Рынок мягких сыров: развитие отрасли

Российский рынок сыров мягких за последнее время значительно вырос на 50% до 89,4 тысяч тонн. При этом сегмент феты, моцареллы и иной продукции растут на 9% ежегодно.

Данный сегмент рынка можно разделить на несколько групп:

  • Творожные сыры – 22%;
  • Кавказские сыры – 21%;
  • Фета и брынза – 16%;
  • Сыр колбасный – 10%;
  • Итальянские сыры – 13%;
  • Прочие – 15%;

Если вести сравнение по категориям, то активизируется спрос и продажи на фету и моцареллу, а вот адыгейские сыры заметно просели в продажах.

Новые тенденции

Продукция активно продвигается повсеместно, поэтому спрос заметно возрос. Производство открывается один за другим, наблюдается инвестирование отрасли. В условиях импортозамещения для российских сыроваров открываются новые возможности.

Обзор рынка мягких сыров в России выявил следующих крупных производителей:

  1. ВИММ – БИЛЛЬ – ДАНН.
  2. МИЛКОМ.
  3. УВА – МОЛОКО.
  4. АГРОКОМПЛЕКС ИМЕНИ Н.И. ТКАЧЕВА.
  5. ГРУППА КОМПАНИЙ РОССИЙСКОЕ МОЛОКО.
  6. МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ ВОРОНЕЖСКИЙ.
  7. ХОХЛАНД РУССЛАНД.

Судя по исследованию рынка мягких сыров, активными темпами развивается такой рыночный сегмент, как мелкие домашние сыроварни, у которых в собственности свой рогатый скот. Причем основное производство и продажи сосредоточены вокруг Москвы и области. Москвичей не пугают растущие цены, здесь рынок далек от насыщения. Сыр стал своеобразным трендом многих заведений.

Экспорт уже превысил импорт

Анализ рынка мягких сыров в РФ показал, что впервые за многие годы объемы экспорта превышают импортные поставки. Так, за прошлый год на импорт пришлось 30,8 миллиардов долларов, что на 1 миллиард меньше, чем экспорт. При этом основными покупателями отечественной продукции на внутреннем рынке являются потребители со средним уровнем дохода, а на внешнем – покупатели из стран СНГ (90%). Основными заказчиками являются Украина и Казахстан. При этом впервые отечественные производители поставили молочные продукты на рынки Китая и США, Анголы и Мозамбика.

Структура экспортных поставок такова, что основное место занимают товары с низкой добавленной стоимостью - животный, растительный жиры, масло, пшеница. Но импортирует, наоборот, с высокой добавленной стоимостью.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост данного сектора экономики, ведь культура потребления мягких сыров в России только начинает зарождаться. На внешнем рынке Российская Федерация претендует на место в топ – 3 крупных поставщиков мира.

Источник: ACG

Вернуться назад