
Опасения работников филиалов ВТС, которые постепенно передаются в госсобственность, относительно выплат задолженностей по зарплатам явно не беспочвенные, долги составляют сотни миллионов рублей и взять их не откуда. В такой ситуации некоторым кажется, что раз новым, пускай даже и возможно «транзитным собственником» является государство, то… рано или поздно деньги найдутся, в крайнем случае Россия хоть как-то поможет, но, происходящее сейчас на Кузбассе показывает: этого не случится, у «своих» шахтеров также нерешенных проблем хватает, пишет "Донбасский Кейс"
Судя по расследованию агентства Регнум, 800 горняков попали в сложную финансовую ситуацию из-за того, что им не выплатили заработанное в срок. Шахта «Заречная», где они работали, — банкрот, имущество которого на торгах не продаётся из-за отсутствия интереса покупателей, а работы по угледобыче остановлены. Шахтёры и их семьи в отчаянии, потому просят о помощи президента России.
Кому интересны подробности могут почитать довольно интересное расследование https://regnum.ru/news/economy/3206143.html, а если вкратце, то такая ситуация сложилась из-за действий небезызвестного выходца из Донецка В.Нусенкиса, (в свое время был владельцем ПрАО «ДМЗ» в состав которого входили ПАО «Донецкий металлургический завод», ПАО «Ясиновский коксохимический завод», ПАО «Макеевский коксохимзавод» и других компаний), а так же губернатора Кузбасса С.Цивелева. Суть претензий к ним? По итогам 2012 года шахта «Заречная» фирма вошла в 200 крупнейших компаний РФ, а её выручка тогда составила 26 млрд рублей, но она же стала одной из первых «успешных», кто стал банкротом. Причины просты и отлично известны в Донбассе: в нее ничего не вкладывали, а только варварски эксплуатировали, отчего она и «умерла».
Причем здесь губернатор? По «странному стечению обстоятельств» одну из главных угледобывающих компаний России - АО «Колмар груп» возглавляет Валерий Евгеньевич Цивилёв, чьи данные схожи с данными брата кемеровского губернатора, а ее председателем Совета директоров является жена кемеровского губернатора Анна Цивилёва. Что такое «Колмар»? Да почти весь кузбасский уголь, в том числе и с «Заречной», пока она еще работала, проходит через эту компанию.
Параллели думается понятны: на данный момент основная задача собственника заключается в том, чтобы «высосать все соки» из, по сути, захваченного предприятия и после этого сбросить его с баланса. С шахтами все еще хуже: большинство из них с учетом тенденций мирового рынка являются «неперспективными» и что происходит в таких случаях – понятно, их убивают еще быстрее, оставляя только не многие из них, для минимального обеспечения потребностей собственных тепловиков.
Итого: деньги – уже украдены, шахты – «убитые» и в этой схеме выплаты любых задолженностей перед работниками строго говоря «не читаются», а зачем? Вот и остается шахтерам: в Донбассе писать письма Пушилину, на Кузбассе – Путину, вот только толку с этого вообще никакого, Вы правда считаете, что руководство о сложившейся ситуации чего-то не знает? Конечно знают, просто такие «правила игры» и в данной ситуации горнякам остается только надеяться на то, что с бывших собственников получится хоть что-нибудь «урвать» и хочется пожелать в этом удачи, она им очень пригодится…