
На фото - трамвайное депо по ул. Фрунзе в Луганске. Ни одного следа человека. Вагоны ушли на окончательный покой, как и инфраструктура депо, пишет "Донбасский Кейс".
Из Луганска исчез трамвай. На остановках железные вагоны уже никто не ждет, демонтируются рельсы. Тем временем, в 2020-м луганскому трамваю исполнилось бы 86 лет. Но – не судьба. А когда-то луганское предприятие производило трамвайные вагоны, которые бегали по рельсам в разных городах союза. Сегодня электротранспорт, на который делают ставку все европейские столицы, Луганску не нужен. В реалии ЛНР больше вписываются вонючие бусы частников, которым отданы самые хлебные маршруты луганского электротранспорта, который в городе доживает последние дни.
Трамвай не смог пережить эпоху ЛНР – процветание доконало транспорт, который начал ходить в Луганске в 1934-м, и уже тогда перевозил по 30 тысяч пассажиров в день. До 2014-го трамвай переставал ходить только во время Великой отечественной войны. С 17 июля 1942 года трамвайное движение было закрыто в связи с оккупацией города и разрушением электростанции. Восстановление движения началось 1 января 1944 года. В 2014-м трамвайное движение было остановлено из-за войны. В 2015-м пытались восстановить маршруты, было выпущено на рельсы 5 вагонов, но вскоре их вернули в депо – власть решила, что трамвай в Луганске – нерентабельный.
«Луганскэлектротранс» в перманентном кризисе. Есть долги перед энергетиками, нет возможностей для ремонта подвижного состава, персонал практически разбежался.