E-commerce-бизнес: зарабатывать онлайн может каждый

Сегодня не надо годами создавать и развивать свой международный бренд, нет необходимости заниматься нудным продвижением стартапа – электронная коммерция и связанные с ней специализированные сервисы, позволяют произвести всю процедуру буквально за несколько кликов.

 

Что такое ecommerce-бизнес

 

Данный вид коммерческой деятельности широко распространен во всем мире, подробнее об этом можно прочесть на https://voodooecom.com/. Принцип заработка здесь достаточно сложен при первом рассмотрении (но прост при понимании своей профессиональной ниши) и состоит из нескольких составляющих:

  • распространение и реклама;
  • продвижение;
  • продажа.

Все перечисленные факторы нужны для грамотной и быстрой отдачи от предлагаемых товаров или услуг в сети Интернет. Сюда же входят глобальные составляющие: продажи онлайн, интернет-банкинг, часто – бронирование билетов или жилья, различные транзакции.

Если рассматривать техническую сторону ecommerce-бизнеса, то сюда относят серверные мощности, базы данных товаров и услуг, логистика (доставка предлагаемых товаров и услуг конечному потребителю).

Важнейшим элементом системы считается быстрый сервер – это позволяет максимально быстро осуществлять продажи, обрабатывать заказы и принимать платежи.

Основным элементом ecommerce-бизнеса являются Интернет-магазины, с возможностью напрямую принимать электронные платежи различными способами. Монополистами и «пионерами» рынка электронной коммерции считаются такие гиганты как Amazon (США) и Alibaba (Китай).

 

Классификация рынка ecommerce-бизнеса

 

Здесь все проще: «что продавать» и «кому продавать». К первому параметру относятся: физические и цифровые товары, а также услуги. Ко второму: «кто для кого работает» (например, b2c – это «бизнес для потребителя» или розничные интернет-магазины, а b2b- компания продает другой компании) и так далее.

Есть сферы электронной коммерции, когда, наоборот, потребитель предлагает свои услуги компаниям (c2b). Яркий тому пример – программисты, дизайнеры или копирайтеры.Также в этой системе взаимоотношений правительственные службы предлагают свои продукты бизнесу (g2b).

Направление c2c «заточено» на предоставлении услуг от потребителя к потребителю: няни, швеи, «мастер на час» и т. д. В направлении b2g предлагаются услуги и товары компаний для правительств (госзакупки или ПО). «Потребитель – правительству» или направление c2g – это когда потребитель оплачивает какие-либо госуслуги.

Кажется, что все это сложно, но на самом деле, когда компания определились со сферой своей деятельности на первоначальном этапе, она занимает единственное направление в своей нише и все стает на свои места: заниматься непрофильной деятельностью никто не станет.

Вернуться назад