Марафон дорожных побед: некоторые итоги

Марафон дорожных побед: некоторые итоги

«Марафон побед» с ремонтом дорожного полотна в ДНР как-то сам собой затих, возможно "власти" поняли, что хвататься реконструкцией 76,9 км дорог из имеющихся 2212,5 км как-то не с руки, тем более их общее состояние по всей республике от этого особенно не изменилось, и народ не сильно понимает, чему радоваться.
[banner_google_v_texte]
{banner_google_v_texte}
[/banner_google_v_texte]
[banner_ads_bid_v_news]
{banner_ads_bid_v_news}
[/banner_ads_bid_v_news]
Вместе с тем возможен вариант, что уже начата подготовка к новым традиционным обещаниям, как ЖКХ «отлично» пройдут зиму и, знаете, кажется так и есть, поскольку на совещаниях в "минтрансе" ДНР сейчас тема №1 — закупка разнообразнейшей коммунальной техники к зимнему сезону. Что же планируется закупить? Судя по документам "министерства", все как с дорогами или «шуму много - шерсти мало»: 5 единиц снегоуборочной техники и 3 единицы навесного оборудования, то есть, новой техникой к зиме нас особенно не обрадуют.

Но вернемся, собственно, к дорогам, и здесь появляются цифры, которые позволяют судить о качестве проведенных работ. Судя по смете "минтранса" ДНР, на все эти ремонты было потрачено 850,54 млн. руб., что на первый взгляд кажется колоссальной цифрой, однако, в таком случае получается: стоимость 1 км ремонта дороги обошлась в 11,1 млн. руб. и стоит разобраться, много это или мало. Скажем сразу: критично мало, и приведем в качестве примера Россию, чей опыт так любят упоминать. Так вот, аналогичные работы там обходятся минимум в 28,5 - 30,5 млн. руб., а максимум в 41 млн руб. то есть, даже если не учитывать действительно меньшие зарплаты рабочих в ДНР чем в РФ, то в любом случае материалов на ремонт использовано меньше как минимум в 2 раза, а скорее, это число больше, и намного, еще ж «распилить надо».

Где-то в такой плоскости и надо искать ответ на вопросы, сколько дороги простоят целыми и как поведут себя после зимы и – понятно, выглядеть они будут не очень…
Вернуться назад