Если рука тянется к пульту…

Если рука тянется к пульту…Очевидно, что Новый год – это, прежде всего, повод провести время с близкими людьми, что при современном жизненном ритме – немалая роскошь. В связи с этим совершенно не ясно, зачем миллионы украинцев ежегодно смотрят в этот день телевизор?

Откровенно говоря, причина популярности отечественного телевидения у украинского зрителя до сих пор остается для меня загадкой. Телевизионные деятели могут сколько угодно разглагольствовать о качественном росте украинского телевизионного контента, но стоит лишь включить телевизор, и сразу становится ясно, что ничего принципиально нового, чего бы мы не видели еще в конце 1990-х годов, родные каналы предложить не могут.

В свое время глотком свежего воздуха был разве что «Вечерний квартал», предлагавший аудитории качественную политическую сатиру, продукт, о котором ранее в наших краях приходилось только мечтать, с завистью поглядывая в сторону аудитории американской, которая познакомилась с этим явлением еще в середине XX-го века.

Но срок годности юмора подобного рода даже короче, чем у газетных материалов, и смотреть один и тот же выпуск «Квартала» во второй раз уже неинтересно. Видимо, люди, составлявшие сетку вещания одного небезызвестного телеканала, об это не знали. Частые повторы передачи, да еще вперемежку с «пахнущими нафталином» стэнд-апами Михаила Задорнова и Евгения Петросяна, популярность которых затерялась в перестроечной суете, ожидаемо привели к пресыщению аудитории.

Переключив с десяток каналов, зритель понимает, что, кроме политических ток-шоу, низкопробных сериалов (чаще всего о бравых милиционерах), и проектов в стиле «Танцуют все», украинское телевидение ничего больше предложить не может. При этом первые не несут никакой смысловой нагрузки, оставляя после просмотра лишь безграничное раздражение, вторые выглядят просто жалко, особенно в сравнении с западными аналогами, а третьих просто слишком много, и, в конце концов, зритель пресытится ими так же, как бесконечными повторами «Вечернего квартала».

Происходящее на музыкальных каналах не хочется даже комментировать. Мало того, что на один музыкальный клип приходится 10 минут рекламы, так руководство каналов либо не знает своей ауди­тории, либо пытается объять необъятное. В результате мы смот­рим новое видео отечественных «звездочек-однодневок» вперемежку с рекламными роликами.

Конечно, еще остаются региональные телеканалы, из которых, в теории, аудитория узнает о событиях, произошедших в области. Но смотреть на «говорящие головы», то есть формат, который считается дурным тоном даже на первом курсе факультета журналистики, да еще в XXI веке, совершенно не хочется.

Если вы спросите, что же посмот­реть по телевизору в новогоднюю ночь, я, принимая во внимание сказанное выше, отвечу: ничего! Но если рука сама тянется к пульту, смело выбирайте «1+1», где будет транслироваться свежий новогодний выпуск «Вечернего квартала», который мы, к счастью, еще не видели. Остальные центральные каналы будут крутить старые мюзиклы и выпуски «Х-фактора». Разве что канал «Украина» покажет российский «Голубой огонек», а «Первый национальный» – собственный проект – «Новогодняя ночь с Первым национальным», который, судя по анонсу, лучше все же пропустить.

Игорь ГОМОЛЬСКИЙ
Вернуться назад