный годовой коэффициент роста, за минувший год составил 40,9 %. При таких темпах развития киберспорт начнёт оттягивать на себя внимание болельщиков традиционных видов спорта. Неслучайно ведущие спортивные лиги и клубы мира идут в киберспорт, предвещая появление удивительных гибридных игр.

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх