Криппа Максим Григорьевич: «У моих произведений широкая аудитория — от студентов до администрации «Ростелекома»

Розы из черного пористого камня, причудливые серебряные змеи и диковинные орнаменты — все эти украшения поминутно подносит к веб-камере молодой рослый мужчина в джинсовом комбинезоне. В свои 27 лет Максим Криппа стал знаменитостью не только на ювелирном рынке, но и в художественных кругах. Его авторские работы из вулканической лавы получили премию «Национальные сокровища» в номинации «Метафора», а несколько европейских модных журналов порекомендовали их как модный must have этого года.

«Создание своего бренда — сущее онлайн-казино, многое зависит от везения», — с улыбкой говорит Максим Криппа, бережно укладывая каменный браслет на бархатную подушечку. С нашим корреспондентом художник общается по скайпу, так как сам сейчас живет на Гавайях — не только ради вдохновения, но и ради материала для своих творений.

Криппа Максим: в создании собственного бизнеса мне помог... «Ростелеком»

Идея заняться ювелирным делом у Максима Криппы возникла три года назад. Все началось с того, что наш герой собрался жениться и решил сделать обручальные кольца на заказ. Дело оказалось слишком хлопотным: из всех дизайнеров Санкт-Петербурга (откуда родом Криппа Максим Григорьевич) не нашлось ни одного, кто бы воплотил эту задумку. Одни были слишком заняты, услуги других казались парню неоправданно дорогими, третьи демонстрировали такие эскизы, которые не нравились самому Максиму Криппе.

«Оказалось, что таких капризных заказчиков, как я, нужно еще поискать, — смеется Максим Криппа. — В итоге все закончилось тем, что я взял и нарисовал эти эскизы сам — машинально, во время телефонного разговора. Они представляли собой переплетенные корни деревьев, а в том месте, где на кольцах обычно размещены камни, я задумал крошечные серебряные яблочки. Получилось очень сложно и требовало кропотливой обработки, но как же это меня вдохновляло!»

Необычные произведения так же сильно вдохновили друга Максима Криппы, Анатолия Липченко. На тот момент он работал в пресс-службе интернет-провайдера «Ростелеком», но в свободное от работы время охотно согласился помогать с раскруткой новой ювелирной торговой марки Max Krippa.

«Получился эдакий тандем: я отвечаю за творческий процесс, а Толик — за административную работу. Спустя некоторое время он ушел из «Ростелекома». Первым делом мы приступили к поиску мастера, который мог бы воссоздать мой безумный креатив. Идей оказалось слишком много», — рассказывает Максим Криппа.

Искать друзьям пришлось довольно долго — ребята поняли, что для по-настоящему качественной работы недостаточно эскиза и сумбурного объяснения своих желаний на словах. Выход нашелся быстро: Максим Криппа начал лепить образцы из полимерной глины, они использовались для изготовления формы, при помощи которой отливались серебряные кольца и подвески.

Отличительная особенность творений Максима Криппы — полностью ручная работа. При разработке дизайна он намеренно отказывается от программ моделирования и 3D-принтеров. Сам Максим Криппа уверяет, что такой подход позволяет глубже осознавать процесс и придавать каждому предмету особый смысл. Таким образом на изготовление первой работы по данному эскизу уходит около недели, остальные делаются быстрее — в среднем за три дня.

Примечательно, что по образованию Криппа Максим Григорьевич — не ювелир, а инженер бурового оборудования. И у такого брутального горняка оказалась душа истинного художника. Обучаться мастерству ювелира пришлось практически с нуля на специальных курсах — осваивать литье, штамповку, приготовление сплавов, работу с камнем и другие премудрости.

«В процессе учебы появлялись новые идеи — одна интереснее другой. Например, после урока по обработке поверхности я придумал серию, стилизованную под ограду Кремля. Получилось очень специфично и по-мужски», — вспоминает Максим Криппа.

