Дезинформация в украинском исполнении

Вокруг Parimatch возникла шумиха. Ситуацию прокомментировали эксперты из игорного бизнеса, креатива и мира PR.

Десятого марта благодаря средствам массовой информации стало известно, что на украинских политиков оказывает давление букмекерская фирма Parimatch. После легализации игорного рынка, компания задалась целью подчинить его себе.

Если в поисковую строку вбить наименование компании Parimatch, то в результате поискового запроса выпадут ссылки на информацию по Евровидению, событиям спортивного характера, включая данные о давлении, оказываемом посредством работников авиакомпаний.

Игорный бизнес на территории Украины

По обнародованной информации сотрудники Parimatch устами стюардесс донесли до парламентариев, что игорный украинский бизнес обязан работать под руководством Parimatch. В средствах массовой информации фигурируют статьи о том, что Эдуард Швиндлерман захватил в заложники Украину. Эта информация просочилась из СМИ, не входящих в ТОП достоверных изданий. Качественные характеристики текстовой информации не соответствуют действующим стандартам журналистики: отсутствуют оценочные рассуждения, не приведены точки зрения обеих сторон, информация не проверена на достоверность.

Чуть позднее пресс-служба компании Parimatch на портале информационного ресурса оставила комментарий по поводу игорного бизнеса LoginCasino. Цитата из размещенного комментария: «Фирма Parimatch не считает нужным комментировать недостоверную информацию, размещенную определенными средствами массовой информации. На сегодняшний день в Украине игорный бизнес в своей работе пренебрегает действующим законодательством. До тех пор, пока рыночные отношения не станут законными, любая из компаний, интересующихся видением легального бизнеса, будет является своего рода целью для субъектов, преследующих корыстные цели. Положение дел, когда не соблюдаются этические нормы, в действиях отсутствует логика, при этом игнорируются те или иные установленные факты, для таких субъектов благоприятно».

Экспертная оценка

Как расценивать вышеприведенную информацию? Кто в ней заинтересован? Может это шутка или фейк? Ознакомимся с мнением экспертов.

Выступая на семинарах перед аудиторией, я акцентирую внимание присутствующих на том, что начался период информационного соперничества. Чтобы облегчить возможность манипуляции мнением общественности, задействована нескончаемая истерия средств массовой информации и социальных сетей, конкурирующих между собой размер бюджета и общественное внимание. Любая информация, ставшая достояние общественности, должна быть оценена на достоверность, опираясь на базовые постулаты:

  • Надежность первоисточника.
  • Достоверность, подтвержденная более чем одним независимым источником.
  • Оценочное высказывание оппонента.
  • Информация, собранная в максимальном объеме в соответствии с кейсом.

Нередко приходится объяснять тот факт, что ты не являешься верблюдом, при этом нужно придерживаться личной информационной гигиены, так называемого фактчекинга. По ряду характеристик данный кейс очень забавен. Данный ресурс выступает в качестве первоисточника. При этом он ссылается на «Комментарии» и на стюардесс. Букмеккерская контора является единственным фигурантом, при этом ее обвинили во всех неприятностях украинской действительности. Приведенные в статье факты невозможно проверить на достоверность.

Компромат – как орудие против легализации игорного бизнеса

В интернете можно отыскать немало компромата на Parimatch, распространяемого владельцами ресурсов, специализирующихся на удалении ложной информации. В целом игорный бизнес прославился негативной репутацией, больше 10 лет отсутствовала возможность эффективного взаимодействия с общественностью. На легализации история с Parimatch никак не отразится, так как серьезные источники не опубликовали эту статью. Когда эксперты по коммуникациям сталкиваются с одной и той же статьей на ресурсах, ассоциирующимися со «сливными бачками», они приходят к единому мнению, что статья является заказной. Кто-то пытается очернить репутацию той или иной фирмы. В описанной выше ситуации заказчики не прятали концы, прикрываясь журналистским расследованием. Все это выглядит очень дико.

Вернуться назад