Что украинцы покупают в интернете во время карантина

Что украинцы покупают в интернете во время карантина

Admitad изучила сумму продаж рекламодателей - интернет-магазинов, сервисов, вырученную через веб-мастеров, и выяснила, на покупку каких товаров и услуг украинцы тратили больше всего денег.

Позади первые недели карантина, проведенные украинцами в пределах своих домов и районов. Работа - онлайн, учеба - онлайн, общение - онлайн и покупки, конечно, онлайн. Партнерская сеть Admitad изучила сумму продаж рекламодателей - интернет-магазинов, сервисов, вырученную через веб-мастеров, и выяснила, на покупку каких товаров и услуг украинцы тратили больше всего денег.

Размер среднего чека покупок в интернете среди украинцев падает несущественно. Если за неделю с 9 по 15 марта он составлял 27 долларов, с 16 по 22 марта - 25 долларов. А некоторые товары становятся более востребованными.

Аналитики Admitad детально изучили данные за период с 16 по 22 марта - неделю, когда большинство компаний ввели карантин и перевели сотрудников на удаленный режим работы.

За это время самой популярной категорией товаров в интернете стали Гипермаркеты. Около трети всей суммы, потраченной пользователями на покупки в сети, пришлось именно на них. Продукты питания, бумажная и гигиеническая продукция, антисептики, маски, товары для дома, - все это украинцы заказывали онлайн с доставкой домой. Средний чек покупок в этой категории составил 72,9 доллара.

Нога в ногу с гипермаркетами идет покупка цифровой и бытовой техники - 31%.
“Во время карантина студенты и школьники были переведены на онлайн-обучение, из-за чего выросла потребность в покупке ноутбуков, планшетов. Также сидящие в четырех стенах люди покупают гаджеты для развлечений, телевизоры, приставки. Тем более, бренды быстро среагировали на ситуацию, и сделали хорошие акции”, - объяснила востребованность этих товаров руководитель направления e-commerce Елена Клименко.

17% из общей суммы были потрачены людьми на заказ товаров из Китая.

Четвертая по востребованности категория товаров - одежда и обувь. Но здесь важно отметить, что за неделю 9 - 15 марта украинцы потратили на покупку одежды сумму в два раза больше, а после объявления карантина востребованность категории частично упала.

3,5% суммы, потраченной пользователями с начала карантина на покупки в интернете, ушли на туризм и путешествия.

“До 18 марта еще было открыто сообщение по Украине и с другими странами. Люди покупали билеты на транспорт для возвращения в родную страну и города. Более того, цены на билеты начали значительно снижаться в цене, что мотивировало людей планировать путешествия и покупать билеты на более глубинные периоды (планировать летний отпуск, например)”, - говорит руководитель сегмента онлайн-сервисов Виктория Коноплицкая.

Украинцы также заказывали онлайн другую продукцию: категорий красота и здоровье, спорт, интернет-услуги, автотовары, товары для детей, аптеки, инструменты, мебель для дома и другое.

Интересно, что самый стремительный рост за первую неделю карантина продемонстрировала доставка еды и продуктов. Ее популярность и размер среднего чека в этой категории продолжают расти.

Если с 9 до 15 марта средний чек составлял 52,1 доллара, то уже в первую неделю карантина он вырос до 83,1 доллара - на 60%.

Кривошеев Александр
Вернуться назад