Работы компаньоны начали выкладывать в Instagram — с этой целью был создан бизнес-аккаунт. И каково же было удивление художника, когда одним из первых заказов стал именно «Кремль»: майор ФСБ попросил сделать кольцо и браслет для часов.

«Никогда бы не подумал, что поклонником моего творчества может стать агент ФСБ. Но следующая моя работа оказалась противоположной по духу и по настроению — это была серия «Вегас», посвященная тематике клубов и казино», — рассказывает Максим Криппа.

Идея пришла в голову после просмотра фильма «Великий Гэтсби». Как признается дизайнер, в своей серии ему хотелось совместить несочетаемые вещи — гламур и простоту. Одного лишь серебра для этой темы оказалось недостаточно: нужны были камни — не драгоценные, но достаточно эффектные для того, чтобы произвести впечатление. Перебрав множество вариантов, Максим Криппа остановился на лавовом камне — эта порода остается на склонах вулканов после извержений. За сокровищем Максим Криппа в 2015 году отправился к вулкану Мауна-Лоа — это была его первая поездка на Гавайи.

Криппа Максим

Максим Криппа: «Вулкан расширил мои художественные возможности»

Планируя гавайскую экспедицию, Максим Криппа и Анатолий Липченко столкнулись с первым серьезным препятствием. Поскольку вулкан Мауна-Лоа и его сосед Мауна-Кеа — действующие, туда никто не возит туристов централизованно. На помощь ребятам пришла организация «Самопоміч» из Харькова, занимавшаяся подготовкой индивидуальных туров и как раз планировавшая поездку в тот регион.

Добравшись на самолете до Большого острова (Гавайи), где располагаются оба вулкана, путешественники бросили вещи в деревеньке Volcano Village, наскоро приняли душ и, не теряя времени, арендовали джип, чтобы подниматься на склон горы.

«Рекламные буклеты и ребята из «Самопомощи» обещали нам «живую лаву». Однако информация оказалась немного преувеличена. Местные рассказали нам, что мощность извержений может меняться — то обильно, то совсем немного. Мы попали как раз на сезон скудных извержений. Поначалу я расстроился — очень хотелось увидеть извержение, оказаться перед лицом опасности. Я по жизни — азартный человек, хотя, например, в онлайн-казино всяких не зависаю. Что же, пришлось приберечь азарт для другого случая», — делится впечатлениями Криппа Максим Григорьевич.

Тем не менее поездка оказалась богатой на визуальные впечатления. Сотрудники «Самопомощи» подготовили для ребят уникальную поездку по склонам обоих вулканов: вверх на Мауна-Кеа, вниз, а затем снова вверх — уже по Мауна-Лоа. Попутно ребята посетили научную обсерваторию со смотровой площадкой. Гористая местность, преобладающие красно-коричневые тона в окружающей природе — фантазеру и креативщику Максиму Криппе это напомнило марсианский пейзаж.

Порадовала его и сама добыча лавового камня. Его палитра оказалась богаче, чем он представлял себе до поездки. Эта порода не ограничивалась черным и графитово-серым цветами; в высокогорных регионах встречались также образцы темно-красного и всех оттенков кофе.

Максим Криппа

«Это здорово расширило мои возможности как художника. Например, я понял, что розу для женской подвески могу сделать и красной, реалистичной! Затем у меня появилась и подвеска-дуэт — черная и красная розы в миниатюрном серебряном горшочке. И даже переделка старой работы — Кремля — заиграла новыми красками», — говорит Максим Криппа.

Познакомившись с местными мастерами, Максим Криппа узнал, что лавовые аксессуары здесь также очень популярны. Правда, их можно назвать скорее талисманами, чем украшениями: если кулон — то просто камушек на шнурке, если браслет — то из шлифованных бусин. Зато гавайцы рассказали Максиму Криппе много полезного о свойствах вулканической породы. Оказалось, лавовый камень способен долго сохранять тепло вулкана и, соприкасаясь с телом, прогревать организм изнутри. В результате снимается мышечное напряжение, укрепляется иммунитет и восстанавливаются биоритмы.

