Как перестать нервничать на работе? Советы психолога

Если каждый рабочий день приносит новые беспокойства и ваша жизнь давно превратилась в комок нервов, самое время что-то менять. Постоянные стрессы могут привести к ухудшению здоровья, снижению продуктивности, бессоннице и даже депрессии. Особенно это справедливо относительно женщин, которые обычно по своей природе более эмоциональны.

Как перестать нервничать на работе и снизить градус ежедневного стресса? Держите 5 простых советов.

ТОП-5 советов, чтобы меньше нервничать на рабочем месте

  • Определите причину беспокойства.

Из-за чего конкретно вы нервничаете? Не обобщайте, а четко определите раздражители. Причина в коллективе, в директоре-самодуре, в том, что вы занимаетесь нелюбимым делом или взвалили на себя непосильный груз обязанностей? Возможно, вы неправильно распределяете время или накручиваете себя на ровном месте? Когда причина найдена, можно работать дальше. С некоторыми вопросами имеет смысл обратиться к психологу. Кстати, сделать это можно даже онлайн в целях экономии времени. Например, по запросу «психотерапевт Николаев» или по ссылке https://www.qui.help/psychologists/city/ukraina_nikolaev вы сможете найти проверенных специалистов со всей Украины.

  • Тайм-менеджмент.

Очень часто стрессы на работе связаны с тем, что мы не успеваем справиться с задачей к дедлайну. Здесь поможет тайм-менеджмент. Можно каждое утро составлять четкий план на день. Самые важные дела ставьте в начало списка, что менее важно — в конец. Все делайте в той последовательности, как расписали. Когда планирование станет привычкой, продуктивность увеличится. Также благодаря наличию графика снизится нервозность.

  • Отдых.

На протяжении рабочего дня выделяйте по несколько минут на небольшие перерывы, чтобы пройтись, размяться, выпить травяной чай, переключить свое внимание. Также добавьте в повседневную рутину немного физической активности. Если нет возможности посещать зал, займитесь бегом, делайте зарядку или просто больше ходите пешком.

  • Чужая работа.

Здорово быть в хороших отношениях с коллегами и в случае необходимости подменять друг друга. Нездорово, когда другие пользуются вашей безотказностью. Если вы испытываете стресс на работе, так как кто-то из коллег постоянно сбрасывает на вас свои задачи, научитесь вежливо отказывать. Это умение упростит вам жизнь и снизит уровень стресса.

  • Важная встреча.

Перед выступлениями, презентациями и другими важными событиями нервничают все. Многим помогают дыхательные практики, например, 10 полных и глубоких вдохов и выдохов хорошо расслабляют. Также за пять минут до важной встречи можно проговаривать про себя аффирмации. Начните с самых простых: «Я уверен в себе», «У меня все получится», «Эта презентация произведет фурор», «Я молодец». Вы удивитесь, но это действительно работает.

Попробуйте придерживаться этих советов и, уверены, что ваш уровень стресса на работе заметно снизится.

Вернуться назад