Выбираем горный велосипед

Горный велосипед, благодаря своей универсальности, является наиболее популярным среди других. На MTB можно смело кататься по городу, а также комфортно себя чувствовать вне трассы.

Универсальность – это хорошо. Но если вы загорелись идеей приобрести горный велосипед только из-за его универсальности, то учтите некоторые нюансы. Маунтинбайк хоть и пригоден для городских дорог, но все же его основное предназначение – это бездорожье. Толстые колеса с протектором и наличие амортизаторов не позволят вам на асфальте развить и долго поддерживать большую скорость. Поэтому если вы предпочитаете скорость и гонки по ровным дорогам, то возможно стоит выбирать другой вариант. Если же вы любите периодически выезжать за город, вам нравится преодолевать препятствия внедорожья, нравятся прогулки по проселочным дорогам, тогда горный велосипед – это то, что вам нужно.

Как выбрать горный велосипед?

МАУНТИНБАЙК – это понятие обширное. Развитие экстрима принесло с собой появление для MTB разных стилей:

●     CrossCountry – езда по пересеченной местности;

●     All-Mountain – катание по горам;

●     Freeride – езда по внедорожью;

●     Trial – преодоление природных или искусственных преград;

●     Downhill – скоростной спуск;

●     Dirt Jumping – прыжки на земляных трамплинах и другие.

 

Поэтому прежде чем приступить к поиску той или иной модели заранее выберите желаемый стиль катания, ведь каждому из них присуща определенная модификация байка. Также сразу определите финансовую сторону покупки. Если вам нужен велосипед для того, чтобы несколько раз в сезон приятно провести время, то можете смело покупать байк из средней ценовой категории с хорошей рамой и недорогими комплектующими. Хотите стать профи? Тогда лучше нацелиться на более дорогую модель с более качественными комплектующими.

Амортизация

В МАУНТИНБАЙКАХ амортизаторы ставят на переднее колесо или же на оба сразу. Байк с двумя амортизаторами подходит, если вы планируете рассекать по внедорожью на большой скорости или спускаться с гор. Двойной амортизатор позволяет обеспечить лучшую управляемость на неровностях дороги и снизить усталость во время такой езды. Но наличие амортизатора на заднем колесе гасит скорость на ровной дороге. Велик только с передним амортизатором имеет более демократическую цену и станет отличным вариантом для нерегулярных поездок и разнообразного катания.

Колеса

Горные велосипеды, кроме детских моделей, обычно оснащены колесами с диаметром 26 дюймов. Это оптимальный вариант для маневренной езды, быстрого разгона и резкого торможения. Но сегодня набирают популярность MTB с 29 дюймовой колесной базой. Такое колесо массивнее, менее маневренное, но позволяет получить большую скорость.

Тормозная система

Существуют дисковые тормоза и ободные. На горных великах обычно стоят дисковые тормоза. У них больший ресурс и им не страшны ни дождь, ни гряз, ни «восьмерка» на колесе.

Размер рамы

Выбирая велосипед, как и с одеждой, очень важно подобрать правильный размер. От этого напрямую будет зависеть комфорт езды. Велики выпускают в разных ростовках, где определенный размер рамы соответствует определенному росту райдера. Зная сетку ростовки (у каждого производителя она указана), вам будет проще подобрать под себя оптимальный вариант.

 

Еще один момент, на который следует обратить внимание – это материал рамы. Велосипед со стальной рамой хоть и стоит дешевле, но его вес больше. Вело байки с алюминиевой рамой по своей прочности не уступают стальным, но имеют меньший вес.

Вернуться назад