Сорванный авиарейс. Простой способ получить компенсацию

Если вы любите путешествовать, то рано или поздно столкнетесь с отменой рейса. Это не пессимистичное предсказание, а сухая статистика. Даже в таком отлаженном механизме, как пассажирские авиаперевозки возможен сбой и ваш рейс может серьезно задержаться.


Принцип работы сервиса AirAdvisor

Авиакомпании прикладывать все усилия, чтобы избежать выплаты компенсаций.  По статистике, они отказывают в 98% случаев. Судебные тяжбы с авиакомпаниями — дело непростое и затратное как по времени и усилиям, так и по средствам. Это одна из причин, по которым многие пассажиры опускают руки.

Компания AirAdvisor работает на рынке Украины и Европы с целью помочь пострадавшим туристам добиться компенсация от авиакомпании. Для начала сотрудничества от вас требуются минимальные усилия.

  1. Для начала необходимо перейти по ссылке, чтобы попасть на сайт сервиса.
  2. Далее введите аэропорт вылета и аэропорт конечного назначения, чтобы просмотреть информацию о возможной компенсации. Проверка осуществляется в автоматическом режиме и занимает буквально несколько минут.
  3. Заключите с компанией договор о сотрудничестве. Для этого вам не нужно никуда ездить — всё можно сделать в режиме онлайн.

После этого сотрудники AirAdvisor начинают свою работу. Вам остается только ожидать. В случае принятия позитивного решения по делу вы получите выплату на свою банковскую карту с вычетом комиссии 25%. Примечательно, что если компенсации добиться не удалось, услуги компании не оплачиваются.

Чтобы компания могла представлять интересы пассажира, необходимо предоставить ряд документов:

  • копии билетов;
  • подписанная доверенность;
  • копия документа подтверждающего личность;
  • документы, подтверждающие причины сорванного авиарейса: задержка, отмена, либо отказ в посадке.

Если первых три документа вы сможете предоставить без проблем, получение документов, подтверждающих причины сорванного полета, зависит от ваших правильных действий в аэропорту.

Ваши действия в аэропорту

Многие туристы совершенно не знают, как действовать в случае отмены рейса. Они начинают скандалить, паникуют и не мыслят рационально, а стоило бы.

Для начала следует спокойно обратиться к представителю авиакомпании, который обязан в письменной форме уведомить пассажира о его правах и своих обязанностях. Ему могут предложить альтернативный маршрут рейсами авиакомпании или партнеров, подождать следующего вылета либо вернуть деньги за билет. Учтите, что альтернативный вариант предлагается всем пассажирам пострадавшего рейса. Если вы будете медлить, то можете не успеть им воспользоваться.

Если договориться не удалось или предоставленные альтернативы вас не устраивают, потребуйте от представителя авиакомпании документ, подтверждающий причину невозможности вылета, а также специальную отметку в билете. Если поездка важная, то стоит задуматься о страховке на случай отмены рейса или его задержки.

Причины, по которым срывается рейс

Авиарейсы могут срываться как по вине авиакомпании, так и по причинам, от нее не зависящим. Перевозчик признается виновным в следующих ситуациях:

  • накладки и нестыковки в расписании;
  • неготовность экипажа к полету;
  • отмена рейса из-за малого количества проданных билетов или по другим причинам, по которым рейс считается невыгодным;
  • овербукинг, когда билетов продается больше, чем мест в самолете;
  • любые другие причины, которые перевозчик не смог объяснить.

Получить компенсацию за отмену рейса или его задержку не получится в следующих ситуациях:

  • экстремальные погодные условия;
  • решение органов власти;
  • военные действия или гражданский переворот;
  • террористический акт;
  • оказание экстренной медицинской помощи.

Если же рейс сорван по вине перевозчика, он обязан:

  • вернуть деньги за билет или предложить взамен другой рейс;
  • предложить наиболее удобное для пассажира время альтернативного рейса.

Помимо вышеперечисленного, пассажир вправе требовать денежную компенсацию. Размер компенсации зависит от нескольких факторов, но получить можно несколько сотен евро. Хотя, даже такую значительную выплату часто приходится требовать через суд, так как перевозчик будет доказывать, что в отмене рейса он не виноват.

Стоит помнить, что эта компенсация – дополнительная опция, при этом авиакомпания обязана будет также удовлетворить остальные ваши требования, выполнив при этом свои прямые обязанности.

Авиакомпания может предложить альтернативный рейс более низкого класса. Разницу в стоимости таких билетов авиаперевозчик тоже обязан оплатить. Но чаще всего, встречаются ситуации, когда компания-перевозчик сама повышает класс без доплаты пассажира, чтобы сгладить отрицательные впечатления от происходящего.

Что пассажир вправе потребовать?

Вы можете получить от авиакомпании следующие услуги абсолютно бесплатно, если ваш рейс был сорван:

  • объяснения о причинах и время на решение проблем;
  • еду и напитки, которые должны предоставить в зависимости от времени ожидания;
  • связь с родными и близкими, например, оплатить телефонный звонок или электронное письмо;
  • проживание в ближайшей гостинице и проезд до нее, если пассажиру приходится оставаться ночью в аэропорту.

Всегда помните свои права и знайте обязанности сотрудников вашей авиакомпании, иначе впоследствии будет сложнее доказать свою правоту и факт нарушения ваших прав.

 

Вернуться назад