"Минимум" для водителя » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

09:08
Украина несет потери на Донбассе
08:56
Суббота больше не будет выходным днем: украинцам подготовили новый удар
21:38
Чтобы устроиться дворником в ДНР, нужен паспорт "республики"
19:40
Выбираем платье для девочки
19:37
Россия саботирует урегулирование ситуации на Донбассе: как должны реагировать Украина и мир
17:56
"ЦРБ" ДНР внес изменения в размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО
16:57
Стало известно, сколько людей в Украине умерло из-за гриппа
16:31
Перон ЖД вокзала Донецка превратили в музей
16:24
Еленовка осталась без электричества из-за обстрела
16:04
Пристайко: «План Б» по Донбассу – это не бетонная стена
15:28
Большинство жителей ДНР не видят будущего в "республике" и хотят уехать
14:58
Большая часть украинцев высказалась против Особого статуса Донбасса
14:56
Фальшивые гривны. Украинцев предупредили о новой схеме
14:48
Где получить кредит безработному?
14:38
На КПВВ Донбасса будут измерять температуру
14:35
В ДНР опубликовали статистику роста экономики "республики". А как на самом деле обстоят дела?
14:31
У Путина уготовили ядерное оружие, под угрозой Европа
13:20
Платить за коммуналку придется по-новому уже с мая: кому грозят штрафы
13:14
Вот так сейчас выглядит Донецкий завод химических реактивов
12:08
Стены трещат и гниют, везде плесень и грибок. Как выглядит больница "столицы" ДНР
11:41
Украинцам резко повысят пенсии: кто останется без прибавки
11:27
В школы и ВУЗы Украины хотят вернуть русский язык
10:49
В Донецке водители маршруток ездят пьяные и под трамадолом
10:40
Как происходит расчет субсидий в Украине – в Минсоцполитики разложили все по полочкам
10:33
Какие изменения ждут украинцев с 1 марта
09:48
ДТЭК Донецкие электросети восстановил энергоснабжение в 61 населенном пункте
09:40
Глава комитета ВРУ рассказала о верификации социальных выплат
09:36
Пьянству бой. В Украине серьезно поднялись цены на алкоголь
09:31
Сурков: Зеленский не лох
09:13
Украинцам выставили огромные счета за отопление, назревает скандал
09:03
Крым, Донбасс и не только: Россия согласна сближаться с Украиной лишь поглощая ее
21:18
Тигипко может стать премьер-министром вместо Гончарука
19:56
Формула перерасчета пенсий: чей кошелек распухнет в 2020 году
19:50
Вы потеряли зуб? Поставьте немецкий имплант Аnkylos!
19:42
Врач рассказала, когда коронавирус захватит Украину
18:07
На границе коллапс, украинцы перепуганы из-за происходящего
16:52
Зеленский рассказал, когда начнут закрывать госшахты
15:49
Зачем «слуги народа» хотят ликвидировать Пенсионный фонд
14:33
Кабмин определил план действий в отношении переселенцев и жителей неподконтрольного Донбасса
14:25
Часть ЛНР осталась без воды. Украина перекрыла вентиль
14:16
Обнародовано точное количество жителей ЛДНР, имеющих российские паспорта
14:14
Что ждет пенсионеров при Зеленском
14:09
Украинцев обложат новыми штрафами, законы уже в Раде
13:50
в ДНР 31 котельная обесточена, люди замерзают
13:33
В СНБО определились, кто может войти в патрули на Донбассе
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

"Минимум" для водителя

"Минимум" для водителя
Зачем нужны стандарты? Ответ давно известен: если в какой-либо сфере возникает унификация, то эта сфера развивается быстрее и меньше тормозит.

Да что там - в сфере! В любой жизненной ситуации, в любом бытовом вопросе важную роль играют стандарты. Допустим, для того, чтобы правильно засолить огурцы, хозяйки подбирают "стандартные" зеленые плоды средних размеров. Для того, чтобы починить смеситель в ванной мастер предпринимает "стандартный" набор действий: перекрывает воду, с помощью ключа удаляет старый клапан, меняет гайку...

Спросите, к чему я веду? А к тому, что в такой массовой и вполне развитой у нас сфере оказания услуг, как страхование автомобилей (КАСКО), стандартов до сих пор не существует!

Сегодня у каждой из нескольких сотен страховых компаний Украины - свои правила страхования КАСКО, со своими оговорками, исключениями, нормами урегулирования событий и способами возмещения.

Не спорю: компании не скрывают свои правила и свои договоры КАСКО ни от клиентов, ни от регулятора. Но эти документы написаны зачастую так, что все "подводные камни" в них оказываются ловко припрятанными - сразу не разглядишь.

Например, у каждой компании - свой набор не только рисков, но и исключений. Одна компания выплачивает страховку, если водитель нарушил правила дорожного движеня, а другая – нет. Кто-то требует, чтобы инспекторов ГАИ вызывали на место небольших ДТП, а кто-то – не требует. И таких примеров - множество. Разве будет водитель без специального юридического образования вчитываться в нюансы договоров страхования полного КАСКО? Нет!
Но и это еще полбеды. Самый "болезненный" вопрос для клиентов - это процедура урегулирования страховых событий. В частности, оценка ущерба и размера выплат.

В Украине до сих пор нет единого принципа расчета стоимости ремонта транспортных средств, в том числе тех, которые находятся на гарантии, или уже сняты с нее. В связи с этим страховые компании нередко отказываются оплачивать всю стоимость ремонта, выставленную фирменной СТО. В итоге, клиенту приходится либо самому доплачивать ценовой "люфт", либо ремонтировать авто где-нибудь в гараже у дяди Васи, либо судиться со страховой компанией по поводу занижения суммы выплаты. Кстати, КАСКО считают самым "скандальным" видом страхования в Украине, думаю, не только потому что это - самый массовый вид защиты, но еще и из-за отсутствия стандартов...

Поэтому я считаю, что пришла пора унифицировать правила страхования, тем самым отняв возможность у недобросовестных автостраховщиков оказывать некачественные услуги водителям, пользуясь их юридической безграмотностью. Нужно, чтобы в правилах КАСКО был какой-то общий для всех минимальный "набор":
• рисков
• исключений
• сроков выплат возмещения
• документов для урегулирования страхового случая.

Плюс - единый размер франшизы, чего тоже сегодня нет. Где-то в пределах 0,5-2% от страховой суммы. Почему я так считаю? Потому, что нулевая франшиза в полисе автострахования приводит к массовым обращениям клиентов в страховые компании по совершенно незначительным поводам, отвлекая массу времени у тех и других. А 2% франшизы – это, как показывает практика, «моральный предел терпения» клиента. То есть, водителям не очень приятно платить самим за ремонт авто крупные суммы, если у них уже есть страховка.

Я думаю, что стандарты по полисам КАСКО нужны сегодня всем: с одной стороны - клиенты, зная свои права, смогут лучше ориентироваться в полисах и перестанут ждать подвоха от автостраховщика. С другой - при наличии стандартов страховщикам останется конкурировать между собой по КАСКО только ценой и сервисом. И, наконец, с третьей - исков к страховым компаниям поубавится, а значит, им не придется тратить время и силы своих сотрудников на судебные разбирательства. Выгода обоюдная и очевидная.

Только вот, к сожалению, очевидна она далеко не всем. Поэтому стандарты по КАСКО несколько раз пытались ввести, да так и не ввели...

Павел Литвин

korrespondent.net

Культура, Общество


Читайте также:


Похожие публикации

Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх