Тенденции развития кофейного рынка в Украине

Кофе – товар очень популярный. Согласно исследованиям, среднестатистический житель нашей страны ежегодно выпивает 300-350 чашек этого ароматного напитка, и спрос на него постоянно увеличивается. Менеджеры по маркетингу в категории “кофе” связывают это с ростом доходов. Кофе стоит дороже чая, поэтому чем выше уровень благосостояния населения, тем больше потребление. При этом на украинском кофейном рынке сформировались 3 главных сектора предпочтений покупателей:
? зерновой или молотый кофе;
? растворимый продукт;
? кофейный напиток.
Потребление кофе происходит в следующих направлениях: рестораны, отели, розничная торговля и кафе (HoReCa). Поэтому если вы владеете собственным кофейным бизнесом или только планируете начать его, вам будет важна информация об этом продукте. Если же вас интересует возможность приобретения кофе в Украине по выгодной цене, предлагаем ознакомиться с предложениями здесь.

Как выбрать кофе от производителя

Для изготовления практически всех видов напитка в основном используют кофе двух сортов – арабику и робусту. Первый имеет мягкий, но при этом насыщенный вкус, второй отличается повышенным содержанием кофеина и характерной горчинкой. Кофейные деревья культивируют в 65 странах, при этом вкусовые характеристики готового напитка меняются в зависимости от следующих показателей:
? вид почвы;
? страна происхождения;
? высота размещения кофе-плантаций;
? особенности климата;
? твердость и подготовка зерен.
В мире принята общая маркировка, которая зависит от страны-производителя. К ведущим мировым лидерам кофейного рынка относятся:

  1. Вьетнам. Специализируется на выращивании неприхотливой робусты и занимает пятую часть всего производства этого сорта в мире.
  2. Бразилия. Является импортером почти 40 % мирового кофе.
  3. Колумбия. Здесь производится лучшая арабика. Колумбийский кофе отличается сбалансированными ароматом и вкусом, его можно назвать классикой.
  4. Мексика. Страна занимает 4-ое место по производству кофе, но ценны только сорта, растущие на горных склонах. Остальные применяются для изготовления смесей.
  5. Никарагуа. Производит продукт с помощью обработки сырья влажным паром. Кофе из Никарагуа характеризуется высокой крепостью и выраженной кислинкой.
  6. Эфиопия. В этой стране произрастает арабика. Сорта, собранные в восточной части, обладают высокой кислотностью с винной ноткой, а на юге – ярким ароматом с фруктовым привкусом.
  7. Индия. Славится кофе, который называют муссонным (по аналогии с названием ветра). Его вкус уникален, содержит ноты специй, какао, фруктов и хлеба. Кислинки нет, но остается горькое послевкусие.
  8. Суматра. Производит и робусту, и арабику. Продукт обладает горечью и насыщенным ароматом.

Украина импортирует все виды продукта из 10 стран. Это зерновой, обжаренный, молотый, зеленый и растворимый кофе. Главные импортеры – Вьетнам, Бразилия, Индия. Зеленые зерна, которые обжаривают и из которых быстрорастворимый порошок уже на украинских заводах, ввозятся в основном из Вьетнама и Индии, готовый растворимый продукт – из Колумбии, Бразилии, Индонезии.
Украинский кофейный рынок развивается в двух направлениях: постоянно растет популярность цельных натуральных зерен и свежемолотого кофе, а по потреблению растворимых кофепродуктов Украина стоит в верхних строчках мирового рейтинга.
Растворимый кофе высокого качества продается в Украине более двух десятков лет, зерновой – несколько меньше. При этом производителям натурального напитка удалось сделать из своего товара настоящий бренд . Начинает меняться и культура потребления кофе. Все более популярными становятся специализированные магазины и кофейни.
Сейчас рост объемов кофейного рынка происходит как за счет продаж цельных и/или молотых зерен, так и растворимых гранул, порошка либо кристалликов. При этом отмечается повышающийся спрос именно на зерна. Поэтому владельцам кофейного бизнеса стоит обратить на этот момент особое внимание.

Вернуться назад