Беспечность пешехода как фактор аварийности

Беспечность пешехода как фактор аварийностиС начала 2012 года на автомобильных дорогах Донецка погиб 51 человек и более тысячи получили травмы различной степени тяжести. Несмотря на то, что в прошлом году за тот же пе­риод времени в ДТП погибло на 10 человек меньше, обстановка на дорогах все еще далека от идеальной.

При этом в Украине отмечается пугающая тенденция: чем больше сообщений о ДТП доходит до граждан, тем беспечнее ведут себя водители и пассажиры.

Что характерно, половина пострадавших в указанных выше авариях – пешеходы. «Все эксперты, изучающие дорожно-транспортные происшествия, сходятся во мнении, что пешеходу значительно проще обеспечить свою безопасность на дороге, нежели водителю. Техника есть техника. Управляя автомобилем, человек может столк­нуться с любыми внештатными ситуациями. Пешеходу же достаточно просто оставаться внимательным. К сожалению, наших людей не хватает даже на это», – констатирует старший лейтенант ГАИ Донецка Александр Никитин.

Все мы не раз становились свидетелями того, как в час пик в самом центре города какая-нибудь старушка пытается перебежать дорогу в неположенном месте, воинственно размахивая тростью перед капотами автомобилей. «Чаще всего пешеходы-нарушители твердо уверены в том, что водитель остановит машину и аварии не произойдет. И никто не думает о том, что этот водитель вполне может оказаться угонщиком, находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В конце концов, водитель может быть просто не выспавшимся. Так зачем же рисковать? При таком поведении оказаться под колесами автомобиля – это всего лишь вопрос времени», – подчерк­нул старший лейтенант ГАИ.

Нагляднее всего беспечность пешеходов иллюстрирует случай, имевший место в Пролетарском районе города вечером 2 ноября. Переходя дорогу в неположенном месте, мужчина буквально врезался в бок автобуса и с серьезной черепно-мозговой травмой был отправлен в больницу. Причем сотрудники ГАИ, навидавшиеся всякого, удивлены тем, что мужчина не заметил проезжающий в 30 сантиметрах от него совсем немаленький автобус.

За минувший октябрь в результате дорожных аварий участниками ДТП стали 15 детей. По словам старшего лейтенанта Никитина, ни с одним из пострадавших родители не удосужились провести профилактическую беседу на предмет обеспечения собственной безопасности на дороге: «Родители, очевидно, не задумываются о том, что в темное время суток человеку, сидящему за рулем, не видно маленького пешехода. А ведь всех этих аварий можно было избежать, если бы родители регулярно напоминали детям о правилах поведения на дорогах. Кроме того, мы рекомендуем приобретать малышам одежду со светоотражающими элементами», – говорит Александр Никитин.

Игорь ГОМОЛЬСКИЙ
Вернуться назад