«Мы сначала смеялись, думали — байки для туристов из большого города. Но на второй неделе я обнаружил, что мне комфортно просыпаться с рассветом, я чувствую себя бодрым, отдохнувшим, уравновешенным. Более того: я чувствовал большой прилив сил и готовность к новым свершениям — как агент специального подразделения. На моей груди висел лавовый медальон — черный, шлифованный, как фишка из казино. Это была настоящая «самопомощь»! Тогда я задумался о том, что мои украшения могут дать людям больше», — рассказывает Криппа Максим Григорьевич.

Закипела работа над новой серией украшений. В творческом процессе Максим Криппа часто обращался к теме гавайских островных легенд. Особенно ему понравилась тема мудрости, носителем которой, по преданию, является любой вулкан. С этой подачи и местные ювелиры окрестили лавовый камень камнем знания. И соавторы бренда Max Krippa вписали это в рекламное описание на своем сайте.

Эффект получился сногсшибательный: украшения коллекции «Вулкан», стилизованные под древние тотемы, стали покупать в качестве талисманов и студенты, и бизнесмены. Среди клиентов был даже один из топ-менеджеров «Ростелекома». И, конечно, в числе первых заказчиков были сотрудники компании «Самопоміч», организовавшие ребятам экспедицию.

«Ростелеком тогда приобрел у нас несколько десятков браслетов «Вулкан» — для корпоративных подарков. А один из заказчиков очень хотел выиграть крупную сумму в онлайн-казино и надеялся, что наш «тотем» ему поможет. Вскоре после покупки ему действительно повезло. Не знаю, большим ли был выигрыш, но на качество талисмана он не жаловался», — вспоминает Максим Криппа.

Как художник решил перебраться на Гавайи

Мысли о переезде на Гавайи стали посещать Максима Криппу спустя полгода после возвращения в Санкт-Петербург. Его не покидали впечатления от сказочного контраста океана и жарких лавовых гор.

Был здесь и чисто практический момент — заготовка сырья. Новые коллекции бренда Max Krippa пользовались просто безумной популярностью — клиенты хотели именно украшения с лавовым камнем. Налаживание поставок с Гавайев в Россию оказалось делом хлопотным. В первое время Максим Криппа и Анатолий Липченко получали подробные консультации от сотрудников организации «Самопомощь», у которых уже были налажены контакты на островах. Пригодились и старые связи по «Ростелекому» — глава юридического отдела помог с составлением договоров. В решении некоторых вопросов приходилось обращаться и в ФСБ — агент-заказчик по старой памяти согласился помочь.

Постепенно дизайнер стал напрямую выходить на связь с добытчиками. Перевозка обходилась дорого, что не могло не сказаться на стоимости украшений. Гламур — дело недешевое, думал Максим Криппа, но это не онлайн-казино, и было бы нечестно играть на кошельках людей, способных ценить прекрасное.

Максим Криппа: «Вулкан поделился со мной знанием»

Идею открыть мастерскую в гавайской вулканической деревеньке неожиданно поддержала жена Максима Криппы — Инна. По счастливому стечению обстоятельств ей также предложили работу в островном регионе: девушка занималась танцами на кольцах и полотнах, и ее пригласили преподавать. Так что карьера и творческая реализация не помешали личной жизни семейной пары.

Еще полгода ушло на сбор и оформление необходимых документов, а также на переговоры с гавайской стороной. Здесь с большой охотой посредниками выступали старые знакомые из ФСБ и «Самопомощи». Нужно было согласовать условия работы, выбрать место для мастерской. Оно в итоге оказалось почти идеальным: просторный дом в деревенском стиле с двумя небольшими плавильными печами и широким деревянным столом на массивных ножках, за которым могут уместиться семеро работников.

«Как хорошо жить недалеко от океана, заниматься творчеством и самому распоряжаться своим временем. Именно здесь я почувствовал, что по-настоящему живу, а не нахожусь в суете. Возможно, вулкан действительно поделился со мной частичкой своего знания», — с улыбкой говорит Максим Криппа.

Вернуться назад