Особенности рулонных самоклеющихся этикеток

Этикетки рулонные самоклеящиеся – вид полиграфической продукции, наносимый на товар для обозначения состава, производителя и других важных данных. Маркировка этим способом наиболее доступная и простая в использовании. Востребована в производстве, на складах, в торговых центрах, офисах.

С помощью этикеток оформляют разные категории товаров: игрушки, бытовую химию, парфюмерию, косметику, продукты питания, изделия промышленности, фармацевтики.

Печать этикеток считается наиболее дешевым вариантом маркировки товаров. Полиграфическую продукцию выпускают в комфортном для перевозки и хранения виде: свернутые в рулон они защищены от негативного внешнего воздействия, легко монтируются в приборы для расклейки этикеток.


Производственные этапы создания этикеток

  • Разрабатывают наиболее подходящий вариант дизайнерского исполнения.
  • Выполняют допечатную подготовку.
  • Создают оснастку.
  • Для печати готовят соответствующие материалы.
  • Непосредственно этап печати упаковок.
  • Стадия дополнительной отделки.
  • Готовую продукцию наматывают в рулон.

Создавать этикетки самоклеющегося типа начинают в типографическом цехе: готовят основание, наносят на него клеевой состав, сверху размещают материал, с легкостью отсоединяющийся от клея. Завершают производство печатью, после чего происходит вырубка по форме.

Виды этикеток

Продукцию классифицируют по следующему принципу: материал, вариант печати, тип клеевой основы, разновидность используемого красителя, нанесенная информация.

По варианту печати полиграфическую продукцию подразделяют на термотрансферные и тэрмоэтикетки.

Термотрансферные этикетки получают за счет особой красящей ленты, обеспечивающей более высокое качество изображения, его стойкость к внешнему воздействию, возможность наносить изображения в любой цветовой гамме.

Термоэтикетки создают из одноименной бумаги, данные наносят термопринтером: изготовление простое и недорогостоящее. В отличие от предыдущего вида, менее устойчивы к влажности, ультрафиолетовому излучению, механическому воздействию. Подходят для маркировки продукции сроком хранения до года.

По материалу изготовления этикетки могут быть: синтетическими, бумажными и выполненными из специальных материалов. Наибольшим спросом пользуются вторые, поскольку имеют низкую себестоимость, подходят для нанесения всех необходимых данных.

Синтетические варианты выдерживают перепад температур, высокую влажность, истирание, предназначены для продуктов заморозки, товаров химической промышленности, строительных материалов больших габаритов.

Этикетки из специальных материалов создают из синтетических компонентов, преимущественно используют для защиты продукции от вскрытия, а также маркировки шин.

Вернуться назад