Пенсия без трудовой: как оформить при потере важного документа

Пенсия без трудовой: как оформить при потере важного документа

Согласно действующему Закону Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", документы, подтверждающие стаж, в частности трудовая книжка для получения пенсии, должны подаваться только в виде оригиналов.

В случае утери оригиналов документов рекомендуется обратиться в суд для подтверждения периодов рабочей деятельности.

Относительно восстановления утраченных трудовых книжек во время военного положения следует отметить, что действует Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников.

Настоящая Инструкция не содержит конкретных положений относительно восстановления трудовых книжек, утраченных в зоне боевых действий во время военного положения. В случае невозможности собрать необходимые документы для восстановления трудовой книжки из-за боевых действий, рекомендуется руководствоваться положениями пункта 5.6 указанной Инструкции, сообщили в Гоструде.

Согласно этому пункту, дубликат трудовой книжки может быть издан по новому месту работы из-за отсутствия доступа к трудовой книжке работника в связи с чрезвычайной ситуацией или проведением антитеррористической операции на территории, где работал работник.

Для получения дубликата трудовой книжки необходимо подать заявление и получить письменную информацию от штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации или Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины.

Пенсионный фонд Украины рекомендует скачивать скан-копии этих документов на вебпортале фонда. Это позволит эффективно сохранять важную информацию и иметь к ней доступ в любой момент.
Вернуться назад