Дорожные знаки смогут издалека "видеть" пешеходов и маяковать водителям

Дорожные знаки смогут издалека "видеть" пешеходов и маяковать водителямВ Донецке около 70 мест концентрации ДТП, а каждая вторая авария происходит с участием пешеходов

На донецких дорогах скоро могут появиться «умные» пешеходные переходы. Согласно идее коммунальщиков, на самых аварийных участках дорожные знаки оборудуют специальными маячками, которые будут загораться при появлении людей.

Как рассказал «Сегодня» Константин Савинов, начальник управления благоустройства горсовета, идея «умных» дорожных знаков подсмотрена в европейских странах, где подобная система помогла значительно снизить количество аварий с пешеходами. «Светодиодные маячки над знаками абсолютно не слепят водителей. Наличие людей на переходе система определит автоматически — при помощи специальных удаленных датчиков. Сами маячки будут работать от солнечных батарей, это позволит абсолютно не тратиться на электроэнергию», — объясняет главный коммунальщик.

Сейчас в горсовете просчитывают возможность установки «умных» пешеходных переходов, и если ноу-хау окажется экономически выгодным — коммунальщики будут выходить на депутатов горсовета с предложением оборудовать такой системой самые опасные участки в городе. В первую очередь — рядом с остановками, больницами и школами. «Согласно анализу, на дорогах Донецка насчитывается около 70 мест концентрации ДТП, где нередко пешеходы получают серьезные травмы. Но насколько мы сможем воплотить нашу идею в жизнь и создать целую сеть «умных» знаков — будет зависеть от финансирования», — объяснил Константин Савинов.

А вот в городской автоинспекции идею с оборудованием пешеходных знаков маячками только поддерживают. По словам Александра Никитина, инспектора ГАИ Донецка, каждое второе ДТП в городе происходит именно с участием пешеходов, поэтому дополнительные меры безопасности будут не лишними. «Особенно подобная система необходима на переходах, где есть сразу несколько полос движения автомобилей. Дело в том, что если автомобиль находится в крайнем левом ряду, а справа вдруг останавливается автобус или грузовик — водителю просто не видно, что идет пешеход. А так на помощь придут маячки, водитель будет знать, что дорогу переходит человек, и сможет быстро сориентироваться в ситуации. Такая технология пригодится и в ночное время, когда пешехода очень трудно заметить на расстоянии», — говорит Александр Никитин.

БОЛЬШЕ ТЫСЯЧИ ДТП В ГОД

По данным городской автоинспекции, в 2012 году на дорогах шахтерской столицы зарегистрировано 1020 автомобильных аварий, в которых 1195 человек получили травмы, а еще 62 погибли. Отдельный подсчет наездов на пешеходов в ГАИ не ведут, но отмечают: «По статистике, половина таких ДТП происходит по вине самих пешеходов, а не водителей. Поэтому мы призываем всех еще раз быть внимательнее на дороге, особенно в тяжелых погодных условиях».

Сегодня
Вернуться назад