Озорная Маша: кто ее придумал и кто оживил голоском

Кто стоял за созданием мультика про яркую Машу и милого медведя? Как родилась успешная идея, и как как переработка сказки из России превратилась в один из крупнейших мировых брендов? Все ответы – здесь.

Неустанно веселящаяся Маша из мультика «Маша и медведь» - больше чем просто персонаж. Это любимая героиня нескольких поколений детей. Она завоевала сердца международной публики и стала мощным брендом. По мотивам мультфильма выпустили огромное количество мерча. Это множество игрушек, конфет, плакатов и других сувенирных товаров. Причина тому – мгновенно оседающий в сознании характер и энергетика неугомонной девочки. Но кто создал, нарисовал и озвучил детским голосом успешнейший мультсериал? Об этом и расскажем ниже.

Кто создал мультик

Автор идеи – Олег Кузовков, российский художник-мультипликатор, режиссер и оператор. Неудержимую героиню он придумал еще в далеком 1996 году, вдохновившись неуемным характером дочери своих друзей, с которыми он вместе отдыхал в Крыму. Придумав забавного и живого персонажа, Олег Кузовков, поместил его в сюжет знакомой каждому сказки о Маше и медведе. Но между появлением в голове автора идеи и воплощением ее в культовый мультсериал лежал временной промежуток длиной в 13 лет.

Впервые на экранах пилотная серия вышла в 2009 году. Ее создавали долгих 8 месяцев, хотя сами образы разработали всего за пару часов. Анимацией и пост-обработкой занималась московская студия 3D-графики Asymmetric VFX Studios. Пилот показали в выпуске детской передачи «Спокойной ночи, малыши!». После успешного показа в эфир выпустили первый сезон. «Маша и медведь» сразу вошел в топ самых рейтинговых шоу на канале «Россия».

Кто в голосе? Автор героини

По первоначальной задумке реплик у персонажей не было совсем. Однако скоро авторы решили, что немая озорница – не лучшая идея, а потому следует маленькую актрису на эту роль. Объявили кастинг. Искали кандидатуру среди детей своих друзей и сотрудников студии. Пробовали детей постарше и даже взрослых актрис, но победила Алина Кукушкина, которой на тот момент было 6 лет.

Она отлично вписалась в амплуа, так что не пришлось делать почти никаких изменений. Алина озвучила два первых сезона мультсериала, всего – 52 эпизода. Она приходила на студию несколько раз в месяц, так что это никак не помешало ей учиться и жить обычной жизнью маленького ребенка. Не считая того, что благодаря огромному международному признанию ей удалось побывать заграницей, где она попадала в иностранные телешоу и пела.

Главная трудность студийной работы заключалось в том, что было непросто самой Алине вызывать у себя смех. Поэтому во время записи ее щекотала мама. Кроме того, во втором сезоне ее голос начал ломаться, поэтому его редактировали, изменяя частоту.

Начиная с 2015 года Алина Кукушкина переместилась на роль сестры главной героини – Даши. Кроме того, она стала звукорежиссером проекта и помогала новоиспеченной Маше – Варваре Саранцевой. Алина занимается коммерческой озвучкой в качестве профессионального диктора. Крупные компании с радостью платят деньги за то, чтобы озвучить записи автоответчиков для мини-АТС или сделать озвучку видео рекламного толка. Не говоря уже о том, что ее голос то и дело пародируют, выдавая за оригинал, что тоже недешево ценится на рынке коммерческого дубляжа.

Крупнейшая медиафраншиза

Зрители были в восторге и требовали не останавливаться. За 10 лет существования сериала вышло 4 сезона. Он собрал гигантские рейтинги на российском ТВ, появился на европейских, латиноамериканских и восточных каналах, и даже на Netflix. Официальный ютуб-канал собрал 28 миллионов подписчиков. Кроме основных серий, вышло два спин-оффа. В 2015 году появился интерактивный полнометражный мультик. Это значит, что посетители кинотеатров взаимодействуют с героями на экранах. Фильм появился в международном прокате, где демонстрировался в десятках стран, а в Италии его показали почти в тысяче кинотеатров.

Но все это лишь вершина айсберга. Бренд «Маша и медведь» давно стал крупнейшей медиафраншизой. Авторы поняли, что доход за платную трансляцию не так важен, как повышение узнаваемости бренда. Поэтому они с радостью помогли пиратам распространить эпизоды и сами выкладывали их в открытый доступ на Ютубе, Rutube и других видеохостингах.

В результате саундтреки из мультфильма успешно продаются в iTunes, Google Play, Яндекс.Музыке и Амазоне. По мотивам франшизы ставят представления, в том числе грузинские кукольные спектакли и ледовое шоу, поставленное в Словакии, и давшее гастроли в нескольких странах. Персонажи обучают детей через мобильные приложения. Производители фастфуда, авиакомпании и звукозаписывающие компании используют их в рекламе. С ними запускают успешные коллаборации многомиллиардные компании вроде Яндекса. Крупнейшие интернет-магазины и бренды фабрики игрушек выпускают фирменный мерч, приносящий гигантские доходы по всему миру.

Но самый главный показатель успеха – в том, что каждый день дети со всего света стараются быстрее закончить уроки и убраться в комнате, чтобы родители поскорее включили им любимую серию доброго и душевного мультика про неугомонную девчонку и добродушного мишку.

Вернуться назад